Глава девятнадцатая. Леокадия

Продолжение. Начало в гл. 1- 18.http://www.proza.ru/2013/04/25/1739


После  отъезда  Наташи  в доме  стало  тихо  и  грустно.  В  её  комнате  было  пусто,  хотя все  вещи были на  своих местах,   но не  было хозяйки.  Ирэн  большей  частью  находилась   в  обществе  мужа, ей очень не хватало Наташи.  Особенно  скучала  Наташина  служанка  Настасья,  которая  любила  свою  барыньку.  Скучал  так  же  и её  любимый  пёс  Верный,  которого  когда-то  ей  подарил  Николай  Александрович.  Больше  всех в доме  тосковал  Сергей  Николаевич, он  в какой-то  момент пожалел,  что  так сразу выполнил  предписание доктора и отправил Наташу  с маменькой за границу, можно было полечиться и  здесь, постепенно она успокоилась бы,  и здоровье вернулось.

Охваченный  тоской, Сергей  Николаевич  написал  письмо  своей  тётушке  Евдокии  Николаевне,  попросил её  приехать  к  нему  погостить.  Она   не  стала  долго  медлить,    собралась  и  приехала вместе  со  своей  внучкой  Леокадией   Сергеевной,  с  которой никогда не  расставалась.

Евдокия  Николаевна  приходилась  младшей  сестрой  Марии  Николаевны.  От  роду  ей  было  шестьдесят  два  года,  она  была  красивой  и  крепкой  женщиной.  При  её  появлении,  Сергей  Николаевич  сразу  нашёл в  ней    черты  сходства  с  маменькой:  пышные  седые волосы,  голос,  жесты – ему было  приятно.  Евдокия Николаевна  была  женщиной умной, спокойной  и  рассудительной.

Однако,  внучка  её – Леокадия  Сергеевна  была  совершенно другого склада.  Невысокого  роста,  очень  подвижная,  быстрая,  с  яркими  чертами  лица:  раскосые  тёмно- карие  глаза,  смуглая  кожа,  алые  сочные  губы,  чёрные,  как  смоль  волосы  свисали  крупными  кольцами  до  пояса.  Она  была  красива  той  броской,  дикой красотой,  которая  бросалась  в  глаза.

При  встрече  она  вызвала  недоумение  у  Сергея  Николаевича  и  Ирэн,   была  шумной,  быстрой,  её  движения  были  резки, она  громко  смеялась, быстро  ходила, почти бегала по дому,  в  ней чувствовалась какая-то  неукротимая  энергия.

-  Доброго  дня  Вам,  дедушка!- сказала  она,  приветствуя  Сергея Николаевича,  и ему это показалось так  странно,  его  никто  так ещё не называл,  он несколько  смутился,  но  сдержался. -  Нет,  дедушкой называть Вас  рано,  лучше  вы будете для  меня  дядюшкой, - переменила  своё  мнение  она.

-  А  Вы,  стало  быть,  жена  дядюшки? – бесцеремонно  спросила  она,  здороваясь  с  Ирэн.  -  Сколько  же  Вам  лет,  если  Вы  собрались  родить  ребёнка?-  продолжала она, но  тотчас была  одёрнута  бабушкой.

-  Лео,  детка,  ты  кажешься  совершенно  невоспитанной!  Нельзя так вести  себя  в гостях, -  Евдокии  Николаевне  было  неудобно  за  дерзкие выходки  внучки,  однако,  та  не обратила никакого внимания  на замечание  бабушки  и  продолжала  в  том  же  духе.

Сергей  Николаевич  и  Ирэн  были  ошеломлены  поведением  Леокадии,  в  её  поведении  совершенно  отсутствовали  какие  признаки  воспитания,  хотя  ей  уже  было  семнадцать  лет.  Евдокия  Николаевна  постоянно  одёргивала  внучку, но  та  была  в  своём  репертуаре  и,  ни  на  кого  не  обращала  внимания.  Это  было  более чем  странно. 

Девушка,  выросшая  в дворянской семье,  где  с  детства  ей  прививались правила хорошего   тона,   гувернантка-француженка  обучала  её  языкам, музыке, танцам, этикету, совершенно не  была похожа  на  других  девушек  своего  сословия.

