Христа ради

    Город как город. Улица как улица. Центральная. Человек на автобусной остановке качнулся, коснувшись дорогого пальто соседки, сделал несколько неверных шагов и лёг на скамейку.
   
Брезгливый женский взгляд не отрывался от него, пока автобус не свернул на ближайшем перекрёстке. А я, сидя рядом, подумал, что мужик совсем необязательно был пьян. Может, плохо стало. Немолодой уже.
    
--Кто без билетов? Оплачиваем проезд!
    Привычная фраза кондуктора заставила нескольких пассажиров двинуться к дверям, тем более, что автобус уже тормозил перед торговым центром.

    Я туда никогда не заходил. Храм торговли ещё не стал местом моих молитв. Как, впрочем, и тот, что напротив -- Божий. Здесь торговали, там раздавали даром. Но для айфона у меня не хватало денег, а для исповеди -- решимости.

    У стен магазина несколько студенток метались свидетелями иеговы от одного прохожего к другому. Разница только в том, что в руках, вместо брошюрок с райскими картинками, рекламные буклеты. Я взял несколько штук и тут же кинул в ближайшую, уже наполовину заполненную ими урну.

    Всё как обычно. Шум дороги, гомон улицы. Только впереди какой-то затор. Несколько женщин, явно приезжих, живо что-то обсуждают, не обращая внимания на остальных, которым приходится по узкому тротуару обходить место их рандеву. А рядом крутится какой-то мальчонка. Цветастая, будто составленная из заплат куртка, джинсы с барахолки, растоптанные кроссовки.

    --Христа ради. Неделю из детского дома. Два дня ничего не ел. Подайте, сколько можете. Я не пьющий.

    Сейчас я лежу на диване в своей избёнке. Апрель, голубое небо, шум ветра, к окну, будто тоже прося милостыню, тянутся ещё не опушённые листвой ветви яблонь.

    --Христа ради...
    --Извините, мы не местные, помочь ничем не можем, -- ответили ему те женщины, а я сунул в дрожащую ручонку десятирублёвую бумажку, найденную среди нескольких сотенных, и поспешил дальше. Услышал:
     --Дай вам Бог здоровья, -- и ещё больше ускорил шаг, как будто мне вслед раздалось проклятие.

    До сих пор не пойму, почему не отвёл его в ближайшую забегаловку и не накормил. Ведь на айфон у меня всё равно не хватало.


Рецензии