Жвачка

СТИХИ СЕРГЕЯ КОСТЕВИЧА.

Ты зависим от воздуха, чертовски.  Делаешь вдох. Тёплая волна машинного масла. Делаешь выдох. Груда равного тряпья. Идёшь вперёд по стрелочкам, нарисованным пешеходам, на свет  зелёного ящера. Руки непроизвольно свободные. Им всё равно, куда ты спешишь и по какой причине. Манипулируешь ими поочередно и никакого сопротивления. И от этого так хорошо становится…

…И СНОВА ЭТО СОСТОЯНЬЕ БУДТО Я ЛЕЧУ
ПАРЮ В НЕВЕСОМОСТИ, ТВОРЮ, ЧТО ХОЧУ.
СОБРАЛ ВСЁ ПРОШЛОЕ ВМЕСТЕ С НАСТОЯЩИМ,
СКОМКАЛ, ВЫКИНУЛ, ДУМАТЬ НЕ ХОЧУ.
О ДА. ЭТО НЕРЕАЛЬНО РЕАЛЬНО.
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС, А ПОД КАКИМ Я КАЙФОМ…


Руки мерзнут. Шершавые языки озноба злятся. От кончиков пальцев, по ногтям, сгибы, подёртые костяшки, тонкие запястья. Ехидно улыбается, играет в тепло – холодно, колется. Где-то в кармане застряли варежки. Они немного сонные, вроде зима закончилась, не сезон уже. Лениво одевают руки, слегка ерзают и засыпают…

… ВСЁ ВРЕМЯ ЧТО-ТО БОРМОЧУ, КУДА-ТО ЛЕЧУ,
и ВМЕСТЕ С ЭТИМ ВЕРИТЬ ВО ЧТО-ТО ХОЧУ.
и ПОЧЕМУ-ТО ВСЁ ТАК ПРОСТО И ЭЛЕМЕНТАРНО
я ПРИБАВЛЯЮ СКОРОСТЬ, ПОДНИМАЮ ПЛАНКУ.
рАЗДВИГАЮ НЕ ПО-ДЕТСКИ, ВСЁ РАСКЛАДЫВАЮ,
пОДНИМАЮ И БЕГУ. вСЁ КАК-ТО СКЛАДНО…


Сырая земля. Торопишься перепрыгнуть как будто на зло приклеенные лужи. Их сегодня невообразимо много. Подошва кед уже давно трещит, просится на покой, но ты немилостивен. Впереди целое лето, не стоит расслабляться и думать о старости. Мы все ещё молоды, хоть и часы на кухне не прекращают отсчитывать время. И душным утром, и холодной ночью…

…ОСТАНОВИЛСЯ, ОБЕРНУЛСЯ, ПОСМОТРЕЛ НАЗАД.
ВОТ ЭТО ЧУДЕСА, Я СМОТРЕЛ НА СЕБЯ.
МЫСЛИ ПЕРЕПОЛНИЛИ МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ.
НЕУЖЕЛИ ТАК ЖИВУ? КАК Я ТАК ЖИВУ?
Я НЕ ЖИВУ, Я СУЩЕСТВУЮ.
ПО ТЕЧЕНИЮ РЕКИ ПЛЫВУ, КАК БУЙ ДРЕЙФУЮ…

Лучшее – это холодный замёрзший бит. Только что доставленный из холодильника, провезённый в метрополитене, спрятанный в глухой коробке. Только  такому рад, только такому можно верить, только в таком можно творить. Пару минут, пару вдохов – и вулканическое состояние. Из клеточки в клеточку, через одну, наплевать на поля и все правила. Это же любовь…

… МЫ ДОПИВАЕМ ПОСЛЕДНИЕ СОКИ ПРАВОСУДИЯ.
ВСЕ РЕЗЕРВЫ УЖЕ ИСТОЩЕНЫ.
ПЛАЧ ДЕТЕЙ, КАК ГРОМ ТЕПЕРЬ СЛЫШЕН ИЗДАЛИ
И ВСЕ ЗНАЮТ, СКОРО ДОГОРИТ ИСКРА
КАК СВЕЖИЙ ЦВЕТОК ЗАВЯНЕТ ОНА.
И МИР ОБРЕЧЁН, КАК И НАША СУДЬБА
ОСТАТЬСЯ ПУСТЫМ, ВЫЖАТЫМ БЫТЬ НАВСЕГДА

«Я нажал бы ещё раз на кнопку. Это так просто вкл/выкл»


Рецензии