Сергей  Николаевич  и  Евдокия  Николаевна  долго  разговаривали,  тётушку интересовали  подробности   последних  дней   жизни  и   обстоятельства смерти  горячо  любимой  сестры  Марии  Николаевны.
-  Маменька  приболела, затем ей стало несколько лучше,  вскоре  состояние  резко  ухудшилось,  и  она скончалась. Особенно  тяжело  эту  утрату  переживала  Наташа,  ведь  она  любила  её  больше,  чем свою  матушку, - неспешно  рассказывал  Сергей Николаевич.

-  Да,  Мари  писала  мне  об  этом.  Я  знала,  что  Катя  не  находила общего языка с  Наташей,  всё  искала  для  неё  богатого   жениха,  но  те времена давно прошли,  как же она этого не понимает?  Зачем  Катя  увезла  Наташу  с  собой?  Она  никогда  не  жила  с  ней  и  не  знает  её  характер!  - удивилась  Евдокия  Николаевна.

-  У  Наташи  нашли болезнь нервов, ей рекомендовано лечение за границей.  Я  бы поехал с ней, но  не  смог оставить  свою беременную  жену, -  виновато  сказал  Сергей Николаевич.- Пришлось  сообщать  Кате,  вот  она  и  увезла  Наташу.

Пока  взрослые разговаривали,  Леокадия   перевернула  весь дом,  успела  сбегать на  конюшню,   погладила  всех  лошадей,  познакомилась  с   псом Верным, затем  успокоилась   и  сладко  уснула.

Утром,  после  завтрака,  Сергей  Николаевич  работал  в  своём  кабинете  с  приказчиком,  когда  к  нему  приехал Николай  Александрович.  Он  вошёл  в  холл,  камердинер  пошёл,  чтобы доложить Сергею Николаевичу, Николай Александрович  ждал ответа.  Вдруг  совершенно  неожиданно   на  него  кто-то запрыгнул  со  стороны  спины,  зажал ему руками глаза.  Он  опешил.  Когда  руки  разжались, он повернулся и увидел  перед  собой  прелестное  существо.

-  Вы  кто?- спросил  он.
- Я- Леокадия,  Вам  разрешаю называть себя  Лео, так  зовёт  меня бабушка, - резко ответила  она. -  Как  зовут  Вас?
-  Николай  Александрович  Краснолуцкий, - растерянно  ответил  он.
-  К  кому  Вы  приехали  и  по  какому  вопросу? – спросила  она.
- Я обязательно должен  отвечать? – удивился Николай Александрович.

-  Да,  обязательно,   мне  необходимо знать,  теперь  я  здесь живу, - не  моргнув глазом, ответила она
-  Извините, милое создание, я  должен идти, меня ждут, - сказал Николай Александрович.
  В  этот момент  вышел Сергей  Николаевич, Леокадия  юркнула за дверь.  Он  пригласил  Николая  к  себе  в  кабинет.  Они долго  разговаривали. Незаметно время подошло к обеду.
-  Николай  Александрович, будь так любезен  отобедать  с нами,  я  познакомлю тебя  со  своей  тётушкой  и  её  внучкой,  она – сущий  чертёнок,- с улыбкой произнёс  Сергей Николаевич.

-  Я  уже имел честь  видеть её,  она запрыгнула  мне  на   спину, зажала   мне руками глаза, я  вздрогнул от неожиданности,- сказал Николай Александрович.
-   Ну,  пойдём  дорогой, нас уже  ждут  к  столу! – торопил  Сергей  Николаевич.
Они  прошли  в  столовую,  где  их  уже  ждали  Ирэн  и  Евдокия  Николаевна.
- Тётушка, познакомьтесь  это  жених  нашей  Наташи, Николай Александрович Краснолуцкий! – с гордостью  сказал  Сергей  Николаевич.
-  Мне очень приятно,  что  у Наташи  такой  замечательный  жених, - ответила  Евдокия Николаевна,  она  протянула  руку,  Николай  поцеловал  её.  Знакомство состоялось.  За  столом  взрослые  вели неспешные  разговоры, о  жизни,  погоде,  последних событиях. Леокадия,  сказавшись  сытой,  убежала  к  себе.

После  обеда  все  разошлись по  своим  комнатам,  Сергей Николаевич  пошёл проводить гостя. Они  распрощались. Николай  вышел на  крыльцо,  перед ним  неожиданно возникла фигура  Леокадии. Она  была  в  белой  шубке, белом  пушистом платке,  который оттенял  её  жгучую красоту.  Лицо было  в слезах, она плакала.
-  Что  случилось, милое дитя?  Кто  вас  обидел? – ласково  спросил  он.
-  Вы  меня обидели! – плача,  сказала она.
-  Позвольте  узнать, чем  же  я  мог  Вас  так  обидеть?
-  Вы не  поцеловали  мою  руку,  потому  что  я  для  Вас  дитя, - сказала она обиженно  и  слёзы потекли  ещё сильнее.

