Религия с наукой - к миру
Грани Агни Йоги, 1966 г. Из § 089. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Высокое собеседование вызывается умением сочетать высшие энергии с трепетом сердца человеческого. Это можно назвать вдохновением, или привхождением Великого Дыхания. С каждым вздохом вливается в нас озон Истины. С каждым Дыханием Неба мы обретаем необъяснимое чувство крыльев, которым даже высокие сферы по силам.
Константин Устинов. Сад Тайны. § 279. 3 апреля 2007 - 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Тот, кого увлекает величие его дела, не чувствует ужаса смерти… И смерть в одном столетии дарует им жизнь во всех последующих веках.
Джордано Бруно
Наш дух есть существо, природа которого остаётся неразрушимою и непрерывно действует из вечности в вечность… Я уверен, что я – тот самый, кто перед вами уже тысячи раз жил и ещё буду жить тысячи раз.
Иоганн Гёте
Пусть капля жизни в море канет –
Нерастворимо в смерти «Я».
Не соблазнится плоть моя,
Личина трупа не обманет,
И не иссякнет бытиё
Ни для меня, ни для другого.
Я был, я есмь, я буду снова!
Предвечно странствие моё.
Максимилиан Волошин
РЕЛИГИЯ С НАУКОЙ – К МИРУ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Знание не средство возвышения себя над другими, не инструмент снобизма и самоволия, но око, которым видишь все в мире блага, дальние миры и все то, что еще можно познать. Но ноша блага должна и здесь присутствовать. Знание не компьютер, хранящий сведения библиотек мира, но состояние возвышения вследствие изучения истин больших и малых. Знание, прежде всего, духовно, а это рубеж, перейдя который свивается путь Любви, Знания и Труда в одно проявление. Идущие разными путями входят во врата Единого Храма. Но знание как горькое лекарство и скорбь будет преследовать того, кто хочет знать все. Знать – значит знать черное и белое. Но избавят вас Великие от темного знания, ведь в свете образы постижения гораздо привлекательнее. Знание не ущелье отчаяния, которое можно обойти. Знание – чаша расплавленного серебра, которую ты держишь на алтаре своей сущности, постоянно ощущая этот свет и постоянно, миг за мигом, чувствуя невыгорающий Огонь Вечной Жизни. Знание – или крылья возносящие, или камни невежества, придавливающие к земле. Всеведение должно быть чистым и прощающим. Нельзя знать все и не понимать истоков каждого деяния. Понимание и есть всеведение, хотя и интуитивное. Знание, прошедшее через заучивание и осевшее в уме, превращается в золотую пыльцу интуиции, которая слетает с цветка духа. Жизнь человеческая – это борьба знания и невежества, как борьба пара с холодом. Можно спастись и от одного, и от другого только мерой допустимого. Жар чрезмерный непереносим, как и холод, в условиях земной жизни. Но существуют миры, где мыслеобразы летят, как облака, и где процесс мышления весь обозрим от зарождения первого ростка этой стремительной и блистательной жизни в сердце. Огонь разумен как чистейшая духовная субстанция. В нем растворены все возможности каждой монады, изжитые и неизжитые» Константин Устинов. Лики Света. § 15. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
"Беспредельность конца не имеет."
Дух не знает границ и преград.
Кто дерзает Летать, тот сумеет!
В Духе всё достижимо, мой Брат!
Осознание Силы Духовной
И Сердечного Света-Огня –
Нас поднимет к Любви Безусловной
И к Свершенью Грядущего Дня.
Светозарная Новая Эра –
Духо-Знания и Красоты
Возродит в нас Огонь Высшей Веры
В Дух Творящий в просторах Мечты!
"Беспредельность конца не имеет."
Дух не знает границ и преград.
Кто дерзает Летать, тот сумеет!
В Духе всё достижимо, мой Брат!
Романова Татьяна Викторовна
27.12.2012 Стихи.ру
«Урусвати знает сущность веры. Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание, но и знание делится на умственное и сердечное. Не легко людям различать, где явлена граница такого знания, но они должны понять, что знание сердечное очень трудно приобрести, если не было накоплений надземных.
