Мгновения

Да, это, пожалуй, главное, фиксировать всё, что происходит вокруг, наполняться ощущением необходимого  сердцу тепла, излучающим биотоки надежды, беспрестанно передаваемых  окружающим...

Невидимка, сопутствующий мне с утра, утвердительно кивнул головой в знак согласия с моими мыслями и погрузился в свои раздумья. Я ощущаю его дыхание всегда перед разбегом, перед прыжком в небесную высь, где в основном и происходят невероятные превращения, задуманные душой и сознанием ещё ночью и воплощающимися  в мгновения счастья.
   
Цепочка таких счастливых мгновений непроизвольно увеличивается в мирозданиии, обволакивается туманной свежестью  неповторимости каждого дня, претворяется в ожидаемую  манящую душу  реальность.

Невидимка ещё раз утвердительно кивнул головой, и в пронзительной тишине  прозвучали слова, словно звуки струны: «Кусочки счастья... они разбросаны вокруг, их нужно только увидеть, услышать, не проглядеть, прочувствовать, не пропустить.   Главное,  найдя - не потерять, суметь удержать, ощутив  вкус, не забыть мелодию запаха, переливающуюся в озеро счастья...»

В это время зазвонил телефон. Незнакомый голос, прозвучавший в трубке, представился работником турбюро и сообщил давно ожидаемое: «Мы хотим Вас обрадовать. Количество желающих совершить путешествие в последнюю неделю мая в Италию достигло желаемого. Поездка состоится. Желаем Вам прекрасного отдыха на «борту» нашего экскурсионного автобуса. Счастливого пути в сказочную страну вечного солнца и моря...»
 
Италия, Флоренция, море, приливы и отливы, чайки, солнце, обжигающее  своими лучами.  Это ли не кусочек желаемого счастья. Только мечта об этом отпуске согревает душу, обдаёт ожиданием свежего ветерка и ощущением раскалённого песка, солью, проступающей болью на обгоревших плечах и растрескавшихся губах...
 
Пенистые волны, липкий песок, ощущающийся долго на теле,  улыбки, радость друзей, рюмочка коньяка, выпитая между всплесками эмоций вечером на балконе гостиницы и счастливый смех, -  всё до сих пор будоражит участников прошлогодней автобусной поездки на юг Италии с посещением близлежащей Франции, с её всему миру известнейшими городами: Ниццей, Каннами...
   
Говорят, в конце нашего земного пути остаются лишь воспоминания. Это счастье иметь возможность испытать мгновения радости, которые впоследствии скрасят убогие берега старости, не так уж далеко отдалённых от каждого живушего в этом мире денежных страстей и обмана.

Как не хватает в этом году тепла, как не хватает солнышка,  как связано с ним понятие счастья, когда душа  согревается его лучами, чувствуешь прилив сил,  желание обнять невозможное.

Муж ушёл на прогулку с другом. Завидую ему. Это его кусочек счастья. Ему везёт на друзей, наверное, потому что от него исходит уверенность в себе, умение слушать собеседника, способность понимать другого и не нагружать своими проблемами и сомнениями. Надёжный и верный друг - это тоже кусочек счастья на этой обетованной земле, подвластной всем ветрам и печалям...

Одиннадцать часов дня. Тишина  уже не имеет чарующего действия. Ну что ж, будем создавать свою сказку дальше. Ах,  нет...  Компьютер продолжает читать мои мысли на расстоянии, и я слышу позывные программы "Skype".
 
На связи друг детства, потерянный и, благодаря совершенствованиям в области науки и техники, вновь обретённый. Мир полон открытий, которые в конечном счёте приносят человеку радость.
 
Об этом как раз разговор с другом, восхищающимся учёным в области математики и физики: "Насчёт параллельных миров, - пишет друг детства,- я ещё не смог разобраться, как и с одиннадцатью измерениями. Жаль, что Хокинг, который всё это понимает, столь беспомощен".