-  Конечно, дитя,  взрослые  девушки  не обижаются  и не  плачут, - нашёлся  он.
-  А если я не буду плакать, Вы поцелуете мне руку? – она  уже  вынимала  из  меховой  муфты  свою  тонкую почти детскую ручку  и протягивала  её  Николаю. Ему ничего не оставалось,  как поцеловать  её,  что он  и  сделал.

После  чего  Леокадия  побежала  по  заснеженной  дорожке, размахивая  рукой.  Николай  застыл от неожиданности, он не знал, правильно  ли  он  поступил,  отдав  себя  в  руки  этой  взбалмошной  девчонки. Ему  стало не по  себе.

С  приездом  Евдокии  Николаевны  и  её  внучки    дом  Коминских  ожил,  с  утра  и  до  вечера  там  раздавался  смех,  разговоры,  жизнь налаживалась.  Если поначалу  Леокадия  удивляла  всех,  то  теперь  к  ней  как-то привыкли.   Ирэн,  которая  поначалу   боялась   этой  бури,   теперь каждый раз улыбалась,  видя  её  проделки.  Сергей  Николаевич был от  неё  в  восторге,  сколько  смеха, радости  она  привнесла  в  их жизнь.

Конечно,  в доме  скучали  без Наташи,  её  очень  не  хватало  везде   и во  всём,  но  тоска  была  бы  ещё  сильнее,  если  бы  не  Леокадия – эта  девочка,  почти   ещё ребёнок,  который  с  утра  и до  вечера  заводил всех,  создавал настроение, заставлял  улыбаться.  Вот  уж  не  зря  тётушка  привезла  её  с  собой  именно  в  тот  момент,  когда  она  больше  всего  нужна  была  здесь.

Вскоре  от  Наташи  пришло  первое  письмо,  в  котором  она  сообщала,  что  доехали  хорошо,  погода  стоит  солнечная, настроение  прекрасное.  Она  прошла осмотр  нескольких врачей,  они  сошлись  во  мнении,  что ничего  страшного  в  её  состоянии  нет,  последствия  переживаний   дали о  себе знать, немного надо  отдохнуть,  развеяться  и  полечиться.  Совсем  скоро  здоровье   придёт в норму.  Она  ничего  не  спрашивала   о  Николае, так как написала  ему  отдельное  письмо.  Передаёт всем привет.  Сергей  Николаевич  перечитал  всё   ещё несколько  раз.  Он скучал  без   неё.

Ирэн тоже  несколько раз перечитывала  её  письмо  и  удивлялась  тому, насколько  спокойным  и  сдержанным  был тон письма,  чувствовался  характер  Наташи. Ирэн  сразу же стала  писать ей ответ.

После завтрака  приехал  Николай  Александрович.  Они  встретились  как старые друзья.
- Николай  Александрович,  а  у  нас  сегодня  праздник,  мы  получили  первое письмо  от  Наташи!- радостно  сообщил  Сергей  Николаевич.  Николай  Александрович  обрадовался  и  одновременно  смутился.

- Да? – удивился  он. - Я никакого письма не получал, - грусть   прозвучала  в его  голосе.
- По-видимому,  Ваше  письмо  ещё  в  пути  и  Вы  получите  его  чуть  позже, - с улыбкой, чтобы  развеселить Николая,  сказал  Сергей Николаевич.

-  Наверное, так и  будет, - Николай  улыбнулся.  Они долго разговаривали  о  своих делах,  пили  кофе,  и  опять разговаривали.  Настасья  напомнила  господам,  что  их  ждут  к  обеду,  но  Николай  Александрович  отказался  в  этот  раз  отобедать  в  доме  Коминских,  сославшись на  разные  дела, которые  ещё  необходимо  сделать.  Как  только  стало  известно,  что  он  не  принял  предложение  отобедать,  из  столовой  выбежала  Леокадия,  она  накинулась на  него  с упрёками.

