я. оно
Море поглощает. Растворяет в себе, я возвращаюсь в странное и чудесное состояние ребёнка в мамином животе - внешняя среда совпадает с внутренней, моя кровь словно выходит за контуры моего тела, мои артерии заполняются морем, оно стремится сквозь меня и переливается за, но меня там нет, есть всего лишь частичка моря.
Оно трансформирует, превращает в одно широкоформатное восприятие, когда видеть, слышать и чувствовать начинаешь всей поверхностью кожи, затягиваешь его в себя, как в воронку, и выворачиваясь наизнанку осознаёшь, что и оно тоже затягивает тебя, выворачивая вот так вот - наизнанку.
Думать не то что некогда, думать просто не получается, получается только воспринимать и осознавать, что думать получится потом - перебирая в памяти все эти прошедшие уже минуты встречи с морем. Оторвавшись от моря, оторвавшись и убежав от него, можно вернуться в себя. Вернуться домой. Только так.
О море словно ударяешься с разбегу, становишься плоской, и не в силах отыскать свою глубину, находишь только его глубину, которую находить, в общем-то страшно немного.
Море - оно такое разное, и я бы предпочла чувствовать его мягким убаюкивающим гамаком, но оно живое, оно дышит и живёт тысячами проявлений жизни в себе. Иногда оно даже дерётся - волна бросила меня на шершавый мокрый пирс, содрала кожу, но я не обиделась - выбралась по лесенке, обернулась и посмотрела вниз - туда, где разлетались брызгами волны, накатывая одна за другой. Море так заметно злилось, и я не стала больше испытывать уровень его человеколюбия - злишься, и злись - и ушла на спокойное тихое мелководье...
Море стирает мою память, как следы, которые я оставляю на его песке. Я оставляю, оно стирает. Я оставляю. Оно стирает. Я. Оно.
Я не знала, куда я вернусь с моря. Я не знала, какой я вернусь с моря. Мои воспоминания, кажется, научились существовать отдельно от меня, я всего лишь храню событийную информацию, эмоции слизало море. Моря так много вокруг.
Хочется тишины, хочется смотреть на море и чувствовать внутри себя, внутри своей головы только свободно перемещающийся солнечный поток безмыслия, бесчувствия, просто брать глазами всю эту бескрайнюю сине-бирюзовую синь, и штабелировать внутри себя ровно и бескрайне - вспомню, обдумаю и почувствую потом. Позже, когда останусь одна.
Море вылечило мою затяжную сонно - бессонно зимнюю простуду - тоску, и я перестала быть грустной так же легко, как перестала быть бледной под сухим горячим солнцем.
Мне кажется, на море ты всегда одинок. Море - это как молитва в небо. Ты говоришь - тебя слышат где-то наверху и одновременно - внутри тебя. Ты обращаешься к небу, являясь его бесконечной частичкой, ты обращаешься к морю, являясь так же и его бесконечной частичкой тоже...
Быть на море - это как быть наедине с самой собой. Это как смотреться в огромное - от неба до бесконечности - зеркало, ничего там, в общем-то, не видя, но путешествуя шаг за шагом в бескрайнее зеркальное пространство восприятия.
Мне было так хорошо, и я так стремилась остаться одна, наедине с морем. Оно укачивало меня по ночам, когда я лежала в мягкой сухой постели и смотрела сны, оно укачивало меня...
Мне было так хорошо, но совсем не было грустно уезжать. Я попрощалась с морем с лёгкой душой, и вернулась в город, в котором живу. Город отпускал меня ночными огнями, чужой музыкой в такси, отрывом от взлётной полосы и тесным, словно тесное пальто, застёгнутое на все до самого горла пуговицы, пространством самолёта.
Исчезающий в глубине ночи город похож на микросхему, и мне странно видя это, предположить, что он - объёмный, живой и настоящий, и в нём каждый день происходят события, и есть места чувствам, эмоциям и словам...
Я улетела от моря и вернулась в свой город, который встретил меня ровно тем же, что и проводил, только в обратном порядке...
Всего несколько дней назад я шла по горячей пыльной дороге, придерживая рукой разлетающуюся юбку, дыша горячим воздухом чужого города, под горячим солнцем чужого города...
2013.
Свидетельство о публикации №213042800082