Поистине, невозможно преуспеть в Надземном Мире, если огненный магнит сердца не возгорелся. Нужно усвоить, насколько можно восполнять развитие такого магнита в Мире Надземном, ибо он должен просиять в жизни земной.
Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит. Другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, – они ближе к цели. Не могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения.
Мыслитель говорил кратко: «Знаю, верю» Учение Живой Этики: Надземное, 852.
Так уж устроен человек, что из огромного беспредельного мира видит он часть, да и то искаженную и ограниченную лишь ничтожно малым кругом его понимания. Разрыв между необъятностью Космоса и малостью его сознания столь велик, что связь порвана по всем границам и сознание отделено от космического понимания жизни. В призрачном мире живет человек, не имея основания в Космосе. Великие Духи приходили на землю, чтобы восстановить эту порванную связь и приблизить вновь человека к тому Источнику Вечной Жизни, где дух получил свою грануляцию. Космическими Законами управляется жизнь и все, что обнимается ею. Утрачено человечеством знание этих Законов. Частично давались они людям в Основах Великих Учений прошлого и ныне снова даны в небывало широком размахе Учения Жизни, но люди все еще далеки от принятия их в жизни своей как основы своего существования. Раньше философия и религия только пытались присвоить себе право это делать, но ныне, в силу вещей, постижение, изучение и освоение Великих Космических Законов и Тайн Бытия выпало на долю науки. Ей дается возможность утвердить в Новом Мире ступени Космического Знания. Мы Даем это право науке, и Мы ей Помогаем и труженикам ее проложить этот путь изучения Космоса и его Законов к сознанию человека. Невежды могли сомневаться во всем и все отрицать, но открытия науки и ее утверждения отрицать не посмеют, ибо наука идет путем опытного знания. Так перед наукой Поставлена Нами Задача проникнуть самой и ввести человечество в область Космических Тайн, в область Сокровенного Знания.
Под новым углом зрения людям будет дано то, в преподании чего не преуспела ни религия, ни философия, и знания эти толпой отрицаемы уже больше не будут, ибо за ними будет стоять непоколебимый и неотрицаемый авторитет науки и знания, подтвержденного и доказанного опытом. Нужных людей Воплотим и на нужных местах их Поставим и Ставим уже, дабы могли они двинуть вперед к конечной победе научную мысль и науку, разбивая и уничтожая все преграды, поставленные перед знанием, невежеством и темнотой человеческой. Наука будущего будет свободна от всех ограничений мертвой официальной науки старого мира и авторитетов ученых невежд. Революция в области науки будет полной и увенчается победой новой, свободной от цепей прошлого, науки, вышедшей на простор не ограниченного ничем Космического Знания. Основой науки будет положение – возможно все, и нет, и не может быть пределов достижениям духа в области беспредельного Космического Знания. И человек, венец Космоса, является тем, для кого все возможно.
«Общение с Высшими Силами вызывает спазмы и ожоги физического тела. Трудно устоять ветхой земной форме перед давлением Огненного Сознания. Центры не успевают принимать хлынувший с Вершин Духа пламень. Лава Солнечного Знания так обжигающе чиста — не всякий сосуд земной выдержит поток расплавленного золота. Но даже глина становится легче после обжига. Раскаляясь в Огне, сам становишься частью его, ибо принимаешь все свойства жара, сияния и чистоты его.
Прими чистый Огонь из Рук Моих. Прими чашу самоотверженной жизни. В великом трепете радостной торжественности заключена мощь почитания. Не страшись пожара сердца. У нас есть средства для охлаждения пожара центров. Но в атмосфере огненных мыслей уже многие сердца горят преданностью к Нам.
