Глава. 6. Окружной невролог-паркинсонолог

      На следующий день ровно в семнадцать часов я уже сидела у кабинета окружного невролога-паркинсонолога.  Врач – Ольга Леонидовна Табакова – принимала строго в назначенное время. Я зашла в кабинет и положила на стол паспорт, полис и выписку с направлением из поликлиники. Сверху добавила заключение из Боткинской больницы и села на стул около нее.
      Ольга Леонидовна быстро закончила  свою  «писанину», изучила мои документы,  небрежно отложив заключение из Боткинской больницы,  и обратилась ко мне:
      - Я Вас слушаю. Рассказывайте!
Я коротко рассказала о своих проблемах.
       - А почему сразу ко мне не пришли? Не доверяете? Думаете, что на кафедре специалисты лучше? – с нотками ревности в голосе спросила она.
Тут мне пришлось пересказать ей мой диалог с неврологом районной поликлиники и про три месяца ожидания талона.
      - Они что там  все - с  ума посходили? Я каждую неделю по 10 талонов на эту поликлинику даю, а у них и десятка больных не наберется! – возмутилась она. - Я с ними разберусь! Безобразие! – продолжала бушевать Табакова.
       Наконец, от оргвопросов мы перешли к моим проблемам.

        Она, как и Попова, повертела мне руки в суставах, попросила пройти по кабинету, достать руками кончик носа и сделать прочие, стандартные для этого заболевания,  телодвижения. Затем она ответила на мои вопросы, которые за это время успели прийти мне в голову,  и стала заполнять бланк заключения с рекомендациями по лечению,  глубоко вздыхая и повторяя сочувствующим тоном:
      - Да-а! Рано Вы заболели, рано! Нам бы на Проноране года четыре продержаться…
      - А «не рано» - это когда? – полюбопытствовала я.
       - Ближе к восьмидесяти, хотя и в 35 есть случаи.
      - Так до восьмидесяти доживают очень немногие. Вот они статистику и нарушают. А я читала, что самый  «ходовой» возраст как раз 58-60 лет.
      - Какие вы все начитанные стали! Скоро мы вам не нужны будем, сами лечиться начнете.
       - Ну, до этого пока далеко! А иметь дополнительный источник информации никогда не помешает! – нахально заявила я.
       - Это, может, и так. Только в интернете чего только не прочитаешь! Иногда просто убить хочется. С умным видом такую чушь несут! А люди читают и все принимают за чистую монету. Потом приходят и жалуются, что все делали как написано, а результат получился прямо противоположный ожидаемому.
       Да, тут уж ничего не возразишь. Интернет – это тот еще путаник!
 
       Пока она писала, я поинтересовалась, есть ли в нашем ДКЦ «Школа Паркинсоника»? В интернете я видела это название, но это было в Боткинской больнице. Доктор сказала, что вроде бы должна быть, только надо пройти в другой кабинет и там записаться. Забегая вперед,  скажу, что я записалась. Мне сказали, что занятия будут раз в неделю по вторникам с 14 до 15 часов, но «школа»  откроется только с сентября,  и мне позвонят и предупредят. Также должен работать зал лечебной физкультуры.
       Прошло два года – мне так никто и не позвонил. Я сама приезжала несколько раз в ДКЦ на прием к Табаковой и интересовалась, что же с этой «школой»?  Она только разводила руками и говорила, что уже устала говорить об этом с начальством и предлагать свои услуги. Никто ничего не хочет делать. К чести самой Ольги Леонидовны, она по своей инициативе  открыла в интернете сайт «Школа здоровья», где  вместе с еще несколькими специалистами отвечает на вопросы пациентов. Но это - ее личная забота о пациентах, а на государственном уровне  - тишина…

       Учитывая, что Табакова уже пенсионерка и в любую минуту может уйти на заслуженный отдых, а наш доблестный Минздрав, по ее словам, собирается упразднить должность окружного невролога-паркинсонолога и передать его функции, как я поняла, обычному неврологу районной поликлиники, мне как-то сразу «поплохело»! Я сразу вспомнила невролога своей поликлиники, ее юный возраст, полное отсутствие знаний, а главное – полное равнодушие к пациентам, и я ярко представила себе свое «светлое будущее»!

       Так вот. Взяла я очередное официальное подтверждение наличия у меня этой  загадочной болезни, происхождение которой до сих пор неизвестно, и поплелась домой переваривать полученную информацию.
       - Лекарства – это понятно, - наивно думала я. Сказали, что мне они положены бесплатно – значит дадут. Лечебная физкультура – это тоже понятно: или к Наталье Сергеевне схожу – она мне комплекс подберет, или в поликлинике направят куда-нибудь. Уколы поделать для сосудов головы – это тоже без проблем: невролог даст направление в процедурный кабинет. Похожу пару недель. Ну, придется, конечно, посидеть в очереди, но к этому мы уже привыкли.  Диеты, слава Богу, никакой не нужно, лопай все подряд и не заморачивайся. В общем – вполне сносная жизнь! По крайней мере – на первых порах. А если все эти процедуры помогут мне восстановить осанку, походку, и избавят от болей в спине – я буду вполне счастлива! И чего только я в панику впала?

       Будем жить, и жить хорошо! Вот что я для себя решила,  и почти совершенно успокоилась.
       Я не знаю, у всех ли так, или это только особенность моего организма, но я сначала впадаю в панику и дикое расстройство. Потом понемногу успокаиваюсь и начинаю трезво рассуждать, что все-таки случилось, и что я могу в этой ситуации сделать. А потом ищу все возможные способы решить проблему. И, как правило, способы находятся, а проблема тем или иным способом  обязательно решается. Если не на все 100%, то уж на 95 – точно!

