Мы и Россия молоток решения, гвоздь проблемы... 2

Потом готовый, но очень урезанный фильм привезли на просмотр во Владимир. Собрался партийный актив, представители интеллигенции. После просмотра Андрей Тарковский спросил, обращаясь к залу: "Товарищи, мы бы хотели услышать ваше мнение о фильме, ваши впечатления. В ответ - молчание. А затем, как по команде (а может, и по команде), актив повалил к выходу. На Тарковского и его спутников это произвело настоящий шок. Позднее, уже на просмотре в Москве, я сказала Савелию Ямщикову: "Думаю, что судьба у фильма будет тяжелой". И как в воду глядела.

- Судя по вашему рассказу, музей-заповедник несет сплошные убытки от съемок фильмов?

- Раньше мы действительно ни копейки не брали со съемочных групп за использование в качестве реквизита и натуры наших исторических памятников. Время было "нерыночное". Помню, как мы были счастливы, когда директор одной из киностудий спросил меня, что бы они могли сделать в знак благодарности для музея. Я подумала и попросила обыкновенных электрических лампочек. Нам их прислали два или три ящика. Это был царский подарок. Зато съемочная группа фильма "Юрий Долгорукий" бесследно исчезла с места событий, не расплатившись и даже не разобрав громоздкие декорации в Суздале. Так что теперь, наученные горьким опытом, мы все делаем только после предоплаты".

Вообщем корову сожгли, но фильм - сняли. Заодно, чуть не запалили памятник старины. А потом наш гений (с кавычками или без!) долго обижался почему его не оценил зритель и партактив. А между тем, премьеру фильма никто и не думал срывать! Зрители всех рангов просто ушли - причины, на мой взгляд, прозрачны и понятны...

Кстати, а не есть ли "синдром тарковских" - предтеча эпохи "большого хапка" и эпохи отказа от специалистов? По-моему, тоже и также да. Любой ценой - "сварганит" шедевр. Даже ценой загубленных жизней, пусть, по-началу, и не человеческих. Преодолеть в себе ради "чистого искусства" все мыслимые и немыслимые барьеры.

Но это же - тоталитаризм, нацизм, фашизм! Вряд ли следует отбрасывать тот факт, что Гитлер заказывал снимать хроникальные фильмы для вермахта, где засняты настоящие бои. в качестве массовки он предлагал привлечь пленных "недочеловеков".

Та же или почти та же ситуация произошла с фильмом режиссёров Алова и Наумова «Мир входящему», который был снят значительно раньше. К пьяным там не придрались – их там попросту не было. Но так называемых цензоров, в числе коих были ветераны Великой и Отечественной, возмутило, что советских войнов-освободителей показали, особенно в начале фильма, некой разнузданной толпой, в оборванных шинелях и гимнастёрках. А в конце только что родившийся немецкий ребёнок писается на советское оружие. (Правда, в настоящей, доступной нам редакции он писается на германские пистолет-пулемёты МР38/40, но как было до этого…) Причём, при обсуждении в авторов фильма, впоследствии известных советских кинорежиссёров, снявших такие шедевры как «Бег» и «Легенда о Тиле», никто политическими обвинениями не бросался, в лагеря упечь не грозился. Фронтовики горестно вздыхали и говорили в том духе, что, мол, на войне всякое бывало, но что б все были похожи на оборванцев и бандитов… Кроме того, странно выглядел главный герой, опустившийся, хотя и добрый солдат, лишившийся дара речи в ходе контузии. С остановившимся взглядом, с механическими замедленными движениями он смахивает на робота или зомби. В конце он приносит себя в жертву, спасая товарищей, молодого «лейтёху» из училища, а также беременную немку.

Но зададимся вопросом: зачем делать главным героем такой трагический персонаж? Да, за годы войны немало погибло с обоих сторон, стало инвалидами. Но, тем не менее, даже последние продолжали жить. Кто-то спивался, но большая часть оставалась людьми. Иначе бы советская власть не продержалась так долго.

