Ленинград

 Я познакомилась с Ленинградом в 1975 г., и он запал мне в душу навсегда. Но здесь я хочу рассказать не о нем. Просто с  городом у меня тоже навсегда связана смешная история, которая произошла со мной на пути к нему.

 В институте была у меня подруга, которую тоже звали Ира. Так получилось, что в некоторых других группах нашего потока Ир не было вообще, а в нашей группе нас оказалось двое, но нам это не создавало никакие сложности. Как мы с ней были недальновидны! В некоторых ситуациях, как оказалось, одноименность может быть почти непреодолимой преградой. Но по порядку.

 Решили мы с подругой на зимних каникулах поехать в Ленинград.  До этого ни она, ни я там не бывали, но страстно мечтали побывать. Заранее заказали  недельные путевки в молодежном туристическом бюро "Спутник" (было раньше такое),  купили билеты на поезд и  сразу же после окончания сессии отправились на вокзал. Поезд шел из Баку до самого Ленинграда. В предвкушении приятных каникул, да еще под впечатлением удачно сданной сессии (в смысле - без "хвостов") зашли мы в вагон, нашли свое купе, и здесь нас также ожидал приятный сюрприз - в купе уже ехали двое бравых молодых людей в военной форме, как потом оказалось - курсанты Бакинского Высшего Военного училища.

 Они тоже несказанно обрадовались, что так повезло с компанией. Ребята действительно оказались приятными во всех отношениях. Они, так же как и мы, решили развеяться на каникулах, только ехали не в  Ленинград,  а в Москву, потому что один из них был коренным москвичом, а второй наоборот Москвы никогда не видел. Компания сложилась удачная, они были нашими одногодками, обладали хорошим чувством юмора, не были наглыми, так же как и мы наслаждались свободой после экзаменов. Но все это мы узнали  уже потом, а началось естественно с процесса знакомства.

 А надо сказать, что когда мы с подругой входили в купе, я обратилась к ней по имени. Это, собственно, и было отправной точкой при знакомстве, потому что, представившись, ребята обратились к ней:"Ну, тебя, мы уже знаем, зовут Ира. А тебя как?" - это уже ко мне.  На что я им ответила, потупив глазки:"Отгадайте". И посыпался на меня град имен: Таня, Света, Оля, Лена... На что я неизменно отвечала:"Нет". Не было названо только МОЕ имя.
 Когда русские имена закончились, они на всякий случай поинтересовались, русская ли я. А вдруг я из какого-нибудь монгольского племени и ношу имя местной прорицательницы, ими отродясь не слышанное. Я им гордо подтвердила:"Русская, русская". Но так как русских имен уже не осталось, из закоулков памяти они стали извлекать иностранные и всякие экзотические, а кто знает, вдруг я какая-нибудь Изольда или Аэлита. Ведь неизвестно, что могло прийти на ум моим родителям при назывании меня.

 Потом пошли в ход женские имена, слышанные ими в Баку. Когда закончились и эти, они подрастерялись, мозг будущих полководцев закипал. А мы с подругой подливали масла в огонь, периодически переглядываясь и подхихикивая. Я их спросила:"Сдаетесь?" Им пришлось капитулировать.  И когда я нежным голоском прощебетала им:"Ира", они были близки к обмороку. Такого женского коварства они не ожидали, чтобы две разные девчонки, да еще подруги, могли себе спокойно жить под одним именем. Как такое вообще возможно?!

 Их мужская логика, а также заодно и все военные стратегии и тактики, разработанные ими по разгадыванию военной тайны, разом потерпели фиаско. Потом мы все вместе смеялись до самой Москвы, а остаток пути мы с подругой ехали под именами "Ира большая" (это моя подруга) и соответственно "Ира маленькая", потому что военное мышление наших попутчиков так и не смирилось с тем, чтобы два разных военных объекта числились под одинаковым наименованием. Вот такую смешную историю я всегда вспоминаю, когда слышу название славного города на Неве.


Рецензии
Да, с именами бывают и не такие шутки. Улыбнулась, вспомнилось кое-что из прошлого...
Мне подруга по телефону однажды говорит: "... И тогда Саша, мой Саша, решил привезти на дачу...". Что ехало на дачу, я расслышала не сразу, так как пыталась сообразить - её Саша - муж, и её Саша - брат. А есть и ещё Саша под фамилией её же мужа, потому что он сын родного брата мужа. Вот такая путаница... И это было частенько. :0
С тех пор мы просто пронумеровали всех Саш их большого дружного семейства: Александр-I(или старший), Саша-II(или брат), и Саша-III (младший или племянник).
Но вот почему в те времена никому не пришло в голову просто добавлять отчества к каждому из них, не знаю. Ведь так просто.
Сейчас они просто Иваныч, Вовыч и Ляксеич)

Ирина, если будет возможность и желание, можете почитать у меня небольшой рассказик про трёх Матвеев. Называется "Здорово, дедуля!" http://www.proza.ru/2015/09/19/1176

С пожеланием Вам снова побывать в нашем великолепном Ленинграде, ну можно и в Санкт-Петербурге. Пусть поездка запомнится и ещё чем-нибудь приятным. :)

Кстати, есть стих у одного поэта
"Нет поезда до Ленинграда".
http://www.proza.ru/2014/10/22/889
Так вот пусть для Вас поезда будут всегда... Хорошим людям мы всегда рады хоть в Лениграде, хоть в Петрограде, хоть в Санкт-Петербурге!

С теплом,

Ника Дан   02.10.2015 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ника! Загляну к Вам в гости обязательно. Я Вас открыла для себя и буду наведываться. И Ленинград посетить еще раз - моя мечта. Спасибо за приглашение! С уважением

Ирина Кудактина   02.10.2015 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.