Я не умру Вам назло

Ночь поглотило своей матово-черной пеленой все небо, оставив лишь не большие промежутки для луны и звезд. Город светился ярко-оранжевым светом уличных фонарей, разноцветными неоновыми вывесками, мелкими лампочками витрин магазинов и пробивными лучами прожекторов освещающих достопримечательности, монументы, памятные дома. Машины судорожно носились по улицам, оставляя за собой шум двигателя, который разносился эхом по опустевшим дворам.
Осень весной.
Это можно было назвать лишь так. Странные погодные явления отразились небольшим снегом и прохладным воздухом. Дул ветер, подхватывая за собой пыль и мусор, сводил их в хаотичном танце, таща куда-то вдаль от нагретых мест. Опустевшие, темные переулки злобно смотрели на прохожих, спешащих по своим делам. Изредка слышался мрачный гул ветра, нагоняющий на людей невидимые облака страха.
Город жил своей суетой. Но не все жили вместе с суетой этого города.

Ветер с убойным напором ударился в оконную створку, и шумно распахнув ее, залетел в подъезд. Хлынувший холодный поток сразу же разнесся по ближайшим этажам. Проходивший мимо худощавай парень, лет двадцати на вид, молча, захлопнул окно и продолжил подниматься вверх. Он медленно шел по лестнице, наступая на каждую ступеньку. Его белые кроссовки с каждым шагом поднимали небольшие облачка пыли, а рука, лежавшая на поручне, слегка пошатывала их. Минуя каждую ступеньку, он становился все ближе к заветной цели. Проходя лестничные пролеты, освещенные тусклым светом грязных лампочек, парень каждый раз поднимал голову вверх, чтобы увидеть расстояние до своей цели.
Шаг за шагом. Шаг за шагом... так, он не заметил, как оказался возле решетки перекрывавшей путь на крышу. Дверь оказалась слегка прикрытой. Он знал, она всегда здесь открыта. Кто-то давным-давно сорвал замок, с тех пор путь на крышу был всегда свободен. Толкнув преграду, решетка с молящим скрипом отъехала в сторону, предоставив парню путь к цели.
Выйдя на крышу, парнишка глубоко вдохнул холодный, городской воздух. С неба падали мелкие снежинки, одиноко оседая на бетонной поверхности. Город распахнулся перед ним яркими огнями. Подойдя к краю крыши, парень взглянул вниз. Высоко.
Одиночество, фоновый шум живущего города, яркие огни. Прекрасная картина.
Всю эту красоту, развеял бурный поток мыслей, ворвавшийся в голову парня. Тысячи слов, сотни предложений, миллионы букв пронеслись через его разум, и закрутились в едином вихре, снося все на своем пути. Мыслей много, но важных лишь пара. Отсеять лишнее – первое.
«Красив этот город, особенно ночью», - думал он, глядя на пелену огней расстелившуюся перед ним. – «Особенно этот мост. А как он подсвечен! Уму непостижимо!»  Онирополь.
Он всячески пытался отвлечься. Так, как его учили люди, которым он подражал. Но не получалось. Все вокруг начало закручиваться в воронку, поглощая в себя снег, пыль, ветер, огни, дома. Полет начался. Звезды на небе заплясали в хороводе, периодически подпрыгивая с место на место. Луна превратилась в длинную линию, от каждого вращения головой эта линия делал зигзаги то, и дело, вырисовывая на небе улыбку. «Они все смеются надо мной!» - в мыслях выкрикнул парень, хватая лежащий рядом железный прут и метая его в стенку. Железяка с гулом ударилась о кирпичную поверхность и грохоча собой повалилась на пол. «Даже прут хохочет вместе с ними!» - кричал он себе. Шаг за шагом на месте кружили его голову и окружающий мир. Отступая назад, парень споткнулся о деревянный короб и повалился на спину. Звезды продолжали скакать над ним в бешеном круговороте, медленно затягивая его к себе внутрь, в центр, прямо к луне.
«Отстаньте все от меня», - он медленно перевернулся на живот, и, закрыв голову руками, уткнулся в пол. 
Тьма. Тишина. Все, что нужно, когда человек в отчаянье.
Яркий луч красного света проносится сквозь тьму. Затем летит желтый, а вслед ему несется зеленый. Втроем они хватаются друг за друга, и начинают безудержно носиться, разрезая собой темные покровы. Выкраивая после себя очертания домов, лучи разлетаются в разные стороны, затем резко несутся в одну точку ровно над городом. В движении их цвет меняется на ярко-белый, и в момент они с диким треском ударяются друг, в друга расплескивая на дома капли сотен цветов и оттенков. Осевшие капельки окрасили выкроенный город в привычный цвет. Цвет уличных фонарей, суеты машин, холодного неба и колючего ветра.
«Что происходит?!» - кричал он себе под нос, пытаясь выкинуть город из сознания. – «Что происходит?!»
Глаза распахнулись как окно в подъезде, которое изрядно задел чертов ветер. Город был точно таким же, как и лучи выкраивали его в темноте разума.
«Чертовщина какая-то!»

