К юбилею антисемита шафаревича. ч. 4. бред сивой к

К ЮБИЛЕЮ АНТИСЕМИТА ШАФАРЕВИЧА
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ
Рецензия по книге И. Шафаревича "3000-летняя загадка. Тайная история еврейства",
М., Алгоритм, 2011
Бред сивой кобылы - фразеологизм,
обозначающий явную бессмыслицу, ложь.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
ДЕМАГОГИЯ КАК СПОСОБ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Как только стал понятен так называемый метод доказательств автора, отпала необходимость вообще что-либо опровергать, потому что текст Шафаревича не достоин серьёзного отношения. Над ним можно только иронизировать, шутить и смеяться. "Бред сивой кобылы" так и остаётся бредом, который годится для чтения самими шафаревичами. Прежде всего, приведу несколько примеров откровенной демагогии, которая используется автором в текстах всех глав и, по мнению Шафаревича, не нуждается в доказательствах. Такими фразами Шафаревич начинает каждую новую главу и часто повторяет их внутри, которые никак не связаны с общим изложением. Видимо, автор принимает их за аксиомы.
Самая первая глава начинается с утверждения, которое звучит как обвинение: "Евреи не раз играли судьбоносную роль в истории нашей страны" (стр. 10). Далее этот посыл становится главным аргументом для последующих обвинений. Каким образом Шафаревичу это могло показаться? Вместо того чтобы хоть что-то привести в доказательство судьбоносности, автор цитирует других авторов той же сексуально-антисемитской ориентации. На этом утверждении глава и заканчивается. В главе "Античность" Шафаревич заявляет: "Евреи часто занимали высокое положение в городском управлении, в управлении финансами и войсками эллинических государств" (стр. 33). Это заявление ещё более серьёзное, однако, и оно повисает в воздухе, не имея никаких подтверждений и оснований. Он утверждает, что евреи всегда отстаивали свои интересы, так же, как это делает постоянно сам Шафаревич. Однако ложь в квадрате и вздорность рассуждений академика приводят к противоположным результатам.
"Во время правления Птолемея Филоматера и его сестры Клеопатры высшая власть в Египте находилась в основном в руках евреев. Например, командовали войсками Ония и Досифей" (стр. 36). "В основном", это значит, что никакой властью евреи не обладали, поскольку сами находились, как и те два военоначальника,  на службе у Птолемея, который и осуществлял высшую власть в Египте. Те, кто хоть мало-мальски знакомы с историей Египта, смейтесь вместе с курами курдов над глупостью Шафаревича: "Дочь Птолемея VI, Клеопатра, назначила полководцами Анания, сына Онии, и Халика. Без их совета она ничего не предпринимала", - говорит Флавий", хотя таких утверждений в книге Флавия "Иудейские древности" обнаружить невозможно (стр. 36). Птолемей VI и его жена Клеопатра II жили за 150 лет до Флавия, к еврейской истории имели косвенное отношение. Историю придумал Шафаревич. Оний бежал в Египет из Иерусалима, спасаясь от преследований римлян. В Египте он был иммигрантом, естественно, никакого влияния на власть не имел, тем более, на египетское руководство. Без особых усилий Шафаревич, назвав Ония и русского Досифея, который жил совсем в другую эпоху и в другой стране, влиятельными евреями. Пользуясь методами совершеннейшей фальсификации, таким простейшим способом Шафаревич "доказал" еврейское владычество в древнем Египте!
Ещё несколько безответственных фраз, не имеющих количественных показателей, того же периода: "Влияние евреев всегда возрастало в период образования «мировых монархий», объединявших много национальностей в одном государстве. Велико было и экономическое влияние еврейства. В Александрии, самом богатом городе империи, самые богатые купцы были евреи. В их руках находилась торговля зерном, жизненно важная для всего государства". Как известно, финансовые операции в любом государстве не ограничиваются торговлей одним зерном, даже если этой торговлей занимались исключительно евреи. В Александрии евреи были незначительным меньшинством, однако имели высокий авторитет в городе. Этим обстоятельством можно только гордиться. Взгляд на государство с позиций учёной крысы может привести к тому, что эту крысу может сожрать любой хищник. Пустые фразы о всесилии евреев легко опровергаются беспомощностью и беззащитностью евреев во время первого погрома в Александрии. Погром произошёл в 45 году до новой эры по наущению копта Апиона после того, как грекам и коптам стал известен текст Священного писания, переведённый на греческий язык 70-тью еврейскими толковниками. На основании этой книги греки и копты, коренные жителям Египта, узнали, что евреи являются более древним народом, чем египтяне. Это обстоятельство и послужило причиной озлобления Апиона и его призывов к насилию греческой общины, которые привели к еврейскому погрому. Если бы евреи обладали хотя бы сотой долей власти, они бы не допустили убийств и ограблений. Это утверждение справедливо для существования евреев в любом государстве, в том числе в Российской империи и в СССР, где они никогда не обладали государственной властью. Причины и последствия  погрома в Александрии подробно описаны Флавием в брошюре "Против Апиона". 
"Некоторые авторы исходят из отрицательной оценки религии евреев, считая, что она «враждебна человечеству», - сообщает Шафаревич своё мнение со слов базарных сплетниц (стр. 38). Так ведь не меньшее количество людей считает русский народ врагами всего человечества. Пусть докажет, что эти утверждения несправедливы, тем более, что фактических свидетельств в мировой истории и литературе за последние века накопился воз и маленькая тележка.
Шафаревич переходит к Средним векам. Несмотря на преследования и массовые убийства, которые в те жуткие времена приводили к изгнанию еврейского населения из многих стран, Шафаревич снова пропел резиновый припев: "Наступали периоды благополучия, когда они пользовались многими привилегиями, они влияли на важнейшие стороны жизни других народов" (стр. 45) Так сильно "влияли", что в те страшные века почти никого из еврейских общин в живых не осталось.
Оправдывая убийства евреев во время эпидемии чумы в XIV-м веке, Шафаревич ссылается на неизвестных авторов: "В народе было распространено убеждение, что это бедствие – результат заговора евреев, отравляющих колодцы с целью уничтожить всех христиан" (стр. 46). И посчитал, что этого свидетельства достаточно, чтобы оправдать убийство десятков тысяч евреев. Можно не сомневаться, что ту опасную клевету распространяли шафаревичи средних веков. Сегодняшний Шафаревич продолжает разрушительную работу среди своих соплеменников. И снова читаем: "Периоды преследований вообще чередовались с периодами, когда евреи, защищенные властями, занимали высокое положение в обществе и оказывали большое влияние на его жизнь. Основа этого влияния всегда была одна и та же: наличие капитала" (стр. 51). Евреи никогда не мелочились: если оказывали влияние, ну, очень большое, как у Жванецкого в интермедии с большими и малыми раками. Голословные утверждения Шафаревича о еврейском влиянии в эпоху непрерывных гонений можно отнести в курятник курам: пусть посмеются над глупостью русского учёного.
Подобные фразы дикого человека с частым повторением начинают надоедать. Но постепенно весь метод одних и тех же утверждений глупостей вырастает в полный рост, пока этот "колосс" не падает к нашим ногам от истощения мозговых извилин. В Средние века "мы встречаем обвинения в ограблении населения при помощи ростовщичества под колоссальный процент", - пишет академик о влиянии и могуществе евреев. "Жалобы на всевластие еврейских ростовщиков переполняют средневековые хроники", - утверждает Шафаревич (стр. 52). Можно подумать, что российские архивы наполнены правдивыми документами о бесправном положении бесправных евреев, а не обвинительными рапортами российских чиновников и губернаторов. И снова Шафаревич превращается в двуликого Януса. Бессовестный академик от фонаря перечисляет обвинения, собранные из самых злобных и недостоверных антисемитских источников: в симпатии арабам, в оскоплении христианских детей и продаже их сарацинам, в ритуальных убийствах, занятиях работорговлей, в организации заговоров с целью истребления христиан. Самое несуразное содержится в том, что эти заговоры, со слов Шафаревича, происходили в то самое время, когда почти все евреи были уничтожены самими же христианами полностью. Поскольку русский провокатор никогда не сможет доказать эту галиматью, в том числе существование хотя бы одного реального заговора, без использования лжи других шафаревичей, весь этот текст следует выбросить в свиное корыто: пусть подавятся!
