Пейзаж людских отношений

Посвящается одной моей знакомой, которая удивительно изображает ”ёжика”. Во время разговора с ней и была придумана идея этого рассказа.

- Юра-а-а-а! Ну, пошли на выставку!
Я устало оторвался от монитора и посмотрел на причину моего несчастья – это были мои друзья Антон и Ира. Они стояли возле меня, в предвкушении ежегодной художественной выставки, где любой желающий мог арендовать стенд и выставить свое творение на всеобщее обозрение.
- Пошли, развеешься!
- Народ, вы же знаете, как я отношусь к современному искусству и…
- Юра! – хором выкрикнули они.
Спустя час мы гуляли вдоль коридоров, разглядывая картины на стенах. Людей, на удивление, было немного. Картины же были совершенно разные: от довольно неплохих, на мой взгляд, натюрмортов и пейзажей, до причудливых ”клякс” в стиле кубизма и футуризма.
Мои спутники активно обсуждали эти “произведениями искусства” и искренне восхищались ими. Что меня восхищало, так это то, что практически к каждой картине они придумывали глубокий смысл и идею, при этом, когда их взгляды не сходились – они могли долго и нудно спорить кто прав.
Мне же, как человеку, совершенно несведущему в живописи, – все это быстро наскучило. Желая, хоть ненадолго, отдохнуть от очередного спора Иры и Антона на тему: ”Что хотел сказать художник, рисуя апельсины на телеграфном столбе?”, я вышел в соседний зал и начал вглядываться в огромную трехметровую картину, полотно которой было полностью измазано разноцветными пятнами. При этом название картины гордо гласило: ”Слон ест травку”.
- Не нравится? – послышался из-за спины тонкий женский голос.
Обернувшись, я увидел девушку. На вид ей было около двадцати. Длинные рыжие волосы, хитро блестящие зеленые глаза и божественно красивая дружелюбная улыбка.
- Почему ты так решила? – улыбнулся я в ответ.
- Ну-у-у… Я довольно часто бываю на такого рода мероприятиях и по моим наблюдениям, все посетители делятся на два типа: первый тип – это, в большинстве своем, высокие эстеты, которые пристально вглядываются в каждую картину, хвалят ее, какой бы глупой она не была и получают от этого искреннее удовольствие! – не переставая улыбаться, сказала незнакомка.
- Знаю таких… - задумчиво ответил я и прислушался к обрывку фразы, которая донеслась из соседнего зала: ”… Это символ объединения природы с цивилизацией, а не…”, - А я отношусь ко второму типу, так?
- Да, - кивнула собеседница, - Второй тип, это люди, которые приходят сюда ”за компанию”, мельком оглядывают картины и даже если пытаются найти в чем-то глубокий смысл, в их глазах все равно можно прочитать слова: ”Как же меня все достало, скорей бы домой и на диван…”
Она рассмеялась.
- Верно. Ну, как этим можно восхищаться? – взорвался я и ткнул пальцем на картину ”Слон ест травку” – Здесь нет ни слона, ни травки. Я такие картины рисовал в пять лет! Как? Как это может быть искусством? Или, например, следующая карт… - уже вышел из себя я, но запнулся.
Соседняя картина изображала город с высоты птичьего полета. Несмотря на ее реалистичность, в ней было что-то волшебное. Она одновременно была очень светлой и очень мрачной, цвета переливались из одного в другой настолько плавно, что, казалось, передо мной висит не картина, а фотография.
- Это… Это… - замычал я, не в состоянии отвести взгляд от картины.
- Эта тоже не стоит внимания? – у самого уха прошептал женский голос.
- Она… - невнятно сказал я, но взяв себя в руки, ответил, - Нарисовано очень красиво! Красивый пейзаж, лучшее, что я сегодня видел, но где тот глубокий смысл, которые находят богемные эстеты? И что это за название такое: ”Пейзаж людских отношений”?
Несмотря на мою довольно грубою критику, девушка ничуть не смутилась. Напротив, ее улыбка стала еще шире:
