Предчувствие

 ПРЕДЧУВСТВИЕ

Предчувствие никогда не обманывает.
У предчувствия всегда есть повод.
Материнское сердце – вещун.
Я чувствовал, что добром это не кончится.
Я, как чувствовал, что случится лихо.
Что-то на душе муторно, как бы чего не случилось.
Материнское сердце беду заранее чует.



     «Предчувствие» – так называла этот дар его мать. Теперь он понимал, что это – быстрое погружение души во вселенский поток жизни, в котором судьбы всех людей связаны между собой. Нам дано знать всё, ибо всё уже записано.
                Пауло Коэльо  «Алхимик»

Одинок месяц плыл, зыбляся в тумане.
Одинок воздыхал витязь на кургане.

Свежих трав не щипал конь его унылый
«Конь мой, конь, верный конь, понесёмся к милой!

Не к добру грудь моя тяжело вздыхает,
Не к добру сердце мне что-то предвещает.

Не к добру без еды ты стоишь унылый!
Конь мой, конь, верный конь, понесёмся к милой!»

             А.А. Дельвиг «Романс» - 1822 г.

     На дворе, куда Крень вышел проводить друга, уже отемнело и вьюжило. По-над Волгою несло мёрзлой крупой. Ляд приладил мешок на спину, морщась от снега (у самого шевельнулась грешная мысль: не дождаться ли утра? Но отогнал, знал, ведал, многажды уходя от смерти, что надобно верить предчувствию, а не ленивому телу, которое всегда жаждет одного: покоя, тепла и жратвы, и поддаться которому на путях – это почти наверняка погибнуть). Он подвязал широкие лыжи – ничего не видать было в седом, прошитом струями снега ночном мороке – и, пригнувшись, нырнул в холодную жуть. Скрип и шорох лыж потонул в метельном вое и свисте. Ни огонька, ни звука живого в тоскливом пении ночного ветра!
                Д. М. Балашов «Отречение»

     … Наполеон в интимном кругу однажды свидетельствовал об этом «Глубоким голосом», как повествует его секретарь.
     «Когда смерть, - говорит Наполеон, - уносит дорогое нам существо, находящееся далеко от нас, предчувствие почти всегда извещает нас об этом, и в момент смерти умирающий появляется перед нашими глазами».

          Случилось это так. У меня были прямые предчувствия, когда я буквально оборвал занятия и выбежал из школы. Я попустил два автобуса, хотя они были почти пустые. А в третий, переполненный, я решил сесть. Дверь уже преградила мне путь, и уже успел мне кто-то сказать: «Ну куда прёшь!» - а я лез в этот автобус, и сердце билось так. Будто все прежние волнения в один миг собрались вокруг моей души и приказали ей: «Жди!»
                Ю.Азаров «Печора»


Рецензии