Карманный капитал
Редко так бывало, чтобы новогодние праздники Павел Горохов встречал достаточно весело. То оказывался «на финансовой мели», то решая свои финансовые проблемы, зимовал за решеткой. А тут у него хватало денег на дорогие развлечения, хотя давно он нигде не работал и последнее время жил на содержании сердобольной жены Людмилы, которая вполне могла догадываться об истинном источнике благоденствия супруга, потому что однажды, пусть, косвенно стала к этому причастна.
В один из предпраздничных вечеров она вернулась с работы не одна, а в компании с лучшей подругой Ольгой Мухиной, оставшейся впоследствии переночевать у хлебосольной хозяйки. Время за разговорами, пролетело быстро, так что, пора было отправляться ко сну, что подруги и сделали. И только хозяин бодрствовал до тех пор, пока не убедился, что гостья крепко заснула.
Еще во время застольной беседы Павел обратил внимание на дорогой сотовый телефон, с помощью которого Мухина сделала несколько звонков близким, объясняя им причину своего отсутствия. И теперь у него засело в душе жадное желание завладеть дорогой вещью. Поняв, что настал удобный момент, прямо в темноте, не включая свет, он руками обшарил вещи гостьи, снятые той и сложенные горкой на стуле у изголовья. Но вожделенного телефона, к своему огорчению, не нашел. Тогда предпринял последнюю попытку – засунул руку под подушку, на которой спала Ольга. И, на этот раз добился своего. Именно у себя под головой женщина надеялась сохранить самую дорогую свою вещь, приобретенную за шесть с лишним тысяч рублей.
Наутро, проснувшись, она сразу обнаружила пропажу, о чем заявила хозяйке. Вместе они тщательно обыскали всю квартиру, а не найдя телефона, поняли, что стащить его мог только Павел, к тому времени уже отсутствовавший в квартире. Подозрения усилились, когда родственница потерпевшей рассказала, что утром она звонила ей на мобильный, однако, ответил мужской голос, пообещавший вернуть телефон.
Расследование кражи шло своим чередом, однако сам Горохов все отрицал и время проводил в увеселительных заведениях, пока не оказался в камере изолятора временного содержания. Но уже по подозрению в преступлениях, гораздо более тяжких, чем воровство мобильного телефона у своей знакомой.
Не пошли впрок деньги, скорее всего, вырученные за краденый мобильник. Хотя вначале именно они позволили Павлу часто посещать одну из распивочных в поселке химиков. Там же он завел дружбу с другими посетителями, обернувшуюся жестокой стычкой и кровопролитием.
Когда настала пора давать откровенные показания, Горохов все равно юлил перед следователем. Он не скупился на описание тягот, якобы выпавших на его долю. В тот день, когда от его рук пострадали несколько человек, он, дескать, сначала подвергся преследованиям компании людей, требовавших от него уплаты карточного долга, а уже потом, мол, на него внезапно напали грабители, брызнувшие в лицо струей из газового баллончика. Вот тогда он и пустил в ход острый складной нож, как на грех, в тот момент, имевшийся у него при себе.
Что все это выдумки от начала и до конца, было доказано и на следствии, и во время суда, когда давали показания, свидетели и потерпевшие. Единственной правдой было лишь то, что действительно пострадали от рук Горохова три человека. Первого он ударил ножом по руке, когда тот попытался его успокоить во время скандала, устроенного Павлом в кафе. Второй уже на улице пытался образумить Горохова, когда тот вонзил свой стальной складень в живот несчастного, нанеся ему проникающее колото-резаное ранение с повреждением внутренних органов. Далее путь вооруженного преступника лежал мимо коммерческой палатки, войдя в которую, он сразу же кинулся с ножом на продавца. Удар мог быть роковым, но коммерсанту удалось отпрянуть в сторону. Острое лезвие лишь оцарапало ему щеку. После чего, оказавшись не из трусливого десятка, продавец сумел скрутить нападавшего и, уже, утихомиривая его, брызнул в лицо злоумышленника из своего газового баллончика.
В ходе расследования было принято решение объединить в одно уголовное дело все факты, совершенных Гороховым противозаконных проявлений. Отвечать ему пришлось одновременно и за кражу телефона, и за поножовщину. Таким образом, осудили Павла Горохова, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, к пяти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Свидетельство о публикации №213042800433