Профессор Хокинг... Хокинг... Ищу в складках ума, памяти, не нахожу, впадаю в панику... Пришлось заглянуть в интернет, чтобы проникнуться и понять чувства друга, прочитавшего мою миниатюру о параллельных мирах, об особенностях логики мужчин и женщин. Я поразилась способностям, таланту, да и жизнелюбию английского учёного-профессора. Вот уж кто поистине является примером для жизненного подражания.

Общение, это ли само по себе не  миг счастья. Что прошло, то пройдено, о чём мечталось, частично сбылось и ещё сбудется. Нужно только не сбиваться с курса, в поисках жизненной опоры, истины, душевного спокойствия и равновесия.

На минутку  зашла  на сайт проза.ру. Там получила сразу два приятных сообщения:

Первому я улыбнулась. Невидимка видит мои старания и следит за моей мыслью:
 
"Невидимка" рядом.... он заглядывает через плечо, но не  читает украдкой написанное... а просто  смотрит, как бегают твои пальцы по клавиатуре, превращая движения руки в  текст на экране..."
 
Второе сообщения помогло мне омыть душевную рану, полученную сегодня утром от одного из писателей-читателей сайта. Он спрятался за рецензию  друга-писателя в замечаниях и нанёс удар в спину.
 
Я привыкла не реагировать на оппонентов, но на этот раз почувствовала боль. В момент чтения замечания я поняла и по-новому осмыслила, почему неслучайно живу вдали от Родины, что есть люди, которые тоже неслучайно живут болью прошлого, и что эхо Великой Отечественной войны ещё долго будет поражать в цель быстро ранимые души, погружая их с корабля счастья в мир депрессии.
 
Автор  второго сообщения, прочитав  рассказ об истории моего имени, оставил рецензию, которая поддержала меня, отмела появившееся  желание уйти  со столь полюбившегося мне сайта. Я поняла сегодня  значение слов:  «Автор закрыл свою страничку».
 
Я ответила на слова искреннего участия, поборов в себе зашевелившееся чувство разочарования, душевной боли.  Я написала неожиданному другу в ответ:
 
«Рука пормощи, протянутая вовремя, спасает. Спасибо Вам за тёплые добрые слова, в дни ненастья они врачуют душу. Сегодня я пишу миниатюру о счастье, но я думаю, что оно у меня выстраданное. Я подняла себя в мыслях на уровень: хочу быть счастливой и буду. Через позитивное восприятие - навстречу дню. Каждый миг жизни - это счастье, в каждом движении живой души оно выражается. Нужно только это почувствовать и уметь улыбаться, хотя бы про себя...»

Моя улыбка становится радостнее, моя мысль крепнет, моя мудрость продолжает формироваться, мой опыт передаётся людям.

Моё стремление  помочь людям ощутить счастье в каждом дне независимо от того, в какой стране они живут, какой пропагандой питаются, каким воздухом дышат, кому верят и в кого не верят, в чём видят смысл жизни, счастье и предназначание - не остановить узкими догмами и вчерашним опытом прошлых событий.

Человек, обретший свободу мышления, как та Чайка у Баха, не признаёт авторитетов и летит навстречу своей мечте, даже если у неё крылья когда-то были подранены, подрезаны...
 
Человек должен понять одно: он творец счастья, потому что ему дано от Бога искать свой путь к счастью, и этот путь не в стенаниях о том, что жизнь не создала ему условий быть счастливым. Человек должен понять простую истину: мы все одинаковы, только идём разными путями, но придём к одному концу земного существования, а потом разойдёмся в зависимости от содеянного и свершившегося на этой планете, проверяющей нас на прочность и на способность сохранить Бога в душе, кусочек счастья, данного нам изначала небесной силой... в качестве подарка судьбы...

***
 
Из переписки с подругой:

- А сейчас я бегу на улицу: в миниатюре не хватает впечатлений жизни. Она основана на теоретических размышлениях...  Как там было у Гёте в " Фаусте", кажется, "Мертва, мой друг, теория всегда, а древо жизни ярко зеленеет"... До скорого... 