Сердечность прежде всех качеств возжигает огонь единения. Сердечность выстраивает правильный режим отношений со всем миром. Именно сердце явлено как сила приложения сокровищ Живой Этики. Йога Сердца и есть Агни Йога. Но многое еще преждевременно дать из накоплений избранных Моих. Весь секрет избранничества заключен в преданности Мне. Множество раз являл ты защиту Имени Моего. Множество раз вставал, прикрывая тело Мое, хотя знал заранее, что обречен на смерть. Этим и объясняется мера доверия. Сердце Вечного Друга никогда тебя не обманет. Защитив Заратустру, ты пал вместе ним, убитый в Храме Вечного Огня. И было сказано, что вернешься к Служению Пламенной Чаше, когда религия обретет форму Йоги Сердца. Тонкие струны задел. Возжигай сердце, возжигай, используя любую возможность, ибо сердцу дано право возжигать пространство солнцем мыслей. Уйдет туман ненужной страстности. Но она лишь отголосок потока огня, проливаемого в сосуд тела твоего. Постепенно усмирится мощь энергий. Но даже низшая энергия меняет аморфность этого мира. Нет препон для влияния на человечество. Нет препон для материального благополучия. Но помни о несчастных и малых мира сего.
Звенигород начнется с учреждений милосердия. Не может Йога Сердца обходиться без сочувствия и сострадания. Ищите приложение накоплению добра. Ищите подробности творения милосердия. В поиске помощи нуждающимся людям найдете, как помочь себе. Важно настроить волну жизни на то, что желают в этом мире совершить Силы Света.
Войны под видом освобождения — это оскал инквизиции и крестовых походов» Константин Устинов. Сад Тайны. § 246. 3 апреля 2007 - 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Нет тех преград, нет тех пределов, которых не мог бы перешагнуть человек, устремленный сознанием в Космос и вооруженный знанием Космических Законов. Для мысли научной, базирующейся на знании Космических Законов, невозможного нет. Нет для нее и чудес, ибо чудесно строение атома, чудесен мир звездный, чудесен сложный, изумительный и еще так мало исследованный аппарат человеческого организма со всей его сложностью и возможностями, заключенными и скрытыми в нем. Наука будущего в эту область проникнет и поднимет завесу над тем, что по невежеству человеческому считалось невозможным, фантастическим, ложным, сверхъестественным и ненаучным. Весь арсенал знания о человеке придется пересмотреть в свете понимания непреложных законов развития и эволюции человеческого тела и ныне еще неизвестных науке функций его, предназначенных природою к пробуждению и преодолению в жизни. Как ныне изучают строение клеток и нервов, будут тогда изучать функции центров и нервных узлов и свойства секреций и желез. Перед мыслью пытливой научной тайны раскроет свои сложный, чудесный и так мало изученный физический и психический аппарат человека – носитель духа его и сознания. Все Законы Космоса сосредоточены в человеке; изучая его микромир и все, заключенное в нем, подойдет человек с помощью точной науки к познанию Космоса и Беспредельности, в которой он заключен.
Сложный клубок внешних условий рассекается мыслью, устремленною к Нам, ибо тогда идет Наша помощь и устанавливается кооперация с Нами. Для мысли ничто не преграда. Она достигает всегда, если целеустремленна. Иная мысль стреле подобна в полете, иная – как днем в безветренную погоду. При ветре летит, куда дует ветер. Заострить стрелу мысли нужно умело и, заостривши, умело послать. Но еще труднее послать сознание одновременно и вместе с мыслью. Стрела мысли, несущая сознание, достигает цели и магнитною силой своей собирает к себе созвучные ей элементы. Она прободает пространство и создает в нем канал, по которому и передается сущность вибраций элементов, собранных и притянутых ею. Мысль может быть послана за Светом. Посланцы мысли новые вести несут, новые задания, новые мысли. Задача лишь в том, как мысль оторвать и с нею как оторваться от привычного плотного окружения и мысленных форм и представлений, связанных с ними. Умение дается опытом. Процесс осуществляется делимостью духа. Поток мыслей вливается в сознание. Психотехнически процесс может быть применен к любому явлению или объекту для извлечения из него элементов, подлежащих познаванию или ознакомлению с ними, или расширению и росту имеющегося знания. Мысль яро растет при сосредоточении на ней благодаря магнитной сущности своей природы.
