Памяти Игоря Жукова

Памяти Игоря Жукова

А сейчас я хочу рассказать об Игоре Жукове.
Человеке, которого знал очень мало, но который оставил
незабываемую память. Я не зря обратился
к читателям в одном из блогов нашего городского сайта
с просьбой, чтобы сообщили мне о нём, т.к. сам
не мог  возобновить связь, которая до этого была
очень тонкой и ненадёжной.
Телефон не отвечал. В больничных учреждениях справок
не давали. Мне уже сообщили телефоны справочных
медицинских служб онкодиспансера г. Тюмени, в котором
он проходил лечение, и я намеревался позвонить туда, как
поступило сообщение на моё обращение в блоге. Есть у нас
неравнодушные люди. К ним я отношу и администратора
сайта «vishime.ru» Дмитрия Орлецкого, который в течение
года публиковал стихи Игоря Жукова.
Спасибо! Дмитрий!
Так и эта неравнодушная женщина, которая  нашла время
и решила узнать об адресе проживания Игоря, для того,
чтобы сообщить мне (спасибо Элла за твоё неравнодушие),
но узнала и сообщила скорбную весть.
Игорь Леонидович Жуков скончался 6 декабря 2012 года.
Вечная ему память!
Я не хочу превращать блог Игоря в разборки типа той,
которая состоялась, не так давно, в комментариях одного
из блоггеров. Поэтому прошу: с нападками, ступайте в форум
сайта. На конструктивность и те вопросы, на которые я
смогу (по мере своих сведений, знаний) дать информацию –
постараюсь ответить.
В этой статье я просто хочу рассказать о нём ту малость,
которая известна мне по столь короткому с ним знакомству.
Получается, что я рассказываю не о нём (ведь я не был его
другом, не знаю ни его семью, ни его близких друзей.
Он, вероятно, не хотел, чтобы я видел это, оберегал меня,
или себя), а о тех коротких встречах и о том, что я постарался
сделать для него и для того, чтобы стихи его обрели читателя,
не потерялись.
«Мне не стыдно, за то, что я сделал.
Пусть будет стыдно тем, которые ничего не сделали,
а упрекают других в том, что они что-то не сделали,
или не так, по ИХ МНЕНИЮ, сделали». (с)
(Это обращение к двум комментаторам в блогах)