Шафаревич, возможно, думает, что евреям просто нечем было заниматься, кроме как строить козни против других народов. "Евреи были единственными, кто мог законно давать деньги в долг под процент", - утверждает академик (стр. 58). Он никогда не даёт пояснений, каким образом евреи всегда имели денежные сбережения, да ещё в огромных размерах. Евреев безжалостно истребляли, сжигали, топили, выгоняли, но всё равно, согласно Шафаревичу, их влияние было безмерным. Снова повторю свою фразу о том, что при огромном влиянии в мире евреи никогда не могли защитить себя от погромов. Антисемитам никогда не объяснить явное противоречие в утверждениях о всесилии евреев и одновременном бесправии и насилии над ними, Либо это влияние было во стократ усиленным и выдуманным, либо влияния не было совсем.
А теперь послушаем иезуита, как он выкручивается из безнадёжной ситуации: "Но для наших (добавил бы для ясности - "иезуитских" - В. О.) целей совершенно несущественно, были ли подобные обвинения хоть в некоторых случаях оправданными. Нам важно себе представить при помощи них, каков был образ еврейства в глазах окружающего населения" (стр. 60). Зачем Шафаревичу нужно "при помощи них" представлять то, что он сам придумал и заранее знает, какой эффект может произвести эта демагогия на малообразованных соотечественников! Опять врёт, потому что ещё до написания своего шедевра Шафаревич заранее знал об отношении народов Европы к евреям, вечно преследуемым и гонимым скитальцам. Кто заметил в этих словах Шафаревича хотя бы проблеск мысли? Ведь именно в этой фразе в полном объёме проявляется ничтожество личности самого автора. Как обычно, вначале нагородил гору лживых обвинений, сам же выразил сомнения в их достоверности, а затем вообще признал лживые факты несущественными для "наших выводов"! Это тот максимум мысли, до которой способен додуматься этот совершенно дикий человек.   
"Некоторые авторы исходят из отрицательной оценки религии евреев, считая, что она "враждебна человечеству", - выдавая своё мнение за мнение неизвестных авторов без всяких ссылок на источники, сообщает Шафаревич сплетни базарных торговок (стр. 38). Для рассмотрения текста, посвящённого Хазарии, не стоит тратить и пару слов. Всё лживо, субъективно, фантастично. Пусть эти осколки глупостей разбирает кто-нибудь другой. Глава под названием "Роль в развитии капитализма" такая же беспомощная, как и все остальные. Она не содержит никаких достоверных сведений, как, впрочем, и вся книга, а ссылка на домыслы Кожинова делает её нечитаемой. Глава "Эмансипация и борьба евреев за равноправие" без упоминания тех русских именинников, с кем велась борьба, подрывает содержание всего предыдущего текста Шафаревича по существу. Если в древние и средние эпохи, согласно Шафаревичу, евреи обладали огромным влиянием, чуть ли не держали финансы всех государств в своих руках, зачем им было нужно бороться за равноправие, когда они обладали большими правами, чем самое равноправное население. Дело в том, что подлый Шафаревич использует слова не по назначению, и успех какого-нибудь одного еврея в течение небольшого периода времени размазывает толстым слоем лжи по всемирной истории и по всей огромной территории земли. Такая подделка годится только для дураков. Кто захочет вести диспут с проявлением подобной глупости, ну и ведите, но без моего участия.
Ели верить Шафаревичу, что категорически запрещается в принципе, то "в Германии XVII-го и XVIII-го веков финансовое влияние евреев становится столь значительным, что оказывается важным фактором тогдашней европейской политики. Они финансировали в широком масштабе монархов многих тогдашних европейских государств". Совершенно бессмысленная фраза, о которой можно сказать: "мели Емеля, твоя неделя". Те же песни поёт Шафаревич и про Англию: "Громадный вес евреев в культуре, прессе, экономике, конечно, отражался на их общем положении и их влиянии на другие стороны жизни. Громадное влияние на политическую жизнь Англии оказал Дизраэли, крещеный отцом в молодости" (стр. 128). Под огромным влиянием Шафаревич подразумевает преступные деяния евреев во вред государствам, где жили сами евреи. В те самые века у евреев неоднократно отбирали куцые права обратно, которые они только что получили. Думаю, что читателю достаточно знания этих цитат, чтобы понять, что Шафаревич даже и не пытается пояснить свои беспардонные цитаты какими-нибудь цифрами: что значит "огромное"? Ведь у страха Шафаревича глаза велики! Пусть с этими фразами и гуляет. Если же во всех предложениях Шафаревича поменять евреев на русских, то вы, читатель, просто ужаснётесь от того огромного влияния, которое оказывала Россия на мировую политику и финансы.
Известный еврейский журналист и политический деятель Франции Т. Герцель, которого цитирует Шафаревич, совсем иначе оценивал положение евреев в Европе в начале XIX-го века. Вот что писал Герцель о финансовом положении евреев: «Никто не станет отрицать бедственное положение евреев. Во всех странах, где они живут в значительном числе, их преследуют в большей или меньшей степени. Народы, среди которых мы живем, все вместе и каждый в отдельности – явные или скрытые антисемиты" (стр. 134). Ясно, что Шафаревич всё время занимается подтасовкой "фактов", беспардонным враньём и цитированием базарных сплетниц. В качестве противопоставления утверждению Герцеля Шафаревич использует фразы Достоевского, ещё одного российского "умника": «Наши оппоненты указывают, что евреи бедны, повсеместно даже бедны, а в России особенно, что только самая верхушка евреев богата, банкиры и цари бирж, а из остальных чуть ли не девять десятых их – буквально нищие, мечутся из-за куска хлеба, предлагают куртаж, ищут где бы урвать копейку на хлеб. Да, это, кажется, правда, но что же это обозначает... зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и тверже и стремится дать человечеству свой облик и свою суть». Помните, анекдот, который начинается словами: "Если в кране нет воды...", - он был придуман на основании цитат Достоевского.
Приведу ещё одну "замечательную" фразу Шафаревича, которая характеризует его как русского философа, способного без особых усилий ума соединить потолок с полом: "Оглядываясь на несостоявшуюся немецкую коммунистическую революцию, мы можем сопоставить ее как «вариант» с нашей революцией. И, в частности, установить, что участие евреев было там не меньше, чем у нас, в России. И если революция не победила, то уж никак не потому, что в нее было вложено мало еврейских сил" (стр. 236). Евреев всегда было много: и во время победы и при поражении. "Все это заставляет еще раз продумать взгляд, что в России евреи устремились в революцию, так как при прежнем режиме они были угнетены" (стр. 237). Так даже российские немцы не говорили по-русски.
Заявляя об огромном влиянии евреев на жизнь других народов, Шафаревич преподносит эти утверждения, как обвинительный вердикт всему еврейству. Однако если вдуматься, то положительное влияние, оказываемое евреями для повышения стабильности любого государства, может только приветствоваться. Но не Шафаревичем! Если, к примеру, кто-либо из американцев заявил сегодня, что русские оказывают значительное влияние на жизнь в Америке, то это сообщение, наверняка, было бы воспринято в России с чувством гордости. Шафаревич считает, что успехом и влиянием могут пользоваться все народы, кроме евреев, поскольку только они используют влияние для личного обогащения и захвата власти, чтобы затем разрушить само государство, где им уже принадлежит вся полнота этой власти. Абсурд, не правда ли? Если евреи уже имеют огромное влияние, зачем им нужно разрушать своё благополучие? Во-вторых, Шафаревич ни разу не умудрился подтвердить своё дикое рассуждение о разрушении евреями  чужих государств историческими примерами. Поэтому и опровергать нечего. Можно только иронизировать по поводу аморальности и недальновидности журналистов и руководителей средств массовой информации, которые берут интервью и предоставляют трибуну для распространения глупостей этой анекдотичной фигуре в среде русских академиков. В этой связи следует вспомнить недобрым словом имя Е. Берковича, который создал в Германии сайт по еврейской истории и не побрезговал опубликовать в журнале "Семь искусств" (январь 2012 года, №1 (26) запоздалое интервью с учёным антисемитом.
Европейские страны, в которых Шафаревич ищет евреев, так далеки от России, что не стоит дальше слушать сказки этого учёного. Поэтому оставим несколько глав книги Шафаревича без внимания и перейдём к "российской истории" в изложении академика.

