10, 14 АКО
По пятницам и в субботние дни я иногда отправлялся в путешествие на природу, или же в близлежащие города, в которых жили арабы, потому что арабы по субботам в спячку не впадают, а ведут активный образ жизни. Поведение людей, которые стараются максимально сократить время пассивного отдыха своего тела и души, продиктовано законом Бытия: «Движение – жизнь, а покой – смерть».
Я иногда пешком отправлялся в арабский посёлок Дир-эль-Асад, до которого от дома, в котором я жил, было немногим более трёх километров. Ходил я в арабский магазин, так как в Кармиэле в субботние дни магазины не работали. В магазинах Кармиэля, хозяевами которых были русскоязычные иудеи, свинина в продаже была, но не было баранины. Свинина – не кошерный продукт. Не кошерными продуктами питания считаются те продукты, которые по религиозным канонам иудаизма запрещено употреблять в пищу. Кошерными продуктами считаются только те продукты питания, которые, не только разрешены к употреблению в пищу, но и были произведены евреями по еврейским религиозным технологиям без участия не еврея в изготовлении этого продукта.
Однажды в моём присутствии в мясной магазин зашла недавно приехавшая в Израиль репатриантка из России. Она увидела в продаже свинину и спросила у продавца: «Скажите, пожалуйста, а свинина у вас кошерная?» Продавец иронически улыбнулся и ответил: «Кошерная». С таким же успехом она могла бы спросить в аптеке: «Скажите, пожалуйста, цианистый калий у вас не ядовитый?» Репатрианты, приехавшие из России в Израиль, теряют статус евреев, который они в России себе приписали, ибо они в действительности не являются евреями, а иудеями. Вероятно, эта женщина решила стать еврейкой, коль решила питаться только кошерными продуктами.
В арабском магазине посёлка Дир-эль-Асад была в продаже баранина, но не было свинины. Баранина – самое дорогое мясо в Израиле. В Дир-эль-Асаде баранина продавалась по цене 15 долларов США за килограмм, а в Нацэрэте баранина была в два раза дешевле. Цены на товары народного потребления в разных населённых пунктах и в разных магазинах одного и того же населённого пункта варьируют в широких пределах. Например, часы с браслетом, которые хотела купить Тамара, в Кармиэле стоили 120 шекелей, а в Нацэрэте мы их купили за 60 шекелей. Наблюдательный человек, запоминающий цены и не ленящийся ходить по магазинам, может делать довольно значительную экономию на покупке товаров, но таких людей в Израиле мало, ибо ходить по магазинам – труд физический.
Множество людей имеют значительный долг банку, превышающий несколько десятков тысяч долларов, но всё равно эти люди на автомобиле приезжают к магазину и набирают огромное количество продуктов, невзирая на цены. Я интересовался причиной такого неуважительного отношения к семейной экономике. На мой вопрос мне отвечали: «Какой смысл мне беспокоиться о банковском долге? Я живу так, как хочу. Долг растёт, но меня никто за это не наказывает и не накажет. Когда я умру, мой долг будет автоматически аннулирован».
Но это не совсем так. В банке с клиентом оговаривается «минус», предел которого клиент не может превысить. К тому же, на «минус» в банке начисляется довольно значительный процент. Исходя из этого, получается так, что ленивый человек умом сам себя обворовывает в пользу банка. Человек имеет машину и квартиру, покупает товары и продукты, не стесняя себя в запросах, имеет крупный долг банку, но на работе постоянно бегает ко мне и просит закурить – он, видите ли, экономит на чужих сигаретах. Но что удивляться, это же русский человек! Только русский человек, живущий в чужом цивилизованном государстве, не стесняется просить у чужого человека сигарету или же просить деньги на покупку водки – как это называть?
Я не ленился ходить по магазинам и интересоваться ценами на товары, поэтому я знал, в каком магазине я могу купить товар с экономией для себя. Я не брал кредиты и не покупал товары кредитной карточкой, а расплачивался за товары наличными деньгами. Я спрашиваю у продавца:
– Ты можешь мне продать товар дешевле, нежели указанно в ценнике?
Продавец отвечает:
– В какой-то мере.
