Общество с повышенной ответственностью. гл 8

Глава 8.
Рембо и вселенская мудрость.
Когда твоя пусть и вшивенькая, но  все-таки жизнь переворачивается с ног на голову, словно затхлое судно, когда все ориентиры разом идут ко дну, и ты оказываешься в бесконечном, равнодушном и коварном океане непредвиденных событий, очень важно, чтобы  рядом оказался  спасательный катер или дельфин на худой конец.
Таким вот «дельфином» для меня стал Петр Ильич.
- Обитать теперь будешь здесь. Располагайся,  - сказал он, открывая дверь в небольшую комнату со старыми бумажными обоями, на которых едва проступали призрачные камыши и цапли. Кроме кровати и платяного шкафа времен революции в комнате ничего не было.
 - Работу придется бросить. Но не переживай  - я не на пенсию живу, есть у нас спонсоры, поможают. Никому не звони – ни друзьям, ни родственникам. Симку выброси, номер смени. Тебя будут искать, и твоя «женушка» наверняка не единственная. Думаю, подключит полицию, поэтому, внешность тоже изменить придется.
Иногда мне казалось, что я сошел с ума или что все это происходит не со мной, но Ильич не оставлял много времени на раздумья.
Он будил меня на рассвете с точностью до секунды, отправлял в ванную, где еще сонного окатывал ледяным душем. Первый раз я чуть ему физиономию не разбил от неожиданности.
Потом после завтрака из хлопьев с молоком и яйца, мы начинали тренировку. Сначала это было так, детский сад: пятьдесят отжиманий, штанга, гантели, приседания, растяжка.
- Демоны они ведь тупые сами по себе – просто сгусток энергии, - рассказывал он, привалившись к косяку, пока я упражнялся, обливаясь потом, - но когда завладевают человеком, пользуются и его умом. И тогда начинают творить страшные вещи, ибо мозг им подсказывает, что нужно сделать, чтобы создать глобальный выплеск негатива, то есть удобоваримой энергии для подпитки. Ленин, Сталин, Гитлер – все они были демонами, то есть сначала людьми, конечно, а потом их захватили. Ну, сам знаешь из истории, что эти трое наворотили: сколько кровушки пролили, сколько сердец заставили разорваться от страха и боли – колоссальный выплеск энергии.
Таких примеров в истории много.  Взять хотя бы суды инквизиции, как ловко эти твари умели прикрываться именем Христа.
- По теории дуализма, - прохрипел я, выжимая штангу, - если есть абсолютное зло, то  должно быть и абсолютное добро…
- Так оно и есть,  существуют некие субстанции, которые  по сути представляют собой концентрат «светлой» энергии.
- Так  пусть и борются между собой, -  с трудом выговорил я, напрягаясь изо всех сил, чтобы победить железо.
- Они и борются, мы лишь пешки в этой войне, мы можем работать на тех и на других, укрепляя «Армию Света» или «Армию Тьмы», мы можем впускать в себя свет или тьму, можем продуцировать свет или тьму, можем подпитываться от света  или от тьмы.
- Вот почему моя, все время смотрела «Пусть говорят». Она черпала энергию всех этих скандалистов…
- Свет создает гениальных художников, музыкантов, поэтов, ученых, -продолжал он, не реагируя на мои остроумные замечания, -  все, кто творят красоту и добро работают на Свет. Тьма создает маньяков, тиранов, убийц.
К примеру, святые целители черпают из колодца светлой энергии, колдуны, ведуны – установили контакт или лучше сказать подключились к темным силам. Помощь первых – на благо, помощь вторых – иногда не сразу, но всегда оборачивается злом…
На обед он кормил меня нежирным мясом собственного приготовления и сырыми овощами. Потом по расписанию был тихий час, после которого снова возобновлялись тренировки.
Ужин состоял из мяса и фруктов, или творога и орехов. После этого я должен был посвятить один час медитации, во время этого часа надлежало мысленно представлять  набегающие на песчаный берег волны, падающие струи водопада, плывущие по синему небу облака, этапы роста и цветения растения.
…из черной земли вылезает росточек, выпрямляется, крепнет, появляется нежный, свернутый трубкой листок, листок расправляется, появляется другой и т.д.
Выходить мне было нельзя – Ильич считал, что пока слишком опасно. Так же запрещалось смотреть телевизор, читать газеты и книги.
- Чтобы впустить Свет ты должен сначала очистить свой разум. Тогда  обнаружишь в себе силы и способности, о которых раньше и не подозревал.
Понятное дело, на пятый день такой жизни я взбунтовался.
- Лучше тянись, лучше, растяжка у тебя никудышная…,   - приговаривал мой наставник. Устроившись на табурете, он отрезал небольшие кусочки от румяного яблока и забрасывал их в рот.
Сидя на полу, я тянулся попеременно то к правой, то к левой ноге, но вдруг все показалось мне чудовищно глупым и смешным: тренировки, демоны и этот дед, возможно спятивший учитель физкультуры, под дудку которого я пляшу:
- Слушайте, я что, в балетное училище готовлюсь, на кой мне эти растяжки!
Ильич перестал жевать, вынул застрявшую в зубах сердцевину яблока, потом пошарил в карманах своего домашнего спортивного костюма «Адибас» и извлек на свет еще одно яблоко.
- Лови! – сказал он, бросая  его в меня. Я машинально поймал, - Кидай в окно!
- В окно? Стекло же разобьется!
- Кидай, тебе говорят! – прикрикнул он,  - да посильней!