   ЕВРЕЙСКОЕ ВЛИЯНИЕ В РОССИИ
Остаётся открытым вопрос, кто более виноват -
те инородцы, которые там были, или те русские,
которых там не было, хотя могли быть.
В. Станкевич. Воспоминания, 1914-1919.
Берлин, изд-во И. Ладыжникова, 1920, стр. 86.

Чтобы не тратить времени на бесполезную жвачку утверждений Шафаревича о влиянии евреев на жизнь европейских государств, перейдём сразу к рассуждениям академика по поводу огромного влияния десятка российских евреев на жизнь коренного  населения страны. В отношении России Шафаревич также продолжает озвучивать свои бездоказательные, дикие утверждения: "И вот оказалось, что в XX-м веке, веке революционных потрясений, руководство революционных партий состояло, в большинстве своем, из евреев", - сказал Шафаревич, как припечатал (стр. 148). То есть, что не говори, но истина принадлежит психически больному антисемиту из России. Ему "бросается в глаза, что евреи, мало связанные традицией и происхождением с окружающей жизнью, легче становились проповедниками ее разрушения", - это уже очень серьёзное обвинение (стр. 149). От этих фраз до текста "Протоколов сионских мудрецов" рукой подать. Русские антисемиты никогда ничего путного или достойного внимания придумать не могут! Фразы Шафаревича выпадают за пределы общечеловеческого обмена мнениями. Мало кто захочет тянуть-толкать сивую кобылу русского учёного Шафаревича.
Главу "Финансы и печать" Шафаревич начинает с количественного превышения еврейского населения примерно на миллион, которое проживало за чертой оседлости до февраля 1917 года. Шафаревич вновь повторяет заученные фразы об "огромном влиянии, - а другого влияния просто не могло быть, - в банковском деле". "Как и повсюду, еврейское влияние в России было особенно сильно в банковском деле" (стр. 154). Фразы Шафаревича, как обычно, не содержат количественных показателей, которые можно было бы оценить каким-либо измерением, а малограмотные читатели могут подумать, что в Российской империи вообще не было национальных русских банков, что в каждом городе не существовали частные коммерческие, промышленные и иные русские банки самого различного назначения. Им может показаться, что все финансы огромной Империи, постоянно претендующей на мировое господство, как бы ни принадлежали русским банкирам. У Шафаревича, как и у Солженицына, евреи существуют в безлюдном пространстве, в котором нет вообще многомиллионного русского населения, в среде которого невозможно обнаружить национальных банкиров и бизнесменов. Несколько еврейских имён, наугад вытащенных из справочников или из подворотни соседних дворов, заслоняют недалёкому и подлому человеку разнообразную и плодотворную деятельность населения огромной Российской империи.
Не потратив труда на сравнение деятельности тысяч финансовых русских воротил с деятельностью нескольких десятков евреев, Шафаревич сразу переходит к рассмотрению влияния еврейских денег на существование нескольких второстепенных революционных партий. С помощью обычного жульничества он перечисляет участие в каких-то случайных политических сборищах нескольких еврейских представителей, чтобы затем утверждать, что эти евреи успели захватить власть во всех политических организациях России. А далее следуют размышления Шафаревича о том, как это "влияние" день ото дня усиливалось и усиливалось, чтобы с помощью финансирования партийной прессы проявить присущую евреям изначальную враждебностью к русскому народу. Проповедуя ненависть в течение четверти века и более, Шафаревич приписывает евреям собственную зоологическую ненависть. Если учесть, что в каждый исторический период в разных партиях принимали деятельное участие десятки или сотни тысяч русских активистов, тогда две-три еврейские фамилии никак не могут означать доминирующего влияния евреев в этих организациях. Тем более, неубедительно использовать фамилии таких революционных путаников среди большевиков, как Г. Зиновьева и Л. Каменева, случайно попавших в забияки и всегда бывших пешками в политической игре других политических руководителей.
Пусть академик докажет, что в любой революции главным её стержнем являются не цели, а национальная принадлежность участников, что евреи, погибшие в борьбе за интересы русского народа, имели какие-то другие намерения, пусть приведёт списки нескольких миллионов русских участников, тогда можно будет о чём-нибудь поговорить.
Метод доказательств Шафаревича - проще пареной репы. Он берёт численный состав какого-нибудь партийного комитета любой партии, пересчитывает в нем только еврейские фамилии, часто превращая русских в евреев или, не стесняясь, по своему усмотрению, переводит в эти партии людей, которые в них никогда не состояли. Если и такой метод оказывается для Шафаревича недостаточным, тогда провокатор приводит список еврейских жён или любовниц, утверждая, что эти женщины и совершили главный революционный переворот в огромной стране. Русских жён еврейских руководителей, Шафаревич, естественно, не упоминает.

     НАИВНЫЕ ОПРАВДАНИЯ БЕЗУСЛОВНОГО ЗЛА

Они продадут не только знамёна свои, не только историю,
но... и определённую конкретную кровь мальчика.
В. Розанов о русских националистах в связи с делом Бейлиса, стр. 173.

Завершая главу с обвинениями евреев в более активном участии в русской революции, чем русские революционеры, Шафаревич сообщает: "Общепринятая точка зрения, согласно которой "неравноправие", "еврейские погромы", "кровавый навет" и т. д. вызвали враждебность еврейства к России, приток в революционное движение, а после революции - "выход  во власть". Но можно ли эту точку зрения проверить? Мне кажется, ответить на этот вопрос можно, только тщательно продумывая нашу новейшую историю..." (стр. 221). Если "ка-а-ат-ца", значит, не доверяет собственной лжи. Разве Шафаревич способен что-либо "тщательно продумать", тем более "новейшую историю", если он не может даже сформулировать подобие мысли! В книге Шафаревича можно обнаружить массу "оправдательных измышлений" тех ограничений, которые накладывали царские чиновники на жизнь миллионного еврейского населения с помощью тысячи специальных правительственных Указов, Приказов и Постановлений. Шафаревич пытается оправдать зверства, которыми подвергались евреи со стороны российского общества, с помощью беспомощного лепета, который никаким оправданием быть не может. Не тот интеллект!