Тогда я продавцу говорю:
– Я буду расплачиваться наличными деньгами.
Продавец обрадовано сообщает мне:
– В таком случае я продам тебе товар на 25% дешевле.
Вот таким образом я делал значительную экономию личного бюджета. К примеру, я купил дорогую видеокамеру, сэкономив на этой покупке 150 долларов.
Я не ленился ходить по магазинам и интересоваться ценами на товары, поэтому делал значительные экономические запасы, накапливая в банке счёт в иностранной валюте. Я ни в чём себе не отказывал, ибо запросы у меня не велики, и позволял себе удовольствие делать добропорядочным людям подарки, а также, посылать в Украину своим детям и внукам деньги.
Отправляясь в путешествие в субботние дни, мне приходилось пешком добираться до автотрассы и «голосовать», в надежде на то, что какой-нибудь араб, водитель автомобиля, подберёт меня и доставит меня в нужное мне место. В Израиле запрещено брать оплату за проезд человека, едущего автостопом. Ездить автостопом приятно, ибо комфортно и бесплатно. Во время оплаты проезда во всех видах общественного транспорта всегда выдаётся билет. Не выдать билет за проезд – воровство, а это влечёт за собой огромный штраф, отстранение от занимаемой работы и последующую за этим трудность поиска новой работы. Воровство будет занесено в компьютерную систему государства, поэтому о случае воровства будут знать все те работодатели, к которым обратится проворовавшийся человек в поисках работы. Установленные порядки религией, государством и иными общественными образованиями в Израиле являются ярким свидетельством того, что совесть и сознание нации формируются не нигилизмом, а необходимыми ограничениями, продиктованными Безопасностью Нации!
Нацэрэт находится довольно далеко от Кармиэля, поэтому в этот город я ездил по пятницам автобусом. В субботние дни мне пришлось бы ездить в Нацэрэт на такси, а это было бы довольно дорогим удовольствием, если бы путешествие в Нацэрэт можно было назвать удовольствием. Нацэрэт – город невзрачный, поэтому удовольствия в таком путешествии я не видел. Ездил я два раза в Нацэрэт. Первый раз – ради ознакомления с городом, а второй раз – ради выгодных покупок.
Чаще всего я ездил в Ако. Я люблю этот город и жителей этого города. Можно любить город, но не любить жителей этого города. Можно любить ареал природы, но не любить живущих здесь людей. Но вот, любить жителей населённого пункта и не любить этот населённый пункт невозможно, ибо это единое понятие. В союзе человек-природа, Природа является главной составляющей этот союз, а человек – сын Природы, который может быть хорошим сыном, или же плохим. Красив город Кармиэль, но жители этого города для моих чувств были нейтральными. Красив и порядочен город Наария, ибо построен этот город уважающими порядки репатриантами из Западной Европы. Я люблю Наарию и чувствую себя на улицах этого города как рыба в воде – легко и вольготно. В городе Ако красива северная оконечность, но жители этой части города не дополняют эту красоту. Красив центр города Ако и приятен своими жителями. Красива крепость города Ако, но жители этой крепости красивее и приятнее древнего сооружения, а в целом – жители крепости Ако и крепость – сама Гармония. Три места в городе Ако, которые я перечислил, красивы, а остальные части этого города создают серое впечатление.
Город Ако находится на северной оконечности серповидного залива Средиземного моря. Морской залив в районе крепости Ако углубляется в сушу не более чем на километр. Длина залива – двадцать километров. На южной оконечности этого залива на горном массиве Кармель находится город Хайфа. В районе города Хайфа залив углубляется в сушу на пять-шесть километров. В древние времена Ако был самым крупным морским портом на участке средиземноморского побережья, называемом в те времена Галилеей. От восточной оконечности города Ако и до морского берега не более одного километра, а вдоль берега город имеет протяжённость не более двух километров. По восточной оконечности города проходит автотрасса, ведущая от Хайфы до Наарии – самого северного города Израиля на побережье Средиземного моря. От Ако до Наарии десять километров.
