Кто не работает. тот и не ест

               

         Я окончила первый класс. Мама, придя домой после собрания в школе, радостно улыбалась и всем показывала листок, на котором красовались пятёрки, выставленные мне учительницей за учёбу.
Бабушка разглядывала круглую печать, поставленную в конце листка, и подпись директора школы. «Настоящий документ, надо же. С подписью и печатью! -  сказала она и вздохнула, вытирая со щеки скупую слезинку, -  Если бы дед был жив, вот порадовался бы».  Я тут же вспомнила деда, и мне захотелось поделиться с ним своей радостью, прижаться к нему, ощутить тепло его ладони, часто гладившей меня по голове. Дед умер поздней осенью от тяжёлой болезни печени, и мне так  не хватало его. Будто солнышко закатилось за тучку, и я всё время ждала, что рано или поздно тучка уйдёт, и солнышко снова будет греть меня и ласкать своими лучами. Мама постаралась разрядить обстановку и громко сказала: «Все за стол! Нас ждут пироги с вишней.»
   Вишню заготавливали впрок, сушили. А по праздникам пекли с ней пироги, варили компот, делали вареники. Мне дали большой кусок и я, перемазавшись вишнёвым соком и щурясь от удовольствия, с наслаждением ела пирог. А мама счастливо улыбалась, подмигивала отцу и приговаривала: - «Ешь, ешь. Ты хорошо потрудилась. А кто не работает, тот и не ест. Силы набирайся. Теперь во втором классе будешь учиться. Там силёнок много надо будет».
     А бабушка подошла ко мне и протянула новенький портфель с блестящим замком.
Все так и ахнули. Такого подарка не ожидал никто. И где только она достала такую роскошь? Это до сих пор осталось загадкой. А бабушка вздохнула и сказала: - « Это я исполнила дедову просьбу. Он мечтал подарить тебе портфель к школе, да не смог. Я его мечту осуществила.
Учись старательно. Радуй нас, милая, да не забывай деда».
      Я его не забываю, и по сей день. Жаль, кладбище снесли, нет могилы, чтоб положить цветы. Но может так и лучше. Я всегда думаю о нём, как о живом.


Рецензии