Конферансье
Конферансье – это артист разговорного жанра, который в концерте не только объявляет номера, представляя исполнителей, но, как правило, между номерами выступает сам с различного рода юмористическими пародиями, шутками и приколами, доверительно общаясь с залом.
Признанными асами конферанса были Михаил Гаркави и Борис Брунов. Мне посчастливилось видеть и слышать их...
Он называл себя конферансье, хотя никогда им не был.
Его фамилия не была, как у Чехова, лошадиной – ОВСОВ, но что-то близкое к ней.
Несмотря, на мою отменную память, она почему-то вылетела из моей головы. Но это неважно.
Мы были знакомы с тех пор, как началась моя служба в Севастополе в
ансамбле песни и пляски «Севастопольвоенморстроя». Попробуйте запомнить и выговорить! А он служил в ансамбле песни и пляски Черноморского флота. Причем, он не был музыкантом, певцом или танцором. Он был ведущим концертной программы ансамбля и сам уверовал в то, что он настоящий конферансье.
Он был сухопар, не очень широк в плечах, на худой шее гнездилась небольшая светловолосая голова с заурядным носом и живыми серо-голубыми глазами.
Вместе с тем, ему была к лицу подогнанная матросская форма, а чуть надвинутая на лоб бескозырка и развивающиеся ленточки придавали особый шарм его флотскому облику. Многие годы он был визитной карточкой ансамбля.
Надо было видеть его в тот момент, когда перед началом концерта, он появлялся на авансцене и, выждав минуту , начинал говорить.
В любом зале, без всякого в то время усиления, его голос звучал чётко, как барабанная дробь:
- Выступает Краснознаменный Ансамбль песни пляски Черноморского Флота
Художественный руководитель и дирижер Заслуженный деятель искусств
капитан второго ранга Борис Боголепов,- бросал он в зал отрывочными фразами.
- Мурадели. Легендарный Севастополь
Сорвав аплодисменты зала, он удалялся за кулисы всегда с чувствами собственного достоинства и выполненного долга...
* * *
Прошли годы. Я демобилизовался из армии, а он уволился из ансамбля и мы оба оказались в Симферополе. Виделись мы с ним очень редко. Я знал, что он военный пенсионер и, как ведущий, немного подрабатывает в филармонии.Иногда мы встречались в музыкальной школе, куда он приводил на занятия свою маленькую дочку.
Как-то на афишных тумбах города появились афиши о предстоящем концерте выдающегося советского виолончелиста Даниила Шафрана. В программе три виолончельные сонаты известного итальянского композитора и виолончелиста Луиджи Боккерини.
В зале Крымского театра им. М.Горького аншлаг. Когда на сцене появились музыканты, виолончелист и его концертмейстер, раздались дружные аплодисменты.
Они заняли свои места… Зал затих. И, вдруг, из-за кулис бодрым шагом вышел мой старый знакомый. Костюм сидел на нем неуклюже, как с чужого плеча, бросался в глаза неумело завязанный галстук. Кивком головы он поздоровался с музыкантами и,приблизившись к авансцене,зычным голосом, как иерихонская труба,поздоровался с залом.
Зал при этом встрепенулся, концертмейстер вздрогнул, а солист-виолончелист, потупив глаза, съёжился:
- Композитор Б-А-ккерини,- подчеркивая букву- «А»,- выплеснул ведущий в зал.
- Соната До-мажор.
Когда отзвучали аплодисменты зала после исполнения первой сонаты, из-за кулис опять вышел ведущий:
- Композитор Б-У-ккерини,- подчеркивая теперь уже букву «У» произнес он.
- Соната Ля-мажор.
Теперь уже музыканты заиграли лишь тогда, когда в зале затих смех.
И, наконец, подошла очередь третей сонаты:
- Композитор Б-О-ккерини, - подчеркивая теперь правильную букву «О», произносит он, и зал, смеясь , разряжается дружными аплодисментами.
И прежде, чем начать играть эту сонату, музыканты смеются вместе с залом.
После концерта я сказал смущенному ведущему, что, если судить по реакции зала - он настоящий конферансье.
Свидетельство о публикации №213042700213
Григорий Кузнецов 15.09.2015 16:56 Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий за визит и отклик
Зиновий Бекман 17.09.2015 23:40 Заявить о нарушении