Центр города Ако, занимающий несколько городских кварталов, строился в разные исторические времена, поэтому здесь можно увидеть дома причудливой формы. В самом центре города находится небольшая экзотичная торговая площадь. Северная часть города застроена в последнее десятилетие второго тысячелетия. Здесь построены белоснежные особняки и виллы с аккуратными двориками в европейском стиле. Здесь очень красиво, но пустынно, так как нет магазинов и нет прохожих, и на эти улицы редко заезжают автомобили. Здесь и воздух особый, так как к запаху моря примешивается и запах цветущих растений на соседнем поле. На морском берегу северной околицы города расположен охраняемый оздоровительный комплекс для душевнобольных людей.
В южной части города, в самом начале морского залива расположен город-крепость Ако. В городе-крепости в целости сохранились все фортификационные сооружения с пушками и царский дворец, в котором находится музей истории. В крепости также находится мусульманская мечеть, католическая церковь, древняя пристань и караван-сарай, куда в древние времена прибывали товары по суше из Китая, Индии, Персии, Африки и морским путём из Европы. Город-крепость Ако не смоги разрушить, ни армии, осаждавшие её, ни время. Эту крепость с мощными фортификационными сооружениями не смогла взять армия Наполеона и ушла от неё в Хайфу. Но уход был побегом, ибо армия Наполеона здесь потерпела поражения от хорошо организованного сопротивления местного населения и болезней. Влажный морской воздух и тропическая жара – идеальное место для развития микроорганизмов, поэтому в этих краях природа предъявляет особые требования к личной гигиене и к чистоте окружающей среды.
В Ако я очень часто ездил отдыхать телом и душой, и ездил сюда на рыбалку. Все эти поездки оставили в моей душе неизгладимые и особо приятные воспоминания.
Есть и плохие стороны жизни в городе Ако – отсутствие очистных сооружений. Все бытовые отходы без какой-либо очистки сбрасываются в море, но горожан в этом винить не стоит, так как в Израиле вовсе нет очистных сооружений – все бытовые и промышленные отходы сбрасываются в реки и море. От самой древней в этом крае крепости Ако и до города Наарии пляжей нет. Вдоль этого берега ракушки создали огромные рифы, которые в районе города Ако углубляются в море до 60 метров. Возле кафе «Цук» в рифах есть небольшой бассейн, очищенный от ракушечника. Площадь этого бассейна – около 150 квадратных метров. Глубина бассейна – один метр, а морские волны сюда доходят сильно ослабленные рифом. В этом бассейне купаются люди редко и только те из них, которые не знают о том, что вода здесь загрязнена канализационными стоками.
У южной оконечности города Ако на берегу мелкого залива, возле самого устья реки Наама есть большой песчаный пляж и отличная совремённая гостиница. Но! Река Наама, несёт в море из сельскохозяйственных угодий отходы животноводства со своеобразными запахами и все химические элементы, которыми обрабатывают сельскохозяйственные растения. В эту же реку сбрасывает промышленные отходы и расположенный недалеко химический завод. Люди приезжают на пляж с детьми, купаются, загорают и не обращают внимания на то, что рядом с пляжем река Наама выбрасывает в море ядовитые оранжевые воды. В этом месте огромное количество чаек. Рыба, приплывшая с моря к устью реки, отравляется ядовитыми водами, и всплывают брюхом вверх. Чайки же питаются этой рыбой.
В Хайфе есть нефтеперерабатывающий завод. Отходы этого завода обрабатываются химикатами и сбрасываются в море. Нефть после обработки химикатами становится тяжелее воды и оседает на дно моря. Даже на расстоянии в двадцать километров от нефтеперерабатывающего завода, на городском пляже города Ако можно измазаться битумом так, что привести себя в порядок будет довольно трудно. Между городом Ако и Хайфой находятся химические заводы, которые тоже свои отходы без очистки сбрасывают в море. В связи с варварским отношением израильских бизнесменов к Природе, вдоль морских берегов Израиля рыбы почти нет, поэтому морская рыба в городе Ако дорогая. После купания в море на пляжах в пределах город Ако – город Хайфа, на коже появляется зуд и небольшие язвы. Правительство страны и медицина Израиля это неприятное явление объясняет воздействием солнечной радиации и предупреждает о том, что после купания в море возможно появление раковых заболеваний на коже и в теле человека.