-  Если  Вы  не  будете  обедать  с нами,  я  объявлю голодовку! – громко  объявила  она.
-  Милая  Леокадия,   простите  меня,  я  должен  ехать, - спокойно  сказал  он.
-  Я  ничего не хочу слышать!- настаивала  она  и  уже  тянула Николая  за рукав.
-  Хорошо,  милая  Леокадия,  я  принимаю Ваше предложение  отобедать вместе с Вами,-  сдался  он. Леокадия  громко  рассмеялась,  она  одержала победу.  За обедом она  вела себя   прилично,  зато  после обеда    подошла  к  Николаю  и  объявила:
-  Я  приглашаю  Вас  на  прогулку! – все  были  удивлены смелости  этой  девчонки.  Николай  Александрович  не  смог  отказать ей.  Они  вышли на  крыльцо.

Стоял чудесный зимний день,  светило яркое  солнышко,  снег на  крыше  начинал  подтаивать и  появились первые  сосульки. Природа  стояла  в зимнем  убранстве,  отчего  усадьба  казалась ещё более уютной  и  красивой.  Он  шёл  по   дорожке, освещённой  солнцем, она,  подпрыгивая,  бежала рядом.

-  Николай  Александрович,  а Вы  любите  зиму? – спросила она.
-  Да, зима,  безусловно, мне нравится, но  всё-таки больше  я  люблю  лето, - спокойно ответил  он. 
-  А  я  люблю  всё:  зиму,  весну,  лето,  осень,  дождь  и  снег,  небо  и  солнце,  люблю  всех  людей  на  земле,  и  Вас  люблю!  Вы  меня  слышите,  Николай  Александрович,  Вас  я тоже  люблю! -  она  кричала  это  громко.

-  Славная  Вы девочка,   очень славная!  Нельзя  разбрасываться  такими словами, – сказал он  и   остановился,  глядя на  яркое  солнышко,  ослепительный  снег.
-  Николай  Александрович,  догоняйте  меня! – крикнула  она  и  побежала  прочь  по  дорожке.  Он  сделал  несколько  быстрых шагов  и  остановился.  Она,  на  бегу, оглянулась   и  вдруг,  поскользнувшись,  упала.

-   Ой, ой,  как  мне  больно! – закричала  она.   Он  в один  момент  подскочил  к  ней.
-   Что  с  Вами,  милое  дитя?  Вы  ушиблись, девочка  моя?- испуганно  спросил  он.
-   Да,  я не  могу  встать, ногу больно, -  жалобно  простонала  она.

Он  ловко  подхватил  её на  руки  и понёс  к дому,  она  обвила  его  шею руками.  Её  лицо  оказалось  так  близко  к  его лицу,  она  резко  наклонила  к  себе  его  голову  и  поцеловала. От  неожиданности,   он  онемел.

-  Никогда  не  делайте  этого!  Девушка  не  должна так себя вести, - произнёс  он.
Она  ловко  соскочила  с  его  рук,  побежала  к  входной  двери, потом оглянулась.
-  А  я  не  просила  Вас  брать  меня  на  руки,  больше  никогда  так  не  делайте!- крикнула  она  и  скрылась   в  доме.  Он  стоял  полностью  разбитый,  ему  никогда  ещё не  приходилось быть  в подобных  ситуациях,  он  не  знал,  как  себя  вести   с ней.  Но   понял  одно:  она уже не ребёнок,   в  ней  просыпается  женщина,  её  сердце открывается  взрослой любви.

Всю дорогу  до  дома  он  думал  об  этой девочке.  Он,  взрослый  мужчина,  как-то незаметно  для  себя  попал  в  её  сети, она  полностью подчинила  его  себе.  По всей видимости,  в ней проснулись  настоящие  чувства  к  нему,  как  к  мужчине.  Но  он  и  подумать об этом не  мог, считая  все  её  проделки детскими  проказами. К тому же, его  сердце навсегда отдано  другой женщине,  которую  он  любит  сильно,  страстно,  он  хочет  жениться  на  ней.
 
Он  был  прав.  Леокадия  вела себя  непредсказуемо,  её  настроение  менялось  на  дню  по нескольку  раз:  то  она  звонко смеялась,  то  вдруг    плакала,  а  то  часами  могла  смотреть  на  дорогу  в окно,  будто  ждала  кого-то.  Иногда она  уединялась в зимнем  саду,  и весь вечер могла просидеть там, держа плюшевого медвежонка в руках.  Ранее  такого  с ней  не  случалось.  Бабушка заметила  перемены в поведении внучки,  несколько  раз  пыталась  поговорить  с  девочкой, но  та  уходила от разговора,  это настораживало  её  ещё  больше.  Однажды  Лео   постучалась  в  комнату  Ирэн, попросила разрешения войти.  Ирэн  занималась рукоделием,  сидя  в уютном  кресле.