Мысль магнетична. Говорю об оформленной мысли, но не пространственной мысленной слизи, текущей с конвейера сознания слизняка. Люди обычно мыслить не умеют, исключения редки. Породить сильную мысль не просто – нужна кооперация центров, то есть согласованность всего микрокосма. Сомнение, колебание, неустойчивость, нерешительность и половинчатость рождают такие же мысли – мысленный сор и слизь. Такие мысли не эффективны. Лишь сильная, четкая, устойчивая мысль воплощается в плотные формы. Та же устойчивость мысли обусловливает и успешный контакт с Владыкой. Как по телефону дальнего расстояния, надо напрячь внимание и уловить каждый звук далекого Голоса, хотя Он беззвучен. Но лучше представить себя в Нашем Мире и воспринимать отделившеюся частью духа. Расчленение сознания есть явление, возможное ныне в более или менее широком масштабе, благодаря новым пространственным лучам и токам. Лучше принять термин «деление духа». Он выражает самую сущность явления.
Дух вездесущ, но не вездесуще земное обычное сознание человека. Термин «деление духа» условен. Дух неделим, но сознание не может уявить его беспредельность, ибо не может вместить. Потому Говорю о расширении сознания и вмещении, дабы было способно оно объять орбиту духа. Дух знает, но сознание – нет. И лишь развитие чувствознания или духознания позволяет вмещать. Вездесущие, всезнание, всеведение, всеслух, всемогущество есть атрибуты духа, заключенные в человеке с тем, чтобы когда-то и где-то, через эоны времен, эти свойства, ныне заложенные в нем, он развил в той степени, которая достижима в процессе беспредельного развития и раскрытия духа. "Вы боги", – так Сказал Сам Спаситель. Но прежде чем стать богами, то есть достичь высшей ступени человеческой эволюции, беспредельные свойства свои должен в себе осознать человек. Религия в этом не преуспела. И в том, в чем не преуспела она, преуспеет и поможет человеку наука и даст объяснения в точных научных положениях, подтвержденных точными научными открытиями и законами, лишенными клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма и прочих нагромождений.
Правильно думать, что весь проявленный Космос материален. Все сущее, то есть все имеющее бытие, материально. Но материю надо понять широко, беспредельность во всем, а также и в градациях и утончении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата уводят сознание в беспредельность утончения явлений материальной шкалы. Наука давно уже углубилась в область невидимого глазу и расширила пределы материи и материальных явлений. Она пойдет еще дальше, ибо пути развития ее бесконечны, и научно докажет экспериментальным путем существование более тонких видов материи и энергии и тех образований, в которые они могут выливаться. Будут сделаны снимки невидимых излучении магнита, металлов, растений, животных и человека. Светящиеся рыбы не чудо. Не чудо и излучения человеческого организма. Знают, что мозг – это биохимическая электробатарея, отсюда недалеко не только до признания возможности его излучений, но и до фотографирования их на особо чувствительные пленки. Затем будет запечатлена на экране и мысль. В школах будущего будут учиться мыслить четко и ясно, проверяя отчетливость и точность мысленных форм на особых экранах, тут же в классах, на глазах у всех.
Много чудес готовит наука для человека. Только эти чудеса из Мира сверхчувственного и потустороннего будут сведены на землю, облечены в доступные зримости формы и ограничены рамками точных законов уявления различных видов тончайшей материи. Научно будет доказано и продемонстрировано на аппаратах явление мысли и тех образов и форм, которые может она принимать. Увидят сияние, распространяемое вокруг головы человека, напряженно работающего мозгом. Убедятся, что электромагнитные волны особого порядка может излучать мозг, что эти волны, подобно радиоволнам, могут передаваться на расстояние и улавливаться не только другим человеком, но даже особо чувствительными аппаратами. Доказав реальное существование мысли, наука пойдет дальше и установит путем электронного фотоаппарата наличие и существование тонкого тела и возможность пребывания в нем человеческого сознания после оставления им своего тела физического как при жизни в нем, так и после так называемой смерти.
Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стерта совсем. Произойдет объединение двух миров. Явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Все станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть. Эта важная задача выпала на долю науки, ибо религия в решении этих вопросов не преуспела. Говорят: чудо! Чудес нет. Нет ничего из существующей реальности, что не входило бы в рамки закона и не обнималось бы им. Невежественно думать, что необъятность Вселенной и бесконечность Материи и ее уявлений можно ограничить человеческим пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, а также и в нашем понимании строения Космоса и бесконечности уявлений великого неизвестного – материи, из которой Он состоит, свойства и виды которой только частично открыты современной наукой. Человечество идет к новым великим научным открытиям, долженствующим затмить собою все, что достигнуто до сих пор. Людям предстоит пережить великую революцию в науке, которая поставит на твердый фундамент научного обоснования чудеснейшие свойства вновь открываемых видов материи и энергии. Велико будущее, и Свет впереди.
Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и еще не постигнутое им. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука.
Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели.
Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет. Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий.
Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума. Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов. Мысли крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.
Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее.
Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.
* * *
«Возможно ли вообще говорить об «онаученной» религии и «обиженной» науки? Есть ли какие-либо точки соприкосновения между этими ветвями дерева?
Сравнивая учёных-атеистов и учёных-верующих хочется привести слова Альберта Эйнштейна: «…религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры». Эйнштейн был убеждён, что, получая от религиозного чувства вдохновение, воодушевление, интуицию и силу, «учёные отдают всю свою жизнь науке, и «только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски», не ожидая сиюминутного признания учёного сообщества.
«На свете не было … учёного, спасшегося от критики. Однако человек жертвует своей душой, переносит тысячи тягот мирских, но не отречётся ни от одной своей мысли в угоду толпе. Таков путь пророков, учёных, суфиев и аскетов», – писал редактор религиозно-философского и общественно-политического журнала «Шура», Р.Фахретдинов, так как их целью является «завоевания высшего одобрения – одобрения Бога». В награду же за такие искренние усилия Всевышний наделяет таких учёных талантом и работоспособностью, а их труды неизменно принесут только добрые плоды, что подтверждает аят Корана: «И те, кто усердствуют ради Нас, то Мы наставим их на путь Наш. И, воистину, Аллах пребывает с благодетельными» (Коран, 29:70).
Подытоживая слова А.Эйнштейна, современный турецкий мусульманский учёный Харун Яхья пишет: «… верующий человек очень твёрд и настойчив в своём стремлении вести научные исследования и познавать тайны Вселенной», указывая на то, что «старания, которые они прилагают в своих исследованиях, являются совершенно искренними». В качестве примера учёный приводит таких знаменитых учёных как: Иоганна Кеплера, немецкого математика, астронома, оптика и астролога, занявшегося наукой «дабы почувствовать вкус творения Создателя»; Исаака Ньютона, величайшего английского физика, математика и астронома, побуждаемого к научным исследованиям «желанием найти и познать Единого Бога».
К приведённым примерам следует добавить и ответ Эйнштейна на вопрос: почему он выбрал своей областью физику? «Вместо того, чтобы сослаться на желание получить Нобелевскую Премию, на особый интерес к скорости атомов или фотонов, или к удалённым звездам и т.п., он ответил: «Я хочу узнать, как Господь создал этот мир. Мне неинтересно отдельно то или иное явление, спектр того или иного элемента; я хочу знать Его мысли. Все остальное – детали».
Когда же религиозное чувство учёного пропадает или попросту отсутствует «наука превращается в чистое экспериментирование безо всякого вдохновения. В этом случае единственной целью учёного может быть желание прославиться благодаря своему открытию, желание войти в историю, возможно, заработать много денег. Такого рода цели могут удалить его от искренности и научной честности. Так, если следствие, вытекающее из его научных открытий, противоречит распространённой и господствующей в научном мире точке зрения, такой учёный может оказаться вынужденным скрыть установленную истину, страшась потерять свою репутацию, опасаясь быть осуждённым и униженным».
«В мире может быть много образованных и учёных людей, все они используют науку для собственного блага, а те, которые стремятся достичь власти и знания, в руках таких людей она становится инструментом для достижения цели. Но среди учёных очень редко встречаются люди, которые полностью предали себя знанию и стали слугами его… Людей, искренне преданных знанию и постигающих его только ради знания, таковых можно пересчитать по пальцам».
