Три дня - три секрета

Первый день - 20 апреля 2013 г.
      Ну, что, мой читатель? Я надеюсь, у тебя сейчас хорошее настроение? Когда я писала всё это, то пребывала в каком-то неизвестном состоянии. И вроде хотелось спать и вроде хотелось резвиться и плясать или просто быть в спокойствии. А ты, друг, послушай, что я тебе скажу…
      Наверняка, ты не замечал тех чудес, и красот, что преподносила нам жизнь. Ты не задумывался о том, что сама жизнь – интересная штука. И о ней можно говорить очень много, что, наверное, несколько толстых томов получится.
      Так произошло, что тот день – 20 апреля 2013 г. выдался пасмурным, тихим и беззаботным. Это был особенный день. Он не походил на все остальные. Те солнечные, весёлые и энергичные. Люди ходили гордо, с твёрдой походкой, уверенно выпрямленной спиной. Нужно было куда-нибудь спешить, чем-нибудь заниматься, радоваться, разговаривать и смеяться. Даже всплакнуть немного можно было. А на улицах грязь: идёшь по дороге и все ботинки потом в разводах. Запах переполнял всё тело. Это была весна. Самая настоящая. Такая, что все чувства было просто невозможно сдержать в себе. Они выплёскивались и брызгались прямо на людей. И те, на которых попали чьи-то чувства, тоже выплёскивали уже свою позитивную энергию. Так люди обменивались хорошим настроением. Но тот день…
      Он заставил меня задуматься о многом: о жизни, о семье, о друзьях и о школе… Он был похож на мамину колыбель: так же плавно качался, усыплял и не был таким громким. Хотя, шумно ездили машины, некоторые люди кричали, лаяли собаки и орали коты, готовясь к драке за справедливость. Но на самом-то деле весь этот шум заглушала тишина. Теперь уж, транспорт ехал медленно и бесшумно, люди не кричали, даже не разговаривали. Лишь изредка обменивались какими-то бессмысленными фразами. А если уж надо было сказать что-нибудь важное и длинное, то это сокращали максимум в три слова и потом шёпотом их произносили. Невозможно было в тот день увидеть улыбку на лице человека. Нет-нет, он не был хмурым или злым! Он был задумчивым. Он сам не знал, что в нём происходило. А происходили чудеса…
      Ветер был не сильным. Ветер был холодный, но не такой, какой бывает зимой метель. Он дул прямо в лицо, развевая длинные волосы, а я не сопротивлялась. Я сама хотела этой стихии. Когда ветер кончался, в нос ударял необычный запах. Запах лета. Тот день нельзя назвать весенним или осенним, а особенно зимним. В нём находилась частичка лета и ещё что-то такое…
      Запах вбирал в себя сырость, осенние листья, которые целую зиму пролежали под снегом и ещё что-то родное и необозримо широкое…
      Когда я писала всё это, а писала я в тот самый необыкновенный день, то вокруг меня была тишина. Но тишину ещё нужно было уметь услышать, ведь кроме неё рядом со мной посапывал спящий брат, через комнату что-то шептали родители, рядом с ними бурчал телевизор, а на кухне работала микроволновка. Именно это всё мне помогало писать, писать и писать. Никакого шума, никаких вообще движений. Немудрено было тогда уснуть. Но я не посмела.