Больничные знакомства ни к чему не обязывают и часто выпадают из памяти. Бывает, что находился в одной палате с человеком 2-3 недели, а встречаешь, спустя несколько лет, и можешь не узнать. У меня таких знакомств было очень много, а остались в памяти единицы.
По всему, было это в 2006-м году. Осложнение болезни, как всегда осеннее. Направили меня в Областную (на Республики). Показали палату. Захожу. Поздоровался. Назвал себя: «Анатолий». Познакомились. Представители в палате разного возраста. Самый молодой, ученик класса 8-10-го (кто их сейчас, акселератов, разберёт). Двое примерно моего возраста и постарше, и один, парняга, представившийся Игорем, лет на 15 младше меня. Обратил внимание, что, явно «сиделец». Наколки сразу говорят о прошедшем его хозяина. Чем занимаются больные в больнице все знают. Процедуры, уколы.
В свободное время чтение, разговоры, карты. В основном подтрунивали над самым молодым, Вадимом.  Он рассказал, что живёт в Карасуле, один из его предков-был адмирал Ф.Ф. Ушаков. Известно, что в 2001 году Ф.Ф. Ушаков был канонизирован Русской православной церковью, и причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Вот понемногу и подтрунивали над Вадимом, почему по утрам он не читает молитву своему прапрадеду. Шутили, но и заставляли задуматься, насколько ответственен он памяти своего предка.
Игорь был немногословен. Чувствовалось достоинство и скромность. Своих наколок он, как бы, стеснялся.
Немного времени спустя Вадим (при этом присутствовал Игорь), с детской непосредственностью, завёл со мной разговор о книге.
«А правда, Анатолий Иванович, что у вас вышла книга»?
- Да, правда-ответил я.
- А откуда ты узнал? Разведчик?- спросил я, намекая на его рассказ о том, что он является директором школьного музея.
- Так меня ходит навещать в больницу моя родная тётя (сестра мамы), она вас узнала. Видела в передаче. Вот она и сказала.
Последовали расспросы, в основном, где можно приобрести книгу и как она называется. Коротко рассказал. Обратил внимание, что Игорь внимательно слушает. И мне понравилось то, что Вадим с интересом относится к книгам.
У большинства молодёжи такого интереса, в последнее время, не наблюдается.
После этой беседы, спустя какое-то время, со мной заговорил (когда мы были только вдвоём) и Игорь. Он поинтересовался, как я отношусь к поэзии?
Ответил, что хорошие стихи люблю. Поговорили с ним о поэтах. Я понял, что Игорю нравится лирика Сергея Есенина. Потом он спросил о том, смогу ли я оценить его стихи? Сообщил, что давно любит поэзию и пишет стихи, но почти никому не признавался и не показывал их. Я ответил, что не могу считать себя экспертом, литературным критиком, но своё личное мнение могу высказать после прочтения. По определённому опыту я знаю, что давать откровенные рецензии на написанное, тем более стихи, чревато. Поговорили о том, как меня найти после выписки. Игорь свой адрес давать не стал. Я сказал, что лучше всего меня найти в рабочее время, на заводе, и дал рабочий номер телефона. Объяснил, что в другое время найти труднее (то сад, то рыбалка и пр.) На том и договорились.
Прошло около полугода. Был уже 2007 год. Неожиданно по телефону из проходной сообщили, что меня спрашивает мужчина. Переговорили с ним:
- Кто это?
- Игорь.
-Какой Игорь?
- Толян (Игорь звал меня Толяном), помнишь в больнице лежали? За стихи говорили. Я принёс.
- Понял, Игорь!
- Сейчас выйду.
Я пошёл на проходную, захватив с собой визитку, резонно подумав, что ответ  мне придётся давать, и лучше Игорю знать номер домашнего телефона.
Он ждал меня на улице. В руках был небольшой рулончик.
- Что-то ты долго? –спросил я, намекая на то, что после нашего расставания в больнице времени уже прошло много.
- Да- не до этого было.
- Тут я принёс первую порцию. Почитаешь. Оценишь. Я там написал и про тюремное.  Потом скажешь.
Он дал мне рулончик заклеенной скотчем бумаги. Поговорили о том, как свяжемся. Я  отдал Игорю свою визитку. Договорились, что, примерно через неделю, Игорь мне позвонит на домашний. Ни своего адреса, ни телефона он не оставил.
-Значит так надо-подумал я.
-Мало ли что?
Я вернулся в кабинет, и не утерпел. Тут же вскрыл рулончик. В нём были скрученные в трубочку листы бумаги формата А4, скрепленные между собой скобками, степлером.
Убористый, красивый почерк (чувствовалось то старание, или привитая аккуратность в написании текста). 15 листов, исписанных с двух сторон. (Нет. Простите. С двух сторон были исписаны только первые четыре листа. Потом страница стихов и 10 листов записки о криминальном Ишиме на одной стороне листа. На первом – Автобиография (под таким заголовком и открывалась первая страница). Потом начинались стихи. Пронумерованные и, разделённые кривыми короткими черточками. Я начал знакомство с лирикой.