Я покачал головой – ладно, хочет лишних забот, пусть получает. Да и очень уж хотелось выплеснуть раздражение. Я размахнулся и со всей силы бросил яблоко  в окно.
Далее произошло нечто странное, мне показалось, секунда раздробилась на сотни частей: Ильич развернулся, словно тугая пружина.  Нож, которым он кромсал яблоки, вонзился в летящий плод, сбил его с траектории и пригвоздил к стене. Да, пожалуй, школьные физруки на такое не заточены!
Ильич совершил немыслимый кульбит в воздухе и предстал передо мной с яблоком, нанизанным на нож.
 - Вот, к чему я тебя готовлю, - совершенно спокойно проговорил он, и громко надкусил яблоко.
Некоторое время я стоял как последний дебил с открытым ртом и выпученными глазами, пока Ильич не хлопнул меня по плечу.
- Перерыв  пятнадцать минут.
Сказав это, он направился к двери, но на пороге обернулся и небрежно бросил:
- Да, и не выходи на балкон.
А я как раз собирался это сделать – глотнуть свежего воздуха, насытить утомленный организм кислородом… Это-то почему запрещается? Но Ильич слова на ветер не бросает. Я осторожно выглянул из-за занавески. Во дворе шумной стайкой носились дети. Родители скучали на скамейках, какой-то бедолага возился со стареньким жигуленком. Мне иногда кажется, что некоторые нарочно приобретают такие машины и ни в какую не желают от них избавляться, потому что просто не представляют, куда девать себя, освободившись от  бесконечных ремонтов.
На фоне всех этих занятых важнейшими делами людей, выделялась одинокая, неподвижная фигура. Это была моя жена! Точнее ее физическая оболочка.
Я вдруг понял, что, не смотря на расстояние, вижу каждую ее черточку, так словно смотрю в биноколь. Я машинально потянулся поправить очки, и только сейчас вспомнил, что снял их перед тренировкой. Может, это те самые способности, о которых говорил Ильич?
Она стояла, спрятав руки в карманы, лицо хмурое, напряженное, бледное. Я почувствовал, как в груди предательски зашевелилась жалость. Ищет, переживает… Но  глаза Оксаны вдруг почернели, будто бы в зрачок впрыснули черные чернила. Ее ноздри задвигались, жадно втягивая воздух. Есть такое устойчивое выражение «обратиться в слух», так вот, в этом случае я бы сказал, что она вся обратилась в нюх. При  этом ее глаза настойчиво шарили по окнам. И я готов был биться об заклад -  она чувствует, что я где-то рядом. Я отпрянул от окна, но любопытство взяло верх, и я снова выглянул.
Теперь мне отчетливо был виден, просвечивающий через человеческую оболочку демон. Уродливый, мерзкий, жуткий с открытой слюнявой пастью.  И с этим монстром я прожил столько лет!
Демон сделал несколько неуверенных шагов в сторону подъезда и остановился. Теперь он снова выглядел как женщина, которую я считал своей женой. Если следовать словам Ильича, я должен был убить ее, только так удалось бы изгнать демона, завладевшего ее душой. Но пока я был к этому абсолютно не готов.
 Она постояла еще минуту, затем развернулась и пошла, вжав шею в плечи, словно побитая собака. Я облегченно выдохнул.
***
На следующий день Петр Ильич завалился ко мне в комнату с коробкой краски для волос.
- Вот, преображать тебя будем, - провозгласил он, потрясая длинноволосой брюнеткой на картоне.
- Может, это лишнее? – неуверенно спросил я.
- Лишним будет твое убийство или якобы несчастный случай со смертельным исходом.
Уже через несколько минут он, как заправский парикмахер мазал мои волосы темной кашицей с резким запахом.
- Ты вот, думаешь, это все детский сад, игрушки, - приговаривал  Ильич, сосредоточенно распределяя краску вдоль пробора, - А у нас для тебя есть серьезное задание. Да не верти головой, сиди смирно!
Я и сам понимал, что здесь не просто так, зачем еще столько возиться с посторонним человеком, даже если у него какие-то там способности?
- Что за задание?
- Агенты ОПО обнаружили нездоровые тенденции в одной из реальностей. Проще говоря, демоны подготавливают ее апокалипсис. Это довольно стабильная реальность. Но как ты успел заметить они только такие и уничтожают, потому как параллели, где война, хаос и нищета и так продуцируют массу темной энергии, а вот благополучные миры нуждаются в хорошей встряске.
В той реальности сейчас Аня…, ну, ты уже видел ее как-то…
- Э-э, та девица на кровати? – догадался я.
- Да, она самая. Не знаю, что ты тогда подумал, но все трое находились в состоянии глубокой медитации… Так вот, Анна уловила сигнал, переместилась в реальность, из которой он исходил, но сам источник сигнала до сих пор обнаружить не удается. Мы возлагаем все надежды на тебя – ты очень сильный сенсор. Возможно, тебе удастся выйти на тварей, готовящих катастрофу.
Сигнал, источники – как все запутано, у меня голова пошла кругом.
- На самом деле все просто, - добавил Ильич, заметив мое недоумение, - ты обладаешь особым чутьем на демонов, сродни собачьему нюху, поэтому при перемещение в параллель попадаешь в нужное место, в нужное время с точностью до метра, до минуты. Нужно только научиться контролировать эти перемещения и приобрести кой-какие боевые и стратегические  навыки.
Через час из зеркала на меня смотрел жгучий брюнет с недельной небритостью, которая надо сказать,  шла к моему новому  образу.