      Возможно, мой читатель, ты, читая всё это, находясь в спокойствии, не чувствуя вокруг себя суеты, тоже хочешь спать. Так же, как и я, когда писала всё это. Наверное, сейчас ты спокоен и чувство, что тебе не нужно никуда спешить, ещё больше доставляет беззаботности и умиротворения. Я бы попросила тебя почувствовать то, что я почувствовала в тот самый необыкновенный день. Если, друг, тебе и вправду не надо никуда спешить, то последуй моему совету-секрету. Оденься потеплее, собери сумку. Положи туда какой-нибудь напиток и несколько бутербродов. Чтобы можно было куда-нибудь сесть, захвати с собой покрывало. Позвони другу, скажи, чтобы он пришёл к тебе, и вы вместе отправляйтесь в лес. Хотя, необязательно в лес. Просто, куда-нибудь на природу, главное, чтобы рядом были деревья. Лучше всего будет, если ты поедешь туда один, чтобы ничего такого по пути не произошло, вдруг вы поссоритесь. Но это неважно. Приехав в лес, постели покрывало, ляг и лежи так долго-долго, смотря вверх, на небо. Ну, а если небо загораживает деревья, то, не беда, смотри на них или вообще закрой глаза. Когда это надоест, то встань с покрывала, выбери одно из деревьев и обними его. Да-да, читатель мой любопытный, я не шучу! Обними его, не стесняйся! Закрой глаза и вообще ни о чём не думай… Прислушайся к своему дыханию, сердцебиению. Прислушайся, что происходит в твоём внутреннем мире. Да. Сложно ни о чём не думать, но попытка не пытка, старайся! Когда вдруг, резко, неожиданно тебе в голову ударят жестокие, болезненные или плохие мысли, то оторвись от этого дерева и выбери другое. То же самое сделай тогда, когда ты будешь чувствовать слабость, будто бы у тебя высасывают силы.
      Если этого не произошло, то продолжай стоять и обнимать дерево. Почувствуй, что это человек, почувствуй! Представь, что это тот человек, которого ты уже давно хотел обнять. А потом… Потом подумай о том, о чём мечтаешь, чего ты хочешь. И… Когда наскучит, отпусти дерево. Дальше все твои действия в твоём распоряжении. Я сказала всё, что должна была сказать. И не думай, что я шучу! Порой, когда у меня есть время, я именно так и поступаю. Еду в лес и… Обнимаю дерево!
      Но этот день…
      О да, да! Я бы говорила о нём целую вечность! Писала бы и писала…
Второй день – 21 апреля 2013 г.
      Вспоминая остатки того необыкновенного дня, появляется мысль – этот день будет совсем другой. О, мой читатель, ты даже представить себе не можешь, насколько отличается  день 20 апреля от 21. Такая противоположность! И я представить себе не могла, когда писала всё это. Да. Дорогой друг, наверное, ты будешь очень расстроен, когда прочитаешь всё про второй день. Но давай сначала.
     Назовём день 21 апреля 2013 г. – противоположным и бесшабашным. Хотя, погода-то осталась такая же. Но не было дождя. И не было солнца. Лишь холод и безумство. Безумство – в прямом смысле. В тот день и, правда, можно было стать психически-ненормальным. А выживал лишь тот, кто… Неважно. Противоположный и бесшабашный день не включал в себя какие-либо запахи и какое-либо настроение. Была пустота. Но какая пустота! Полная слёз, обиды и несправедливости. И ты понял, читатель, что в тот день я не уловила ни одного запаха. Были только громкие звуки, от слёз – муть в глазах и больше ничего. Да. Было плохо. Но не пойми меня не правильно, тот день я тоже начислила не похожим на все остальные.
      В первый день я писала ручкой с синей пастой. А сегодня она отказалась со мной дружить, представляешь? Мне пришлось взять простой карандаш. Кажется, он нормальный. По крайней мере, мы с ним сработались. Но посчитаю, что в тот противоположный и бесшабашный день невозможно быть нормальным. Обязательно, даже самое безобидное существо, как карандаш – тоже окажется сумасшедшим.
      Всё-таки слёзы когда-нибудь кончаются. А обида остаётся, лишь потому, что её задерживает гордость. В тот самый – день второй я совсем-совсем не хотела смотреть в окно, а тем более выходить на улицу. Читатель, тебе уже грустно? Казалось бы, и зачем всё это я рассказываю? С какой целью? Не тревожься, ты всё узнаешь. Но потом.