       Но мой энтузиазм, как оказалось, не имел под собой ни то, что твердой, а вообще никакой почвы.

http://proza.ru/2013/04/28/638


Рецензии
Здравствуйте, Лана! Как своевременно я "случайно попала" на ваши "Записки..."!
Мой стаж БП 14 лет. Я живу в сибири, в миллионном городе, но у нас на весь город нет ни одной ставки паркинсонолога. Есть только отделение нейрогенетики в областной больнице, и несколько молодых врачей - энтузиастов, занимающихся этим заболеванием как бы в качестве "хобби" - так получается, в свободное от основной работы невролога время - и, соответственно, на платной основе ( но их больному БП еще нужно найти, т.к никто не может сообщить тебе, где же есть такой врач! какая-то пребольшая тайна! Я два года была совсем без врача. Но потом - слава БОГУ! - нашла-таки молодого , толкового врача! ). Но в последнее время меня стали посещать некоторые мысли - сожаления о том, что я ни разу не съездила к "настоящим паркинсонологам"! Доверяла местным врачам.
Прочитав ваши рассказы о похождениях по московским клиникам, в т.ч. спец-ным, я успокоилась - вот и хорошо, что не потратила время, деньги и силы на такую поездку! ))) Сил и терпения вам в борьбе с Паркинсоном!
С пониманием и благодарностью! Считаю, что вы правильно делаете, что пишете на эту тему!
С уважением, Лариса. http://www.proza.ru/2015/04/18/58

Бодрикова Лариса   27.05.2016 07:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
Извините, что не сразу отвечаю: у меня вчера была вторая операция по замене хрусталика, и за комп мне можно будет только через месяц. Так что я нарушаю режим, но Вам не могу не написать. Все-таки коллега по БП
Рада, что у Вас теперь есть собственный транспорт! Хотя, конечно, своими ножками бегать все-таки лучше! Я писала свои записки 5 лет назад. Сейчас кое-что изменилось. На кафедре появились новые люди. И к профессору Федоровой Н.В. Можно попасть платным образом без проблем. Но если Вы нашли своего доктора и доверяете ему - может. и не стоит ехать так далеко!

Хотелось бы поговорить подробнее, но не на ПРОЗЕ. Моя почта:
sb-sholohova@yavdex.ru

Если будет желание - напишите о себе подробнее. возраст, какие препараты принимаете, давно ли нарушение ходьбы? У нас тут в Москве собралась компания оптимисток - 7 человек Принимаем всех желающих в наш БП-клуб. Поддержка единомышленников бывает очень кстати!
Больше не могу писать - плохо вижу. Извините. Всего доброго! Лана.

Лана Невская   29.05.2016 11:23   Заявить о нарушении
Здр.ЛАНА! спасибо за ответ! раз и вам нельзя чИтать - и у меня сейчас сложноСти, то явам напишу позже - обязательно отвечу ( если БОГ даст)
Поправляйтесь! Всего доброго! До связи! С оптимизмом, Лариса

Бодрикова Лариса   29.05.2016 11:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
Я уже вполне зрячая, и вернулась к творческой деятельности. Поэтому жду Вашего письма по эл почте, если у Вас есть желание пообщаться. Всегда рада новым знакомствам. С уважением. Лана

Лана Невская   13.07.2016 17:30   Заявить о нарушении
Лана, добрый день! Моя мама Больна БП уже лет 7, очень сильный тремор, давление скачет, видимо, побочка от лекарств, скованность движений, нарушение сна, депрессия... нужно двигаться, , но нога, а точнее колено болит, делали операцию, все равно каждый день на обезболивающих, замкнутый круг... никуда не выходит, мало движения, ни Лфк, ни ходьбы со скандинавскими палками... вы писали, что были на приёме у Васениной в Боткинской, а теперь у Федоровой наблюдаетесь? Не ложились в стационар? Мы тоже были у васениной, вот думаем, может, проконсультироваться и скорректировать лечение у Федоровой?

Элина 3   14.11.2016 17:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элина!
Я была у Васениной всего один раз, но мне она показалась серьезной, внимательной и знающей. Но это было еще в 2013 году. Потом знакомая привела меня к Федоровой, и я у нее 2 раза консультировалась. Но врачи нашей поликлиники отвергли ее заключение и потребовали заключение врача из нашего кдц в Беляево. А там сказали, что те лекарства, которые указала Федорова, мне никто в обычной поликлинике не даст или будУт полгода выбивать разрешение на их выписку. В общем,
заменили мне все на какие-то аналоги, и есть ли от них толк - кто знает?
У Федоровой конечно надо бы Вам проконсультироваться. Все-таки она - истина в последней инстанции. Вот сейчас опять на какой-то симпозиум уезжает на неделю. Наверное, там будет какая-то свежая информация. А раз назначенное лечение вам не очень помогает, то ее консультация будет очень даже к месту. Все-таки она уже не одну собаку на нас съела, и ей сразу понятно, что и чем можно подкорректировать.
Если хотите еще что-то обсудить - пишите на эл. почту. Я ее чуть выше кому-то давала здесь в замечаниях. А то все-таки это литературный портал, не очень удобно обсуждать личные проблемы. С уважением. Лана.

Лана Невская   14.11.2016 18:18   Заявить о нарушении
sb-sholohova@yavdex.ru
Это для Вас, Элина!

Лана Невская   14.11.2016 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.