***
На следующий день Ильич выпустил меня на улицу, правда, очень рано, на рассвете и  только в своем сопровождении. С этого утра в мой график вошло обязательное и очень утомительное наматывание кругов на стадионе около Волги и не менее утомительные заплывы против течения. Я отождествлял себя со Сталлоне, в том фильме, где он тренируется в сибирской глуши.
 Но это все ягодки. Не давая толком  оклематься после утренней разминки, мой покровитель начинал учить меня боевым искусствам. Это был убойный микс самых разнообразных приемов: айкидо, самбо,  тхеквондо. На мое удивление, Ильич оказался настоящим спецом.
Сначала это было не учение, а натуральный садо-мазохизм. Я весь покрылся синяками и ссадинами. Я бесчисленное число раз падал на пол и пропускал удары жестокосердного учителя. Пока однажды, в очередной раз, сбив меня с ног, он не сказал  следующую пафосную и на первый взгляд довольно пустую фразу.
- Ну и чугунный же ты! Откройся вселенской мудрости!
Отбитый бок призывал послать  его на… очень далеко. Откроешься тут, как же, когда тебя со всех сторон колошматят!
Пошатываясь, я поднялся. «Откройся вселенской мудрости»! Ха! Я представил, как широко распахиваю руки, поднимаю лицо к потолку, и на меня обрушивается столп чудесного сияния.
- Бред какой-то! – неосмотрительно произнес я вслух.
- Ах, бред значит! Ну, тогда получай!
Ильич сделал  подсечку, и я снова оказался в позе перевернутого жука.
- Ладно, ладно, хватит, - взмолился я, - откроюсь я этой вашей гребаной мудрости, только объясните, как это делать.
Мой наставник усмехнулся.
- Представь, что ты стоишь на краю утеса. Представил?
- Ну…
- А теперь прыгни, распахни руки, словно крылья…
… и представь, что воздух тебя держит, и ты летишь вперед …
Не знаю, толи мое воображение так разыгралось, толи тут не обошлось без гипноза, но я представил себе все так живо, что даже ощутил, как екнуло сердце от прыжка, и как упругая струя воздуха обдала  лицо.
 - А теперь представь, что от всего твоего тела тянуться светящиеся нити….
….они собираются в один тяж, подобный пуповине…
…и этот тяж поднимается вверх на несколько метров над тобой и снова разветвляется на мельчайшие нити… по ним бегут искры.
…И вот уже все нити светятся, и этот свет  проникает в твое тело, наполняет его изнутри…
Я получил щелчок в лоб и очнулся. В ту же секунду  увидел летящий мне в лицо кулак. Каким-то чудом я увернулся и перехватил руку Ильича. Он вырвался, со скоростью вихря обернулся вокруг своей оси и сделал мах ногой, метя мне в грудь. И снова невероятным образом я увернулся от удара, низко присев. И уже из этого положения сделал подсечку. Ильич перекувыркнулся в воздухе назад и упруго приземлился на обе ноги на безопасном расстоянии.
- Ну, вот это уже на что-то похоже, - весело произнес он.
Я обалдело рассматривал свои конечности. Ничего себе! И как это я? В детстве я осилил  пару лет   музыкальной школы по классу фортепиано, но до сих пор, стоит лишь пальцам коснуться клавиш, как они сами собой воспроизводят аккорды, неожиданно вытаскивают из глубин памяти изрядно запылившиеся мелодии. Так вот и сейчас, возникло  чувство, что мышцы моего тела просто повторяют когда-то отточенные до автоматизма, но позабытые движения. Кажется, это еще мышечной памятью называют.
- Это… это что…? – слегка заикаясь, спросил я Петра Ильича.
- Это то, о чем я тебе говорил. Ты подключился к общему энергетическому полю - безграничному океану знаний, умений, эмоций. Через него энергетический отпечаток моих навыков передался в твой мозг. Получив эту информацию, нейроны заставили работать все твои органы соответствующим образом.
- О-о… - только и смог  выдавить я.
- Сейчас ты подключился с моей помощью, но в скором будущем ты сможешь делать это самостоятельно.
Конечно, на счет скорого будущего он погорячился, но последующее обучение пошло значительно легче и эффективнее. Я буквально впитывал все как губка, казалось, тело само вспоминает движения, о которых я даже не знал. И с каждым днем, мне все легче удавалось подключаться к этой самой «вселенской мудрости», словно бы мне выдали пароль для подключения к wi-fi. И каждый день я не уставал поражаться возможностям своего тела: нарастающей в геометрической прогрессии скорости реакции, ловкости, остроте восприятия.  Мало того, что теперь я обходился без очков, так еще и слышал не хуже дикого зверя.
Когда шквал звуков обрушился на меня впервые, я, честно говоря, с перепугу решил, что на дом рухнул самолет или врезалась сверхзвуковая ракета.  Я услышал разом телефонные звонки и писк домофонов в соседних квартирах, шум воды из отрытых кранов, гул десятков голосов, смех и крики, лай собак, скрип кроватей и передвигаемых  стульев, шарканье ног, топот. Я закрыл уши, сжал голову руками. Казалось, мозг взорвется от такой звуковой атаки. Позже я научился это контролировать.
Теперь внешний мир интересовал меня постольку поскольку, все мое внимании и интерес были направлены на новые, необъяснимые ощущение, на познание чего-то великого, сверхъестественного и непостижимого.
Однако внешний мир сам напомнил мне о своем существовании.


