Нечто

            "Радость  ведения  --  врата,  ведущие  к вечному."
                М.Хайдеггер 


...В 11 лет со мной случилось Нечто.
   Как-то весной я с дворовыми ребятами пошел гулять по окрестным рощам и оврагам. Бродили мы целый день, процессия растянулась, многие отстали. День клонился к вечеру, я устал, проголодался и в конце концов решил оторваться от шумной оравы и добираться домой один.
  Солнце садилось, красиво освещая местность. Весенняя трава чуть колыхалась, вдали виднелась роща, лёгкий ветерок доносил запах свежей земли с пашен, ещё дальше открывался горизонт в закатных стёжках облаков...
  Я залюбовался увиденным и вдруг на пике охвативших меня чувств вошел в неописуемое состояние. Моё Я маленького мальчика вдруг стало бескрайним "Я", которое видело через меня всё близко и в то же время из каких-то неведомых глубин, как нечто вечно живущее, спокойно и отчётливо, но с такой неотвратимой мощью, что казалось моё хрупкое тельце не выдержит этого напора всепоглощающей очевидности бытия во всех его мелких нюансах среди коих покоилось и моё маленькое частное я. Кто я, что я, зачем я в этом теле стою здесь, посреди этой странной местности? Что передо мной?
  Старый уютный мир рухнул и возник вдруг новый, мир бесконечных пространств и абсолютной подлинности, где всё видимое мной прежде представилось пёстрой сказочной декорацией, красивой и временной. Состояние ужаса и восторга охватило всё моё крохотное существо.
  Весь дрожа, я что есть духу побежал по тропинке к городу, стараясь вытрясти  это загадочное Нечто из себя.
  Дома мать заметила мою странность, начала с тревогой спрашивать, заподозрила спиртное, да и вообще, чёрт знает что, начала ругать, потом прижав к себе, жалеть. Но что я ей мог рассказать...
  Это мистическое событие я долго не мог объяснить себе, оно жалом засело в моём сознании на многие годы, заставляя искать ответ.
  Теперь я знаю, что это было.
  Это было посвящение в ужас ничто, таящийся в самой основе бытия.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.