45. По-прежнему, преподаю в НГУ математику

НА СНИМКЕ: Новосибирский государственный университет


В весеннем семестре, я как и все прошлые годы прподавал в НГУ. Как и раньше я выделял для этого один день в неделю – с утра и до позднего вечера – 12 часов: 8 на дневном у студентов-математиков 1-2 курсов и 4 на вечернем отделении.

Высшую алгебру я в весеннем семестре не вел. Признаться, матанализ и аналитическая и дифференциальная геометрия мне уже несколько наскучили, но дифференциальные уравнения я преподавал с большим интересом. Там была своя внутренняя красота, которую я с удовольствием извлекал и дарил студентам.

Мне же хотелось вести занятия по уравнениям математической физики, которые мне нравились ещё больше. На кафедре мне обещали дать их через год. Таким образом, я бы вел занятия у студентов 3-го курса.

Я уже даже начал готовиться к преподаванию этой дисциплины, стараясь найти правильные методические подходы. Нам, в свое время, преподаватели выписывали громоздкие уравнения  на доске, ошибаясь, стирая и вновь записывая многочисленные члены уравнений, теряя при этом физический смысл уравнений, а с ним и красоту.

С уравнениями эллиптического типа я был знаком накоротке, поскольку эти уравнения описывают задачи теории упругости, которые я знал назубок. Свою первую кандидатскую диссертацию, выполненную в Институте гидродинамики я решил именно её для пересекающихся тонкостенных цилиндрических оболочек, использовав впервые функции Матье.

К сожалению, это не сбылось. Мне осталось преподавать в унивеситете всего год.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/04/29/520


Рецензии