В диспутах о солнечной радиации на морском побережье Израиля я своим оппонентам говорил:
«У вас постоянно открыты лицо и руки, но на этих участках тела не проявляются последствия солнечного облучения, до тех пор, пока вы не искупаетесь в море. Почему это так? На морских пляжах солнце другое? Почему купание в морской воде на пляжах города Наарии не оставляет после себя неприятных последствий? В Наарии солнце другое? Постоянное морское течение вдоль берега идёт с севера, со стороны Ливана. Эта вода чистая, поэтому пляжи города Наарии считаются курортными. Южнее города Наарии, возле северной оконечности города Ако в море выходит мощная канализационная система из Галилеи со всеми бытовыми и промышленными отходами. В этом месте полно чаек, потому что рыба, попав в поток отходов, всплывает вверх брюхом, а чайки эту рыбу едят. Вы раньше жили не в Израиле, где верили всем установкам ваших еврейских руководителей и неукоснительно их выполняли, ибо это облегчало вашу жизнь. Теперь вы живёте в Израиле, поэтому вам волей иль неволей приходится узнавать о том, что ваши руководители – обманщики».
Средиземное море у берегов Израиля никогда не бывает спокойным, как будто оно много веков тому назад рассердилось на жителей этого берега и никак не может успокоиться. У этих берегов морские волны всегда, в любую погоду, катятся только к берегу, но не от берега. Однажды я приехал в Ако в тот день, когда был очень сильный, почти ураганный ветер, который дул с суши в сторону моря. Морские волны были огромными, но они всё равно катились к берегу. Ураганный ветер срывал вершины волн, поднимал их в воздух и распылял воду в туман, но волны в противоборстве с ветром только становились мощнее и неуклонно продолжали катиться только к берегу. Средиземное море у израильских берегов коварное – время от времени появляются одиночные огромные волны и воруют с берега зазевавшихся людей. Однажды одна женщина шла по пляжу вдоль воды и вела за руки двух детей. Один ребёнок принадлежал ей, а второй ребёнок был сыном её подруги. Внезапная коварная волна налетела на женщину, оторвала от женщины её сына и унесла в море. Был ребёнок и исчез – как будто чёрный злой волшебник протянул свою косматую лапу из морских глубин, подхватил ребёнка и в мгновение ока утащил его на дно морское.
Я спрашивал у местных жителей:
– Бывает ли море спокойным? Бывает ли на море штиль?
Мне отвечали:
– Бывает иногда, в ранние утренние часы, и очень короткое время, но такое случается исключительно редко – три-четыре раза в год. Красивым и спокойным море часто бывает только в арабском секторе Газа – в Фалястыне. Там прекрасные пляжи.
В пятницу я приехал в город Ако. Я иду по торговой площади, приближаясь к Средиземному морю. Я издали слышу шум волн. Меня обдувает свежий морской ветерок, насыщенный ароматами моря, и освежает моё перегретое тропической жарой тело. Я иду на свидание с морем и немного волнуюсь, ибо не знаю, каким цветом воды встретит оно меня сегодня.
Морская вода отражает цветовую гамму неба, добавляя в неё и свои цветовые нюансы, а цветовая гамма неба не бывает постоянной, изменяясь от количества пыли и влаги в воздухе, от количества в небе туч и их размеров. Над морем тучи рождаются от конденсированных испарений морской воды, поэтому у морского побережья тучи бывают и в самые жаркие летние дни. Море меня всегда встречает новыми и неповторимыми цветовыми оттенками, варьирующими между тёмно-синим и нежно-бирюзовым цветом. Небо здесь бывает настолько синим, а воздух настолько чистым, что в дневном небе одновременно видно солнце и огромную яркую луну. Я никогда не думал, что луна может быть такой огромной и такой яркой, на безоблачном тёмно-синем дневном небе.
Я прохожу мимо территориального управления полиции. Управление полиции занимает большую площадь и окружено сплошным высоким забором. Внешне это сооружение напоминает крепость. Так оно и должно быть, ибо полиция – военная организация, а Израиль – место неспокойное. Я выхожу на берег моря и останавливаюсь у кафе «Цук» (утёс). Впереди меня раскинулось Средиземное море, величественное своими просторами и неповторимой красотой. Минут на десять я замираю, позабыв обо всём на свете, и зачарованно смотрю на морские волны и цветовую окраску морской воды. Наслаждаясь видом прекрасного морского пейзажа, я освобождаюсь от психических шлаков и насыщаюсь положительной энергией.
