Глава 2. расшифровка
-Ты не знаешь, что обазначают эти символы?- спросил Артем.
-Если мне не изменяет память, то это скандинавские руны, или что-то похожее.
-С чего ты это взял?
-После нескольких лет дружбы и сидения за одной партой с Ахматовой и не такого наберешься.
-А она может их перевести?
-Не знаю, но вроде она разбирается в них, так что возможно и переведет этот текст, хотя бы частично.
Тем временем Артем перевернул шкатулку, и ребята увидели на ней гравюру. В ее нижней части была изображена чуть скругленная линия, под которой был большой темный узор. Над линией угадывалось слабое сияние. В правом верхнем углу был небольшой круг, из которого исходили лучи. С левой стороны гравюры был изображен еще один круг, более крупный, но из него не исходили лучи. Между большим кругом и нижней линией разместился конь, с рогом на лбу и крыльями, обратившийся к кругу.
-Неплохо для древних народов,- оценил гравюру Артем.
-Я не совсем уверен, что это сделали люди.
-А кто тогда, русалки что ли?
-Видишь куда направлен Пегас?
-Ну да, к солнцу.
-Если ты посмотришь повнимательнее на "солнце", то ты увидишь, что на этом диске есть линии, они почти незаметны. Их можно заметить с определенного ракурса. Это раз. А два, то что в другом углу изображен круг от которого идут лучи. Вот это вероятно и есть солнце.
-А ты не думал, что этот диск с линиями - это луна с кратерами.
-Ага. И у луны есть идеальная линия на "экваторе", и кратеров над ней много, они все маленькие и идеально круглые, а ниже "экватора" один большой и прямоугольный кратер.
-Ну-ка дай посмотреть,- сказал Артем и стал искать рисунок на диске. Через несколько минут он перестал его изучать и пристально посмотрел на Сашу.
-Что?- не понял этого взгляда Саша.
-Издеваешься?
-В смысле?
-Что ты мне про линии какие-то на диске рассказываешь!?
-А ты со всех ракурсов посмотрел?
-Да!
-Ну тогда не знаю,- сказал Саша и полез в сумку.
Достав блокнот и карандаш, он стал внимательно рассматривать изображение.
-Слушай, а может быть это из-за очков?
-Что из-за очков?
-Ты видишь рисунок, а я нет.
-Может быть,- сказал Саша и снял очки. Он несколько минут рассматривали рисунок на предпологаемой крышке шкатулки, пока ему это не надоело.
-Слушай, а ты прав. Здесь без световых фильтров не обойтись,- сказал Саша, надевая очки.
-Ну хоть для чего-то сгодилось твое поганое зрение. Зарисуй мне пожалуйста.
Саша принялся рисовать, поглядывая на шкатулку. Через минуту он закончил и показал свою работу Артему:
-Вот что там нарисовано.
-Ни фига себе!- воскликнул Артем, рассматривая Сашин рисунок.
-Ты пока изучай, а я перепишу текст со шкатулки.
Через полчаса, закончив переписывать текст, Саша оторвал Артема от рисунка:
-Очнись.
-А? Что?
-Очнись, говорю. Пошли к Оле
-К какой и зачем?
-К Ахматовой, текст что бы перевела,- пояснил Саша, укладывая шкатулку в сумку. Затем он встал и не дожидаясь Артема пошел к выходу.
***
Минут через десять они уже стояли перед Олиной квартирой. Саша нажал на кнопку звонка. За дверью послышались шаги.
-Оль! К тебе пришли!- послышался крик из-за двери и отдаляющиеся шаги.
-Кто?- раздался более приглушенный голос из-за двери.
-Не знаю. Сама посмотри.
Через секунду послышался звук открывающегося замка. На пороге появилась стройная невысокая девочка-подросток лет 14-ти, она была в черных узких джинсах и свободной черной рубашке с короткими рукавами. Волосы у нее были темно-каштановыми с рыжеватым отблеском и редкими локонами фиолетового цвета, на затылке был коротенький хвост.
-О Боже...-произнесла Оля в своем стиле.
-Привет,- ответил Саша, а Артем просто отошел в сторону.
-Чего притопали?
-Да вот дело есть... Ты ведь в скандинавских рунах разбираешься?
-Ну да. А что?
-Да тут, просто мы с Артемом со дна...
-Да молчи ты про нее, сразу к делу приступай!- резко перебил его Артем.
-Ой, кто это у нас голос подал?- отреагировала Оля.- Может еще скажешь про что "молчи"?
-Да ладно тебе, оставь его.
-Ладно, живи пока. Так на чем мы остановились?
-Короче текст перевести можешь?
-Так покажи его сначала.
Саша достал из своей сумки блокнот, вырвал из него несколько листов и протянул их Оле. Оля взяла эти листы и просмотрела.
-А от куда у вас этот текст?
-А может ты нас впустишь?
-А что вы тут стоите?
