Вопрос 149 - что есть зависть?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть зависть? Сегодня я понял, что узнав про то, что те, с кем я начинал свой путь поиска, и когда я уже нашёл тебя, продолжали искать, нашли себя и их школа имеет огромный успех. Они много путешествуют и приглашают разных мастеров в свою школу. Очень много людей благодарят их за открытие глаз и пробуждение ото сна. Я был у них и всё что они говорят на занятиях действительно великие слова, которые могут достучаться до сердец. Но сегодня я понял, что не рад за них, хоть они всё делают правильно. Они создали всё, что хотел когда то я. Я зол на них, что они не приглашают меня поделиться той мудростью, которую получил у тебя. Я понял, что это зависть. Понял, как горька она на вкус, и как она отравляет меня. Понял, что так ничему  и не научился у тебя, коль позволяю этому во мне быть. Почему я завидую, мастер? Как избавиться от этой горечи?
- На сколько ты уходил к ним на занятия?
- На 3 дня, мастер.
- Что тебя поразило?
- Количество людей, которые заворожено слушали и понимали смысл всего услышанного сразу. Я же не сразу понимал тебя, хоть они говорят о том же, о чём мы с тобой говорили так долго.
- Ты можешь точно сказать, что они все всё поняли?
- Нет, мастер, но слушали они заворожено и я тоже внимательно впитывал каждое слово ибо оно перекликалось с каждым твоим словом. Вы с их главным мастером питались у одного источника.
- Что ты вообще можешь, если не можешь понять, поняли люди что-то или нет?
- Я не настолько могуществен, что бы проникать в чувства людей.
- С чего же ты решил, что там успех?
- Там всё больше и больше людей.
- Нет успеха прорыва к любви там, где к любви бежит толпа. К любви мы все приходим поодиночке. Таков замысел. Никто не может полюбить за компанию. Мастер твоих друзей познал любовь,  и хочет делиться ей. У него много любви и он готов дарить её всем, но чем больше людей вокруг него, тем слабее он становиться. Он не стал добиваться того, что бы каждый его ученик сам находил дорогу к любви, они думают, что он двери в любовь и любят его, но так же они и станут скоро его ненавидеть. Чем меньше он будет давать, а давать он будет всё меньше, тем больше от него будут требовать, пока не сожрут его. Незавидная участь многих мастеров, скормивших себя толпе. И нет ничего плохого или хорошего в этом, просто их путь в скармливании себя толпе, а твой путь – найти ворота домой и вернуться. Все ищут эти ворота, но они не в мастерах и даже не в служении и учении. Они внутри каждого. Внутри каждого именно его ворота и только так. Чему завидовать? Ты тоже хочешь стать едой толпы?
- Мастер, дело ведь не только в этом. Просто оказалось, что я в принципе могу завидовать. После твоих слов мне намного легче, и я кажется больше не завидую им, но что с этим делать?
- Зависть, это поглядывание на чужой путь и желание идти по нему. Но ведь это глупо. Ты видишь приятную сторону пути и не видишь, сколько боли кроется за этим. В каждом пути своё количество боли и радости. Есть твой путь, на нём отведено своё количество боли и радости на этом пути и что бы ты не делал, выпьешь столько боли и радости, сколько отведено. Ворота домой откроются только тогда, когда исчерпаешь свою боль и свою радость, отведенную на твой путь и никак раньше. Какое тебе дело до чужих путей? Увидев, сколько там боли, больше не захотел бы и их радостей. Смори на свой путь и помни о том, что тебе нужно пройти его в одиночку. Ты сам откроешь свои ворота домой. Тебе не отроет их кто-то и ты не сможешь открыть чьи-то ворота. Только свои и только сам. Черпай свою отведённую боль, пей свою радость и доберешься до ворот. А зависть – это поглядывание на чужие пути в котором нет смысла, а главное у тебя нет на это времени, нужно как можно быстрее вычерпать боль и насладиться радостью. А сейчас пойдём со мной, я хорошенько поколочу тебя палкой, чем больше боли ты получишь сегодня, тем быстрее исчерпаем твою боль отведённую на путь, и тем быстрее наступит наслаждение, снимай рубаху и пошли…
 


Рецензии