Расчёска

   Пантеистические размышления или пафос финального тождества

...Я всегда впадал в жуткое недоумение, когда размышлял о природе и сущности Я.
  Существование других Я меня мало удивляло, но вот почему существует именно моё Я, вызывало во мне тихий ужас своей неотвратимой реальностью.
  Почему я за него так страстно держусь и боюсь его исчезновения?
  Почему на это Я как на шампур нанизаны сочные куски плоти этого мира,  который я мыслю как не-Я ?
  Постепенно я пришел к мысли о субстанциональности этого Я и полного его тождества с Сознанием-Бытием.
  Представьте себе Абсолютное Сознание в виде  огромной расчёски с бесконечным количеством зубцов, каждый из которых являет собой индивидуальное Я.
  Каждый зубец имеет разную  в сечении форму, символизирующую  индивидуальную неповторимость этих Я. 
  Представьте, что эта расчёска, потрескивая  искрой, расчёсывает пышные волосы наличного Бытия, каждый волосок которого, касаясь Я-зубцов,  создаёт  неповторимое воздействие как не-Я.
  Это воздействие и есть  вся сложная гамма переживаний каждого индивидуального Я, которую оно воспринимает как "жизнь", как наличную действительность. 
  Цель этого "расчёсывания" Сознанием Бытия, возможно, чисто эстетическая, а, возможно, и необходимо онтологическая.
  Сознание, через индивидуальные Я, пытается преодолеть отчуждение этих Я от Абсолютного Сознания-Бытия до полного тождества с ним.
...Отличие индивидуального Я от "Я есмь" Сознания-Бытия в том, что индивидуальное Я мыслит себя в дихотомии как "Я и не-Я", " Я и мои обстоятельства", а  Абсолютное Сознание совершенно тождественно своему "Я есмь".
  Ведь, что такое "Я есмь"?
  Это "Я есмь, потому что я есмь" т.е. Я равно Я.
  Поэтому цель  каждого индивидуального Я осознать себя как Я вселенское. Осознать, что и другие Я это тоже Ты.
   Отсюда и "люби ближнего как себя самого", которое звучит в последней глубине как "люби Бога", потому что Ты и Он одно.


Рецензии
Вот что восхищает в жизни, ты можешь фактически любой образ накрутить на философию чего угодно. Жизни до лампочки, а ты в восторге!

Анна Гриневская   15.10.2015 14:45     Заявить о нарушении
Всё можно облечь в метафору -- миф в миниатюре. Сказка существования в невозможности окончательного знания о происходящем. Сталкиваясь с бессмысленным, мы склонны многое домысливать. Игра воображения божественный дар.

Сергей Александрийский   16.10.2015 13:23   Заявить о нарушении
Есть что-то еще, над гранью, я вчера билась, пытаясь словами уловить суть того, что ощущается мгновением мысли. Сдалась. :(

Анна Гриневская   16.10.2015 15:29   Заявить о нарушении
Доверьтесь чувствам, мысли порой бессильны. Чувства наполняют, мысли облекают.

Сергей Александрийский   16.10.2015 20:01   Заявить о нарушении
Существует одно такое странное явление в моей жизни: стремясь не задеть мужское самолюбие своего собеседника(а я предпочитаю разговаривать на неземные темы с мужчинами), свертываюсь и подчиняюсь его точке зрения. А потом, навсегда прекратив общение - испытываю просто взрыв, душа мгновенно расправляется, как сжатая пружина, но во все стороны - 3D расширение, и на какое-то время - день-два - получаю какую-нибудь необыкновенную способность.
Не знаю другого такого насыщенного чудесами источника, как самоподчинение мужчине, а потом побег. Причем именно побег делает жизнь фантастической.
Не имеет значения, разговариваю ли я в живую или виртуально.
И кто бы мог подумать, что вовремя улизнуть - такое счастье! Смеюсь.

Анна Гриневская   16.10.2015 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.