   О СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРОЦЕНТНОЙ НОРМЫ
Защищая справедливость введения процентной нормы при поступлении евреев в учебные заведения, Шафаревич использует аргументацию, заимствованную у монархиста Шульгина. "Почему же образование, создаваемое на средства всего населения России, не делить поровну? Почему бы еврейским богачам, вроде Бродского или Полякова, не открывать еврейские школы вместо того, чтобы раздавать деньги революционным партиям и оппозиционной прессе?" - спрашивает себя Шафаревич (стр. 163). Очевидно, автор имеет в виду пропорции между численным составом национальностей. Замечу, что до революции 1917 года пятимиллионное еврейское население составляло 5% от общего количества населения империи. Даже если согласиться с Шафаревичем, укравшим этот наивный довод из книги Шульгина "Что нам в них не нравится...", то, как тот же Шафаревич сможет объяснить двухпроцентный лимит, установленный для еврейской молодёжи в двух столицах империи, где были сосредоточены основные гимназии и учебные заведения всей страны.
Пусть Шафаревич объяснит, почему евреи были обязаны служить в русской армии только окопным солдатами, то есть в качестве пушечного мяса. Почему в империи  евреи вообще не могли получить профессиональные знания для работы адвокатами, дипломатами, историками, художниками, скульпторами, а также в случаях применения сотен других ограничений по профессии? Почему доктор В. Хавкин, известный изобретатель удивительных вакцин против чумы и холеры, был вынужден покинуть "справедливое" государство и продолжать научную работу в Англии? Почему художника И. Левитана, которого в России называют, когда это выгодно, русским художником, бесцеремонно выселяли из Москвы как еврея, не разрешая жить в столице? Почему талантливый скульптор Марк Антокольский был вынужден получить образование не в России, а в Германии? Шафаревич ищет справедливость, не понимая смысла этого общеизвестного слова, только там, где ему хочется. Позорная процентная норма всё равно не смогла остановить стремление евреев к получению образования. С этой целью евреи нередко покидали Россию и учились за границей, например, упомянутый ранее ставший всемирно известным скульптор М. Антокольский. Работы этого скульптора Россия не раз демонстрировала на Международных выставках, присваивая себе славу еврейского народа. Делёжка славы в России происходит по принципу Попандопуло из комедии "Свадьба в Малиновке": "Это моё, и это - тоже моё!"
17 августа 2011 года Шафаревич, главный специалист по "еврейскому вопросу", дал интервью корреспонденту, имя которого в титрах и в сообщении на "You Tube" не указано. Судя по содержанию интервью и виду самого Шафаревича, можно предположить, что оно происходило лет 10-12 тому назад. В этом интервью Шафаревича спросили, как он относиться к высказыванию генерала Макашова о засилье евреев во всех государственных органах власти. Шафаревич принялся оправдывать Макашова. "Высказывание Макашова было эмоциональным и вряд ли рассчитано на буквальное понимание. Ну не считал же он, что в правительстве должна быть половина или треть министров еврейской национальности. Я думаю, скорее подразумевалось, чтобы наоборот, не было слишком кричащей пропорции в национальном составе слоя, который осуществляет власть. И этот крик души генерала, по моему, через него прорвалось настроение, чувство, которое очень широко, что да, такая громадная диспропорция существует, и это, мне кажется, и есть огромная и распространённая проблема нашего времени, а её пытаются затушевать и придираются к словам генерала. И утверждают, что проблема есть, вовсе не антисемиты, не фашисты, а, например, газета "Новое русское слово" для эмигрантов". В этом интервью и в своей книге, изданной в 2011 году, Шафаревич ссылается на статью Л. Радзиховского "Еврейское счастье", которая, как оказалось, была опубликована 17 января 1996 года, то есть 16 лет назад до появления интервью на Интернете. Конечно, заявления Шафаревича в отношении утверждений Макашова и его соображения по поводу статьи Радзиховского о положении евреев до массовой эмиграции никак нельзя соотнести к 2011 году, то есть ко времени их публикации, когда количество евреев в стране сократилось в 5-6 раз. Да и 16 лет тому назад два-три еврея или полуеврея никак не могли сказаться, пользуюсь любимым выражением антисемитов, на засилье русских во всех органах власти, если, конечно, полнокровного русака Б. Ельцина и других русаков не превращать в евреев.
Шафаревич постоянно сокрушается по поводу нарушения диспропорции во многих творческих союзах, особенно, среди композиторов. Шафаревич утверждает: "Как правило, большое участие евреев в какой-либо области культуры определяется совсем не их творческими способностями в этой области, а какими-то другими, гораздо более сложными причинами (эрудиции академика явно не хватило, чтобы хоть как-то объяснить значительное количество евреев среди творческих работников способностями - В. О.). Если, например, евреи составляют большинство членов Союза советских композиторов, то из этого еще нельзя заключить об их выдающейся одаренности как композиторов. 874 члена (только в РСФСР) не могут состоять из одних ярких талантов – их на каждое поколение родится лишь несколько". Очевидно, евреи, не имеющие музыкального слуха и способностей, становились композиторами и членами творческих союзов по блату, а Шафаревич ставит евреев на место!
Приведу ещё одну "замечательную" фразу Шафаревича о том, как евреи притесняли русских музыкантов: "Мы узнаем, что на 1 июня 1973 г. из 874 членов Союза русских – 484, евреев – 218, далее идут армяне – 34, татары – 25 и т.д., т.е. евреи составляют около ; всех членов Союза. Сейчас большинство евреев по паспорту числятся русскими, следовательно, в действительности число евреев в Союзе композиторов РСФСР было гораздо больше" (стр. 295). В этом предложении вновь повторяется цифра 874, но уже как общее число всех членов Союза композиторов, а не состоящее из одних евреев. И снова Шафаревич пытается увеличить число евреев за счёт обрезания крайней плоти у русских. Оказывается, что в общем количестве членов скрываются 484 русских музыканта, то есть 55%! А как же тогда объяснить сомнения того же академика в наличии талантов, если "874 члена (только в РСФСР) не могут состоять из одних ярких талантов – их на каждое поколение родится лишь несколько". Почему же в Союзе оказались 482 бездарных (за минусом талантливых - В. О.)  русских музыканта? 
Для понимания позиции Шафаревича, типичного русского хулигана, в отношении национального состава Союза композиторов приведу несколько цитат из письма от 11 марта 1953 года некоего В. Антонова к Н. Хрущёву, председателю похоронной комиссии в связи с запоздалой смертью вождя. В этом письме Антонов заклинает Хрущёва, "не допускать "еврейского ансамбля", именуемого Государственным Союза ССР Симфоническим оркестром, коллектив которого всегда привлекается играть траурную музыку в Колонном зале Дома союзов". "Траурная мелодия этого оркестра, состоящего на 95% из евреев, звучит неискренне, - искренне полагает Антонов. - Я считаю, что этот еврейский коллектив симфонического оркестра не достоин находиться в непосредственной близости к нашему великому, любимому вождю, дорогому И. В. Сталину". При этом Антонов утверждает: "Зачастую под давлением евреев - музыкантов не дают возможности попасть в состав оркестра игрокам русской национальности, хотя по своему классу игры они далеко превосходят тех музыкантов - евреев".  Эти мысли Антонов выкрал у Шафаревича.
Официальный ответ Антонову, который привожу почти полностью, подписали помощники Хрущёва - В. Кружков и П. Тарасов. Фактически, этот текст является и ответом на измышления Шафаревича: "Фактически положение в оркестре следующее: из 112 оркестрантов русских 66 чел. (59%), евреев 40 чел. (35,7%) и других национальностей 6 чел. (5,3%). Сообщение автора письма о том, что на проводимых в оркестре конкурсах было принято мало русских, не соответствует действительности. За 1951/52 г. в оркестр было зачислено по конкурсу всего 14 музыкантов, из них русских 11 и евреев - 3.  В течение мая - июня с.г. Комитет по делам искусств переводит на пенсию 10 музыкантов (из них русских - 2, евреев - 8 чел.). В сентябре 1953 г. оркестр пополнится (по конкурсу) новыми музыкантами коренной национальности".
В отношении нарушения справедливости, которую многие русские националисты пытаются обнаружить в нарушении национальных пропорций, следует заметить, что эти же люди совсем не желают видеть диких диспропорций там, где русские составляли и составляют 95-98 процентов! Напомню, что в СССР почти 95% всех начальников кадров во всех организациях по стране занимали русские, которые беспрекословно выполняли все указания вышестоящих органов, поступающие по телефону в отношении проведения кадровой политики партии. Кадровики сообщали национальный состав работников в каждой организации, составляли, в случае необходимости, поимённые списки евреев, армян, украинцев по заданию партийных органов и так далее. Именно эти работники всячески препятствовали поступлению евреев в престижные учебные заведения, на предприятия, приём в которые евреям был негласно ограничен или совсем запрещён. Однако русские националисты никогда не говорят о национальных диспропорциях среди высших руководителей военных организаций, среди дипломатов, среди руководителей разного рода престижных учреждений, организаций, учебных заведений, крупных и мелких предприятий, редакций газет, телевидения, различных делегаций, в том числе зарубежных, и так далее и так далее, которые всегда, как правило, возглавляют русские национальные кадры. Достаточно вспомнить, что во времена Сталина в каждой союзной республике первый заместитель Секретаря ЦК компартии был по национальности русский представитель центральной власти, который, фактически, контролировал и руководил всей работой в республике. Если поднять фактические данные, характеризующие количество занимаемых русскими всех важнейших постов по стране в целом, тогда все примитивные разговоры Шафаревича о национальных диспропорциях окажутся блефом и обычной националистической демагогией.
Пусть Шафаревич конкретно перечислит руководителей Математического института им. В. А. Стеклова РАН (МИАН) всех рангов, начиная с директора и всех руководителей кафедр, где он проработал 65 лет, и вы, читатель, убедитесь, что в этом институте работали почти одни русские. Замечу, что директорами института им. Стеклова были: И. Виноградов (1934-1941, 1944-1983), С. Соболев (1941-1944), Н. Боголюбов (1983-1988), В. Владимиров (1989-1993) и так далее. В 2004 году из 19-ти членов учёного Совета института 18 академиков - русские. Самое интересное состоит в том, что невозможно найти ни одной статьи руководителей или преподавателей этого института, кто бы выступил с осуждением антисемитских книг Шафаревича за все годы его безобразной деятельности. Это означает, что учёные института почти единодушно одобряют провокационную суету своего коллеги вокруг еврейского вопроса. Когда Шафаревичу исполнилось 60 лет, его поздравили сослуживцы: С. Демушкин, А. Кострикин, С. Новиков, А. Паршин, А. Пантелеев, Л. Понтрягин, А. Тюрин, А. Фаддеев. Так что Шафаревича всегда окружал замечательный коллектив единомышленников антисемитов, "цвет" русских математиков.
Чтобы любой читатель представил всю дикость заявлений Шафаревича и антисемитов в отношении нарушения пропорций, предлагаю всем желающим совершить путешествие по России - от Калининграда до Владивостока и посетить множество больших городов и населённых пунктов, а также большинство учреждений, предприятий и организаций. На местах вы сможете убедиться в том, что везде, на всех предприятиях находятся миллионы русский инженеров, руководителей, рабочих, колхозников, преподавателей, музыкантов и, если очень повезёт, с десяток евреев, которые постоянно "бросаются в глаза" русским антисемитам.