Автобиография. Лаконично. Без подробностей (с ней Вы ознакомились при открытии блога Игоря Жукова). Потом начал читать стихи. Один за одним, всё больше удивляясь. Они были разного  уровня, качества, но, очевидно, принадлежали человеку талантливому. В некоторых были такие неожиданные находки, которые я не встречал ранее. Короче. Как бы это выразить, чтобы Вы поняли мои чувства. Скажу по мужски. «Я окуел!» Вот так, наверное, будет понятнее. Да простят меня читающие это женщины. Надеюсь, что тоже поймут. Грубовато, но другого сравнения найти не смог. Я просто чувствовал. Это наш, ишимский поэт, которого ещё никто не знает, но обязательно должны узнать. Талант-очевиден. Чувства-пронзительные. Слова-понятные и прочувствованные своей нелёгкой жизнью. Придя домой, я стал рассказывать об Игоре и его стихах своей жене.  Всё время, до звонка Игоря, я думал о том, чем можно помочь парняге, чтобы его стихи смогли прочитать как можно больше людей. Очевидно, что со средствами у него проблема. После стихов я прочёл записки «Криминальный Ишим», из которых понял, что Игорь прошёл многое. Он писал о судьбе многих ишимских сидельцев, которые пользовались авторитетом в зонах. Но, в его немногословных рассказах о своих пребываниях в  некоторых из них, прослеживалась и его судьба. Там он рассказывает, что находился в Сургутской 17-ой, так называемой «тубзоне». Сопоставляя информацию из Автобиографии, понятно немного становится, почему он был признан инвалидом. За неделю я набрал все стихи Игоря на домашнем компьютере. Позвонил он и я сообщил ему, что мне стихи очень понравились. Конечно, они неравнозначны, но это не беда. Договорились о новой встрече. Он снова позвонил неожиданно из проходной завода. Я вышел. Поговорили. Я сказал, что набрал его стихи на компе. Ждал, когда принесёт новые. Он мне сообщил, что и хотел просить меня о том, чтобы я набрал их на компьютере с тем, чтобы перенести потом их на диск и иметь в электронном виде.
Я спросил: «А что, если я отдам несколько стихов моей знакомой, главному редактору Ишимского иллюстрированного журнала «Радуга»? Может быть она опубликует несколько?»
-Было бы хорошо-обрадовался Игорь.
- Я даже не надеялся на это. Мне бы хоть набрать их и на диск занести.
Не стал рассказывать Игорю подробности, но с главным редактором журнала «Радуга» Еленой Чепух мы были знакомы. Она публиковала на страницах журнала моё интервью о выходе книги «Безотцовщина». В этот раз мы проговорили несколько больше. Я обратил внимание, что Игорь был человеком закрытым. Он не хотел рассказывать о себе и своей семье. На мой вопрос о том, за что он отбывал срок, тот ответил, что за хулиганку, и по моему виду понял, что я не поверил. Восемь лет за хулиганку не дают. Я сам не люблю расспрашивать, но однажды дипломатично решил узнать о его закрытости и нежелании стать с людьми несколько ближе. Он снисходительно улыбнулся и сказал: «Толян (он так и называл меня именно так, а я и не думал, чтобы он называл по-другому), я «тубик». Знаешь что это такое? И хоть у меня не заразная форма. И, тем не менее, когда разговаривают с тобой на расстоянии, ведь видно. Я никогда не позволю себе звонить по телефону, пить или есть у других людей, чтобы они не перемывали после меня посуду и не протирали тщательно телефонную трубку». Я понял его.  Он улыбнулся: «Вот видишь. А ты не такой».
- Просто у меня есть друг, который тоже болел туберкулёзом. И мы общаемся нормально - ответил я.
Чтобы не загружать читателей лишней информацией расскажу только, что вскоре я получил 6 экземпляров (№12/август/сентябрь/2007) журнала «Радуга» с опубликованным в нём стихотворением Игоря Жукова (Елена сказала, что позднее ещё напечатают). Игорь долго не давал о себе знать и, наконец, в апреле 2008 г. появился. Я сообщил ему, что журналы, с опубликованным стихотворением, ждут его.
- Можно, я прямо сейчас?
- Ещё полгода назад надо было.
Позвонил из проходной. Я вынес журналы.
Он с каким-то трепетным чувством взял их. Открыл. Нашёл своё.
- Я так и знал, что это выберут.
А глаза его светились хорошим счастливым блеском автора, впервые увидевшим своё напечатанное произведение. (Увидел, что я заметил его состояние, и застеснялся. Как - то откровенно, по детски.) На странице было расположено фото реки с берегами, на которых росли разные деревья (на одном берёзы, на другом сосны) и напечатано:

