Что по нашим дорогам катится?
В Архангельской области более 90% автомобильных дорог (6 тыс. километров) требую ремонта. Однако денег на ремонт транспортных артерий выделяется недостаточно. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявили депутат, комментируя слова президента РФ Владимира Путина о том, что регионы не успевают осваивать средства дорожных фондов.
По информации "Архавтодор", в 2012 году бюджет регионального дорожного фонда насчитывал 4 млрд. рублей. В 2013 году сумма увеличилась до 4,6 млрд. рублей. Половина предусмотренных средств будет потрачена на капитальный ремонт дорог.
"Средства дорожного фонда Архангельской области осваиваются полностью. Тем не менее, случаи перераспределения средств на строительство и ремонт были", - рассказал депутат Архангельского областного Собрания Андрей Аннин.
Депутат отметил, что выделяемых денежных средств на ремонт дорог, учитывая их состояние - не много. "В Архангельской области есть две основные дороги, которым уделяется повышенное внимание: Это "М8" и автодорога на Плесецк. Пусть качество этих дорог далеко не идеальное, но и не самое плохое. Работы по строительству и ремонту дорог осуществляются как в рамках регионального дорожного фонда, так и областного бюджета. Большинство моих коллег согласны, что на дороги области должно тратиться более 80% денежных бюджетных средств", - сказал Аннин.
По информации депутата Александра Новикова, средства регионального фонда осваиваются с трудом. "У нас в области такие большие средства очень трудно освоить, так как в регионе достаточно завышены цены на закладку одного километра дорог. Чтобы решить проблему бездорожья, выделенных средств не хватит. На это необходимы сотки миллиардов рублей. Кроме этого, у нас в руках правительства области нет определенной системы в расходовании этих средств. Все, что сейчас предложено - это лишь набор пожеланий", - сказал Новиков.
Добавим, что всего в Архангельской области порядка 93% автомобильных дорог (6 тыс. километров) разного значения в Архангельской области требую ремонта. Кроме этого, необходимо отремонтировать 34% мостовых сооружений. Всего протяженность дорог на территории области - около 8 тыс. километров, а мостовых сооружений - около 600, большая часть из которых деревянные. Начиная с 2014 года, в муниципальных образованиях области планируется создать муниципальные дорожные фонды, источником которых станут 10-процентные отчисления от акцизов, поступающих в область в целях формирования дорожных фондов. Таким образом, на местах будет сформирована законодательная и финансовая основа для улучшения условий транспортного обеспечения населения.
Напомним, что в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" 25 апреля президент назвал дороги традиционной проблемой России. Он обратил внимание, что пару лет назад было принято решение о создании региональных дорожных фондов, которые пополняются за счет акцизов и транспортного налога. "Объем денег на цели дорожного строительства растет. Более того, регионы просят разрешить переориентировать средства, поступающие в дорожные фонды. То есть они не могут освоить эти средства", - отметил Путин.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/1653846.html#ixzz2RjKM5Alp
А как у Них?
Аляскинская трасса (также шоссе Аляска — Канада; англ. Alaska Highway) была построена во время Второй мировой войны и связывает Досон-Крик в канадской провинции Британская Колумбия и Делта-Джанкшен на Аляске.
Строительство было завершено в 1943 году. Длина трассы составляла 2237 км. Неофициально Аляскинская трасса считается частью Панамериканского шоссе, которое проходит через Северную и Южную Америку и заканчивается на юге Аргентины. Длина трассы изменялась из-за неоднократных изменений маршрута на её канадской части. На северной и южной оконечностях трассы установлены памятные знаки.
Строительство
Первоначально существовало мнение о ненужности трассы из-за того, что она связывала малонаселённые территории и проходила по малолюдным местам. Но развёртывание военных действий на Тихоокеанском театре после вступления Соединённых Штатов Америки во Вторую мировую войну привело к одобрению в феврале 1942 конгрессом и президентом Ф. Д. Рузвельтом проекта строительства трассы. Трудный маршрут был выбран из-за необходимости поставок Советскому Союзу по ленд-лизу самолётов, перегоняемых по маршруту Аляска — Чукотка (трасса Алсиб). Трасса строилась американскими военными строителями.
Хотя строительство было закончено в октябре 1942 года, трасса не была пригодна для движения транспорта до 1943 года. Даже позднее имелось много плохо выровненных участков, участков с плохим покрытием и мало ограждений. В течение 1942 года понтонные мосты заменялись на временные бревенчатые, стальные же мосты устанавливались только там, где без них было бы не обойтись. Большие трудности были также из-за плавления слоя вечной мерзлоты под дорогой. Было преодолено пять горных перевалов, построено 133 моста длиной более 6 метров.