Данный факт позволяет предположить, что подобно закостенелым догмам, имеющимся в каждой религии, в научном сообществе существует своя «научная религия», корректирующая научные открытия в своих интересах, «пуская стрелы в каждого, кто ступил на путь свободомыслия». По определению А.Эйнштейна, такой перекос, установившейся в научном мире, является результатом заблуждения «безбожной науки» – «хромой науки».
Такая «научная религия», гордая своими достижениями и преуспеяниями, так же как и «догматичная религия», скованная рамками собственных узко-индивидуальных убеждений, не позволяют освободить мышление человека от оков догматизма. Пока человечество не избавится от силков, сдерживающий Дух поиска Истины, пока не осознает что «для неготового ума любая дверь, увы – стена; для просвещённого поверь, стена любая – это дверь», «пока не будет в человеческом мире всерьёз утверждён статус людей Просветлённых, пока толпа будет побивать их камнями, плевать на них и превращать их в отбросы общества, миру людей не избавиться от состояния Раба»,- пишет татарский философ Диас Валеев.
Столь близкие в своём негативном аспекте, наука и религия связаны между собой и в своей высшей сущности, так как все знания происходят из Единого Источника. «Часто приходится доказывать неразрывную связь науки и религии. Можно сказать, что это две ветки одного дерева и знающий, изучающий обе стороны, добьётся больших результатов». Лишь при синтезе научного и религиозного знания, освобождённого от оков, сдерживающих мышление учёных, философов и теологов, возможно достижение понимания целого, части которого хранит каждая ветвь. Читаем в Агни Йоге: «Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, также как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки», и постепенно религия будет как бы «онаучена», а наука – «обожена». Татиана Светлая, Под стягом онаученной религии и обоженной науки. Стихи.ру Июнь 2011 г.
В твоих руках быть иль не быть тому, что надлежит случиться,
Все силы приложив, взойдёшь на трап, с которого как птица
Взлетишь в невиданную даль, туда, куда манили годы,
В твоих руках твоя судьба, Деянья предопределяют Всходы.
О, эта птица, что летит, освободившись от иллюзий,
Соделав всё, что надлежит, почувствует СвободоВкусие.
Парение между миров, прекрасное СверхОщущение,
В твоих руках быть иль не быть Духовному Преображению.
– Ну что же я ещё могу? – Всё то, что делаешь старательно,
Твоё терпение люблю и отношение обязательное,
Не важно «Что», а важно «Как», какой настрой в твоих движениях,
На сколько пыл неугасим в целенаправленных стремлениях.
И уж конечно важен Курс, ведь направление особенное –
За грань сознанья заглянуть, из мира выйдя обусловленного,
В мир вечных Истинных Основ, в Священное Живое Зарево,
Всё то, что должно соверши, чтоб Жизнь была тобой оправданна.
Чтоб ни на миг не растерять возможности, душе дарованные,
Чтоб сердцем Истину вкушать. Святою Манною наполненные
События любого дня, цени как Слово Откровения,
Чтоб ни на миг не растерять Дарованное в миг рождения.
Ты между небом и землёй, таков процесс, Моё условие,
Жить научившись над собой, приобретёшь душой Искомое,
И выше ране не взлетишь, и ниже боле не опустишься,
Жить между небом и землёй день ото дня в смиренье учишься.
Опоры нет, земным умом когда пытаешься осмысливать,
Но если сердцем… Стержень скрыт, но отыскавшему заслуженно
Даётся право быть собой, и крепче нет Опоры Здания,
Ты между небом и землёй, частица Божьего Создания.
Твой невесомости полёт, когда осмыслен будет полностью,
Достигнет Истинных Высот, описанных в Священной Повести,
Седьмое Небо… Лотус… Храм… Владыки Лик и ОгнеЛилия,
В твоих руках быть иль не быть сему Духовному Обилию. 14.03.13.
Татиана Светлая 15.3.2013 Стихи.ру
«Высокомерие тормозит развитие души. А любовь, как дождь — в пустыне, рождает из бесплодных песков цветочный сад. Смирение учит погружению в собственную вселенную. А высокомерие способствует отрыву от сердечного мира и позиционированию себя вовне. Страх перед внутренним миром и ужас при упоминании о погружении в огненные недра сердца строят крепость неприятия и даже неверия в Тонкий Мир. Но устройство Великой Беспредельности от этого не изменяется.