Рецензии
Сразу вспомнился врач скорой помощи и маньяк Василий Кулик. Спас тысячи жизней, уничтожил пару десятков. Расстрелян в 1989.

Кем его считать - порождением света или тьмы?

Реально интересно.

Хася Коромыслова   29.04.2013 16:24     Заявить о нарушении
Что-то я такого не знаю. Было бы интересно услышать это в Вашем исполнении

Полина Олехнович   30.04.2013 09:56   Заявить о нарушении
Да.. это довольно известная история. Не сочтите за дерзость, но гугл лучше меня расскажет.
Я до маньяков вообще не большой знаток, по моей части больше биполярные расстройства да депрессии :-) Посему вряд ли мне получится расписать логику действий человека с выраженной манией на сексуальной почве.

Хася Коромыслова   30.04.2013 18:04   Заявить о нарушении
Я часто сталкиваюсь с "теориями" про "вампиров" и "доноров" на работе. Все слова закавычены потому, что эти теории являются ничем иным, как бредом в медицинском смысле этого слова.

Но в чём собственно загвоздка: многие вполне нормальные люди, в том числе и мои коллеги, придерживаются схожих теорий. Разумеется, их логика сильно отличается от логики шизофреников :-) В том числе и в вопросах "доноров энергии и вампиров".

Потому я и задала свой вопрос про врача-маньяка.
Ибо вменяемые люди уходят в глухую оборону при малейшей попытке разобраться в их теории. Думала, может вы просветите... :-)

Хася Коромыслова   30.04.2013 18:19   Заявить о нарушении
Хася, наконец, добралась до Прозы. Мне вообще кажется, что абсолютно здоровых психически людей не бывает. Все мы в той или иной степени. Что касается теорий, я думаю, каждый из нас может быть в разные периоды жизни и времени суток и донором, и вампиром. А если исходить из теории Света и Тьмы, то маньяки все-таки больше на стороне Тьмы, хотя не исключено, что и у них в душе бывают светлые проблески, но мне немного страшно и как-то даже мерзко влезать в их душу и примерять на себя. Брррр

Полина Олехнович   13.05.2013 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.