      Люди никуда не спешили. Люди были не злые. Они лишь показывали на себе гордость и высокомерие. Их взгляды – пронзали душу. Их слова – убивали наповал. И быть может, перебрав десятки миллионов людей, можно найти человека, который бы соответствовал нормальности, эмоциональности и чему-нибудь ещё. Но даже если и найдя такого человека в тот бесшабашный и противоположный день, в нём всё равно нашлось бы место равнодушию и эгоизму. В тот необыкновенный день я готова была дать характеристику человеку в три слова: задумчивый, рассеянный и беззаботный. А во второй день… О людях даже и говорить не хочется… Совсем.
      Надеюсь, друг, ты не такой. Наверное, когда я писала всё это, то сама соответствовала всем параметрам человека, который должен был быть 21 апреля.
      Порой, я не знала, что делать. Да-да, читатель, но я знаю, что тебя когда-нибудь да обижали. Обижают всех. И по-разному и по одинаковому. Но та злость, что появляется от этого – ненависть. Её нужно куда-нибудь выпускать. И мы делаем ошибки, выпуская всё это на родных, любимых или просто близких людей. Но есть у меня ещё один совет-секрет. Он, казалось бы, очень простой, но и очень полезный. Сделав его, становится легче. Не веришь? Ну, вот что, дружочек, собирай-ка ты снова сумку, одевайся потеплее. И теперь уже один – ОДИН, слышишь, поезжай в лес?! На природу. Деревья уже не нужны, поэтому главное, чтобы было большое пространство. Чтобы от таких широт кружилась голова! Приезжай туда! И встань посреди поля, выпрями спину, расправь плечи, поставь ноги на ширине плеч! А ты умеешь дышать правильно? Конечно же, нет! Поэтому, читатель, медленно сделай вдох через ноздри, тем самым наполняя всё своё тело воздухом. Когда будешь вдыхать – надувай живот, чтобы он был похож на шарик. Почувствуй, что живот постепенно наполняется воздухом. Почувствуй, что воздухом наполняется всё тело! А потом… Так же медленно выдыхай весь воздух. Именно весь! И когда будешь выдыхать, то живот наоборот втягивай в себя. На первый раз это будет довольно тяжело. Но стоя с выпрямленной спиной, расправленными плечами и ногами на ширине плеч, это будет получаться с каждым разом всё лучше и лучше. Всё, что я тебе, дорогой друг, сейчас рассказывала – это самое правильное дыхание. Но если оно правильное, то это не значит, что так нужно дышать всегда. Лишь только в каких-нибудь промежутках. И помни, при ходьбе это не получится. Лучше сидя или стоя. Ну, так вот. Это ещё не всё. Когда проделаешь несколько глубоких вдохов и выдохов, то обрети громкий голос и кричи! Кричи во всю мощь, ори! На месте ты не сможешь устоять, поэтому бегай, бегай! Бегай быстро, не закрывая при этом рта! Можешь просто кричать, можешь даже ругаться, всё сейчас по твоим правилам. Можешь даже валяться, драться с самим собой, вытворять, что тебе взбредёт в голову! Веди себя так, будто бы ты психически-ненормальный! Дай волю своим чувствам! Почувствуй себя свободным!
      И всё-таки ты когда-нибудь устанешь себя так вести. Ну и пусть, что будет болеть горло! Если всё плохое до сих пор не вышло из тебя, ты говори! Говори с самим собой! Говори долго, рассуждая, делая хоть какие-то выводы. Говори обо всём, доказывай самому себе свою точку зрения. И вскоре…
      Вскоре ты умаешься. Да. Слабость тебя настигнет, но, знаешь, это будет необыкновенное чувство! Тебе будет легко! Никаких негативных эмоций, никаких плохих мыслей. Всё будет хорошо…
      Вот, пожалуй, и второй секрет примирения с самим собой. Не думай, что я говорю какую-то чепуху. Нет. Я ведь всё это делала сама. Да и сейчас не первое апреля. Ну, а если всё-таки тебе выпало почитать первого апреля, то отложи это, не читай. На следующий день – можно. И помни, что всё будет хорошо, я если что, всегда приду на помощь. Ты только позови.
