Вопреки

- Я сейчас поставлю кофе и буду мучить тебя вопросами. Сегодня у тебя будет тяжелый вечер.
- Удивила. Напомни мне хотя бы один лёгкий вечер с тех пор, как мы вместе.
- Ты хочешь сказать, что я невыносима? Что со мной тяжело и трудно?! Ты это хочешь сказать, несчастный поедатель пельменей с хлебом?! Ой... - она зажала рот руками и испуганно посмотрела в лицо сидящего напротив мужчины, который, покачивая головой, улыбался во весь рот:
- Вот оно как.. Всё-таки с хлебом.. Я так и подумал, что мяса там было только для запаха. Ну, и куда делся фарш, который я утром покупал, чудовище в юбке?!
- Ой... - еще раз тихо произнесла она, - знаешь, я фарш на столе оставила, пошла в душ, а когда вернулась - там уже была наша Федя, от морды до хвоста в мясе. То, что осталось от фарша, я смешала с хлебом, чтобы сохранить примерное количество. Не хотела тебя беспокоить. Ну.. и за кошку переживала. Не ешь Федю, ладно?
Мужчина барабанил пальцами по столу, не переставая улыбаться:
- Кошка твоя - это монстр. Я еще с того случая в себя прийти не могу, когда она в зубах притащила домой орущего соседского мопса и стала закапывать его в своём туалете. Видимо, он зря рычал на неё накануне. Хозяину я отдал дрожащее всем телом существо, которое уже вторую неделю прячется в тапки при команде "гулять!"
В общем..., - он помедлил и в глазах его загорелись озорные искры, - за это я сниму часть твоих магнитиков с холодильника. Их там так много, что они отклонили орбиту движения троллейбусов в городе. Иначе как объяснить, что один троллейбус стоит возле нашего подъезда?
Она широко раскрыла глаза, вскочила с дивана и, в два прыжка подбежав к балкону, выглянула на улицу. Потом, опустив голову, тихим шагом вернулась обратно и прошептала с укоризной:
- Шутишь, да? Слушай.. пощади мои магнитики. Лучше воспользуйся мной, как солдат в захваченном городе, а? За мою Федю я даже готова на... - тут она увидела его глаза и остановилась на полуслове. Он смотрел на неё взглядом, к которому она до сих пор не привыкла - долгим, обволакивающим, отчего ей становилось тепло и уютно, словно в его ладонях. Она выдохнула почти шёпотом:
- Что.. чего ты?
- Красивая ты.. очень.. любуюсь тобой.
- А я тобой, - повторила она эхом и он откинул голову назад, - я каждый день думаю, что было бы, если бы ты тогда не подошел. Если бы ты меня не заметил. Что было бы?
- Не знаю, - его голос вдруг упал, взгляд стал тёмным, он поднял руку, касаясь её лица и долго смотрел в горящие перед ним глаза, - не знаю. Просто шел бы и шел, дальше и дальше, и остался бы там.
Она взяла его ладонь обеими руками и прижала к своей щеке:
- А я знаю. Неважно, где и когда, но однажды увидев, я могла бы любить тебя вопреки твоему отсутствию. Неважно, что тебя нет. Я знаю, что ты есть.
Мужчина притянул сидящую напротив фигурку к себе, обнял обеими руками и горячо зашептал в раздувающиеся от его дыхания лёгкие волосы:
- Любовь вопреки не имеет продолжения. Только постоянное ожидание, сожаление и робкая надежда, что когда-нибудь будет так, как ты хочешь. Вопреки - это постоянный надрыв, который лишь становится глубже от самой мысли о той или том, кто стал его причиной. Я знаю, что есть спокойная, уверенная отдача себя. Когда ты молчишь, потому что тебя в любом случае услышат. Без крика, без царапающих грудь и лицо ногтей. Когда ты засыпаешь вечером в полной уверенности того, с кем и зачем ты проснёшься утром. Я знаю, что это есть, но моя готовность и способность к этому не делает меня более сильным или слабым. Как и тебя. Понимаешь? Это просто желание, иногда  спокойное и осознанное, иногда лихорадочное и бессмысленно торопливое, поскольку время для сказок уходит. А жизнь одна. И её урожай, свежий, уже готовый к жатве, собирать надо сейчас, а не в придуманное время года. И не через безнадёжное усилие любви вопреки, пришедшей несмотря на уверенность, что ей в моей жизни места нет.
- Для неё в твоей жизни есть место. Потому что я уже здесь. И никуда не денусь. Как бы далеко ты ни находился.
- Ты фея?
- Я твоя судьба.



GC


Рецензии