***

АНЕКДОТ

Анекдоты – это современный фольклор. Авторство установить трудно, да и не нужно. В этом  и  прелесть. Можно назвать имя рассказчика, но не имя автора.  Кто говорит? – Все говорят!

Тематика анекдотов самая разнообразная. Краткие по форме,  остроумные и легко запоминающиеся, рассказанные к месту, анекдоты украшают любую беседу, снова и снова утверждая, что смех – сильнейшее словесное оружие.

Есть анекдоты на вечные темы, которые никогда не устаревают. Есть анекдоты политические, есть бытовые,  профессиональные, театральные и т.д. Всех не упомнишь. Есть огромная серия анекдотов о представителях различных национальностей.  Например: собрались в одном купе  (самолёте, или на пароходе) англичанин, немец, француз и поспорили…  В зависимости от национальности рассказчика, победителем в споре или соревновании  оказывается  представитель данной нации.  Или  местности,  или страны, или народа.  И смеются французы над англичанами, европейцы - над  Новым светом,  русские - над чукчами, москали - над хохлами и т.д. А евреи смеются над собой.
 
Есть что-то детски-наивное в этом желании похвастаться, побахвалиться,  утвердиться в собственном превосходстве, высмеивая недостатки других.
   
Вобщем-то, каждая нация, народность или другое сообщество людей претендует на  уникальность, неповторимость, на особое место в истории человечества.
 
Не известно точно, как обстоят дела в других странах, но любое упоминание о России не обходится без «загадочной русской души» и без набившей оскомину цитаты «умом Россию не понять». Русская православная церковь неустанно напоминает прихожанам об особой миссии России (не больше, но и не меньше третьего Рима, а четвёртому - не бывать!).

Действительность, к сожалению или  радости других народов, не соответствует  амбициям и кликушеским заклинаниям. При необъятных территориях и необозримых богатствах,  Россия не занимает соответствующего места среди других стран мира, не имеет даже того политического влияния, которое имела при власти коммунистов. Об экономическом положении в стране и говорить не приходится. Объяснений  этим печальным обстоятельствам можно найти много.  На традиционный вопрос  «Кто виноват?» конкретный ответ ищут столетиями. И  остаётся неразгаданной загадкой русский человек с его ментальностью  для себя самого и для всего мира.  Действительно, мистика какая-то, да и только!

А  вот и анекдот в  тему.
 
Немец, француз и русский проходили тест на креативность мышления.  Участникам  дали по два металлических шарика, и  оставили на три часа каждого по отдельности в абсолютно пустом помещении.  За это время тестируемые должны были создать какую-либо конструкцию или вещь из данных предметов. Нетерпеливый француз через час прервал тест, объявив, что придумать что-либо полезное из двух металлических шариков невозможно. Он отдал шарики и гордо удалился. Немец тоже не справился с  поставленной задачей, но попросил продлить время теста. Ему отказали, и он ушёл,  аккуратно сложив шарики в специальную корзину. Русскому также ничего  не удалось сотворить из двух металлических шариков. Когда он собрался на выход, его попросили вернуть шарики. Он ответил, что шариков нет.  На вопрос: «Где же они?», - русский сказал, что один он потерял, а другой поломал.   

Светлана  Лось


Рецензии
Дорогая Светлана! Царапнула моё сердце эта вещица. Никакая я не патриотка. О загадочной душе моей и говорить смешно - вся здесь на ладони, простая, провинциальная, из мест, где "тётка,глушь, Саратов". Из тех, о ком очень-очень уважаемый мною автор Аабелла в рецензии Вам привёл высказывание: "Ничто так не портит страну, как её жители", а вот - поди же!
Если кто-то и баловал себя мыслью о "загадочности" когда-то, то последние 20 лет все, кому не лень, только и занимались самобичеванием или тем, чтобы "опустить" эту душу простых русских людей.
Кстати, и анекдот этот про шарики, скорее всего, русским и принадлежит. Какое уж тут "умом Россию не понять". Напротив, понятно, злободневно.

"При необъятных территориях и необозримых богатствах, Россия не занимает соответствующего места среди других стран мира..." Нынешняя эмиграция - не изгнанники. Удобно устроившись в комфортной Европе и Америке, насмешливо кивают они на своих "неудачливых" соотечественников в России. Сергей Довлатов на этот счёт сказал примерно так: "Ничто так не красит новую Родину, как плохие новости с Родины старой". Я не скажу, что в восторге от своего государства. Но я люблю свою родину. Такую, с маленькой буквы, с парком за окном, с шашлыком на зелёной даче у мангала, с соседями, что тревожно всматриваются в "новости" телеэкранов, с друзьями по "Прозе.ру", среди которых Вы, мой блестящий автор, сегодня своей статьёй обидевшей меня, русскую. Галина.

