Танец

    

     "Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду"               
                Ф.Ницше

     "- Почему настоящий человек идёт под водой и не захлёбывается? Ступает по огню и не обжигается? Идёт над тьмой вещей и не трепещет?
     - А ты видел когда-нибудь, чтобы пьяный, упав с повозки, разбился бы до смерти? Кости у него такие же, как у других людей, а повреждение иные. Ибо душа у него целостная! Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно.
      Думы о жизни и смерти, удивление и страх не нашли места в его груди, поэтому падая он не сжимается от страха.
      Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую целостность он может обрести от природы! Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничто не может ему повредить!"   (эссе "Бабочки Чжуанцзы")

...Судьба как собака чувствует наш страх перед нею и бросается нещадно кусать. Экзистенциальная тревога присущая нашему человеческому существу делает нас "аппетитными" для небытия, которое в разных религиозных традициях символизирует смерть. Угроза небытия и есть тот дамоклов меч, под которым мы все до изнеможения пляшем, усердно изображая жизнь: " Я жив, я жив, я жив... Не бери меня до времени смерть! У меня ещё есть силы, я ещё что-то могу... Я еще толком не понял, что же это такое, моя жизнь. Я ещё не воспользовался всеми её возможностями, не раскрыл все её смыслы. Ещё...ещё...ещё немного. Смотри как старательно я пляшу...какие "па" выделываю. Движение это жизнь, танец это жизнь! Двигаться, двигаться, несмотря на бешеную усталость, двигаться, двигайся, следуя за мукой материи. Ещё чуть-чуть, ещё секунду..."
  Но тот (Тот?) в чьих руках этот устрашающий меч, печально улыбаясь, думает про себя: "Любое движение это движение к краю невообразимой, для тебя человек, бездны. Тебе бы стоило с любовью отдаться всем существом своим стихии этого Танца, а не дрожать от ужаса, делая вид, что танцуешь. Ты не обманешь меня.  Танец многих из вас всего лишь судорожная попытка, как можно дальше уйти от края бездны и, уж когда она совсем рядом, как можно дольше удержаться на этом краю в жалком пируэте.
  Но все вы, рано или поздно, с криком срываетесь в её бездонную пасть. Это унизительный Танец, одно зрелище которого унижает и меня, и моё могущество над вами. В тайной мечте я жду вашего дерзкого бесстрашия перед моим мечом, жду потрясающего по красоте страстного Танца, которому не будет конца, Танца, который у меня не хватит сил прервать. Танца, мощь и сила которого заставят и меня пуститься с вами в пляс...
  Но такое случается крайне редко в той вечности из которой я взираю на ваши телодвижения во времени. Обычное зрелище, исполненное ужаса, подобное Ниагаре, непрерывное падение человеческих тел, сгорающих в плотных слоях бесконечности. Ужас перед небытием, то чего не знают многие из вас, делает вас жертвами этого небытия. Подобное притягивает подобное, страх смерти опустошает изнутри и эта пустота внутри волочит вас к бездне пустоты снаружи.
  Полюбите Танец! Опьянейте от него! Перестаньте поклоняться могуществу моего меча. Отдайтесь танцу полностью и тогда страх и усталость не одолеют вас.
  Войдите в ритм с Сущим и тогда даже идея бессмертия исчезнет из вашего одержимого Танцем сознания, тогда вы сольётесь с пьянящим праздником Жизни...
  Я жду бесстрашия. Я устал от скушного однообразия ваших движений. Устал от Пустоты, устал держать этот проклятый Меч Возмездия.
  И когда мне всё окончательно наскучит, волосок моего терпения оборвётся, я обрушу карающий меч на ваши глупые головы и выключу музыку..."

... Этот маленький миф, возникший в моём сознании, чем-то схож с мифом о Страже врат и так же, как и у Кафки, вызывает массу абсурдных домыслов. Зачем Меченосцу необходимо принуждать к Танцу под страхом смерти? Страх отнюдь не стимул к творческой самоотдаче Танцу. Может дело не в самом Танце, а в преодолении страха? Может Меченосец ждёт нашего экзистенциального отчаяния, за порогом которого открывается царство свободы и бессмертия? И возникает вполне кафкианская мысль -- чем яснее мы осознаём ужасное могущество Меченосца, тем сквернее танцуем, тем хуже улавливаем чарующий ритм Танца Жизни.

               (Отрывок из эссе "Тайна тайны" стр.88, 1996)


Рецензии
Из последних прочитанных это нашёл наиболее глубоким, несмотря на лёгкость "танца". "Бог в кресле" - чтиво не для всех, несмотря на художественное исполнение, да и вроде уже видел в пр-и "Старичок" тот же концепт, выражаясь Вашим любимым. В следующем - куплет отличный. Вот так увидел, прочёл.
Стиль у Вас ловкий-лёгкий - в видимой незавершённости - складность. Сам же начнёшь что либо писать - то одно предложение тянет, то другое абзац тащит..
Удачи, успехов!
С уважением,

Эдуард Фетисов   22.04.2014 21:52     Заявить о нарушении
Эд, спасибо за внимание. Всё это написано достаточно давно. Есть много старых "болванок", которые, обработав и сократив, стоило бы выставить. Руки не доходят. Мыслью сейчас особенно не удивишь, а вот удачной метафорой можно.
На себя не наговаривайте.)))Пишите вы прилично. Как раз образностью и достигаете цели.
Смысла стихов, когда-то не понимал, как не понимают некоторые смысла балета или оперы, пока однажды ночью сам не попробовал "покривляться". А было мне в ту пору аж 37 лет. Может как нибудь и об этом тисну рассказик -- "История одного с-ума-сшествия")))

Сергей Александрийский   26.04.2014 21:45   Заявить о нарушении
Рад что откликнулись, живы-здоровы! Я на днях купил совместный трактат Делёза и Гваттари, чем то напоминает Шеллинга, а то что они подразумевают под концептом, похоже на гегелевское Понятие. Начал писать маленькую статейку про "тайну группы Дятлова", но всё срываюсь в проклятую логическую размусолку - не идёт статья. Это вероятно нужна Муза!
Вам же удачи, успехов!
С уважением,

Эдуард Фетисов   26.04.2014 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.