Гибкий график

     Лет десять-пятнадцать назад попробовали у нас на производстве так называемый гибкий график ввести. Это значит, что на работу, в принципе, можно приходить в любое время, а кончать работу в соответствии с тем, когда ты пришел. И обед тоже можешь по своему желанию устраивать.

     Вроде и хорошее начинание, да только ведь у нас все получается шиворот на выворот. Не учитывают, почему-то, при всех нововведениях наш российский минталитет. Это у немчуры, где все по правилам, по порядочку, а у нас как бог на душу положил, так и получается.

     Вот и у нас в семье с этим гибким графиком история такая вышла.

     Прихожу я как-то с ночной смены домой, на часах полдевятого утра и дома, естественно, никого нет. Сын в школе, жена на службе. Запаску вот только она мне на столе такую оставила:

     -На обед я приеду домой. Подогрей все и приготовь, а еще морковочки натри на терке, очень мне ее, что-то захотелось.

     Ну, приготовить, так приготовить, натереть, так натереть. Дело нехитрое. Но сначала поспать маленько надо. Ночная смена много сил отнимает.

    Поспал я пару часиков, отдохнул хорошо и пошел на кухню к обеду, значит, готовиться. Время как раз к одиннадцати часам подходило.

     И только я, значит, морковку натер, как неожиданно дверь в квартиру открывается и жена моя дорогая входит. Я, естественно, ее спрашиваю:

     -Что-то ты сегодня рановато? Отпросилась, что ли или просто пораньше ушла? До обеда ведь твоего еще почти целый час.

     -Не волнуйся, - супруга мне отвечает. – Просто гибкий график работы у нас ввели. А это значит, что на обед я могу пойти когда кушать захочется. А сегодня мой рефлекс от живота сработал пораньше и вот я взяла и пришла на обед.

     Ну, пораньше так пораньше, я особо возражать не стал. Пообедали мы, значит, с женой, я и подумал, что она сейчас на работу отправится. А она вместо этого мне говорит:

     -Поскольку у нас гибкий график, то я, пожалуй, и вздремнуть успею.

     И, представьте себе, разделась, легла на диван, укрыла себя одеялом и преспокойно уснула. А я на кухне сижу и не знаю, что и делать. То ли будить жену, то ли нет. А если будить, то когда?

     Дал я ей пол часа поспать и разбудил. А жена на часы посмотрела и сказала:

     -Рано ты меня разбудил, еще можно было мне пол часика вздремнуть. Да ладно, разбудил, так разбудил. Пожалуй, постираю-ка я.

     И представьте себе, не одевшись, пошла, включила стиральную машину. А я, если честно, то вообще ничего не понимаю. График гибкий, конечно, графикам, да только странно все это как-то.

     Вот я и говорю:

-Ты б, дорогая, оделась бы, а то вид твой меня на любовные подвиги тянет и вообще, ты на работу сегодня собираешься или отгул взяла?

     -Да успокойся ты, - жена мне отвечает, - гибкий график у нас. Его люди умные придумали, не я. Так что все в порядке.

     После таких слов, чтоб меня не возбуждать, супруга моя все-таки оделась, но стирать не перестала. А время уже к пол второму подходит.

     -Ладно, - заявляет мне жена, - достираешь сам, я вот только немножко белье поглажу и пойду.

     В общем, достала она утюг и стала преспокойно гладить. А я уж вообще ничего не понимаю. От изумления аж курить пошел, хотя вот уже как неделю бросаю.

    Где-то примерно полтретьего жена моя наконец успокоилась в смысле домашних работ и на службу свою отправилась.

     -Когда придешь? – спрашиваю.

     -Да, наверно, как обычно, в пять, полшестого. Ведь у нас гибкий график.

     Ушла, значит, жена, а я опять же в недоумении. Либо я ничего не понимаю, либо на производстве все с ума сошли.

     -Наверное, - подумал я, - жена в пять не придет. Позже. Часов в семь, наверное.

     Нет, в пять часов пришла и мне сразу заявила:

     -Гибкий график – замечательная штука. Мало того, что я с работы вовремя ушла, так еще отгул сумела заработать. Гибким графиком приплюсую его к остальным своим отгулам, так что их у меня семь штук теперь будет.

     Тут уж я вообще свое изумление скрыть не смог. Ничего не понимаю. Опять курить потянуло, хоть неделю уж как бросаю. Я ведь работу жены в принципе знаю. Там программы, компьютеры, диски, байты и мегабайты. Не может без них нормально наше производство функционировать. Если с женой, что-то случится, то все и замрет, остановится. Важная персона у меня жена.

     Однако на мое недоумение супруга опять мне говорить стала про гибкий график. Какая это хорошая штука и как замечательно, что его придумали.

     В общем, недели три у нас этот гибкий график продолжался все в таком духе, как я выше описал. И все я никак понять не мог, что это за график, что позволяет ничего не делать и вести себя как захочется. У меня на заводе такое не допустят, лишь в конструкторском бюро это возможно. Но в конце третьей недели жена приходит домой и в расстроенных чувствах мне говорит:

     -Отменили у нас гибкий график. Жалко-то как. Придется теперь опять с восьми утра до пяти вечера на службе быть. Все мы переживаем это на работе.

      А я, если честно, как-то сразу успокоился. Войдет все теперь в нормальную колею. Все станет ясно и понятно.

     Вот что значит, не подумав всякие там гибкие графики на производстве вводить, особенно в наших, российских условиях. Думать надо господа законодатели, господа руководители, а то ведь черте что у нас с этим гибким графиком получается. По крайней мере, не тот оказался результат, на который рассчитывали. У нас ведь не Америка, не Япония, и даже не Германия.
                19.06.03.


Рецензии