Галина Алинина   22.05.2014 22:12     Заявить о нарушении
Дорогая Галина!
Спасибо за то, что поделились своими мыслями! Конечно, ни сном ни духом, я не хотела обидеть ни Вас лично, ни миллионы русских, порядочных и честных людей. Возможно это покажется странным случайному читателю, забредшему на мою страничку, но я тоже люблю свою родину. Дело не в написании, дело в любви. Но родина, страна и государство - это не синонимы. Мне откровенно не нравилась советская власть, мне откровенно не нравится сегодняшнее государственное устройство России. Мне не правится, когда те же самые люди, которые ещё вчера проповедовали коммунизм, сегодня резко изменили стратегию и объявили строительство капитализма первоочередной задачей государства. Мне не нравится, когда власть бессовестно лжёт и лицемерит. Когда миллионы(!) людей всех национальностей после перестройки остались у разбитого корыта, а власть цинично призвала их всех приспособиться и научиться жить по новым правилам, выгодным ей, а не народу.
Мне не нравится, что власть элементарно не заботится о населении огромной страны, что человек и его жизнь никого не интересуют.
А меня не интересует жизнь этого воровского государства. От того, что оно будет процветать или разломится на мелкие кусочки, в жизни нормального среднего человека ничего не изменится. Государству Россия население страны без интересу. Больше, меньше на десяток-другой миллионов, какая разница? Зато если нарисовать народу образ врага, покусившегося на родные берёзки, простодушный народ отвлечётся от каждодневной несправедливости, жестокости и циничности власти, и бросится защищать родные святыни, которыми власти втихаря подторговывают в мирное время. Ну и что, что разбазарили ценности? Государственные интересы - превыше всего. Народ должен понимать и одобрять! Народ должен быть патриотом! А власти делают то, что им выгоднее в настоящий момент и сулит наживу. Народу такие подробности знать необязательно.
Ладно, моя хорошая! Что-то я разговорилась не в меру.
Извините, если чем-то лично Вас обидела! Душа ваша чувствительная и нежная. А слова мои частенько резки. Объясняются они тем, что и у меня душа болит, а сделать ничего не могу.
Ещё несколько слов об эмиграции. Согласна с Вами, что это не выход для всего населения. На настоящий момент эмигрировало из России не менее 10-ти миллионов. Обо всех говорить не буду, а о себе скажу: моё присутствие или моё отсутствие ничего не изменило бы в стране. Это очевидно, не так ли? Зато моя человеческая жизнь, а она у меня одна, изменилась. И не потому что я наелась и напилась вволю. Хотя почему бы и нет? Почему обычный средний человек в современном мире должен голодать? Кому от этого легче?
Но Вы пишете об удобстве и комфорте жизни заграницей для иммигрантов, которые насмешливо кивают на своих неудачливых соотечественников. Мне кажется эта фраза некоторым перебором. Во-первых, надо бы определиться с терминами. В частности, определить понятие "конфорт". Во-вторых, если я правильно поняла мысль, достичь действительного комфорта для тех, кто приехал в чужую страну, задача совсем непростая и нелёгкая. "Комфорта", о котором Вы говорите, достигли единицы, которые по многим причинам являются исключением из общего правила. Обычная средняя масса ведёт обычный трудовой образ жизни с её специфическими тяготами, хлопотами и волнениями. Нормальная человеческая жизнь. Для иммигрантов дополнительная сложность с языком, с чужими обычаями и традициями. Но усилия окупаются. Государство заботится о своих гражданах. Законы не меняются с приходом к власти другой партии. Идеал, конечно, не достижим. Но если вы хотите придерживаться правил и жить нормальной жизнью среднего гражданина, соблюдая определённую экономию, то можете себе позволить и путешествие во время отпуска, и поездку на родину, и участие в каких-то благотворительных организациях.
Галиночка! Я не агитирую и не пропагандирую этот образ жизни. Я просто думаю, что сила и мощь государства заключается в заботе об обычных людях, а не в пустых декларациях типа "гражданин обязан", "гражданин должен". Это власть должна гражданину своей страны, потому что она держится и стоит на благополучии среднего человека.
Ваша


Светлана Лось   23.05.2014 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.