Игорь Жуков

Навсегда уйдем за перелески,
За озера, рощи и луга.
Наша жизнь покажется лишь всплеском,
Унесет его потом река.
Волей сил не вечны мы, доколе
Счет на время обрывает век.
И утраты постигаем болью,
Так, как постигает Человек!
Но, когда растает снег в вершинах,
Скинет шапку белых облаков,
Нам и не понадобится сгинуть,
В той пучине холода веков.
Мы с тобою снова возвратимся,
Будто тех и не было разлук.
И в поклоне к небу обратимся,
И вздохнем, и невзначай, и вдруг!

- Толян! А можно я тебе экземпляр подпишу? – спросил автор.
- Конечно! – понимающе улыбнулся я.
И Игорь, чуть выше фото реки, сделал простую надпись:
- Толяну  от Игоря.   Поставил свою подпись и дату
11.04.2008 г.
Шло время. У Игоря проснулся интерес. Он время от времени приносил мне свои стихи, а я заносил (набирал) их в компьютере. В сентябре 2008 года я установил Интернет и, знакомясь с сайтами открыл для себя портал «Проза.ру»,
зарегистрировался в нём и стал заносить рассказы из опубликованной книги «Безотцовщина».  После долгой депрессии проснулось желание писать и я начал новую жизнь на «Проза.ру». Параллельно с этим есть и портал «Стихи.ру». Я читал  произведения и оттуда. У меня появились друзья. Однажды при одной из встреч, когда Игорь принёс очередную «порцию» стихов, я спросил его не желает ли он, чтобы я создал его страничку на сайте «Стихи.ру», на которой смог бы размещать его произведения? Пояснил, что это даст возможность ознакомиться с его стихами большему количеству читателей. Приобрести новых знакомых.
- Я дам тебе адрес и пароль твоей страницы, и ты сможешь отвечать на рецензии с компа друзей, имеющих Интернет или с компов в Интернет-кафе.
Добро было получено и 27.11.2008 г. мной была зарегистрирована страничка Игоря Жукова-Ишимского на сайте «Стихи.ру».   http://www.stihi.ru/avtor/ivanychkisso
 Через тире пришлось добавить к фамилии Жуков, ещё и Ишимский т.к. Жуковых уже было несколько, а добавление «Ишимский» давало дополнительную информацию. Поначалу, по неопытности, я начал публиковать по 20 стихотворений в день, но меня остановила и объяснила, что так делать не следует (по многу вредно) одна доброжелательная женщина (кстати, проживающая в США), которая впоследствии стала моим другом на майл.ру.
Было уже опубликовано около 300 стихотворений, когда Игорь попросил меня скопировать их и записать на диск. Не вопрос. Я начал работу. Она (эта работа) отличается такой неприятной особенностью. Если есть желание записать всё качественно, в той последовательности, в какой были опубликованы произведения, нужно перерабатывать всё «с ног на голову». Поясняю. С каждой новой публикации, предыдущая уходит вниз и т.д. Чем больше публикаций, тем глубже необходимо «залазить», чтобы скопировать по порядку публикаций и было удобно для чтения по датам. Вроде мелочь, а время отнимает. Работа была выполнена, записана на диск. Место ещё оставалось, поэтому я записал туда и некоторую другую информацию, в частности, справочник «Лечебник», криминальные наколки и ещё из справочной. Чтобы не утомлять читателя долгими рассказами, просто могу сказать, что встречались мы очень редко. Игорь дал мне свой домашний телефон, которым я пользовался, в основном, чтобы узнать может ли он разрешить прочитать свои стихи на некоторых мероприятиях.
   Николай Хрулёв читал его стихи на концерте, который они давали для сидельцев нашей ишимской зоны. («Ты знаешь, Толян, какая тишина стояла в зале, когда их читали. Некоторые зэка прятали глаза, чтобы не показать выступившие слёзы.» - так позднее рассказывал Николай)