Первоначальный вариант трассы длиной 2700 км от Досон Крик до Делта Джанкшен был закончен в 1942 году. Трасса шла сначала на северо-запад, затем на север от Досон Крик к Форт Нельсон. В октябре 1957 года обрушился подвесной мост через реку Мирная южнее Форт Сент Джон. Новый мост был построен через несколько лет. От Форт Нельсон дорога поворачивала на запад и пересекала Скалистые горы прежде, чем повернуть на запад у реки Угольной. Трасса пересекала границу Юкона и Британской Колумбии девять раз от 590 мили до 773 мили и шесть раз от 590 мили до 596 мили. После прохождения южной оконечности озера Клуэйн она поворачивала на север-северо-запад к границе с Аляской, затем на северо-запад к окончанию в Делта-Джанкшен. Послевоенная перестройка трассы удлинила её всего на несколько километров.
Аляскинская трасса после Второй мировой войны
Соглашение между Канадой и Соединёнными Штатами Америки предусматривало, что канадская часть трассы будет передана Канаде через шесть месяцев после окончания войны, что и произошло в апреле 1946 года. Аляскинская часть трассы была полностью покрыта, в основном, асфальтом. Правительство Британской Колумбии управляло первыми 82,6 мили (139,6 км) трассы и только часть её была сделана с твёрдым покрытием в конце 1960-х — в 1970-х годах. С 82,6 мили (133 км) до 630 мили трассой управляла Public Work Canada. Далее, до границы с Соединёнными Штатами Америки на 1221 миле, управление принадлежало правительству Юкона. Штат Аляска управлял участком с 1221 мили по 1422 милю. Изменение маршрута на канадской части трассы сократило её на 56 км. Некоторые старые участки сейчас используются как местные дороги, другие заброшены. В Канаде трасса переведена на километровую разметку.
Маркировка трассы
Канадская секция дороги с 1947 по 1978 год была размечена столбами с указанием числа миль по состоянию трассы на 1947 год. За эти годы реконструкция устойчиво сокращала расстояние между некоторыми из тех столбов с указанием числа миль. В 1978 году на шоссе были установлены метрические знаки, столбы с указанием числа миль были заменены столбами с указанием расстояния в километрах в приблизительных местоположениях исторического расстояния равной ценности, например, 1000 км был отправлен приблизительно, где была историческая 621 миля. Реконструкция продолжает сокращать шоссе и в 1990 году километровые столбы с интервалом два километра были перенумерованы на секции дороги, проходящей по Британской Колумбии, чтобы отразить современные расстояния. Эта секция шоссе после 1990 года стала ещё короче после дальнейших спрямлений трассы. Старые километровые столбы, основанные на исторических милях, остаются на шоссе от пункта вокруг озера Клуэйн до границы с Аляской. Секция Британской Колумбии и Юконская секция также имеют небольшое количество исторических столбов с указанием числа миль, напечатанных на знаках овальной формы, в исторических местах. Эти специальные знаки были установлены в 1992 году по случаю 50-ой годовщины шоссе. Часть Аляскинской трассы все ещё отмечена столбами с указанием числа миль с интервалом в одну милю (1,6 км), хотя они больше не отражают точного расстояния.
Исторические столбы с указанием числа миль все ещё используются жителями и фирмами вдоль шоссе для обозначения своего местонахождения, и в некоторых случаях также используются как почтовые адреса. Жители, путешественники и правительство Юкона не используют понятия «восток» и «запад», для указания направления на Юконской секции, даже при том, что это — преобладающее отношение Юконской части шоссе; «север» и «юг» используются, относясь к начальной и конечной точкам трассы.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Символом американских дорог является огромная долларовая монета, катящаяся по автостраде.
Автомобили и автострады для американцев образ жизни.
Они на дорогах рождаются, проживают жизнь и умирают.
На наших же разбитых вдрызг дорогах рождаются лишь редкие "везунчики", матери которых отважились отправиться рожать в соседний районый центр, где есть хоть какая то медицина.
А вот умирают на наших дорогах много. Слишком много. Причем в основном это не голодные и оборванные бродяги, а вполне обеспеченные граждане, среди котрых даже губернаторы и генералы попадаются...
В этой связи посетила меня крамольная мысль: А что если отдать российские дороги на откуп белорусам?
Дороги они строить и содержать умеют, располагают отличной техникой собственного производства им автостраду от Минска до Магадана, а то и до Чукотки, при наличии финансирования построить ничего не стоит.
Да и как то несправедливо получается - они Газпрому свою трубу Ямал-Европа отдали, вторую нитку по своей территории проложить предлагают...
А что даст России белорусская автострада?
Думаю многое. Сейчас весь российский автопром работает на крупные города, где есть кое какой асфальт, в провинции же нет автомобилей, промышленность и сельское хозяйство пришли в упадок, если так будет продолжаться и далее, то дорогу построят китайцы, правда они же и заселят территории вдоль нее, но жить они будут не по российским законам, а по своим китайским "понятиям".
Так что россияне выбор за вами: или беларусская втострада и подъем регионов до европейского уровня или китайский беспредел.
Свидетельство о публикации №213042800564