А теперь поставим себя на место тех кто, так сказать «не пущал». И немножко пофантазируем: переложим сегодняшнее настоящее на его будущий пересказ. Итак, вы в будущем решаете судьбу фильма на цифровом носителе, с полностью компьюторизированными декорациями и потрясающими трюками. А сюжет фильма такой: в далёком 2010 году некий супперположительный герой борется с кланом чудовищ или лиц с гей-направленностью, что захватили всё и вся в России. Да и во всём мире. То есть без «подселения» в себя неких чудовищ или без замены традиционной сексуальной ориентации на сами понимаете какую, в той России ни в какую не продвинуться… А ваши дети это увидят вскоре и у них могут возникнуть вопросы. Ладно, если «папа, а ты чудовище?», но если «папа, а ты не…» Можно, конечно, сослаться на права человека самовыражаться (дескать, они так показали, а вы покажите иначе). Но как же быть с правдой, которую ещё принято называть объективностью?

Кроме того, сравним запреты советской цензуры от Госкино с существующими лозунгами советского агитпропа. Что мы увидим? Принято смеяться над лозунгом «Да здравствует светлое будущее!», но что в нём плохого? Конечно, когда «кран не с той стороны текёт» в настоящем, не есть хорошо, но когда он «текёт» как надо, а жильцы грызутся как собаки? А представим, что по мере того, как быт улучшается эта грызня увеличивается прямо-таки с математической прогрессией? Да, «не пущать», конечно», выглядит недемократично. Правильнее выпускать фильмы, где популяризируется жестокое обращение с лошадьми, которых сталкивают во время съёмок с большой высоты и упиваться тем, что зритель скажет: «Ах! Так они же это по-настоящему устроили – без комбинированных съёмок…»

Кстати Андрей Тарковский так и сказал: лошадь была больная и старая, взята с бойни. Стало быть, падая с декорации, не теряла ничего. Терял ли кое чего сам Тарковский – вот в чём вопрос… Кроме этого задумаемся о том, какие впечатления закладывались в души молодого, неискушённого зрителя. Наверняка ему нравились все эти жестокости по одной простой причине: сцены насилия вызывают бешеный прилив адреналина в крови. Как и сцены страха, когда зуб на зуб не попадает.

Но позвольте перейти к первой главе. Тем паче, что вступление изрядно затянулось.

Человек (по сути «Вечное Чело» или «Вечный Разум) недаром считается носителем и распространителем информации. Его мозг так устроен, что воспринимает информационные потоки разной степени сложности. Более того, речь идёт не только о вербальной (речевой) информации, воспринятой за чашкой чая дома у телевизора или через Интернет. Брошенный нами взгляд на себя в зеркало по утру, или на окружающую нас действительность это – тоже восприятие информации. Ибо всё, что (кто) окружает нас, есть информационные носители. Посмотрел некто, торопясь на службу гражданскую или военную, на лежащего в пыли бомжа, или проносящейся мимо шестисотый «Мерседес» и его счастливого обладателя, в голову уже заложена определённая информация, содержащая в себе информационную установку (аффирмацию). Проще говоря, от увиденного, услышанного, прочувствованного Вы получаете материал для размышлений, что выступает в качестве плацдарм для последующих Ваших Планов и следующих за ними Ваших Действий. Надеюсь, Вы согласны?

Тем паче, что человеческий мозг так устроен, что впитывает информационные потоки как губка воду и разные прочие жидкости. В «губке» (верхней коре мозга) задерживается всё ценное или более-менее значимое для настоящей жизнедеятельности. То есть, по принципу - «у кого, о чём горит, тот о том и говорит». Информация, которая нами не распознана как руководство к действию, интересна, но выражает определённые сомнения (то есть нуждается в проверке), а также – чего греха таить! – информация, с которой иные несознательные и неуверенные в себе граждане бояться расстаться откладывается в Долгий Ящик. В это роли, как Вы уже догадались, выступает нижняя кора или подкорка мозга. Со временем, обработанная и вызывающая доверие информация поступает оттуда в верхнее полушарие, где пополняет наши информационные установки. Причём, как в левом (логическом), так и в правом (образном) полушариях. Более того, из этих двух Информационных Центров усвоенные нами данные поступают в не менее важные под центры, что отвечают за работу опорно-двигательного аппарата, обоняние, зрение и т.д.

