Тараканы в голове

 Собрались сделать вылазку в соседний город: двое моих сыновей, внучка и я.
Ехать полчаса на машине, неизвестно, где парковаться, да еще отсутствует навигатор (а куда без него в современном мире?) или сорок минут на трамвае? Выбрали общественный транспорт.
 Но проблемы возникают там, где их не ждешь. Внучка закатила истерику: одежда вся не та! Особенно обувь была подвержена ее жесткой критике. Бабушка, то есть я, наученная горьким опытом ведения  этих бесполезных, нелогичных, казалось бы,  дискуссий,  сразу сказала: "Я ее одевать не буду, сами разбирайтесь". Вещи, правда, приготовила. Дело в том, что внучка живет у мамы, к нам приходит в гости, и время от времени не хватает то одного, то другого. Тем более, что растет ребенок как на опаре. Папа же имел неосторожность сказать ей незадолго до сборов: "И где кроссовки фирменные, что я купил тебе? Конечно, дома! А ты опять в каких-то обносках". Разумеется, теперь эти кроссовки невозможно было надеть на торжественный выход в люди. Но других-то нет! Пока мы с младшим сыном ездили  в банк, так как денег в портмоне у мамы, пригласившей семью на прогулку, было недостаточно, внучка с горем пополам все-таки оделась и стояла с папой у дома, улыбаясь сквозь остатки слез. На ногах у нее были летние  сандалии, которые она недавно получила в наследство от взрослой девушки. Правда, были одеты еще и носки. А иначе как, ведь погода еще не летняя.  Вид не то чтобы неприемлимый, но все же несуразный. А дома стоят нормальные, пусть нефирменные и слегка поношеные, кроссовки. И даже с блестками, и с розовой (любымый девчачий цвет) отделкой, очень даже соответствующие, тоже розовой, жилетке. Я сама доверилась солнцу, что приветливо светила в окно, и обманулась: было довольно-таки прохладно. Решила еще раз вернуться в квартиру за курткой. Внучка пошла со мной, надо было прическу поправить. Поправить -  это значит, расчесать и приколоть пару заколок. Все мысли девочки были сконцентрированы на обуви и на все остальное она почти не обращала внимания. Отец ее тихонько сказал, чобы я все-же прихватила с собой злосчастные кроссовки. Дома, увидев, что я одеваю туфли потеплей, она все-же поддалась уговорам и надела кроссовки, с условием, что я положу вместо них в пакет сандалии на всякий случай. Так мы пришли, наконец, к долгожданному компромиссу.
Всю дорогу до остановки мы, взрослые, потешались над ней, подначивали, говоря, что наверняка, у всех встречных одна проблема: во что обута наша девочка.
И вот мы уже сидим уютно в  трамвае, заняв одно "купе". Тут я стала разглядывать свои руки. Состояние ногтей оставляло желать лучшего, и я сложила руки так, чтобы спрятать их.
"Да,- говорю, - у кого какие проблемы. Внучка страдает из-за обуви, я из-за ногтей".
А мой сын усмехнулся, показав на брата. Тот держал руку на колене, прикрывая пятно. Его же рука непринужденно прикрывала дыру на джинсах. Каждый оказался с проблемкой, со своим тараканом в голове.
Дружно рассмеялись.
А потом было много всего.
И никто ни разу не вспомнил про своих тараканов.
Хотя нет, внучка извинилась:
"Папа, ты был прав. Хорошо, что я надела кроссовки.
В них удобно и тепло".

*Фото автора
 (выбор был труден)


Рецензии
Ренатик, молодчина!
Напиши мне в ВатЦапе, пожалуйста!
Номер телефона у Ларисы. Жду. Лена.

Елена Думрауф-Шрейдер   05.04.2024 17:08     Заявить о нарушении