     ЕВРЕЙСКИЕ ПОГРОМЫ
Прослушайте замечательные "размышления" академика по поводу организации в России еврейских погромов. Шафаревич утверждает, что "само слово "погром" "возникло вне всякого отношения к евреям, например, употреблялось в связи с погромами помещичьих усадеб" (стр. 263). Такое объяснение русским погромщикам чести не делает, поскольку с помощью подобных рассуждений это слово не теряет мерзопакостного содержания. Как известно, первый еврейский погром в Киевской Руси произошёл в 1113 году, о котором через семьсот с лишним лет сообщил русский историк Н. Карамзин, естественно, оправдывая его "кажется, лихоимством" евреев. Очевидно, Шафаревич Карамзина не читал, а методика оправдания со словом "кажется" перешла к нему по антисемитскому наследству через генетику. Пусть теперь Шафаревич объяснит, о каких "помещичьих усадьбах" могла идти речь в далёком XII-м веке!  Опять наврал!
Шульгин, один из самых "честных" российских антисемитов, придумал свою версию оправдания погромов. Он считал, что погромы возникали по желанию самих евреев, которое передавалось через вибрацию воздуха непосредственно погромщикам.  Последние, естественно, не могли отказать евреям в удовольствии. Не менее "солидно" объясняет погромы и учёный муж, в учёности которого давно возникли сильные сомнения. Забалтывая проблему третьестепенными соображениями, так называемый академик сообщает: "Справедливо, конечно, было бы оценивать все массовые проявления насилия одной меркой: и направленные против помещиков, и против евреев, и армяно-азербайджанские столкновения..." (стр. 164). Как говорится, сравнил земной шар с пальцем! По отношению к погромам, связанным с проявлением национальной ненависти, слово "справедливо" вообще звучит неуместно.
Прочие примеры насилия, особенно, против фиктивных помещиков XII-го века, к проявлению национальной ненависти вообще отношения не имеют. Ссылаясь на И. Аксакова, Шафаревич  пишет о погромах 1881 года: "Хотя крестьяне имели и топоры, и ломы, но число побитых евреев не перевешивало русских" (стр. 164). Явное враньё, потому что о русских жертвах никто и никогда не сообщал, даже самые бессовестные антисемиты. Шафаревич лжёт как сивый мерин, а его глупостям не поверят даже сербские пастухи и бараны. Шафаревич приводит фразы, которые якобы выкрикивали беспомощные и безоружные евреи, как будто сам при этом присутствовал лично: "Ну что, взяли? Вы из нас выпустили пух, а мы из вас - дух!" Меня всегда умиляла такая откровенная, безудержная лживость русских писателей, которые даже представить себе не могут, какие зверства в реальном мире совершала одичавшая от крови и безнаказанности дикая толпа русских погромщиков после подстрекательства авторов антисемитской литературы. Рассказывая о кровавом Кишинёвском погроме 1903 года, Шафаревич думает, что никто из читателей не знает истории: "Начались столкновения между группами евреев и христиан, вооружённых чем попало. Полиции не удалось ликвидировать беспорядки (хотя попытки были)". И добавляет, что после Февральской революции авторитетные комиссии в архивах "никаких документов, указывающих на организацию погромов властями, опубликовано не было". Грамматических ошибок учёного, от писаний которого несёт безграмотным запахом, не исправляю ни здесь, ни позже, однако обратите внимание, читатель, на садизм академика: речь идёт о насилии над еврейским населением, а он называет погромы как бы взаимными "столкновениями". Речь идёт о бездействии властей, а Шафаревич пишет, как о каких-то безуспешных попытках полиции имитировать деятельность, которая лучше всего подтверждала реальные намерения властей оставить жертвы без какой-либо защиты. Речь идёт об известных фактах подстрекательства погрома царскими чиновниками, а Шафаревич пишет о каких-то публикациях, неизвестно к чему относящихся. Такая переписка вновь напоминает бессмертную интермедию артиста А. Райкина о шинах и колёсах.
Вообще-то, всё изложение деталей погрома в Кишинёве выглядит по-хулигански лживо и безобразно. "Были человеческие жертвы: чаще всего называется цифра в 45 убитых евреев и 4 христиан. Сейчас это примерно число жертв на крупном футбольном матче" (стр. 165). Скажите, чем отличается литература Шафаревича от геббельсовской? Ничем. Четырёх христиан Шафаревич приплёл по собственной инициативе, то есть опять наврал. Кроме 45 убитых евреев в Кишинёве были покалечены более тысячи человек, изнасилованы несколько сотен еврейских женщин в присутствии мужей и детей. Об этом писали русские газеты того времени. Более 1500 еврейских лавок были разграблены. Один русский хулиган металлическим прутом выколол оба глаза еврейскому старику, своему соседу! Этот факт упомянут писателем В. Короленко в его очерках о кишиневском погроме. Только если Шафаревичу придётся лично испытать или членам его семьи нечто подобное, может быть, тогда одумается. Но, навряд ли, не одумается.
Во время Кишинёвского погрома были совершены нечеловеческие зверства в огромном масштабе и размерах. Еврейская общественность России ужаснулась от пережитого разбоя и была крайне возмущена провокационным поведением властей. Многие из руководителей еврейской общины, наконец-то поняли, что впредь без отрядов самообороны обойтись невозможно. Еврейское население в России находилось как бы на военном положении, как во враждебном государстве, никем незащищённое от произвола дикой толпы. Из-за садизма и полной аморальности Шафаревич сравнивает кишинёвский погром с событиями, которые могут произойти на футбольном поле: мол, там тоже погибают люди во время драки болельщиков. В то время, когда проходил погром в Кишинёве, игры в мяч в России не проводились. Сто лет спустя драки болельщиков, не связанные с национальной ненавистью, а также совсем в другие исторические эпохи, даже близко нельзя сравнивать с погромами, если, конечно, у "академика" имелись бы остатки совести, и вообще в сознании присутствовало что-либо человеческое. Подобное сравнение убийств при совершенно разных обстоятельствах позволяет исключить Шафаревича из человеческого общества и писать в его адрес всё, что будет необходимо, не соблюдая никаких приличий и ограничений. Этот полурусский подонок заслужил любые выражения! Какая мама воспитывала такое дикое убожество, способное так похабно искажать смысл событий! Трудно поверить, чтобы у этого недочеловека могли быть нормальные дети.
Шафаревич продолжает врать о погроме дальше: "Состоялись суды; признанные виновными в убийствах и погромах были приговорены к каторге и другим наказаниям". В зверстве, проявленном в Кишинёве, участвовали десятки тысяч погромщиков, а из числа арестованных только 12 преступников дошли до судебного наказания, остальные были отпущены по домам. Обратите внимание: 45 убитых, не считая тысячи покалеченных, а наказанными оказались всего 12 преступников! Вскоре после суда большинство осуждённых вернулись в свои деревни. Русское правосудие во все времена было липовым, показным, бутафорным и национально необъективным. 
По поводу причин последующих погромов Шафаревич приводит мнение Шульгина, который "считает, что то, что называется "еврейские погромы", было частью революционной борьбы того времени". Косноязычный Шафаревич приводит следующую аргументацию монархиста, основанную на чистой монархической лжи: "Народ возмутился наглостью  и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех - отсюда еврейские погромы" (стр. 167). Эту фразу даже ложью назвать было бы неуместно и несправедливо. Общеизвестно, что евреи местечек никого участия в революции не принимали, даже не знали, что это такое, а те десятки юношей, которые ушли в русскую революцию, не составляли среди русских и тысячной доли процента. Поскольку молодые евреи полностью растворились в борьбе за интересы русской революции, их национальная принадлежность не имела никакого значения. Аморальные Шульгин, Солженицын и Шафаревич не знают меры даже во лжи, и считают, что смена одного названия погрома может изменить характер и уменьшить величину преступления грабителей и убийц гражданского населения. Русские интеллектуалы даже не умеют по-человечески мыслить.
Для того чтобы хоть как-то оправдать собственных погромщиков, русские литераторы придумали массу совершенно невероятных эпизодов. "Вполне правдоподобно, - пишет Шафаревич, не знающий даже приблизительного значения этого слова, - что когда сталкивались две толпы, в одной рвали русский флаг, то полиция и войска сочувственно относились не к этой части, и, когда одолевать начинала другая, вряд ли торопились прийти на помощь первой" (стр. 168). В этой беспомощной фразе поражает не только дикая фантазия, безграмотность и отсутствие даже подобие мысли, сколько бесцеремонность вранья: Шафаревич называет разгул русских погромщиков "столкновением толпы", а про русский флаг, который якобы рвали евреи, пусть расскажет эти сказки своей бабушке. К тому же типу лжи относится и цитата из книги лгуна Меньшикова: «Среди гогочущей толпы евреев в Одессе шла собака, увенчанная императорской короной на голове, и к хвосту ее был прикреплен русский национальный флаг». Евреи к этой сцене никакого отношения не имели: всё это - чистейшая выдумка лживых русских националистов.

КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Изложение вопроса о кровавом навете Шафаревич начинает издалека: "Вообще человеческое жертвоприношение на религиозной почве (а иначе оно не встречалось), - философствует академик по поводу обвинений еврея Бейлиса в убийстве мальчика А. Ющинского русской бандой Веры Чеберяк, - известно в истории из древности". И припоминает в качестве косвенного оправдания исторические примеры об обвинениях евреев в ритуальных убийствах в других странах.
Вспоминая Велижское дело, когда невиновных евреев продержали в заключение более двенадцати лет, с апреля 1823 года по 1835 год, Шафаревич приводит решение Государственного Совета: "Обвиняемых как положительно не уличённых, от суда и следствия освободить". И ни у кого из русских писателей или чиновников за многие годы не возникло даже тени раскаяния за содеянное злодеяние. За время, проведённое  в тюрьме, в заключение оказались более сорока велижских евреев. Один из обвиняемых скончался в тюрьме до освобождения, а жизнь остальных оказалась искалеченной навсегда. У Шафаревича нет ни одного слова о том, что все обвинения оказались обычной клеветой пьяной русской проститутки Терентьевой и психически ненормальной Еремеевой. В ходе суда было установлено, что Терентьева и Еремеева были реальными убийцами трёхлетнего Фёдора Иванова, которому Шафаревич небрежно, со слов Даля, присвоил фамилию Емельянова, которые проходили как главные свидетели. Русских националистов вообще не волновала судьба детей, они произвольно меняли им имена.
Шафаревич завершает свои рассуждения об убийстве Ющинского, похожие на лепет сумасшедшего, в своём духе: "Но мне кажется, что вопрос о том, имело ли место ритуальное убийство и был ли виновен Бейлис, не имеет значения ни для истории русско-еврейских отношений, ни для истории вообще. А существенным историческим фактом был тот русский и мировой резонанс, который вызвало "дело". Такое мог написать человек с ненормальной психикой, либо законченный подонок. Из массы фактов Шафаревич выискал самые "убедительные": "И по поводу "дела Бейлиса" раздавались совершенно фантастические заявления. Например, один беллетрист (С. К. Эфрон) писал, что "клянётся Всемогущим Богом", что ритуальных убийств среди евреев нет. Ну кто из русских рискнул бы заявить  (или поклясться Всемогущим Богом, что среди хлыстов не бывает ритуальных убийств? Это предполагало бы существование организации, знающей "всё о каждом" (стр. 172). Лучше бы спросил: кто из русских способен признаться в двойной преступности - в убийствах своих же детей и в клевете на невиновных евреев! "Логика" этих рассуждений такова, что вся абракадабра математика не поддаётся опровержению из-за полного отсутствия хоть какого-то смысла. Ужасно, что в России подобные деятели носят учёные звания.
Русское правосудие всегда занималось расследованием уголовных дел только в отношении обвиняемых евреев. Преступники из числа соотечественников, убивавшие русских детей, правосудие  не интересовали. Шафаревич подтвердил это утверждение: "Если его убил не Бейлис, то остаётся вопрос - кто? Если Чеберяк, надо было её судить. Но это уже никому не было интересно" (стр. 173). Обратите внимание, Шафаревич не решился назвать Чеберяк убийцей, всю риторику спрятал в кусты. Этой фразой глупый Шафаревич подтвердил преступность, как русского правосудия, так и тех чиновников, которые не интересовались реальными убийцами русских детей. Шафаревич скрывает от читателей, что киевский суд установил имена действительных убийц мальчика из банды Чеберяк, однако никого из них не привлёк к уголовной ответственности. У антисемитов одна, но пламенная страсть -  доказывать виновность евреев, и только! Удивительно, что в огромной России ни во время процесса по делу Бейлиса, ни ранее на аналогичных процессах не нашлось хотя бы одного гражданина, который бы осудил двойную преступность русского мышления. Русские чиновники не только создавали навет на невинного еврея, не только занимались его осуждением, но никогда, повторяю, никогда не возмущались проявлением варварства и преступности среди своих соплеменников! "Вумный" Шафаревич предложил переименовать "Дело Бейлиса"  не в "Дело Чеберяк", а в "Дело Ющинского", чтобы таким образом навсегда скрыть имя убийцы и организатора убийства - Верки Чеберяк. Вопрос о наказании русских убийц никем не поднимался во время процесса, а после него забылся навсегда. 

Не случайно, что даже бескрайний антисемит Розанов по делу Бейлиса высказал в адрес русских националистов справедливое обвинение: "Они продадут не только знамёна свои, не только историю, но... и определённую конкретную кровь мальчика" (стр. 173). Эти обвинительные слова полностью следует отнести ко всем русским антисемитам, а к Шафаревичу - особенно. И при таком преступном мышлении и преступной истории Шафаревич смеет хоть в чём-то обвинять евреев. Да он должен евреям ноги мыть и воду пить!