-То есть, нам можно зайти?
-Ну да,- сказала Оля сделав пригласительный жест.- Дверь не забудьте за собой закрыть.
Ребята зашли. Арте зашел последним, закрыл за всеми дверь и нехотя прошел в Олину комнату.
-Ну что, ты это сможешь перевести?
-Ну да, я могу что-то из этого перевести. На это уйдет часа 2, не меньше. Парни, вы так и не ответили, откуда у вас этот текст?
-Короче,- сказал Саша, доставая из сумки шкатулку и протянул ее Оле.- Осторожно, тяжелая.
-Э-это? Ч-что? К-ког-гда? От-ткуд-да?-спросила Оля, заикаясь и выкатив глаза от удивления.
-И зачем? И почему?-передразнил Саша.- Это золотая шкатулка. Нашел вчера, достали сегодня. На дне ближайшего озера, у буйкового каната.
Через полчаса Оля пришла в себя:
-Что ты просил меня сделать?
-Я просил перевести текст на шкатулке.
-А, да, точно,- сказала Оля.- Прости. Не знаю что на меня нашло.
-Просто ты от вида золотой шкатулки, исписанной рунами, почти упала в обморок, тем более, что Я протянул шкатулку.
-А где Артемка?
-Ему позвонили и сказали идти домой, в магазин поедут. А еще твоя мама куда-то ушла.
-Ясно.Ну что ж, теперь никто не будет мешать.
-Переводить собираешься?
-Шкатулку-то дай.
-Она уже у твоего компа. Я еще, на всякий пожарный, "символогию" достал, тоже у компа.
-Умница. Ладно, пока я переводить буду, тут потусуешься или прогуляешься?
-На всякий случай тут.
-Лады. Библиотека знаешь где, холодильник - тоже видел, телек - вот. Развлекайся, тока мне не мешай.
-Плеер можно?
-Низ-зя...
-Ну низ-зя так низ-зя,- сказал Саша и пошел на кухню.
-Ты на кухне?- спросила Оля из-за компьютера.
-Да.
-Принеси чипсов.
-Сколько.
-Возьми 2 пакета и насыпь их в миску.
-Хорошо.
-А кола там есть?
-Ну да.
-Тоже тащи и 2 стакана захвати.
-Хорошо.
Через пару минут Саша принес все в комнату и пошел к книжному шкафу.
-Про что читать будешь?- спросила Оля по его возвращению.
-Нашел у тебя книгу с уфологией.
-Зачем она тебе?
-Может в этой книге найдется тип корабля, который изображен на шкатулке, ну и иметь хотя бы малейшее представление о том что внутри.
-А где ты на шкатулке звездолет увидел?
-Гравюру видела?
-Ну?
-Диск, к которому направлен Пегас, и есть этот корабль.
-Щас, посмотрим,- сказала Оля переворачивая шкатулку гравюрой в верх. Сняв очки, она начала разглядывать шкатулку. Увидев это Саша отвлек ее:
-Без очков не увидишь.
-От чего вдруг?
-Очки, своего рода,- световые фильтры.
-То есть, если я одену очки, то увижу звездолет, а если не одену- то не увижу?
-Надену.
-Ну хорошо-хорошо. Надену.
-Да, без очков не увидишь.
Оля надела очки и стала разглядывать гравюру. Увидев корабль, она чуть-чуть на него посмотрела, затем перевернула шкатулку вниз гравюрой и начала переводить текст. Минут через 25 чипсы кончились и Саша унес миску обратно на кухню. В комнату он вернулся где-то через пол часа.
-Чем ты так долго гремел?- поинтересовалась Оля.
-Искал ингредиенты для "Марокканского торта".
-Что за торт?
-Вкусный.
-Интересно почему?
-Потому.
-Понятно.
-Сколько уже перевела?
-Ну где-то 2/3 всего текста.
-Дай посмотрю.
-Дуракам полработы не показывают.
Саша попытался посмотреть в тетрадь, куда Оля записывала перевод, но Оля все время закрывала текст рукой. Наконец Саше это надоело и он сел читать книгу по уфологии. Через полчаса он пошел на кухню. Еще через 15 минут Саша, вернулся в комнату, держа в одной руке тарелку с пирогом, а в другой 2 тарелки и 2 чашки. Поставив все на стол он опять пошел на кухню и вернулся почти сразу, держа в руках чайник с кипятком и заварку.
-Чаю, или только пирожок трескать будешь?- спросил он Олю.
-Да буду. Нальешь?
-А куда я денусь?
-Благодарю.
Саша налил в обе чашки по чуть-чуть заварки и добавил кипятка.
-Тебе надо разбавить?
-Да.
Саша пошел за кувшином. Вернувшись он долил холодной воды в чай.
-Благодарю,- улыбнулась Оля и взяла чашку с чаем и кусок пирога.
-На здоровье.
Свидетельство о публикации №213042901205