Получив добрую порцию хорошей энергии, я поворачиваюсь на юг и иду вдоль берега к крепости Ако. На высоком скалистом утёсе, который немного выдаётся в море, стоит огромная башня с площадкой для пушек. Здесь некогда располагалась мощная артиллерийская батарея. Между башней и высокой крепостной стеной, уходящей вглубь суши находятся крепостные ворота, через которые можно войти в древний город. Я приближаюсь к этим воротам. К воротам надо пройти по мосту, так как вдоль крепостной стены прорыт широкий и глубокий ров. Ров соединяется с морем. В 19 столетии новой эры этот ров был заполнен морской водой, но в настоящее время во рву сухо, ибо морской берег в этом районе медленно поднимается вверх.
В районе Галилеи ежедневно происходит множество микро-землетрясений. Такие землетрясения делают горные породы пластичными, поэтому горные породы опускаются или же поднимаются незаметно и неощутимо. Они вызывают разрушения, но разрушения растянуты во времени, поэтому результаты разрушений незначительны и проявляются медленно, не в одночасье. Места здесь удивительные, потому что на расстоянии двух километров, вы встретите результат поднятия и опускания земной поверхности. Я видел утёсы на морском берегу, сложенные из ракушечника – в этом месте произошло поднятие, но с двух сторон утёса морской берег опустился – здесь произошло опускание земной поверхности. В Галилее движение земной поверхности происходит во всех направлениях одновременно, как по горизонтали, так и по вертикали. Землетрясения в Израиле иногда бывают ощутимыми для человека, но сообщения о землетрясениях в средствах массовой информации бывают редко.
Однажды в квартире я лежал на диване в тот момент, когда по земной поверхности прокатилась волна – меня довольно сильно два раза качнуло не с боку на бок, а вдоль дивана. В пластах горного хрусталя я видел изменения, которые произошли за два года – горные породы сместились на четыре сантиметра. В Галилее процесс горообразования продолжается – горы растут. Возвышенности, на которых расположен город Кармиэль, тоже растут, поднимаясь вверх. Под Кармиэлем в горных породах есть пласты песка, перемешанного с глиною. По этим пластам сползают вниз более плотные горные породы. Это способствует возникновению пещер и медленному разрушению городских построек. Такое явление наиболее заметно на возвышенности посёлка Мааравит и в Арабском парке.
Вся горная масса, на которой расположен Израиль, напоминает губку, насыщенную водой. Подземной водой покрывается значительную часть потребности страны в воде. Выбирая из земных недр воду, люди способствуют разрушению земной поверхности. На автотрассах, в тех местах, где есть сильное сползание вниз верхних пластов земной поверхности, появляются во множестве большие трещины. Такой участок находится между городами Ако и Кармиэлем. В земной поверхности бывают и провалы. Однажды на автотрассе в подземную пустоту провалился автобус.
В Галилее и в Самарии много залежей мергеля, из которого делают цемент. Мергель, или глинистый известняк, как его довольно часто называют люди, в Израиле подобен тому, из которого построены египетские пирамиды – он белый, мягкий и пластичный, поэтому он легко поддаётся механической обработке. Глинистый известняк в Израиле скользкий – в обуви на кожаной подошве по мергелю ходить опасно.
Я захожу через ворота в крепость Ако. Справа от меня находится высокая крепостная стена, наружную сторону которой можно увидеть из артиллерийской башни. Я захожу в башню и через бойницы рассматриваю море и фортификационные сооружения. Морская вода омывает крепостные стены, но здесь мелко – глубина менее метра. От стены вглубь моря уходит площадка, образованная отложениями ракушек. Видно множество рыб, плавающих среди водорослей. На расстоянии 50 метров от стены ракушечный риф обрывом заканчивается, а там мощные морские волны, разбиваясь о риф, вздымают к небу фонтаны брызг. По колено в воде у окончания рифа стоят арабы с удочками и ловят рыбу. Крепостная стена разрушается – не под действием воды, а под действием движения земной поверхности. Увы, вряд ли правительство Израиля, или же какой-либо бизнесмен выделит деньги на реставрацию древнего сооружения.
