Родриго и Мартин

рассказ из книги "Похититель времени", иллюстрации сделал мексиканский художник -гравёр Серхио Санчес Сантамария

Автор рассказа: Вернер Коломбани (Мексика)
Перевод: Мария Ярославская (Россия)

Родриго был знаком со  всеми агентствами взимания, ведомственными магазинами и банками, они сделали его жизнь наполненной мгновенных наслаждений: деньги и пластиковые карты.
Ему стало легко тратить с кредитной картой! Он купил машину и дом, даже стиральную машину взял в кредит. Всё, что он приобрёл - оплачивая пятьдесят песо в неделю в течение пяти лет.

Мартин демонстрировал низкую покупательную способность, жил в маленькой квартирке со своей женой и сыном-школьником. Недостаток мебели компенсировало обилие книг, которых было более сотни. Они создавали беспорядок и заполняли собою пространство.

Родриго подолгу не мог заснуть каждую ночь, после бесед с женой. Чтобы снять стресс, который вызывал вопрос:«Как мы будем платить по кредитам?», он закрывал глаза только чтобы пересматривать всю задолженность, которая у них была, в конце концов, сон побеждал, даря иллюзию, что однажды он выиграет в лотерею кругленькую сумму.

Мартин засыпал каждую ночь так же, после общения с женой. Они обсуждали философские вопросы, на которые только сам можешь найти ответ. Практикуя самопознание и пробуя стать ближе к истине, они ложились в своей маленькой кровати и придавались объятиям, ласкам и желанию обладать любимым человеком.

Мартин закрывал глаза и плыл по течению времени. Бессонница отступала после возникновения иллюзии, что завтра будет новый насыщенный размышлениями день, ведь так прекрасно просто жить.
 
Родриго пробуждался от криков жены, которые  в нём вызывали гнев, но давали силу, чтобы встать. Он завтракал молча вместе со своим сыном, чтобы после, улучив момент, вымыться, одеться и тяжелыми шагами отправится к своей машине, чтобы уехать на работу.

Мартин пробуждался между шаловливыми поцелуями жены, которые вызывали сладострастие даже двадцать лет спустя, после свадьбы, завтракал в компании сына и его любимой, за байками, в которых он всегда описывал, свои поездки на автобусе, шесть остановок от его дома до работы.

-Папа, ты счастлив? - спросил сын Родриго.
-Ты полагаешь, что у меня прекрасная работа? Я весь день прибываю в напряжении, после этого я обязан беседовать с твоей матерью, она достаёт меня, разговорами о том, чтобы я платил за всё это: я купил всё лучшее, что только могло бы произойти с тобой, итог разговора с твоей мамашей состоит в том, чтобы я умер для того, чтобы с меня сняли задолженность! - ответил Родриго, не обращая внимания на юный возраст сына.

-Папа, ты счастлив? – спросил сын Мартина.

-Поскольку ты спрашиваешь меня, я отвечу: у меня есть чудесный сын, мне удалось найти самую лучшую жену, которая только может быть, у меня есть мои книги и эти неутомимые разговоры о том, что я пережил, страсть, с которой я сделал это! Никто не сможет лишить меня этого! Я - человек свободный, мой сын, потому что свобода состоит в умении ценить вещи, которых никто не сможет лишить тебя, - ответил Мартин, попробовав дать совет сыну.

Когда Родриго был на смертном одре, последнему взору предстала плита:
«Родриго, отец и муж - вечный должник».

Когда Мартин был на смертном одре, на своей плите он видел надпись: «Мартин- свободный человек».


Рецензии