Помню... 48

До сих пор, вспоминая тот случай, испытываю страх. Жизнь пятилетнего ребенка буквально висела на волоске. Видно, ангел-хранитель у него был сильный, коли отвел неминуемую гибель.

А было все очень просто и обыденно. Мама мыла окна, ребенок ей старательно помогал. Дали ему влажную тряпочку и велели протирать подоконники. В открытые окна выглядывать запретили: третий этаж, сказали, упадешь – умрешь. Но ребенок на то и ребенок, чтобы забывать указания. Уж очень ему хотелось, чтобы стекла сияли. Помыл окошко с одной стороны – ох,  красиво. Зато с другой стороны грязно. Влез мальчишка на подоконник, держась ручонкой за раму, осторожно перебрался на отлив и, не держась, стал двумя руками возить тряпкой по стеклу.

Мама вошла в комнату и застыла, окаменела. Смотрит расширенными от ужаса глазами на стоящего за стеклом сына и не может рта раскрыть. Потом стряхнула немоту и стала тихо, ласково говорить: «Сереженька, сынок, иди ко мне, я тебе конфетку дам. Медленно иди, держись крепко за раму. Иди, сынок, ко мне. Ножками осторожно передвигай, там скользко, ножки могут сорваться. Иди же ко мне, у меня конфетка вкусная. Вот так, крепко держись, не торопись. Ты у меня молодец, Сереженька, такой помощник! Аккуратно, аккуратно переступай ножками!»

Когда ребенок благополучно вступил на подоконник, схватила его, прижала и разрыдалась до истерики.

                ***


Рецензии