Нам не дано предугадать...

  -Ты не говорила, что со мной должно было что-то  случиться плохое! Ты утверждала – все хорошо и просто классно! А я попала в аварию! Гипс вот – видишь? Да еще правая рука! Ни машину водить, ни колбасы нарезать! Это тебе классно – ты перевертыш просто! Хочешь – правой, хочешь – левой! Не всем же так дано! Вот что мне сейчас делать? Командировка такая интересная сорвалась! Выставка в Ганновере! Сдохнуть хочется!!!

- Ты ж чуть уже не сдохла- забыла? Проходи и не ори. Ты ж знаешь – я просто не переношу твоей громкости.

  Я сделала шаг в сторону, пропуская Веронику в свой «кабинет». На кухню. Сейчас будем разбираться – что не так. И, по возможности, попытаемся исправить.
Все время что-то ей не так. Как вот Ника так может? И ведь считает – все хорошо и так должно быть. Она ж украшает мир своей красотой-чего миру еще нужно. И вообще, и от нее – в частности.

   Нике все время чего-то не хватало для счастья. Причем это «что-то» должно было упасть на нее совершенно неожиданно и сюрпризом. Да на нее так все и валилось – если уж говорить правду. Родители дали хорошую путевку в жизнь. Сеть художественных салонов и изрядный капитал. Доця плавала в этом виде бизнеса с детства, поэтому родители со спокойным сердцем отбыли к родственникам в Канаду. Ника постоянно куда-то разъезжала, привозя с собой новинки и новых друзей, кучу впечатлений и подарки от бесчисленных поклонников. Она была очень красива. Такой славянской красотой. Высока и стройна. Длинные волосы пшеничного цвета изысканно заплетены в какой-то невообразимый узор. Поэтому при виде очередной «жертвы» в виде мужчины, застывшего на тротуаре, когда Ника выходила из машины, уже никто не удивлялся. Действительно- было от чего потерять голову.

  Но Вероника не умела быть благодарной. Вот есть люди, которым это просто не дано. Она считала, что родители просто обязаны были так с ней поступить – а как иначе? И был рядом Мужчина. Под стать Веронике. Высокий, импозантный, внимательный, обеспеченный. Все капризы Ники исполнялись легко и с улыбкой. Помещение для выставки найти на выгодных условиях? Пожалуйста. Поехать куда-то срочно и найти непонятно что? Да не вопрос. Все делалось как по волшебству. Они были вместе уже несколько лет. Но вот почему-то свадьбы мы все пока не дождались… Вероника очень нервничала в последнее время по этому поводу. Годы шли, часы биологические тикали… Хотя самое интересное – детей она не хотела категорически. Это ж надо будет себя в чем-то ущемить, да и внимание уже будет не только ей. Лично я – мама дважды- вообще не понимала как так можно… Но я – это я. У каждого в этой жизни свои правила…

 Вероника приезжала ко мне примерно месяц назад. Как обычно красивая и цветущая. И , как всегда, чем-то недовольная…

- Тань, я хочу замуж…. Вот почему какие-то замухрышки уже по третьему разы под венец идут , а я еще ни разу свадебное платье не надела?....
 В словах Ники явно проступал намек на одну нашу знакомую, которая вышла замуж уже в третий раз, имея двоих детей от предыдущих браков. Да еще как вышла! За мужчину, моложе почти на десять лет…

  Веронику «колбасило» не по-детски. Она завидовала. А зависть – плохой советчик в отношениях с кем-бы то ни было.
 
  В общем, в тот вечер я использовала весь свой «арсенал». Но ничего утешительного сказать на могла. И Таро, и Руны, и Друиды – все говорили одно и то же. Спокойная жизнь в достатке. Но – пока без замужества… Да что ж такое-то? Я тоже не особо понимала- почему, по правде говоря…

  Через пару дней после нашего разговора Ника решила расставить все точки над  «и» со своим мужчиной… Как я проняла – разговор был очень тяжелым. Она говорила о своих желаниях. В ответ – молчание. Почему? Как я могла судить из рассказа подруги – главным условием совместной жизни было рождение ребенка. А Вероника этого не принимала просто всей своей сущностью…
 
- Я наняла детектива, представляешь!?- кричала Ника мне в трубку. Я только молча вздыхала. Дожили…

- Зачем?

- Ну ты ж должна понимать, что непросто так он ставит мне условия! Он меня не любит! А если не любит – у него кто-то есть!!!
Нику зашкаливало уже. От злости и уязвленного самолюбия.