Подготовил и записал диск с избранной лирикой Игоря (исключил некоторые с криминальной тематикой) для приезжавшего в Ишим Н.В. Денисова председателя Тюменской региональной организации Союза писателей России. О приезде и возможности встречи с ним мне рассказала Нина Петровна Кузовкова. Она и передала ему диск. Мне с Н.В. Денисовым встретиться не пришлось, воспрепятствовало неожиданное стечение обстоятельств у Нины Петровны. Специально не буду говорить о той рецензии (то ли "бронзовеющего", то ли "забронзовевшего") руководителя от литературы, которую мне потом передали.
Я читал (с авторского разрешения, сам он присутствовать не хотел, или не мог) стихи Игоря на первом мероприятии новообразованного творческого объединения «Парус». Литературная гостиная  "Под ершовской звездой", 6 марта 2011 г. (Есть запись и ссылка на неё, но приводить не хочу т.к. часто кашлял и имел тихий голос в связи с болезнью горла и чувствительностью организма к влажности воздуха). За это время я выполнил сборник стихов Игоря Жукова в электронном варианте (с обложками, содержанием и прочей атрибутикой настоящего издания), записал его на диск и отдал автору.  Наконец, после того, как на ишимском сайте появился мой блог, я выслал администратору сайта Дмитрию Орлецкому стихи Игоря Жукова. Он ознакомился с ними, открыл блог  22 марта 2012 года и сам публиковал стихи почти год. Игорь читал опубликованные стихи на его блоге и просил меня поместить свое фото. Летом 2012 г. Игорь позвонил мне на домашний телефон и сказал, что у него готовы стихотворения, как и где можно их передать? Поговорили о возможностях (я уже не работал). Предложил, как вариант, компьютерный магазин «Арсенал» (благо, что работающих в нём я знаю). И Игорь сказал, что сам он не сможет, а пошлёт товарища. Договорились, что товарищ  оставит тетрадку со стихами у работников магазина.  Я потом заберу.
- В чём дело? – предчувствуя недоброе, спросил я Игоря.
- Да, онкологию у меня обнаружили, уже стадия большая- грустно сказал он.
- Езжу в Тюмень, лечусь. Ты сейчас редко сможешь меня дома застать, если звонить будешь.
- Мда… Но ты духом то не падай – попытался я его бодрить.
- Бывало, что люди из таких страшных болезней выкарабкивались. Кто, с Божьей помощью, кто с силой характера и воли.
- Да уж и так стараюсь.
- Может  помощь нужна?
- Всё нормалёк.
Потом (середина июля 2012 г.) получил переданную мне тетрадь (все последующие, после первых, стихи Игорь записывал в общих тетрадочках). К сожалению, фото было такого малого формата (2х3), и качества, что не представлялась возможность его сканирования. В последние месяцы 2012 года звонил на телефон Игоря, в основном, я. Однажды застал (не помню, конец ноября, или начало декабря). Трубку взяла, вероятно, дочь. Детский голос ответил, и, когда я, поздоровавшись, спросил Игоря, она передала ему трубку. Тот, узнав, что говорю я, сказал: «Хорошо, что застал. Я на два дня, а потом опять в Тюмень».
Объяснил ему ситуацию с фото. Сказал, что начал заносить высланные им стихи на его страничку в «Стихи.ру». Тот ответил, что понял и дал мне сотовый номер своего товарища (я записал и фамилию), который имеет Интернет и сможет переслать мне по эл. почте его нормальное фото. Спросил его как дела с лечением? Игорь с грустью ответил, что прежнее лечение не помогло, будут пытаться лечить с помощью химиотерапии.
- Не надеюсь я и на неё – с какой-то безнадёгой и мукой в голосе, сказал парняга.