- Да, я помню эту фразу... "Суха теория,  мой друг, а древо жизни ярко зеленеет... А моя "проза жизни" ведет меня с моим верным псом Регги на прогулку. До встречи.

***

- Мы с сестрёнкой сделали два круга по городу, заглянули в одно укромное место, напитались духом вдохновения, что значит для меня - Жизни...

- Молодцы!!! А что там, в укромном месте?

- А там гостевой дом, то есть гостиница с закусочной на окраине города, прямо в лесу. Мы выпили по бокалу вина, посидели среди шума голосов посетителей. Там, кстати, были и дети, и их друзья-собратья  твоей собачки Регги... Все просто ужинали, общались, такие довольные, счастливые, без лишних рассуждений о мгновениях счастья.

Местные немцы - люди, живущие в мире довольства  и покоя, без философии, как мне жить дальше, чтобы счастье прилетело ко мне на двух крылах - любви и равновесия. Так я, наверное, продолжу свои "мгновения", если их нужно вообще продолжать...

Как ты думаешь, дорогая Наташа??? Ты больший реалист, чем я, хотя тоже душой большой романтик. И это здорово, что мы нашлись в этом таком противоречивом мире!!!

- Ты кратко, но красочно описала гостевой дом. Там живет Счастье. Простое, земное... По сути, такое оно и есть, все просто... Не знаю, почему не просто у нас. То ли не долюбили мы кого-то, тут, на Земле,  то ли... А продолжать, конечно, надо.  Это - как лететь дальше... А мы ведь выбрали - лететь!!!

- Наташа, ты прекрасно сказала. Я уже не могу тебя просто цитировать, я приглашаю тебя в соавторы... Как ты к этому относишься? у нас с тобой неплохой дуэт получается. По крайней мере я выставлю наш диалог в дневнике на сайте проза.ру за сегоднящнее число.

- Соавторство - это здорово, хотя тут моя заслуга мала... Но у нас еще все впереди! Пусть будет диалог, думаю, это хорошо!!!

***

Мой дорогой читатель, такова правда Жизни и его мгновений, когда каждую минуту рождаются новые планы, идеи, когда мысль бьёт ключом и есть единомышленники, когда душа поёт, и свет озарений молодит наши лица, и чувства, и желания...

Как прекрасен этот мир добра и света, озарений и надежд. Как я счастлива, что живу, получаю удовольствие и удовлетворение от мгновений дня, "сотканных в столетия". Впереди ещё целая жизнь. Как это здорово!!!


Соавтор -  Наташа Ружицкая

 2013


Глава из книги "Мой путь к счастью", которую можно приобрести в интернет-магазинах ЛитРес и Аmazon.com в электронном варианте, а на Ozon.ru - в бумажном, пройдя по ссылке: https://ridero.ru/books/moi_put_k_schastyu/.


Рецензии
Четыре года минуло... Как было бы замечательно, чтобы от той многоцветной радуги чувств и впечатлений остался хотя бы малый костерок, тлеющий тихими язычками огоньков-воспоминаний...

Александр Курчанов   16.02.2017 06:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Рада Вас слышать. Костерок остался и закреплён книгами, выпущеными издательством Ридеро... Жизнь продолжается, об этом книга "Мой путь к счастью, находящаяся в процессе опубликования.

Вы правы в том, что за четыре года могло всё резко измениться в другую сторону.

Ирене Крекер   16.02.2017 11:11   Заявить о нарушении
И как бы ту книгу раздобыть? Она как-то в бренную Россию проберётся?

Александр Курчанов   16.02.2017 17:33   Заявить о нарушении
Да, она будет в интернет магазинах опубликована в электронном и бумажном варианте. Я Вам вышлю ссылку... Но в принципе... там нет ничего нового ... обо всем я уже писала. Только путь к счастью продолжается и появляются всё новые и новые главы...

Ирене Крекер   16.02.2017 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.