Эссе на Земляничная поляна

    Хорошо, что я не помню, кто мне посоветовал к обязательному просмотру «Земляничную поляну», не то бы я затаила на этого человека зло. Шучу, конечно, и тут два варианта. Либо я чего-то не поняла в сюжете, постановке и глубине фильма, либо он считался действительно «обязательным к просмотру» в 60-е года, когда и вышел на экраны. 
    Все же ценители в нем видят философский смысл, не зря у картины высокий рейтинг. Возьмем, к примеру, тему одиночества, когда старик, отодвинув всех людей на второй план, живет в своем мире, но мучается воспоминаниями детства, всплывающими картинами радости общения с близкими. Или тема готовности к смерти. Все эти страшные сны и медленная жизнь, будто смерть уже присутствует, стоит только дать ей свое согласие. Постановка снов, метафора часов без стрелок, бесчувственная, но живая мать – в современных фильмах, особенно арт-хаусе, отражается подобное наиболее лучшими способами. Еще раз повторюсь, это было круто и необычно, может даже впервые для прошлых времен. Поэтому, нам избалованным нынешним кинематографом, смотреть подобное кажется затянутым и нудным.


Рецензии