Я выхожу из башни и продолжаю свой путь вдоль крепостной стены. Слева от меня стоят дома древнего арабского города с узкими улочками. На балконах домов висят ковры и освобождаются от влаги, которой они насытились в ночное время. От домов, от улочек, от балконов и от местных жителей веет приятным домашним уютом. Здесь живут арабы – чужая мне культура, но я не чувствую себя в этом городе чужим человеком. Моя душа мне говорит: «Ты здесь – дома. Эти люди – твои родственники». Так оно и есть, ибо предки этих людей в далёкие исторические времена приехали сюда с берегов Днепра, но об этом потом, позже, ибо это уже иная история.
Я продолжаю своё движение вдоль крепостной стены. Иногда мимо меня проходят и пробегают арабские мальчишки и девчонки. Они с улыбкой на лице кивком головы приветствуют меня. Заканчивается высокая крепостная стена недалеко от маяка большой башней, в которой когда-то располагалась артиллерийская батарея и пороховые погреба. Башня незначительно разрушена взрывом в пороховом погребе. Между башней и маяком около ста метров. В этом месте нет крепостной стены, но есть декоративная ограда высотою около метра. У ограды стоят люди и кидают рыбе угощения. Здесь очень красиво и безопасно, потому что враг по ракушечному рифу, ни при каких усилиях, не смог бы добраться до этого места, так как попал бы под перекрёстный огонь с двух хорошо вооружённых башен, поэтому древние строители не стали возводить в этом месте высокую стену. В этом месте обустроена и площадка для стоянки автобусов, на которых приезжают в Ако туристы. Здесь же есть несколько торговых ларьков, в которых продаются арабские товары, изделия из кораллов и морских ракушек. Всё, в этом месте крепость Ако не имеет продолжения на юг, так как здесь начинается Хайфский залив.
В южной оконечности города-крепости морской берег ориентирован не с севера на юг, а с запада на восток. В этом месте сооружена очень мощная и очень высокая крепостная стена. Западная оконечность этой стены начинается на высоком утёсе, который метров на сорок углубляется в море. На утёсе расположена площадка, которая некогда была артиллерийской, а в настоящее время превратилась в площадку смотровую. На этом же утёсе находится маяк, который в ночное время перемигивается с маяком, расположенным на высокой горе в городе Хайфа. От маяка крепостная стена проходит вдоль глубокого участка моря и через триста метров заканчивается у морской пристани. В этом месте морские глубины вплотную приближаются к берегу, что позволяет вражеским кораблям вплотную подойти к городу, поэтому высота крепостной стены в этом месте достигает тридцати метров, а по всей длине на широкой и мощной стене можно расположить множество пушек. Из этой стены смелые подростки – любители острых ощущений, прыгают в море. В моём первом путешествии по крепости Ако возле этой стены ко мне подошла группа молодых арабов. Они захотели со мной пообщаться, но я в то время знал только нескольких десятков слов иврита. Ребята предложили мне для общения на выбор английский, немецкий, французский и испанский языки. В трудно вообразимой смеси иностранных слов я смог с ребятами неплохо пообщаться. Надо отдать должное молодым арабам за то, что они изучают иностранные языки и активно стараются ими пользоваться.
Южная крепостная стена заканчивается у небольшой бухты, на берегу которой расположена пристань. Пристань в крепости Акре небольшая и ограничена молом, отсыпанным огромными каменными валунами. В этой пристани лодки и яхты защищены основательно от любых, даже самых невероятных штормовых ветров и волн. Во времена парусных судов в этой пристани могло поместиться не более двух-трёх кораблей. В настоящее время в этой пристани помещаются три десятка лодок и пять-шесть яхт. Есть здесь и прогулочная двухпалубная яхта на два десятка туристов, которые пожелают за пять долларов совершить получасовую морскую прогулку в окрестностях крепости.