Подведём итог: мы видим, слышим, общаемся, едим и пьём, встречаемся влюбляемся, порождаем детей – воспринимаем мир – через созданные нами информационные установки. В нашем мозге они представляют собой подобие сложного многослойного экрана, состоящего из наслаивающиеся друг на друга образы. Это одно сравнение. Другое ещё интереснее: в нашем мозгу оборудован компьютер или мини-кинозал с автоматическим включением. Как только возникает какая-либо ситуация встревожившая или заинтересовавшая нас, картинки или кадры приходят в действие автоматически. Прежде чем поступить, мы осматриваем через наш мозг все заготовленные нами варианты действий. И чем больше накопленного нами полезного опыта, тем больше растёт уверенность наша в критических (кризисных) ситуациях). Мы учимся не бояться их, преодолеваем их легко и играючи. Кроме того, мы учимся заранее не допускать их в свою жизнь и жизнь своей страны. Ибо разум каждого из нас по отдельности составляет Единый Разум. Следовательно, сумма установок людей, живущих на пространстве каждой страны и всего Земного Шара, составляет сумму рекомендаций, как делать и как не делать в соответствующих ситуациях. А, учитывая, что каждый из нас носитель не только приобретённой, но и врождённой информации, содержащейся в ДНК, то человека по праву можно назвать мини-космосом или мини-вселенной. Получается, что каждый из нас имеет в глубинах подсознания информацию, которую ещё предстоит раскодировать. И знания эти содержат ответы на глобальные вопросы: причины появления жизни во Вселенной, существование Бога или более совершенного Разума, чтение мыслей на расстоянии и т.д.

Мозговые клетки, что содержат информацию, воспринимают и перерабатывают её, называются нейронами. Каждый нейрон сообщается с другим и формирует подобие дерева с раскидистыми ветвями и мощным, уходящим в основание человека стволом, который является его спинным нервом. Нервные клетки как ветки расходятся от него по всему телу.

Нет необходимости дальше распространяться на эту тему. Итак, всё понятно. Остаётся выяснить структуру информации, что оседает в голове, задерживается в подкорке и поступает в верхнюю долю мозга. Именно эта информация формирует наше сознание и подсознание, которым мы руководствуемся в нашей жизни.

Первый этап восприятия и обработки информации это наши родители. Они закладываю в нас первичные знания о мире «вне», которые либо согласуются, либо вступают в противоречие с нашей врождённой информационной базой. Ибо ребёнок вовсе не робот, но личность, который с младых ногтей учится воспринимать мир по-своему. Иной раз конфликты с родителями начинаются с малых лет. Это так называемые капризы, когда дети не хотят спать или есть в положенные часы, всячески нарушают нормы родительского воспитания, которые в них пытаются заложить. При этом убеждения последних «мы прожили жизнь и знаем как лучше» являются для первых прямо-таки неубедительным аргументом. По одной простой причине: ребёнок в большинстве своём воспринимает мир через чувственно-эмоциональные образы «хочу-не хочу», «приятно-не приятно». То есть детское восприятие это работа правого полушария, но никак не левого, что отвечает за логику, то есть последовательность действий через их предварительный анализ. (Есть, конечно, вундеркинды, но они в меньшинстве.) Не все дети способные проявить в себе врождённые знания и тем более убедить своих родителей, что могут мыслить с рождения.

И это первый конфликт Дитя и Родителя в этом Мире: столкновение установок врождённых и приобретённых. Запомним его, так как знание о неё нам впоследствии пригодится.

Второй этап восприятия информации это общество и государство. Я не зря разделил эти два понятия и явления. Следует вообще-то обозначить государство в составе общества, как охранительно-исполнительную систему на службе народа. Но нынешняя реальность, не только российская, но и мировая, свидетельствует обратное. Избранные вроде бы по воле большинства президенты либо сразу, либо со временем воспринимаются большинством в штыки: то обещаний своих не сдерживают и повышают налоги, то финансируют неких бородатых боевиков, чьи самолёты взрывают ваши небоскрёбы, то дружат с недавней «империей зла», что своей мафией запугала всю Европу и добралась-таки до вас. Так вот, какая сторона мозга действует более всего при взаимодействии Дитя с обществом? Подумаем на следующих примерах: в школах детей учат послушанию. За плохо выученные или вовсе не выученные уроки ставят тройки или двойки. То есть со школьной скамьи Дитя воспитывают, используя поощрения и наказания. Таким образом, Человеку через его правое полушарие продолжают закладывать установки «что можно» и «что нельзя». По сути, чуть подросшее Дитя продолжают воспитывать Родители в образах учителей. Плюс к ним добавляется воспитание собственных родителей, ибо ребёнок иной раз боится учителей и чувствует их более значимыми. Ведь учителя ставят отметки в дневник, за которые следуют поощрения и наказания от родителей.

