Город мечты - Ирина Галактина

НА ОБСУЖДЕНИЕ АВТОРОВ

— Ты ничего не понимаешь! — крикнула Оксана.

— Ты не понимаешь и не хочешь понять! Наверное, просто ты меня не любишь! – в отчаянии добавила она.

— Может, и не люблю, — еле сдерживая ярость, ответил Олег. За что тебя любить, если при каждой нашей встрече ты закатываешь мне истерику?! Достало!

— Вот! Что и требовалось доказать! Ты меня просто не любишь! — зарыдала Оксана.

Вечер окутал город пеленой сумрачного света. В домах один за другим вспыхивали окна. Молодая парочка эмоционально выясняла отношения на пустынной набережной. Вокруг ни души. Когда-то это было излюбленным местом для их совместных прогулок, но сейчас все внезапно изменилось. Набережная казалась совсем чужой и незнакомой, как будто за ночь её успели поменять на другую. Чужим стало все: и речка, которой они могли любоваться часами, и брусчатка, которой был выложен мост, и деревья, и дома… И все это только потому, что сегодня Оксана вдруг поняла, каким чужим стал для нее Олег.

После своей последней фразы, он развернулся и ушел. Просто взял и ушел. Абсолютно равнодушно, словно никогда и не был с ней знаком.

Внутри у Оксаны все похолодело. Ноги перестали чувствовать землю. Оксана сползла на брусчатку по холодной металлической ограде моста. Ей ещё никогда не было так плохо на душе. Обхватив руками колени, она горько заплакала…

…Ночь окутала город черным покрывалом, все вокруг покоилось под его мрачными очертаниями. И лишь в одном окне продолжал гореть яркий свет.

— Ах, тебе не нравится, что я много пью?! – раздался пьяный мужской бас, — ха! Иди, ищи себе малопьющего!

Мужчина схватил с вешалки пальто своей жены и бросил к её ногам.

— Катись отсюда и нытика своего забирай! — прорычал он.

Марина быстро одела плачущего сынишку. Она знала, когда муж в таком состоянии, лучше уйти от него подальше. Только вот куда? Раньше она искала прибежище у своей мамы. Теперь мамы нет. «Так, куда же идти? Нет, сейчас это неважно, надо просто быстрее уходить», — мелькали мысли в её голове.

— Вы ещё тут? – рявкнул муж.

Марина быстро одела сапоги и, схватив пальто и ребенка, выскочила за дверь…

…Ах, эти городские подворотни! Ох, эти городские подворотни… Столько сладостных воспоминаний связано с ними. И столько же страхов и ужасов внушают эти темные дыры в ночи.

Пожилая женщина торопилась после смены домой. Она знала все закоулки, как свои пять пальцев, и могла пройти через дворы к дому с закрытыми глазами. Вот уже и подъезд. Открыла дверь и неожиданно оказалась лицом к лицу с подростком. Тот быстро выхватил её сумку и в момент растворился в ночи. Только эхо разнесло по двору её вскрик, и снова наступила настораживающая тишина…

…На вышке, в центре города, стоял патруль. Дежурный Дмитрий непрестанно наблюдал за всем, что происходит на ночных улицах. Он видел плачущую Оксану на набережной, спускавшуюся по лестнице Марину, которая прижимала к груди своего напуганного ребенка, от его взора не спрятался и подросток, вырвавший сумку у пожилой женщины.

Дежурный набрал экстренный номер.

— Артем, в твоем районе на набережной сидит девушка. Действуй.

В тоже время в квартире Веры Сергеевны раздался звонок.

— Да, Димочка, слушаю. Все поняла.

Несмотря на свои годы, Вера Сергеевна быстро подошла к входной двери. Легко справившись с замком, она шустро вышла на лестничную клетку. Внизу по лестнице, еле передвигая ноги, спускалась Марина.

— Мариночка, детка, куда же вы в столь поздний час?- окликнула соседка заплаканную Марину, — Проходите скорее ко мне, — позвала Вера Сергеевна.

По заплаканным глазам Марины было понятно, что случилось что-то ужасное. Её снова выгнал муж. Но об этом Вера Сергеевна узнает позже, когда маленький Петя будет сладко спать на её диванчике, а они с Мариной ещё не один час просидят на кухне за чашкой чая…

…Паренек с сумкой, что есть духу, бежал по подворотням. Внутри себя он знал, что пожилой даме ни за что за ним не угнаться, да и вряд ли она вообще за ним побежала, но ноги несли его по привычке сами собой. И вот уже сердце стало биться спокойнее, и он чуть было не почувствовал себя в полной безопасности, как вдруг, неведомая сила сбила его с ног. Чьи-то руки крепко прижали парня к земле.

— А сумочку надо будет вернуть, — услышал он позади себя уверенный мужской голос.

— Отстань, отпусти! — попытался вывернуться мальчишка.

— Конечно, отпущу, — ответил голос, — сейчас сумочку отдашь и отпущу.

