Одна рюмашка

Как-то вечером прихожу я домой с работы и появляется у меня в душе желание рюмашечку винца принять. Захотелось просто, уж и не знаю почему. Ну, захотелось и захотелось, надо принять. И только я к буфету направился, как жена в квартиру входит, тоже с работы, и, причем, прямо скажем, не в духе. И как только она порог переступила так сразу на меня шуметь начала.

     Уж не знаю почему, но обвинила она меня во всех смертных грехах. И в квартире-то я не прибрал, грязь кругом, и ужин-то я не приготовил, и за сыном,
как нужно, не приглядел.

     -Где он у тебя? – так заявила супруга. – Нет, чтоб уроки делать, так опять убежал куда-то.

     Я было возразить пытался, дескать, и чисто у нас, и каша на ужин где-то должна быть, а сын, так он скоро придет. Но все это было напрасно. Не слушала меня супруга, все свою линию гнуть продолжала, сущность которой заключалась в том, что какой я лентяй, какой я нехороший.

     Я слушал жену, слушал, понял, что перечить бесполезно и решил, что надо подождать, когда половинка моя успокоится. Бывают у нее такие заскоки, случается.

    А рюмашечку принять в душе желание по-прежнему есть. Причем чем больше шумит моя супруга, тем желание это все больше и больше. Поэтому, не обращая внимания на шумелки и кричалки, я свой путь к буфету продолжил.

     Открываю я, значит, дверцу буфетную и тут жена меня и спрашивает:

     -Ты зачем в буфет полез, за какой такой надобностью?

     А я взял и честно так признался, зачем мне врать-то было:

     -Да чего-то рюмашечку мне захотелось. Решил вот немножко тонус свой приподнять.

     -Еще чего выдумал! – заявляет на это супруга. – Обойдешься и без рюмашки! Иди пол лучше протри! Пьяница тоже мне нашелся!

     А мне, как вы сами понимаете, жуть как охота этот пол несчастный протирать. Не люблю я это, поскольку не мужское это занятие пол мыть. Вот гвоздь забить – это пожалуйста, а пол мыть – это я всегда с большим скрипом делаю. Рюмашку мне вот хочется, да покрепче!

     А супруга собой как амбразуру прикрыла буфет и достать оттуда заветное не дает.

     -Не дам, - говорит, - да и все тут!

     Я уж к жене и так и этак, и слова ласковые говорил, и к разуму ее призывал, что, дескать, за сыном я и с рюмашечкой присмотрю, что и ужин, так и быть, сварганю, ничего не помогает.

     Видно муха какая-то супругу укусила и вот житья мне от этого она не дает.

     Однако рюмашечку жуть как хочется. Настроение видно такое. И вдруг мне мысль ценная пришла: а не предложить ли жене тоже рюмашечку искушать.

     -Слушай, - говорю, - милая моя, родная. А не хочешь ли ты ко мне присоединиться? Давай по рюмашечке с тобой, так сказать, трахнем. Сама знаешь, алкоголь в малых дозах очень даже полезная штука! Врачи рекомендуют.

     Смотрю, у жены сначала глаза недобрым огнем сверкнули, но затем морщинки на ее лице разгладились и по лицу, что-то вроде улыбки пробежало.

      -Так-то лучше, - мелькнуло у меня в голове. А сам продолжил: -День у нас с тобой сегодня выдался трудный и тяжелый, так что для расслабления можно и винца выпить. Нашего с тобой любимого «Токайского»!

     Смотрю, озорные огоньки в глазах жены побежали, что мне всегда нравились, что я очень люблю.

     -А ты знаешь, это идея, - промолвила моя половинка, - пожалуй можно даже не по одной рюмашке, а по две!

     В общем, выпили мы с женой по рюмашке, по второй, расслабились и жизнь нам прекрасной сразу показалась. Кончились шумелки и кричалки, мир и покой в семье наступил. Вот благодать-то!

     Вот и рассуждай теперь о пользе и вреде алкоголизма. С одной стороны вроде это и яд, а с другой и штука хорошая. С ним даже и мир в семье наступить может. А это очень даже хорошо во всех отношениях. Так что иногда и по рюмашке пропустить невредно. Хуже от этого не будет!


                22.09.03.


Рецензии
Хороший рассказ, добрый вы.

Ольга Боровская   14.06.2013 21:52     Заявить о нарушении