Однажды по телевизионному каналу «НТВ-Мир» мировой общественности показывали город Ако. Вёл репортаж Сергей Гранкин. Сергей Гранкин о пристани Акре мировой общественности сообщил – цитирую дословно:
«В порт города Ако ежедневно приходит под разгрузку и погрузку 80 морских судов».
В репортаже не была показана крепость Акре, и не был показан «порт». Почему? Я могу с сарказмом ответить на этот вопрос так: «Вероятно, потому что «порт» Ако, куда ежедневно под разгрузку и погрузку приходит 80 морских судов, является секретным стратегическим объектом Израиля».
Какой порт должен представить себе русский человек, услышав такую информацию? Что это за «порт», такой? – в котором ежедневно разгружается и загружается 80 морских судов. Да и, вообще, может ли быть где-нибудь в мире такое гигантское сооружение? Если бы этот репортаж вёлся только для Израиля, тогда высказывание Сергея Гранкина жители города Ако должны были бы воспринять как издевательство, но репортаж вёлся для всего русскоговорящего населения земного шара, а если так, тогда всё сказанное Сергеем Гранкиным следует воспринимать как правду.
Еврей – на то он и еврей, чтобы мошенничать, ибо великий учитель у евреев был Моше. Лодырь, если не смошенничает – не проживёт. Надо любую информацию передавать так, чтоб она была в выгодном для евреев свете. Если бы Сергей Гранкин вёл репортаж на иврите, тогда он порт или пристань назвал бы словом «наваль», а морское судно назвал бы словом «сфина». В таком случае репортаж Гранкина был бы правдивым, но довольно туманным по причине широкоформатных понятий слов «наваль» и «сфина». Но Сергей Гранкин вёл репортаж на русском языке! В иврите нет таких определений как «пристань», «причал», «дебаркадер», «порт». В иврите все эти понятия объединяются одним словом «наваль». Словом «наваль» обозначается любое место на берегу, куда может пристать какое-либо плавающее средство, а словом «сфина» на иврите можно назвать корабль, лодку и даже корыто – любую плавающую посудину. Всё это потому, что евреи, вопреки библейской легенде о том, что перед евреями моря расступаются, патологически боялись моря и никогда за всю историю человечества не были мореходами. Только во второй половине двадцатого столетия евреи начали осваивать морскую науку.
Почти рядом с пристанью находится караван-сарай, в котором хранились привезённые товары, и велась оптовая торговля этими же товарами. В настоящее время караван-сарай пустует и является проходным местом для пешеходов. Рядом с пристанью и немного в стороне от караван-сарая расположен совремённый арабский рынок розничной торговли. Рынок представляет собой узкую улицу, с двух сторон запруженную торговыми прилавками. Между прилавками есть проход для покупателей, ширина которого не превышает трёх метров. Вверху над прилавками с двух сторон нависающие широкие карнизы, почти соприкасаясь между собой, защищают торговые ряды и покупателей от прямых солнечных лучей и дождя. Внизу, между торговыми рядами – гранитная брусчатка с наклоном к середине улицы, поэтому во время дождя вода стекает в образовавшийся покатый желоб и течёт к морю. Всегда, во все времена, независимо от того, солнечная погода или же идёт дождь, брусчатка на торговой улочке всегда в мокром состоянии, потому что продавцы время от времени усердно поливают её водою. По этой причине на рынке всегда чисто и прохладно даже в самую сильную жару. Этот рынок на меня всегда производил приятное впечатление.
В городе Ако живут арабы и евреи, которые никогда между собой не враждовали, и которые по сей день не желают участвовать в политических играх цивилизованных каннибалов. Все улицы и площади в городе-крепости вымощены гранитной брусчаткой. Жители этого города-крепости улицы не подметают, а моют водой с моющими средствами, поэтому в этом городе всегда чисто. Возле царского дворца есть несколько площадок без брусчатки, но здесь растут деревья. Возле царского дворца находятся и главные ворота крепости. В этом месте крепостные стены наиболее пострадали от артиллерийских обстрелов неприятеля, но всё равно не были разрушены до такой степени, чтоб неприятель смог проникнуть в город.