Об армии нечего и говорить. Там всё основано на приказах и наказаниях за их неисполнение. Благо, если приказы умные. Но если молодому солдату, «духу» или «черпаку», приказывают найти кого-то и передать ему что-то, за что первый немедленно получает по лбу, а на плацу нужно изобразить на час «слоников» (простоять указанное время в противогазах) или выполнить упражнение «муха» (на полусогнутых широко расставленных ногах некоторое время выполнять махи руками)… Короче говоря, этому Дитя можно посочувствовать. На первый взгляд весёлые сценки из анекдотов про армию демонстрируют тревожный факт: молодого человека всё больше и больше заставляют работать правым полушарием, используя в качестве мотивации его страх перед наказанием.

Сделаем один вывод: учителя в данном случае выполняют функцию государства, так как их деятельность основана хоть и частично на прививании детям первичного знания и законах и ответственности за их неисполнения. Ту же функцию исполняют родители, когда воспитывают детей ещё до школьной скамьи.


Рецензии
Станислав, я вижу, что Вы тоже озабочены состоянием дел в системе воспитания и образования. Когда внучки пошли в школу, я с ужасом услышала от учителей, что детей надо учить думать. Это, вообще-то, врожденная функция. Но "думанье" педагогов оказалось не безобидным. Известно, что тот, кто много читает, пишет грамотнее того, который читает мало. Почему? Потому что невольно запоминает привильность написания слов, читая. В школах сейчас так путают детей, что оторопь берет. Пишут преднамеренно слова и тексты с ошибками, предлагая угадать, где правильно. На подсознательном уровне формируют неграмотность. Это как если бы не называли цвет, например, а предлагали угадать из варианта названий правильный тому человеку, кто цвета не знает. Зачем? Отвлекают от знаний. Посмотрите, пожалуйста, 3 часть моей статьи "Особенности нашего времени"( она небольшая). Хотелось бы узнать Ваше мнение.
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.05.2013 19:27     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь Алексеевна, не удержался - прочёл всю статью!

Даже "колпак Мюллера" Вы вводите в текст - совпадения есть и по этой канве...

Я рассматриваю образование в совокупности с теми многочисленными барьерами, которые воздвигаются в сознании - когда его, запретными и поощрительными установками, либо чересчур "логизируют", либо делают чересчур образным. То есть - "барьеры" это инструмент , который мешает управлению интеллектом (практически, подталкивают его к шизофрении, как Вы считаете).

Я стараюсь классифицировать эти приёмы управления сознанием. вы это сделали на примере школьного образования, я постарался - на примере общества советского и постсоветского. Возможно, я копнул слишком глубоко. во всяком случае - ощущаю, что требуется продолжение или дополнение...

Но основная моя мысль, очень сходная с вашей: закладка страхов-барьеров происходит со школы. Маленького человека обкладывают запретами на всю будущую жизнь, порождая детский бунт: пьянство,наркотики, бандитизм, измена Родине... Кому-то покажется странным, ново многих реформаторах "правых сил" очень сильно просматриваются детские комплексы. Да и у большинства чиновников "новой волны" - та же репродукция, не говоря уже о бизнесменах и бизнеследях...

А в их оппонентах из советского "прошлого" - так называемые, родительские... Ведь родителям нелегко бегать за детьми и сохранять им жизнь, кормить, вытирать... А если "большие дети" любят этот процесс - сделали опёку смыслом своей жизни? Сделали из своей жизни праздник непослушания, а всех, кто им не нравится, поместили в образ "комплексующих" родителей?..

Я не сторонник американской системы образования, ещё меньше я сторонник американской психологии с социологией. Вы и сами приводите метод: тетради с ошибками - без ошибок... Тестирование это - оглупление сознания (интеллекта, как запаса знаний)путём излишнего развития левой части мозга - и ущемления правой, образной. Собственно, за счёт "перекоса" левой" и затирается правая: её делают рабыней прочих норм и законов. И когда эта темница становится невыносимой, узник вдруг прочитывает скрытый в ней же смысл: запреты созданы для того, чтобы их обходить, поощрения - чтобы отбирать их у слабых или сильных, жизнь - игра или "икра"...

Впрочем при чём тут американцы? Это же есть у Бехтерева, если не ошибаюсь.

А лучше советского образования, как дошкольного так и школьного, не видать!

Но об этом - чуть позднее...

С уважением, Стас.