          Самая большая ложь в отношении ритуальных убийств содержится в желании русских патриотов связать подтверждение ритуальных убийств с именем известного писателя Даля. Обманывая соотечественников, Шафаревич написал: "Сам Даль явно считает, что ритуальные убийства совершались, но решительно относит это не ко всей массе евреев, а к некоторой секте (которую он почему-то называет "хасидами", хотя хасиды являлись "сектой" лишь с точки зрения ортодоксального раввинизма, и не объясняется, почему обвинения связываются именно с ними)". Большей лжи трудно придумать.
В связи с упоминанием имени литератора В. Даля, который пользовался псевдоним Казака Луганского (1801-1872), приведу несколько биографических данных. "По мировоззрению Даль был консерватором с народническо-романтическим настроением и руссификаторско-шовинистическим оттенком в духе официальной народности николаевской эпохи, с резкой неприязнью к полякам, евреям и "инородцам" и активной поддержкой реакционной политики царского правительства в вопросах сектантства и неправославных исповеданий", - такую характеристику можно обнаружить в Википедии. Авторитетом и именем литератора Даля с провокационной целью впервые воспользовались антисемиты во время процесса по делу Бейлиса в 1913 году.  В связи с этим процессом в печати появилась статья под названием «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (СПб., 1844). Авторство этой статьи русские патриоты приписали знаменитому составителю "Толкового словаря русского языка", собирателю русского фольклора, врачу Владимиру Далю, которого сами же называют гордостью России.
Истории появления в печати очередной фальшивки посвящено много работ, в том числе весьма объёмное и детальное исследование вопроса о ритуальных убийствах под названием "К исследованию “Еврейской темы” в истории русской словесности: сюжет о ритуальном убийстве" (Новое литературное обозрение. №104. 2010 г). Г-н С. Резник, автор исследования, уделил достаточно много внимания публикации в 1913 году под названием "Записка о ритуальных убийствах". В этой работе, якобы принадлежащей перу Даля "приводятся многочисленные случаи убиения евреями христианских младенцев". Дело в том, что сам Резник работал в издательстве "Жизнь замечательных людей", которое в 1971 году опубликовало биографическую книгу В. Порудоминского "Владимир Даль" (М., "Молодая гвардия"). Он хорошо знал деятельность писателя, поскольку участвовал в редактировании биографии. Пытаясь найти "Записку" Даля издания 1913 года, Резнику не удалось обнаружить её ни в каталоге библиотеки имени Ленина, ни среди других известных источников. Поскольку все свои черновики, письма и дневники Даль держал в образцовом порядке, а в сохранившемся архиве такой работы также не значилось, у Панченко возникли сомнения в подлинности самой статьи. Вскоре в одной из "исторических библиотек" ему удалось найти подшивку газеты "Гражданин" за 1878 год (№ 25 - "28)", где была приведена полная публикация статьи "Розыскания об употреблении евреями христианской крови" за подписью В. В. Скрипицына. "Проверить догадку о том, что работа Скрипицына была переиздана под именем Даля, я смог только много лет спустя, после эмиграции, когда в каталоге Библиотеки Конгресса обнаружил карточку: "В. И. Даль. Записка о ритуальных убийствах. С.-Петербург, 1913".
Сочинение со словом "Розыскания" оказалось принадлежащим тайному советнику В. Скрипицыну, который выполнил эту работу в 1844 году "по распоряжению министра внутренних дел графа Перовского для предоставления Государю императору Николаю I, наследнику цесаревичу, великим князьям и членам Государственного Совета. Это сочинение было посвящено пересказу известных судебных процессов по делу обвинения евреев в убийствах христианских детей, в том числе Велижскому делу, Дамасскому делу и другим с целью обвинения евреев. Провокатор Скрипицын сознательно повторяет заключения обвинителей на судебных процессах и полностью игнорирует все материалы защиты, которые эти свидетельства опровергают с начала и до конца. Например, по поводу Дамасского дела Скрипицын даже сам сочиняет собственную версию о том, что "еврейские посольства подарками, из Парижа и Лондона в Александрию, прекратили дело, и жиды, оставшиеся в живых, были освобождены" ("Сергиев Посад", 1992, № 9, стр. 17). Обратите внимание, какое активное участие в распространении лжи до сих пор принимают издания Русской Православной Церкви! Об этих безобразных фактах проявления откровенного антисемитизма поговорим позже.
Впрочем, метод, применённый Скрипицыным, является обычный для всех фальсификаторов, которые без конца повторяют абсолютный вздор, игнорируя все опровержения. Таким способом постоянно пользуется Шафаревич. Резник легко установил подлог, потому что "Даль был добросовестным и умным исследователем, тогда как "Записка" составлена неумно и недобросовестно". Он же опубликовал и причину появления грубой фальшивки: "В преддверии дела Бейлиса страна была наводнена "ритуальной" литературой. Еще одна работа никому неведомого Скрипицына, скорее всего, не привлекла бы к себе внимания. Иное дело - Даль! Выдающийся филолог, видный писатель, крупнейший знаток народного быта, собиратель сокровищ народного языка - словом само воплощение русскости. Расчет, очевидно, состоял в том, что престиж его имени скомпенсирует недостатки самой работы! Тогда, в 1913 году, этот расчет не удался. Книга осталась незамеченной. В ходе процесса Бейлиса на "Записку" Даля не ссылались даже самые оголтелые ритуалисты, от прокурора Виппера до "эксперта" Пранайтиса. Не попадались мне ее упоминания и в тогдашней печати. Ни разу не ссылался на нее В. В. Розанов. Выстрел оказался холостым". "Расчет, очевидно, состоял в том, что престиж его имени скомпенсирует недостатки самой работы!" - завершил свои поиски Панченко.
Однако русские антисемиты на этом не успокоились и продолжают стрелять холостыми патронами, выдавая за боевые. Они нагло повторяют фальшивку, которая давно и многократно была разоблачена. Они всегда ведут себя подобным образом.  Патриоты готовы в наши дни при моментальном распространении информации вновь оживить давно разоблачённые кровавые наветы на еврейский народ и втоптать в грязь имя знаменитого автора "Толкового словаря русского языка". Повторяю, русские патриоты продолжают жить в пещерах ледникового периода и ходят в шкурах мамонтов. Журнал "Сергиев посад", именующий себя "Православно-патриотическим вестником", в 1992 году полностью перепечатал на своих страницах "Записку" Скрипицына под именем Даля (№ 9) с соответствующим предисловием.
Одним из реаниматоров старой лжи оказался академик Шафаревич. Нисколько не смущаясь откроенной липы, во всех своих "научных работах" на еврейскую тему, в том числе в книге "Трёхтысячелетняя загадка", Шафаревич бодро ссылается на провокацию антисемитов 1913 года и вновь приписывает авторство провокационной статьи вместо Скрипицына Владимиру Далю. Не удивительно, что в провокационном и насквозь лживом "Письме 500" русских патриотов в адрес генпрокурора Устинова в январе 2005 года его настоящий составитель и автор русский провокатор Шафаревич вновь повторил старую русскую ложь: "Многие случаи этого ритуального экстремизма тоже были доказаны в суде (см., например, исследование, проведенное в дореволюционном министерстве внутренних дел: В. И. Даль. «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», СПб., 1844). Другими словами, русские патриоты вновь оживили уже в XXI-м веке кровавый навет на евреев, который никогда не был подтверждён даже российским судом и ссылаются на Даля, который против евреев не свидетельствовал. 
Что касается литературной деятельности Даля, то кратко о ней можно сказать словами из статьи, посвящённой биографии этого писателя на Интернете: "Нарочитое щегольство Даля знанием русского народного языка, не знавшее меры насыщение произведений (особенно сказок) прибаутками, присловьями, пословицами, поговорками, диалектизмами порою утомляют читателя. Повести и романы Даля большею частью весьма слабы в композиционном отношении, автору недостает юмора и подлинно художественного вкуса". Добавлю, что сам Даль был обрусевшим чистокровным датчанином.
И сразу же от кровавого навета Шафаревич переходит к своему излюбленному методу - к обвинению самих евреев в ненависти к русским и даже упоминает о причинах - "из-за отсутствия равноправия, из-за организации погромов и за кровавые наветы", но тут же их подвергает сомнению и считает необоснованными. Академику хотелось бы, чтобы российские евреи чувствовали одну благодарность и признательность к своим многовековым притеснителям и убийцам. И повторяет, переписывая у Достоевского дикое обвинение: "И Достоевский в "Дневнике писателя" не раз обращал внимание на барски-оскорбительное отношение  к народу, переходящее в ненависть к России и всему русскому" (стр. 175). Оба автора считают лучшим способом защиты обвинение евреев.   

     РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА
Важную главу, посвящённую теме революции, для искажения которой русскими умельцами было создано огромное количество совершенно вздорных мифов, Шафаревич начинает не как обычно, с утверждения, что евреи играли в революции значительную роль, а по-иезуитски совсем наоборот, чтобы усыпить бдительность читателя. В первом предложении говорится, что в революции принимало участие "лишь некоторое политически активное меньшинство всего еврейского населения России". Однако во втором предложении это меньшинство как бы уравнивается с меньшинством из "русских и грузин", поскольку и те революционеры тоже составляли меньшинство среди своих народов. Однако меньшинство меньшинству рознь! Из восьмидесяти миллионов славянского населения России и пяти миллионов евреев в 1917 году, это меньшинство выражалось совсем в разных абсолютных цифрах. Если же сравнивать количество евреев, участвовавших в русской революции на всех её этапах, с количеством русских участников, то евреи всегда составляли мизерную часть процента, если не использовать жульнические методы подсчёта "мёртвых душ", говоря словами Гоголя, то есть тех, кто к революции либо совсем не имел отношение, либо оказался соседом русского революционера случайно, либо имел любовницу еврейку.
Перечисляя реальные еврейские имена вместе с вымышленными, Шафаревичу кажется, что он создаёт нужное впечатление о засилье евреев во всех революционных организациях. На самом деле, этот простейший обман рассчитан на интеллект инфузорий-туфелек, то есть на безмозглых простейших существ. Никакие цифры антисемитов не могут скрыть общеизвестного факта, что в России евреи никогда не занимали ведущих постов, что на все должности их назначали русские руководители, которые пользовались  способностями евреев до тех пор, пока те исправно исполняли порученные им обязанности, соответствующие русским интересам. Иных евреев до и после русской революции не было и быть не могло. Национальной принадлежностью евреев воспользовались злобные антисемиты, и всю пользу, которую евреи старались принести российскому государству, превратили в заговор с враждебными намерениями.
Шафаревич вновь взялся за своё, утверждая: "Среди плеяды "шестидесятников" наиболее влиятельными из которых были Чернышевский и Добролюбов, видное место занимал происходивший из евреев Зайцев". Этот Зайцев понадобился академику только для одной цели: сообщить читателям, со слов провокатора Тихомирова, что он "какой-то особенной ненавистью ненавидел Россию". Зная подлый характер антисемитов, можно с уверенностью утверждать, что настоящей фамилией Зайцева была Волков, который был не евреем, а чистокровным русским, и не революционером, а реакционером, в революции участия не принимал, к России относился безразлично, а вспоминать его имя рядом с именем Чернышевского является обычной антисемитской подтасовкой и национальным позорищем. Известный в России писатель и общественный деятель Н. Г. Чернышевский после таких подтасовок до сих пор в гневе вращается на том свете.
Однако цифровой подход к оценке русской революции вообще-то является неприемлемым и ошибочным, поскольку национальный состав активистов не отражает в полной мере ни целей революции, ни большинства населения, в интересах которого эта революция совершается. Многочисленные количественные подсчёты евреев также оказываются третными, поскольку речь идёт не о количестве, а о качестве евреев. Всё дело не в процентах, а в движущих силах революции и в её целях. По этим существенным признакам революция 1917 года была чисто русским решением социальных проблем России. Если рассматривать революцию именно под таким углом зрения, все суждения антисемитов с подсчётами евреев оказываются ошибочными, лживыми и ненужными. Принимавшие в революции участие инородцы из национальных меньшинств - евреи, грузины, поляки, латыши и другие, никакого влияния на национальный характер революции не оказывали, потому что они примкнули к русским революционерам, приняли их цели как свои собственные, сознательно отказались от национальных интересов в пользу интересов русского народа. Понимая психологию современных и будущих русских антисемитов, в октябре 1917 года Л. Троцкий вообще отказывался от любых министерских постов в правительстве В. Ленина, при этом воспринимал русские интересы революции как собственные. Только после долгих уговоров Ленина Троцкий согласился занять пост народного комиссара по иностранным делам.
В новой книге Шафаревич не раз вспоминает свою прежнюю антисемитскую работу "Русофобия": "Мысль, что революцию делали евреи, - бессмыслица, выдуманная, вероятно, лишь затем, чтобы ее было проще опровергнуть". Лишь забыл сказать, чья эта бессмысленная выдумка. Солженицын также неоднократно утверждал, что революцию 1917 года совершили русские люди, но тут же забывал сказанное и начинал приводить еврейские фамилии, как основных участников этой революции. Точно также поступает Шафаревич, ссылаясь на инопланетян: "Я встречаю утверждения, что рассматриваю революцию как "еврейский заговор". Фактически, между этими двумя утверждениями нет существенных противоречий, потому что Шафаревич так именно и считает: незначительное меньшинство евреев навязало свою волю огромному большинству, осуществляя заговор против русских с антирусскими намерениями. То есть полнейшая чушь, ничего кроме злобы и наветов не содержащая. И опять эзопов язык про революцию: "Процесс, мол очень тонкий и сложный и одной какой-то характеристикой суммировать его, мне кажется, невозможно" (стр. 184).
Шафаревич продолжает свой неприемлемый арифметический подход к истории с подсчётом количества евреев в каждом кружке народовольцев "Земля и воля" и "Чёрный передел". "Организаторам "Чёрного передела" были 18 человек, из которых опять три еврея". Ложь видна невооружённым глазом. Организаторами какой-либо организации были один - два человека, к которым могли примкнуть и другие. Считать трёх евреев, случайно попавших в антисемитскую организацию, в числе её организаторов, является обычной ложью коварного и малограмотного Шафаревича. Он даже понятия не имеет о реальном процессе возникновения какой-либо политическом партии. Несколько романтичных евреев, по недоразумению и на очень короткое время попавших в сети злобной организации, не подозревали о её антисемитской направленности. Однако после убийства 1 марта 1881 года императора Александра II и последовавших за ним еврейских погромов, спровоцированных русскими соратниками по партии, наивные евреи навсегда покинули эту организацию. Но Шафаревич, как и Солженицын, не брезгует, никакими цифрами, приводит имена евреев, которые никакой роли в революции не играли.
 
Типичная картинка начала  XIX-го века: крестьяне требуют земли, а их земляк - матрос призывает к немедленному организованному захвату помещичьих земель.
Чтобы понять, кто и как осуществлял русскую революцию, приведу краткую хронологию событий, предшествующих Октябрьскому перевороту. 23 февраля (8 марта) - состоялась демонстрация петроградских работниц против голода и войны. 25-26 февраля (10-11 марта) к ней присоединились рабочие города, объявив всеобщую забастовку. Император Николая II издаёт Указ о перерыве в работе Государственной думы. 27 февраля (12 марта) начинается восстание рабочих Петрограда, которое завершается свержением власти самодержавия и образованием Временного комитета Государственной думы из её членов во главе с председателем М. В. Родзянко. 2(15) марта формируется состав первого Временного правительства. Одновременно Николай II и затем его брат Михаил отрекаются от престола. Так заканчивается эпоха царского самодержавия.
4(17) марта на Украине создаётся новое правительство - Центральная Рада. 18 апреля (1 мая) новый министр иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюков обращается с Нотой к правительствам союзных стран с призывом продолжать войну «до победного конца». 20-21 апреля (3-4 мая) рабочие и солдаты устраивают  демонстрацию в Петрограде с требованиями отставки Милюкова. В результате возникает первый кризис Временного правительства. 5(18) мая публикуется состав первого коалиционного Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым. 18 июня (1 июля) начинается наступление русских войск Юго-Западного фронта на германском фронте, которое сразу же завершается неудачей. В стране проходят массовые антивоенные демонстрации рабочих Петрограда, Москвы и других городов.
3 июля 1917 года петроградские рабочие, солдаты и матросы выходят на демонстрацию под большевистскими лозунгами. Буржуазные круги с согласия руководителей партий меньшевиков и эсеров вызывают с фронта отборные юнкерские и воинские части для расстреляла демонстрации и разгрома рабочих организаций.

    
Июльская демонстрация в Петрограде

24 июля (6 августа) формируется второе коалиционное Временное правительство под председательством А. Ф. Керенского. По решению этого правительства летом 1917 года проводится Всероссийская сельскохозяйственная, поземельная перепись и перепись населения в городах и поселениях городского типа.
31 августа (13 сентября) Петроградский совет переходит на сторону большевиков. 1(14) сентября создаётся Директория во главе с А. Ф. Керенским, которая провозглашает  Россию республикой. Запомните, читатель, эту дату! 5(18) сентября Московский совет также переходит на сторону большевиков.
14-22 сентября (27 сентября - 5 октября) происходит заседание «Демократического совещания» в Петрограде, которое принимает Постановление об организации правительственного органа - Предпарламента. 25 сентября (8 октября) образуется третье коалиционное Временное правительство во главе с А. Ф. Керенским.
 
 
Расстрел демонстрации рабочих Петрограда 3 июля 1917 года. Пусть Шафаревич с помощью антисемитской лупы найдёт среди участников этой демонстрации хотя бы нескольких еврейских революционеров!

24-25 октября (6-7 ноября) в Петрограде происходит вооружённое восстание рабочих, солдат и матросов. В ночь на 26 октября в Зимнем дворце было арестованы члены Временного правительства в Зимнем дворце.


Этот снимок демонстрирует участников революции с противоположной стороны баррикад.
На снимке виден бронеавтомобиль "Остин" первой серии британского производства и юнкера на Дворцовой площади Петрограда. Сзади слева видна арка Главного штаба. 1917

Во всех перечисленных событиях, предшествовавших перевороту и завершению Второй русской революции 1917 года, участвовали сотни тысяч русских крестьян, рабочих, солдат, а также русских чиновников и представителей интеллигенции. Пусть академический неуч объяснит, как несколько десятков еврейских участников могли что-либо совершить в океане миллионов русских граждан. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
ВЛАДИМИР ОПЕНДИК
     27 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА


Рецензии