Глава 7. Милое детство

   И так детство, милое детство! У меня оно было не просто счастливым, а супер счастливым, или мне так казалось? Правда, это утверждение можно отнести к определённому этапу моей жизни - до рождения младшей сестры, с появлением которой исчезла беззаботность, почувствовалось одиночество, чаще стало посещать желание подумать о своей «судьбе». Но родилась сестра через восемь лет после меня, и до этого времени я с лихвой получила всеобщей любви и внимания.
   Появилась я на свет в роддоме города Саратова, на родине моей мамы и после недолгого пребывания там под опекой бабушки была увезена родителями в село Пичаево Тамбовской области, где и прошло всё моё детство в окружении бабушки и дедушки, родителей отца, домработницы Маруси и моих мамы и папы.
   Помнить себя я стала очень рано, мне не верили, говорили, что так не бывает, но я чётко описывала предметы и где они стояли, где находились те или иные строения, кто в чём был одет. Мама, наконец сдавалась, говоря: « Ну может быть, может быть...»
   Так понимаю, что росла я легковозбудимым, непоседливым ребёнком, немного капризным и эгоистичным. Чего стоили только сборы в детский сад или погулять, слёзы, рёв, капризы. По поводу одежды - топанье ножками. Сначала меня долго увещевали и уговаривали, потом терпение мамы лопалось, она хватала меня за руку и волокла в угол со словами: «Ну и стой тут, с пауками и паутиной!», и уходила отдышаться и прийти в себя.
   Угол - это особая тема. Он был образован дверным косяком и углом голландской печки, со стороны спальни родителей.
   Сначала я орала, что не хочу к панукам и панутине, потом всхлипывала, затем ныла, при этом ковыряя пальцем в слюнях трещинку в печи, смачивая дополнительно своими слезами. Этот процесс так увлекал меня, трещинки начинали превращаться в реки и таинственные дорожки, всё это сопровождалось мурлыканьем песенки, я то вставала, то присаживалась на корточки, обтирая при этом платьицем белёную печь, но скучно мне не было. По глубине проковырянных дорожек можно было судить о частоте моего пребывания в углу.
   Лет пять мы прожили в доме родителей отца, пока не построили свой. Каждый этап этого строительства был мне известен, и любим мною. Но об этом я напишу чуть позже, пока же я хочу рассказать о членах своей семьи. Я обожала всех. В дальнейшем, описывая свои отношения с окружающими меня людьми, постараюсь подкрепить слова о счастливом своём детстве, наглядными примерами из жизни.


Рецензии