В городе-крепости Ако есть только трое ворот. О двух воротах я уже рассказал, а третьи ворота находятся на побережье моря с восточной стороны крепости. Восточные ворота построены так хитро, что неприятель не может ни при каких обстоятельствах не только приблизиться к этим воротам, но и обстрелять их с любого расстояния, поэтому эти ворота сохранились в целости и сохранности в их первозданном виде. В пространстве между восточными воротами и воротами царскими сохранились огромные капониры, в которых могли находиться солдаты и военное снаряжение, а в мирное время – храниться товары, предназначенные для транспортировки сухопутными караванами вглубь азиатского континента.
Словом «арабы» обозначают огромное количество наций, объединённых между собой не генной связью, а религией. В этих краях живут не только семиты, пришедшие из Аравийского полуострова, и арамеи, пришедшие в эти места из Кавказа, но и племена галлов и самаритян – выходцев из Европы.
В мой первый приезд в крепость Акре, мне захотелось кушать, поэтому я направился в арабское кафе. Обслуживающий персонал кафе и присутствовавшие в нём люди, встретили моё появление такими удивлённо-осуждающими взглядами, что я немедленно ретировался. Это было единственное арабское кафе, где меня встретили враждебно. Мне приходилось в разных населённых пунктах Израиля кушать как в еврейских заведениях общепита, так и в арабских. Я предпочитал кушать в арабских заведениях, если была такая возможность. В еврейских заведениях еда скудная, дорогая и изготовленная из дешёвых сортов мяса. Среди арабских заведений я выбирал те кафе, в которых работали люди с лицами славянского типа. Это в принципе и не арабы, а самаритяне – выходцы с берегов Днепра. Я всегда заказывал шуварму. В России шуварма называется шаурмой – как обычно, всё в извращении. Еврей маленькую по размерам питу на одну треть заполнит жёсткой курятиной, а остальное пространство – овощами. Самаритянин за ту же цену большую размером питу заполнит полностью, с верхом, бараниной и говядиной, а свежие и маринованные овощи и салаты, выбор которых огромен, ты выбираешь в нужном тебе ассортименте и количестве – цена шувармы от твоего выбора не изменится. В Акре я всегда кушал в кафе самаритянина, которое расположено рядом с мусульманской мечетью.
Есть у меня бзик – я люблю делать приятным и честным людям подарки, если у меня появляется такая возможность. Я испытываю чувство неизмеримого счастья, когда вижу улыбки радости на лицах честных людей. Я твёрдо уверен в том, что человеческое счастье именно в этом и заключается – приносить радость честным людям. В Кармиэле я заказывал микроавтобус, приглашал в автобус честных людей и вёз их в Ако на прогулку. Сделав приятное путешествие по крепости и по морю, я вёл группу людей кушать к самаритянину в кафе. Самаритянин и его жена всегда встречали меня радушно, а, увидев, что я веду к ним группу людей, хозяин кафе встречал меня широчайшей улыбкой и отпускал нам пищу дешевле общепринятой цены.
Я часто употребляю в своём повествовании слова еврей, еврейка и евреи, но не всегда правильно. Двуногий «пёс», когда он находится среди людей, которые не знают, кем этот «пёс» на самом деле является, всегда называет себя не псом, а хозяином иного пса. Точно так же поступают иудеи, выдавая себя в славянских странах за евреев. У евреев строгие религиозные законы, которые они никогда не нарушают, дабы не лишиться статуса еврея. Религиозные законы запрещают еврею работать, даже в собственном дворе и доме, и предписывают еврею всегда носить определённую форму одежды, по которой истинные евреи резко выделяются в людской толпе. Настоящих евреев мало даже в Израиле. Мне редко приходилось видеть настоящих евреек. Эти женщины одеждой, фигурой, внешним видом и поведением всегда вызывали у меня чувство восхищения и глубокого к ним уважения, потому что истинная еврейка с младенческого возраста воспитывается в строгих религиозных правилах, которые она всегда соблюдает нэухыльно. Иудеи же религиозные правила и установки соблюдают ухыльно.
Употребляя слова ухыльно и нэухыльно, я критикую не любимые высказывания первого президента Украины, а понятие украинских нуворишей об ухыльности государственных законов Украины и моральных законов украинской нации.
Свидетельство о публикации №213042700221