Ну что я ему мог сказать? Дышать молча в трубку?
Попытался, как мог поддержать.
- Толян, да не заморачивайся. Я ко всему готов уже давно. Ты и так меня здорово поддержал. Я даже не надеялся.
- Э, Игорь, ты брось лапки складывать. Не такой же, я знаю. – пробовал ему говорить.
- Я названивать буду, хорошо?
-  Давай, Толян!
Всё. Это был последний разговор.
Время от времени звонил. К Новому году, после наступления 2013-го, к Рождеству, к 23 февраля. Трубку никто не брал. Не отзывались на звонки по сотовому телефону товарища, который мне дал Игорь. И вот, не помню в какой месяц, после моего звонка подняли трубку телефона. На том конце провода ответил мужской голос. Я спросил Игоря. Мне ответили, что их нет, отвечает квартирант.
- А что они? Где Игорь? – спросил я.
- Не знаю-ответили мне.
Я попросил, что если придут хозяева (если живут квартиранты, значит общаются же они с хозяевами), чтобы обязательно связались со мной. Я назвал себя, сообщил и номер своего телефона. Голос пообещал.
На этом связь закончилась. Сколько бы я ни звонил, ответом были гудки. Трубку никто не брал.
К этому времени я «закрыл» свой блог и обратился к Дмитрию Орлецкому о своей готовности и возможности вести блог Игоря Жукова. С марта 2013 администратор дал мне это право. Решил публиковать стихи раз в неделю, в субботу. Попробовал проиллюстрировать фото по теме. Это значительно увеличивает время подготовки к публикации, т.к. поиск фотографии по теме стихотворения требует этого, но и даёт достаточно объяснимые положительные эмоции для читателя. Когда написал рецензию в одном из блогов, забыв перейти на свой ник, получилось то, что получилось. Я не жалею. Представился случай обратиться к читателям открыто за помощью в выяснении причин отсутствия связи с Игорем. Вот тогда, спустя определённое время, ко мне (с помощью моей дочери) и обратились с вопросом об уточнении данных на Игоря и месте проживания, указанного в телефонном справочнике. Всё совпало.
Мне передали: «Весть грустная. Согласно списков избирателей по данному участку Жуков Игорь Леонидович, 28 марта 1967 г.р. исключен из списков по причине смерти, последовавшей 6 декабря 2012 года.»
Вот так. Не смог я рассказать Вам о  полной жестоких испытаний жизни Игоря. Она видна по его стихам, прочувствованных и написанных с большой любовью к своей Матери (он слово Мать писал только с большой буквы), которая, вероятно, не дождалась сына из заключения. И об этом он постоянно переживал. Большой любовью к природе России, переживаниях за обделённые судьбы многих русских людей, которыми незаслуженно живут они после многолетнего труда, за беспредел в жизни. Всё это в стихах Игоря Жукова.
Обращаюсь к председателю городского творческого объединения «Парус» Н.А  Башук о том, что я могу передать им (в целях сохранения для литературного наследия г. Ишима) диск с записанными на нём стихами Игоря Жукова и прошу о рассмотрении возможности публикации этих стихотворений в книжном издании. А читателям сайта предлагаю создать фонд по  сбору пожертвований для издания сборника стихов Игоря Жукова.
Пусть книга эта, о выпуске которой так мечтал Игорь, останется нашей памятью об этом, так много испытавшем человеке, но оставившем после себя замечательные стихи.
                Статья для блога Игоря Жукова на сайте http://www.vishime.ru/ (сейчас этот сайт в архиве).
Вот ссылка на страничку Игоря Жукова на портале Стихи.ру:
http://www.stihi.ru/avtor/ivanychkisso