- Подожди, Ник….ну ты же сама себе сейчас все это придумываешь! И заводишься от этого….- я пыталась как-то угомонить свою подругу. Да куда там…

- Я все выяснила. У него есть женщина. Ты б ее видела! Маленькая. Толстенькая. Уже с ребенком от предыдущего брака. Ничего особенного просто . Как он может! Да она по сравнению со мной-просто пыль какая-то мерзкая…Медуза…

  Вероника иногда забывается. По ее определению я тогда тоже- медуза…. Маленькая и толстенькая… И всегда с поклонниками намного моложе…. Но я привыкла к таким выпадам со стороны подруги. Она просто не умеет вовремя абстрагироваться и остановиться…

- Ник, сходи в церковь… Попроси о смирении и покое души. О наставлении. Просто помолчи у икон. Просто подыши ладаном и огнем свечей… Может, попустит хоть на время… - Я уже так вымоталась с ней, что ничего больше посоветовать не могла….

  А Ника пошла не в церковь. Она пошла к «Н»… И попросила о недопустимом. О смерти. О смерти соперницы. Не беря в расчет ее малолетнего ребенка…
  Мы с «Н» хорошо давно знакомы. Когда-то делились последним куском и своими проблемами. Какими-то интересными наработками и новыми возможностями. В разговоре с Никой всплыл мой псевдоним. И вечером «Н» позвонил.

- Тань, ты ж понимаешь – был бы кто другой, а не твоя приятельница, я б подумал – звонить или нет… А так… Я сделал вид, что помогаю ей. На самом деле – ты же знаешь, я не переступаю черту дозволенного. Не мне решать – кому жить, а кому-нет. Взял ли я деньги? А то! И немало взял. Иначе б твоя дамочка просто не поверила б в мои возможности и пошла б к другому… Но ты же понимаешь, если она пойдет к иконам со своими просьбами… В церкви всегда есть темные. И они отловят ее желания. Вот это будет плохо…
 
 Мне оставалось только ждать. Не бежать же следом, хватая за руки и падая на колени с мольбой не делать…

 И вот – дождалась. Явление принцессы подданным. В гневе и гипсе.
Молчание затянулось. Я думала – что же делать. Ника метала молнии на удивление молча.
 
- Ну что ж… Давай глянем на воске…

 Я люблю воск. Наблюдаю, как он плавится и начинает благоухать. Это – очень благодарный материал… Он вбирает в себя тепло летних трав и дуновение ветра. Зной степей и цветение деревьев. Хмель молодой листвы и горечь свежей хвои…  Этот запах невозможно вдыхать равнодушно…
 
 Ника положила ладони по обе стороны блюда с водой.

-Нет, сегодня сделай не так. Обхвати блюдо ладонями. – Я лила воск…

 То, что я увидела, подвергло меня… ну, пусть не в ужас, но – шок. Тихий такой. С морозом по всему организму.

- О чем ты просила в церкви?
 
 Впрочем, Ника могла не отвечать. Она просила о болезни, а лучше – о смерти соперницы. И ее услышали. Но мы – лишь пешки. И не можем предугадать результата действий своих. У ее соперницы оказался очень сильный ангел-хранитель. Причем, не один. Рядом был еще защитник. Пока слабее старшего, но он был. И они оба закрывали женщину. И ее нерожденного еще ребенка.

-Уступи, Ник…Пожалуйста! Ты получила лишь первое предупреждение. Авария, в которую ты попала, не из твоей дороги. Просто ты попыталась перекрыть чужую и получила отражение. Очень усиленный обратный удар. Перекрывать  путь еще не родившейся души – очень наказуемое желание. И скажи спасибо, что поломана только рука. Ты этой рукой ставила свечу, прося о смерти другого человека. Ведь по сути – эта женщина ничего тебе не сделала. Ты любишь своего мужчину. Она его тоже любит. Но - прости меня за правду - ты его любишь для себя. Как украшение. А она - для него. И для него она хочет этого ребенка. Ведь они не женаты? Значит, для нее это не  самое главное. Не цель. Просто жить и любить – значит продолжать жизнь любимого, рожая его детей… Все так просто. Это – ее дорога…

 Я говорила практически о себе. Мне были ближе чувства соперницы Ники. Но ведь своих мозгов не вставишь даже на время другому человеку.

 Подруга моя ушла. Я сидела перед зажженной свечой. Тихо. Потрескивает огонек - скоро догорит. Не знаю – как долго Вероника будет на меня злиться и обижаться, но я перетерплю. Людям вообще свойственно обижаться на близких, с ними спорящих… Ничего. И это пройдет. Живем дальше. Ничего…


Рецензии
Интересный рассказ.

Иринга Тулуханова   07.11.2013 05:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.