Кошка, Которая Хотела Понять Жизнь

Черная Кошка долго всматривалась в ночное небо.
Россыпь ярких искр хороводом окружала тонкий светлый серп. Дарила иллюзию бесконечного покоя. Но не умиротворения вечного и великого искала она в небесной выси. Ей нужна была тень... Тень Космического Кота.
Почему? - Думала Черная Кошка. - Мне довелось услышать о нем? Для чего жизнь столкнула нас на своих странных перекрестках?
Легкий ночной ветер ласкал, касаясь теплыми ладонями блестящей гладкой шерстки, целуя в прохладный влажный носик. А Черная Кошка все не отывала взгляда от небесной сверкающей ткани.
Ведь, если жизнь - всего лишь череда случайностей, то наша встреча была жестокой ее усмешкой.
А если мы встречаем кого-то на своем пути, чтобы... Научиться чему-то или научить?
А что, если все случайности - закономерны? Если каждая из них - новая ступень? Кого тогда лепит из нас жизнь? Определенный идеал? Но зачем? Зачем?..
И если еще я - скромная домашняя Кошка - могу чему-то научиться, то, что могу дать взамен? Чему Космический Кот - уже состоявшийся идеал, может научиться у меня?
И разве не спокойней мне было до этой встречи?
- Грустишь? - Космический Кот возник внезапно, материализовавшись из ночной терпкой тьмы. Слегка светясь легкими голубоватыми искрами. Кошка вздрогнула.
Вздохнула.
- Пытаюсь понять жизнь.
- Попытаемся вместе? - Возможно... - Подумала Черная Кошка, растворяясь в терпком янтаре его глаз.
- Ответь мне, Космический Кот, для чего пересекаются чужие пути.
- Чтобы создавать точки пересечений.
- Зачем?! Зачем нужны эти точки? Линии? Узоры? -  Она на миг подумала, что сейчас он отшутится, как всегда. Оставив ее самостоятельно искать ответы.
"Я не путеводная звезда... Ты должна следовать своим путем..."
Но он смотрел на нее серьезно и немного строго.
- Узоры жизни... Они не плетутся от скуки или ради украшения. Нет. Они являются равновесием.
- Равновесие... - Черная Кошка вновь опустилась на подоконник. - Поэтому я получаю больше, хотя, наверное, мне меньше была нужна эта "точка".
- Наверное...
- А... - Но Космический Кот уже исчез, вновь обратившись ночной тьмой.


Рецензии