Анатолий Киселёв 26.04. 2013 г.





Я не радуюсь белому свету…
Игорь Жуков
Я не радуюсь белому свету,
Перемен я давно не боюсь.
В мое сердце закралось где-то,
Горьких ягод рябиновых грусть.

И когда, мне судьба назначит,
Сброшу, жизни легко свой груз.
Вербы склонятся, тихо заплачут,
Тополь с горечью снимет картуз!
               
2007

             А это последнее стихотворение Игоря Жукова

***

Вокзалы шумные.
И поезда и электрички.
Профуры разные.
Таксисты нарасхват.
Кто сигарету вдруг попросит,
Кто попросит спички,
Заговорит с тобой,
А сам ни кум тебе, ни сват.
Мы в этой жизни-на большом вокзале.
Кто поезд ждёт,
А кто давно в пути.
Мне, как-то, о Есенине сказали,
Задев больное, у меня в груди.
Хлестал я этого, заблудшего, по роже,
Как будто, лично он меня обидою задел.
- Не трогай, тварь, Есенина Серёжу,
- Иначе, совершу с тобой я сексуальный беспредел!

19 марта 2012

PS: После публикаций об Игоре Жукове на своей странице и на его странице, которую я вёл на портале "Стихи.ру", не оставлял надежды разыскать его могилку. Обращался и в администрацию кладбища. Женщина дала мне ознакомиться с книгой, где производилась регистрация при захоронениях. Нашёл я и запись об Игоре. Удручающая картина в ведении документации. Номера не проставлены, месторасположение не указано. Мрак. Не знаю, контролировалась ли работа этого грустного сообщества со стороны городской администрации, но за такое ведение дел можно было бы давно уволить некоторых работников кладбища, отвечающих за ведение документации.
В записи о расположении могилы Игоря было написано "где-то посередине". И всё. Где находилась середина я не знал, не могли мне ответить на это и работники данной площади. Так я ни с чем и ушёл. Была надежда на встречу с дочерью Игоря, но она не отвечала на мои послания ни на этой странице, ни на страничке своей подруги в ВК. Вероятно мои желания были услышаны вверху. Всегда во время посещения кладбища (родительский день,похороны знакомых и близких) я, по возможности, рассматривал могилки. И вот в этом году, во время посещения кладбища в родительский день, я неожиданно наткнулся на могилу Игоря и его матери. На ней была установлена надгробная плита. Матери и сына. Между их портретами на плите стояла надпись "Жуковы" а внизу даты их рождения и смерти.
Я попросил свою жену сделать снимок. Дома скопировал его на комп, сделал вырезку портрета Игоря с помощью программки, подредактировал и теперь помещаю это изображение в заглавии этого рассказа. Царствие небесное Игорю! Вечная память!


Рецензии
Про мать не правда,бабушка его дождалась,она умерла позже,мне года 3-4 было... А папа,когда даже болел,он улыбался.

Анна Жукова 3   03.09.2013 14:30     Заявить о нарушении
Анечка. Как хорошо, что ты откликнулась. Я ищу Вас. Мне необходимо о многом поговорить. То, что мама Игоря умерла после его выхода, вполне возможно и хорошо, что она дождалась его, но он сам в своих стихах неоднократно говорил о том, что можно воспринять, как только то, что не дождалась. Вполне возможно, что для образности. Мне трудно было спросить его об этом лично. Я напишу тебе письмо для того, чтобы наладить контакт.

Анатолий Киселёв   13.03.2014 09:19   Заявить о нарушении
Попытался написать письмо, но не принимает. Вероятно Вы не указали обратный адрес. Поэтому пишу открыто.
Анечка! Очень хорошо, что откликнулась. Мне многое нужно узнать. Дело в том, что я, кроме того, что вёл страничку Игоря на сайте "Стихи.ру" (естественно с его разрешения, т.к. у него компа не было), вёл ещё и блог от его имени на сайте VIshime.ru. (В Стихи.ру он идёт под именем Игорь Жуков-Ишимский). О том, что он умер, узнал очень поздно, хотя неоднократно звонил по домашнему телефону. В последнее время ответили люди, назвавшиеся квартирантами. Так как я не знаю ни семью Игоря, ни его друзей (у нас с ним связь была только по его стихам). Он приходил ко мне на завод и приносил новые стихи, которые я потом набирал на компе и публиковал в "Стихи.ру" и на Ишимском сайте (сразу хочу заметить, что никогда не брал с него ни копейки, как и не получал ничего за публикации). Хотел найти его могилку на кладбище, но при обращении в администрацию этого заведения, мне ничего не смогли сказать, т.к. в журнале с его записью записано просто: "где-то в центре".
Очень бы хотелось найти место его упокоения с Вашей помощью. Давайте попробуем найти контакт. Выбирайте, какой Вам подойдёт. Мой домашний телефон в городе Ишим (надеюсь, что Вы тоже здесь) 7-31-35 спросить Анатолия Ивановича. Либо можно связаться в Одноклассниках. Там меня можно найти по данным Анатолий Киселёв, 62 года, Ишим. Или написать письмо через майл.ру по эл.адресу ivanych.kisso1951@mail.ru
Очень надеюсь на связь. Я очень уважал Вашего папу.

Анатолий Киселёв   13.03.2014 09:42   Заявить о нарушении
Анечка. Я давно искал его место упокоения на кладбище. Кроме записи "где-то в центре" в журнале, отмечающем месторасположения могил, ничего найти не смог. Надеялся только на провидение, надежду на случай. И вот сегодня, в "Родительский день" я, совсем случайно, нашёл могилку Игоря. Уверен-недалеко то время, при котором это место будут посещать настоящие ценители поэзии из нашего города - любители поэзии Игоря Жукова! (Пелядь буду!)

Анатолий Киселёв   25.04.2017 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.