Секунду подумав, парнишка понял свое бессилие перед сложившейся ситуацией и отшвырнул сумку в сторону.

— Не, так дело не пойдет, — сказал голос, сумку ты брал из рук, значит, в руки и возвращать будем.

— Отпусти-и, — ещё раз взвизгнул мальчишка.

Те же крепкие руки поставили паренька на ноги и всунули ему только что отброшенную сумку.

— Пойдем.

— Никуда я не пойду, отпусти!

— Пойдем, — настойчиво повторил голос.

Паренек вздохнул, сопротивляться было бесполезно…

У крыльца на лавочке одиноко сидела пожилая женщина. После всего случившегося с ней, кровь прилила к голове. Наверное, подскочило давление. Подняться по лестнице не было сил, и она присела около подъезда, пытаясь оправиться от шока. В голове мелькали разные мысли. На глаза наворачивались слезы. Шаря в кармане рукой, она пыталась нащупать там пузырек с лекарством. Неожиданно, откуда-то из самой глубины подворотни показались две человеческие фигуры. Одна шла крепким уверенным шагом, а вторая извивалась, бубнила и явно пыталась вывернуться. Вскоре женщина разглядела в одной из фигур своего обидчика.

— Ой, миленький, сынок, спасибо тебе, родной, — сказала она, обращаясь к своему спасителю.

Тот улыбнулся и встряхнул мальчишку.

— Теперь давай, как договаривались, — произнес он.

Мальчишка поежился и тихо сказал:

— Простите меня, тетенька, я больше не буду.

— Не буду, — со вздохом повторила женщина.

— Спасибо тебе, сынок, — ещё раз поблагодарила она мужчину, и скрылась за дверью подъезда.

— Ты есть хочешь? — спросил пацана все тот же голос. Наконец паренек осмелился поднять голову и посмотреть в лицо тому, чьи руки до сих пор его крепко держали. Взгляд молодого мужчины был строгим и одновременно добрым.

— Ну так… — ответил парнишка.

— Понятно. Улыбнулся мужчина и вынул из кармана сотовый.

— Димыч, у нас все в порядке, — сказал он в трубу, — до связи.

…Неизвестно сколько бы времени Оксана просидела на набережной в такой позе, если б внезапно не почувствовала прикосновения к своему плечу. «Неужели он вернулся?» Сердце забилось чаще.

— Привет! Хочешь мороженое?

Но это был не его голос…

Оксана подняла голову. Перед ней, улыбаясь, стоял незнакомый парень.

— Меня Артем зовут. Это так, на всякий случай, — подмигнул он. Знаешь, здесь неподалеку есть ларек с очень вкусным мороженым. Пойдем, купим? – сказал Артем и протянул Оксане руку, помогая встать. — Сейчас, только отзвонюсь.

Артём быстро набрал номер.

— На набережной порядок, — сказал он в трубку.

…Наступил новый день. Улицы города снова наполнились людьми, машинами, шумом и суетой.

На вышке в центре города неизменно стоял дозор. От его пристального взгляда не ускользало ничего из того, что происходило на улицах любимого города. А внизу, под вышкой собралась кучка оживленных людей. Среди них можно было разглядеть Марину с Петенькой, Веру Сергеевну, Оксану и Артема, Дмитрия, мужчину, благодаря которому этой ночью была спасена не только украденная сумка, но и судьба подростка. Чуть позже пришел и сам паренек. Ему очень захотелось ещё раз встретиться с тем человеком, который так неожиданно вмешался в его судьбу. Все собравшиеся оживленно общались, обнимались, радовались новой встрече и явно чего-то ждали.

Чего? — спросите вы.

А вдруг сегодня кому-то может понадобиться именно их помощь?


Рецензии
"Город мечты". Автор Ирина Галактина.
Здравствуйте Ирина!
Прочитал Ваш коротенький рассказ. Вы "втиснули" в него слишком много героев. Но ни одна судьба не "просвечена" изнутри. Расстались молодые люди.
Значит, этому что-то предшествовало. Что? Безмолвие.
И еще. Если вы хотели дать образ вечера или ночи, то у Вас это получилось поспешно, с "хромотой" стиля.
Пример.
"Вечер окутал город пеленой сумрачного света. В домах один за другим вспыхивали окна."
И через абзац:
"…Ночь окутала город черным покрывалом, все вокруг покоилось под его мрачными очертаниями. И лишь в одном окне продолжал гореть яркий свет."
Пелена и покрывало не могут окутать, а только накрыть. Это - первое.
Второе. Очень избитое, когда "вспыхивают окна" вечером или они ночью гаснут. Да и это не раскрывает суть Вашего сюжетного построения. Так как вы не подкрепили ваши "зарисовки" вечера и ночи с душевным или каким-то другим состоянием Ваших героев. Да и по большому счету, я в рассказе героев не увидел.
Конечно, это мое мнение. Хотите прислушайтесь к нему, хотите...
Анатолий Коновалов.
14.07.13г.

Анатолий Коновалов   14.07.2013 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.