-  Заходите, милое  дитя! – пригласила  её  Ирэн.  Девочка  вошла,  осмотрела комнату,  села  рядом.
-  Простите,  а  как  мне  лучше  Вас  называть:  тётя  или  просто  Ирэн? – совсем по-взрослому  спросила она.
-  Мне  будет приятно,  если  ты  будешь  называть меня  Ирэн, так нам будет легче общаться, - весело  сказала  она.

-   Благодарю  Вас,  Ирэн, -ответила Леокадия.- А  Вы  называйте  меня  просто  Лео,  как  моя  бабушка,  мне  так  будет приятно.
-   Хорошо,  с  чем  Вы  пожаловали  ко  мне,  Лео? – спросила  Ирэн.
-   Я  хотела  бы  с  Вами  посоветоваться, - задумчиво ответила  Леокадия.
-   Посоветоваться?  В  чём  же? –  спросила Ирэн.
-   Дело  в том,  что  я  влюблена,- серьёзно ответила Леокадия.
-  Правда?  И  кто  же этот  счастливый  человек,  Вы  можете мне сказать,  или  это  секрет? – как можно  серьёзнее  спросила  Ирэн.

-   Да нет, никакого секрета нет,  я  люблю  Николая  Александровича, -  с грустью произнесла девочка.
-   Как? -  у  Ирэн  не  было  слов, от  неожиданности  она  не знала,  что  нужно  говорить.
-   Да,  это так.  Когда  он  был у нас в  последний  раз,  я  сказала  ему  об  этом, -  отрешённо сообщила  Лео.

-   А  что  ответил  он? – поинтересовалась  Ирэн.
-   Он  сказал,  что  я не  должна так себя вести,  нельзя разбрасываться  такими  словами-  с грусть ответила  Лео.
-  Правильно,  ведь  он  взрослый человек, у  него есть невеста,  они  помолвлены, осенью будет их  свадьба, - пыталась вразумить её  Ирэн.

-  Вы  не  поняли  меня,  Ирэн,  я  люблю  его!  Какое  мне  дело  до  какой-то  помолвки,  я  люблю  его! -  она  говорила  так  страстно,  что  Ирэн  поверила,   и  ей  стало  не по себе.
-  Милая  Лео,  у  Вас  впереди  целая  жизнь  и  любовь,  у  Вас  будет  свой  мужчина, которого Вы  полюбите,  выйдете  замуж, -  Ирэн  могла  бы продолжить  и  далее,  но  Лео  не  дала  ей  возможности продолжать.

-  Ирэн, а как бы  Вы  повели  себя  на  моём месте?  Вы  смогли  бы  отказаться  от  своей  любви?  Вы  меня не понимаете?  Я  же  говорю  Вам,  что  люблю его, никогда ничего  подобного  со  мной  ещё  не  было.  Я  полюбила  его  сразу,  как  увидела  там,  в холле, во время его первого  приезда, -  она  рассуждала,  как настоящая  женщина.  Ирэн,  считая  её  ребёнком,  вдруг поняла,  что  эта  девочка  уже не  ребёнок, она  влюблена по-настоящему  горячо и страстно,  её  чувства  искренни.  Какие  слова  нужно говорить  в данной  ситуации,  она  не  знала.  Ей  показалось,  что  Николай - такой  серьёзный, даже  строгий человек, не подавал этой юной  особе никакого повода  для  любви. Что же теперь  будет?

-  Девочка,  время  всё  расставит на  свои  места, вы  повзрослеете,  научитесь понимать  себя  и  тогда  уже  решите окончательно,  что  это: любовь  или  влюблённость? – мягко  сказала  она. -  А  сейчас  давайте  я  научу  Вас  вышивать,  Вам  это  понравится.

Разговор  с  Ирэн  понравился  Леокадии,  она  засиделась  у  неё  долго,  к  вечернему  чаю  они  вышли  вместе.  С этого  дня  между  ними  сложились  доверительные  отношения.

Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/04/30/1538


Рецензии
Вот это да! Новый поворот! Всё смешалось! Посмотрим в какую реальность Вы нас поместите.
Спасибо!!!

Игорь Тычинин   24.10.2020 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Как Вы радуете меня своими отзывами,
я уже подумываю заняться продолжением
этого романа...
С уважением,

Эльвира Гусева   28.10.2020 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.