Собеседование, изменившее мою жизнь

Было давно. Помнится, тогда искал себя, считая, что работа поможет, а посетив нижеизложенное собеседование понял - выбор зависит не только от меня.

Назначенное место встречи располагалось на окраине города. Ехать совсем не хотелось, но сладкие обещания манили, звали в столь глупое путешествие. Прибыл к назначенному часу и вот моё впечатление.

В вечернем свете фонарей территория завода выглядит устрашающе и не даёт поверить сладким грёзам, но всё равно решился ступить на эту землю. Пара шагов, небольшая лестница и уже в здании. Железный турникет приглашает следовать дальше, но я медлю. Смотрю на застекленное место охранника - выглядит уныло: немытая, когда-то белая, кружка с недопитым чаем стоит на столе, рядом общая тетрадка, в которой, вероятно, ведутся записи прихода и ухода посетителей. Скучное убранство рабочего стола дополняет потрёпанная временем настольная лампа.

- Есть кто-нибудь?
- Что вы хотели? – заспанным голосом спрашивает седовласый охранник.
- У меня собеседование в офисе двести два.
- Прямо по коридору на второй этаж, - словно его достали этим вопросом, отвечает он.

Иду по темному коридору. Тусклый свет где-то вдали притягивает, а внутренний голос шепчет: «Уходи! Не теряй время зря!»

Продвигаюсь вперёд, навстречу призрачной перспективе. Меня ожидает лестница. Она едва ли светлее длинного коридора, по которому пришлось шагать. Оценивающе гляжу на конструкцию – выглядит не очень, но всё же подымаюсь на второй этаж. Здесь капельку лучше, но по-прежнему далеко от идеального. Лампа дневного света освещает дверь, за которой услышу ответ. Прежде, чем войти, осматриваюсь по сторонам и что я вижу - оголенные провода, обшарпанные, когда-то выкрашенные в розовый, стены. Они настораживают не меньше, чем зловещий коридор и лестница. Звезда Давида и перевернутая пятиконечная звезда, нарисованные ручкой на замусоленной стене, явно не говорят о солидности организации, предложившей работу.

«Что я здесь делаю?» - спрашиваю себя, и буквально через несколько минут выясняю, что данная работа точно не для меня. Обманывать людей противоречит моей сути. Может быть это глупо, но такой уж я есть.

Назад иду гораздо быстрее. Лестница, коридор, турникет, охранник – все равнодушно провожают меня. Выхожу из пустынного здания, вдыхаю свежий воздух свободы и направляюсь домой, уже зная, чем буду заниматься.

В тот день я подумал: «Мы можем бесконечно долго искать лучшие варианты, а на самом деле вселенная давно за нас всё решила».


Рецензии