Третий день - 26 апреля 2013 г.
      Ты, читатель, уже понял, что с 20 и 21 апреля прошло несколько дней. Сколько – это не важно. Но мне стоит объясниться. С 22 по 25 апреля была солнечная погода. И я, конечно, не могла написать об одном из этих дней. Потому, что если на улице ярко и светло, то этот день – самый простой. И о нём писать нечего. Но, послушай, мне на голову свалилось 26 апреля! А как я была рада! Ой, как рада-то…
      Не поверишь, друг, но шёл дождь. Сильный, свежий и долгожданный! Я шла и…радовалась! Но эта радость скрывалась размазанной по лицу тушью, промокшей насквозь курткой и раздражённым настроением. Что было заметно в тот самый долгожданный день – это то, что никакого безразличия ко всему окружающему у людей не находилось. Люди были весёлые и грустные. В общем, всякие. Каждый человек считался не высокомерным, не гордым, а самым простым. Но все вместе люди считались какими-то… Ух! Тут даже слов не подобрать! А ты не обижайся, дружок, что у меня словарный запас кончился. В тритий день я тоже обижалась. Но обижалась на саму себя. И делать то же, что и я, я бы тебе не советовала! Но читай дальше…
      Ой, а какая грязища, выйдя из дому! Идёшь – идёшь, хлюп-хлюп, шлёп-шлёп. И смешно, и противно, и необычно!
      Солнца тогда не было. Но, как я уже говорила, был дождь! Но какой! Он заряжал энергией, подготавливал к предстоящему лету, веселил, смешил и даже разговаривал со всеми. Было не трудно догадаться, что он самый настоящий болтун! Но этот болтун к середине дня уже устал болтать. И поэтому умолк до самого следующего дня.
      Сколько разнообразия! Сколько звуков! И всё это смешано со всеми запахами! Зелёная трава уже начала просачиваться сквозь землю. Старая трава была сожжена и забыта навеки. Прошлогодние листья осени ещё кое-где остались. Их было трудно уничтожать, ведь они помнили каждое мгновение, каждую секунду и минуту. Они вобрали в себя столько информации, несмотря на то, что всю зиму пролежали под снегом. Столько всего в них было, что вся другая природа, глотая слёзы, терпела это зрелище, как будто сама была на месте этих безобидных листьев.
      Про тот долгожданный день можно говорить очень много. Даже о самых простых вещах, потому что они в первую очередь приобрели глубокий смысл. Смысл жизни, что ли. В этих вещах находилась вся жизнь, всё будущее, прошлое и настоящее. Читатель, не суди меня за мою глупую сентиментальность. Быть может, она ещё пригодится. И через миллионы или миллиарды лет люди поймут: всё, что происходило 20, 21 и 26 апреля 2013 года – не ерунда какая-то. Что в этих днях хранится весь секрет.
      А куда меня понесло…
      Дорогой друг, лучше третьего секрета уже не придумать. Начну с того, что в тебе сейчас буря любви. Любви ко всем и ко всему. Но, как ты уже знаешь, эту любовь обязательно хочется куда-нибудь засунуть. Да так, чтобы она вернулась к тебе обратно. Поэтому, мой читатель, иди в магазин и купи там какой-нибудь сувенир. Лучше всего было бы, чтобы этот сувенир был в виде трёх отдельных маленьких цветов. Потом встреться с каким-нибудь близким тебе человеком. Отвлекая его, положи незаметно в его сумку сувенир – три цветка. Затем, застенчиво улыбнись и, краснея, опусти голову.
      Забавно, правда? И как-то очень просто. Но на самом деле простое, значит, необычное. Необычное, значит, хорошее. Хорошее, значит, приятное. Ну, а приятное, значит…взаимное.

      


Рецензии
На мой взгляд, отлично!

Александр Шадов   28.04.2013 15:36     Заявить о нарушении
Вот спасибо... Очень приятно!!!

Мария Турдиева   28.04.2013 15:42   Заявить о нарушении