Станислав Графов   19.05.2013 20:25   Заявить о нарушении
Станислав, спасибо за прочтение и отзыв. А есть ли у Вас желание и возможность заняться образованием детей и подростков? Сейчас приняты такие законы в мин. образования, что в школу (и высшую) приглашают творческих людей. Я не знаю, насколько Вам это могло бы быть интересным, но я вижу, насколько школе это было бы полезным. Извините за совет-предложение, но когда читала Ваши произведения, так подумалось. Далеко не каждый день встречаются такие люди, водительство которых благотворно, а именно в этом видится решение многих проблем общества.
С огромным уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.05.2013 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь Алексеевна, но у меня другие планы. Но я стараюсь подыскивать творческих людей и рекомендовать их во все направления, где они могут принести пользу.
С огромным уважением, Стас.

Станислав Графов   20.05.2013 13:03   Заявить о нарушении
То есть в наставничестве Вы толку не видите точно? Я думаю, что мало какой вид деятельности для мужчин сопоставим с несомненной пользой именно в воспитании, в водительстве. Если не секрет, в каких направлениях рекомендуете творческих людей. И нужны ли творческие люди где-то? С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.05.2013 14:25   Заявить о нарушении
Я уверен, если творческиелюди напишут свои резюме на сайт Президента Россииъхххх
Уверен, если творческие люди напишут свои данные и отправят их на сайт Президента России, Службы Федеральной безопасности, Академии госслужбы, их обязательно пригласят для творческой деятельности по восстановлению нашей Великой державы. Они могут смело ссылаться на того, кто это им предлагал. Кроме того - есть такая прекрасная молодёжная организация "Молодая гвардия": там творческая молодёжь всегда может найти понимание и точку старта для развития своих способностей, применения их в жизни.
С огромным уважением, Станислав.

Станислав Графов   20.05.2013 19:30   Заявить о нарушении
Станислав, посмотрите, пожалуйста мой проект: www.gor-rf.org Это сайт, на котором он размещен. Все, кто вникал в суть, отзывались только положительно. Но проект может быть выполнен только полностью, а пока нет такой организации, которая его осуществила бы. Вот потому предложение пока не продвигается. Не грузитесь темой, конечно, но самый поверхностный взгляд бросьте. И посоветуйте, что делать дальше. Если у Вас есть возможности содействия, обозначьте их. С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.05.2013 20:04   Заявить о нарушении
Я ознакомился и восхищён. Проект прекрасный! По-моему, с такими солидными спонсорами, как "Антитеррор", "Светосила" и Союз офицеров России ему и дополнительных не надо. Посоветовать я могу то же - обратиться по этим сайтам, если есть нужда в дополнительной поддержке.Даже, если у Союза офицеров есть трения с президентом, думаю, это нисколько не помешает.

Помимо всего прочего данные проект, кроме единой базы исторических и культурных ценностей, создания единой базы туризма, мог бы таким образом дать толчок этим явлениям, окупать себя дополнительно и помогать данным городам в таких услугах. Не секрет, что туры по Золотому кольцу пытаются сожрать те турагенства и турбюро, что специализируются на Египте, Турции и прочих эмиратах... Вот - появится бы отличный противовес. И города станут богатеть, и вакансий для населения прибавится...

А провести в тех же городах спортивные турниры под вымпелом "Молодой гвардии", а приурочить их к датам, славных для нашего отечества?..

Кстати, в наставничестве я вижу толк - чтобы дать толчок в порядочности, вере и патриотизме... А толчок может дать только личный пример. И - никакие нравоучения...

С глубоким уважением, Стас.

Станислав Графов   20.05.2013 21:29   Заявить о нарушении
Станислав, много хорошего делается, но кто это видит? Оно все разрозненно. Сейчас нужна консолидация сил, объединение людей для дела, которое и интересно и полезно и останется для истории. Это не пустая трата средств. Далеко не все документы и предложения представлены на сайте. Всё уже проработано, но нужны стартовые условия, а их нет. Может, партия какая делом бы занялась? А то на разговоры средств не жалко, а как до дела, так...
Спасибо, что ознакомились с проектом. Если что-то сможете предложить по реализации проекта, буду рада. С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.05.2013 21:49   Заявить о нарушении
Всё же - напишите по указанным сайтам. Особенно на президентский.
С уважением, Стас.

Станислав Графов   20.05.2013 21:58   Заявить о нарушении