Жгучее любопытство... Прозаическая миниатюра

ЖГУЧЕЕ ЛЮБОПЫТСТВО

        Давным-давно, в те времена, когда я едва доставала до края стола,  произошла эта история. Семейные законы были таковыми, что дети не допускались к взрослому застолью. И девочки, и мальчики,  должны были в отдельно отведённой комнате послушно играть. И  лишь во время застольных перерывов взрослых нас приглашали отведать разных вкусностей и испробовать мамины компоты, приготовленные на зиму.
        Кто-то пил вишнёвый компот, кто-то абрикосовый, а кто-то – за  обе щеки уплетал только ягоды, выловленные маленькой ложечкой из большого стакана с золочёной каёмочкой. А меня постоянно распирал жгучий интерес: что же там такого пьют взрослые, на что детям строгий-престрогий запрет?
        И вот однажды, во время очередного праздника, когда  гости собрались уже уходить, я  бесшумною мышкою забралась под стол. А лишь родители вышли во двор провожать друзей, из-под стола наконец-то показался носик любопытной маленькой девочки. Убедившись, что в комнате никого не осталось, я вылезла из тайного укрытия и стала спешно искать тот самый запрещённый строго-настрого напиток. И вот победа: нашла!
       Схватив маленький стаканчик, как вороватая мышка, я снова скрылась под подолом праздничной скатерти. И тут же, залпом, выпила заветный напиток. Сразу показалось, что моё дыханье остановилось, но через секунду родители, находившиеся  за уличными воротами, услышали продолжительное и не по-детски громкое «А-а-а-а-а-а-а!!!»
       Мой оглушающий крик подсказал родителем, где находится их дочь. Они поначалу хотели расспросить, что случилось, но когда увидели валяющийся на полу стаканчик для взрослых напитков, им всё сразу стало ясно… Я ещё минут пять плакала от боли, ведь мой язык горел огнём.  А из глаз папы и мамы тоже лились слёзы – только от смеха. Вот оно – жгучее любопытство! – поучительно сказал мне папа, вытирая шершавой ладонью дочкины непослушные слёзы.

Натали САМОНИЙ


МОЯ СТРАНИЦА НА СТИХИ.РУ:
http://www.stihi.ru/avtor/natasamonijya


Рецензии
Понравились Ваши рассказы о детстве. Я тоже пишу о детстве... Спасибо!

Владимир Ефремов   25.02.2015 20:22     Заявить о нарушении
возможно мы земляки? Моё детство прошло в Чобручах. И Наталью СОЖ я знаю, она работает в библиотеке госпиталя инвалидов ВОВ.

Владимир Ефремов   25.02.2015 23:46   Заявить о нарушении