- Хорошо, давай я расскажу тебе смысл этой картины, а ты уже решишь – есть он там или нет! Идет?
- Попробуй. – скептично ответил я, скрестив руки на груди.
- И так! – глубоко вдохнула моя собеседница, сделав паузу, собираясь с мыслями, - Картина символизирует отношения двух людей – художницы и ее молодого человека. Она была начата тогда, когда они познакомились. И естественно, как и любую другую картину, она начала с эскиза. Вот ровные линии, видишь? Это было нарисовано после знакомства. А вот эти плавные? Это волнения, после первого поцелуя. А вот эти закарлючки – это было нарисовано, когда молодой человек художницы опаздывал на свидание и попал под машину. Нечего серьезного, но уж поверь – художница нервничала изрядно.
И вот, когда каркас картины был уже полностью нарисован карандашом - вечер, крыша общежития, свечи, шампанское… Наконец, они уже официально оформили свои отношения – теперь можно было приступать к раскраске. Вот, видишь этот светлый перекресток? Да, там где много людей и два музыканта играют джаз. Ее она раскрашивала после их совместной поездки к сестре на свадьбу… А вот этот темный ночной парк – это после первой ссоры… А вот…
Я не помню, сколько мы стояли, но рассказ длился очень долго. Это уже была не глупая болтовня Иры и Антона об апельсинах и телеграфах. Буквально каждый сантиметр этой картины был полон реальных воспоминаний и эмоций. Они часто сменялись, то были очень светлыми, то очень мрачными. С каждым услышанным словом мое восприятие картины менялось все больше и больше…
И вот, наконец, рассказ пришел в конечную точку картины – это было длинное шоссе из города, вдоль которого не было ни единого фонаря. Лишь далекая звезда, немного освещала дорогу. И в конце, шоссе раздваивалось, а дороги расходились в противоположные стороны.
- И что это? – затаив дыхание, поинтересовался я.
- Это длинная дорога, на протяжении которой, художница и ее молодой человек осознали, что не подходят друг другу. – уже без улыбки ответила девушка, - Они разошлись в разные стороны, но звезда вдалеке символизирует надежду, что все будет хорошо. Ровно год, художница рисовала эту картину и ровно год эта картина лежала на чердаке, пока она не решилась выставить ее здесь.
- Вау… Даже не знаю, что сказать… - задумчиво сказал я.
Мой мир буквально перевернулся с ног на голову. Полчаса назад я смотрел на картину как на несколько слоев краски на полотне, а сейчас я вижу маленькую жизнь длиною в год, которая уместилась в небольшой рамочке.
После некоторой паузы, я собрался с мыслями и спросил:
- А, художница, сейчас рисует что-нибудь?
- Нет, а что? – вновь улыбнулась моя собеседница и посмотрела мне прямо в глаза.
- Я хочу заказать картину… - немного волнуясь, сказал я, - Пейзаж… Если художница возьмется – то готов обсудить с ней мои пожелания насчет картины за чашечкой кофе…
Девушка молча кивнула.

                *  *  *

С тех пор прошло три года. Каждый день я просыпаюсь утром и на стене спальни вижу прекрасный пейзаж. Нет, я не купил ту картину, эта была другая.
Эта лучше.
В ней уже нет темных пятен, она вся в пестрых красках и дорога, идущая из города, не раздваивается, а идет за горизонт в далекие, прекрасные края…


Рецензии
Денис!
С Днём рождения!
Желаю тебе СЧАСТЬЯ! и чтобы его ничто не омрачало.
Желаю, чтобы твой опыт помогал тебе, чтобы разочарования закаляли, чтобы радости не застилали истины, чтобы рядом были близкие, чтобы и смех, и слёзы не смущали.
Пусть твоё благоразумие поможет тебе.

Ольга Алексова   28.03.2014 00:58     Заявить о нарушении
О,неожиданно) Приятно получать поздравления даже после праздника)
Спасибо огромное, за поздравление!)

Гавриков Денис   29.03.2014 21:28   Заявить о нарушении
))))))
...знаю, знаю)))) 27-го!

Ольга Алексова   29.03.2014 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.