Наша вера в Благо — это сила Солнца и Небес, в какой бы религиозной традиции это ни выражалось. Рождение в поле одной традиции не может помешать признавать другую. Е.П. Блаватская и семья Рерихов следовали наставлениям Великих Учителей. Но это не мешало им оставаться в традиции православного христианства. Они имели у себя как распятие, так и иконы. А у семьи Рерихов был даже целый православный алтарь, представленный в музее искусства народов Востока. Но никто и никогда не считал их церковниками. Мало того, православная церковь считала и считает как Е.П. Блаватскую, так и Рерихов отступниками.
Ведизм принес православие вместе с приходом белой расы на планету Земля. Потомки гипербореев синтезировали древнюю форму славить Правь с христианством духовным. Не знать этого — значит не верить в то, что Сам Великий Владыка взял на Себя этот великий труд соединения религий, будучи любимым нами Преподобным Отцом нашим Сергием. Но немцу разве понять тайну русской души?
Место рождения Великого Египетского Бога Озириса указано древними мудрецами как Сириус, или, как его тогда называли, Сотис. Для своей эпохи Озирис стал Спасителем Мира, который принес себя в жертву, отдав тело для процветания Земли. Разбросанные куски Господа Озириса были собраны воедино Изидой в надежде оживить умершего супруга. Но Сетх еще раз украл его тело и разбросал в дальние области земного мира, чтобы их не могли найти. И с тех пор блуждают по земле четырнадцать племен белой расы, создавая то одно, то другое государство. Но так и не могут соединиться, разделенные языковыми и религиозными барьерами, хотя являют собой единое и нераздельное целое одного народа, сошедшего с Небес.
За историю Земли было много посольств и десантов заселения. Каждое упоминание о звездной родине верно, ибо было время, когда виманы и агнисферы свободно перемещались из одного мира в другой, не нанося друг другу вреда, а лишь благом делясь и любовью.
Вернется скоро Век Золотой. И люди себе возвратят утраченное благо и чистый покой сердец.
"Сокровенное Учение не может застыть на одном месте". Оно утверждается продвижением. Что бы ни говорили скептики, передача Учения Жизни не прекращается ни на один день или час. Кто-то в мире обязательно получает Весть с Белого Острова через пространственные каналы связи, которые защищены от вторжения и искажения. Но часто переписчики или наборщики так искажают смысл, употребляя хотя бы одну букву вместо другой, что легко можно понять, сколько недоразумений скопилось за века и тысячи лет в библиотеках, где эти тексты переводились. Часто допускалось умышленное искажение, которое впоследствии забылось и вошло в канонические писания. Но улавливание и фиксирование сигналов — еще более сложный и трудный процесс, требующий тонкого внимания, в которое входит как яснослышание, так и ясновидение.
Записи, оставленные Матерью Агни Йоги, ценны еще и потому, что сохранили вибрации Луча Великого Владыки, которые позволяют индивидуализировать духовные искания и сам поиск своего пути.
Независимо от того, нравится кому-то или нет Новая Весть, Учение продолжает свой путь, вплетая струны современности и объяснения явлений науки в свете Истины Благословенного. Скептики, неучи и просто те, кто никогда не читал Агни Йогу, но привык все оспаривать, усиленно отрицают и не признают связи ее с Учением Будды. Но Мы скажем, что все религиозные традиции мира идут из Братства. Ни один из основателей традиций не миновал Твердыни. Даже Великий Пророк Мохаммед посещал ее в физическом теле.
Исправление или адаптация Учения Света на западный манер — вреднейшее явление. Психология американца, чтящего доллар превыше Будды, вряд ли сможет вместить идею Братства, если даже малым не могут поступиться.
Спор о том, на ком остановился выбор в передаче знаний, решается легко: пусть каждый постарается написать чище, тоньше и проникновеннее. Не соревнование фокусников на телеэкране утверждаем. И чем дальше от публичности наш проводник, тем меньше волнуется океан пространства. Нам важна передача. А читатели и последователи найдутся» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 56, 61, 96. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213042800267