- Тебе кажется. Это далеко не чертовщина, это реальный мир, - из-за спины донесся тяжелый, леденящий душу голос. Парень от испуга, ломанулся вперед и подобрав железный прут с пола, прижался вплотную к стене.
- Кто здесь?! Выходи! Я тебя не боюсь! – он демонстративно помахал перед собой прутом, но из-за неловкого движения, железка вылетела из рук и устремилась в другой конец крыши.
- И не бойся, – в темноте было слышно, как незнакомец ухмыльнулся. – Если бы я хотел тебя прибить, то давно бы уже это сделал.
Послышались шаги. Кровь внутри парня кипела, мысли внутри бились об череп, заставляя голову каждый раз болеть. Каждый шаг был похож на удар молота о наковальню, каждый шаг был похож на нарастающий ветер перед бурей, каждый шаг бил по мозгам, пока на свет не вышел незнакомец. Он был высокого роста, в длинной черной куртке, капюшон скрывал его голову, а в руках у него был тот самый прут.
- Ты потерял, - подойдя поближе, незнакомец протянул парню прут.
Он недоверчиво посмотрел на прут, затем аккуратно взял его в свои руки и отшатнулся назад. Но, незнакомец даже глазом не повел, на такую реакцию парня. Он, молча, улыбнулся и подошел к бордюру.
- Что ты тут забыл? Тебе нужно быть далеко не здесь, - сказал незнакомец, не поворачивая головы.
- И где же по-твоему я должен быть? – огрызнулся парень, выбрасывая прут обратно в темноту. – Где я должен быть?
- Да где угодно, но не на этой забытой Богом крыше. Неужели тебе нравится, сидеть здесь одному и ныть под нос о своей тяжелой ноше? – незнакомец посмотрел на парня пронзающим взглядом зеленых глаз.
- Да, что ты знаешь?! – крикнул он, на собеседника подойдя к нему поближе. – Что ты вообще обо мне знаешь?! А о жизни, что знаешь?! Вот и не говори, если ничего не знаешь!
Незнакомец повернулся лицом к парню и, улыбнувшись, сказал:
- Ты так уверен, что я ничего о жизни не знаю? Тогда может, расскажешь?

 Его постоянно жизнь бросала на произвол судьбы. Родители его не понимали, да и друг друга тоже. С друзьями всегда была беда. Они хоть и были, но постоянно его «прокалывали» и «кидали». Не было близких людей, с которыми можно поделиться всеми секретами и переживаниями. И любимого человека у него никогда не было. По-настоящему любимого, чтобы не односторонняя эта псевдо-любовь, а настоящая, искренняя.
Ничего и никого у него не было. И постоянные проблемы преследовали беднягу по пятам, то он разобьет телефон, то свернув светильник, разобьет полкомнаты, то перед самым выходом из дома потеряются бумаги, которые нужны именно сегодня.
Его возненавидел мир, как и он, возненавидел его. Каждый день, они точили друг на друга зуб, выкидывая друг другу всяческие подколки. Мир ему бросал трудности и проблемы, а он пробивался через них и выполнял. Такая война шла уже давно. И ничего поделать он не мог, лишь только терпеть и воевать.
Так и этот день получился очередным боем. Все прошедшее время, он вбивал кол, чтобы пробиться к вечеру и наконец-таки провести время на крыше. Подумать обо всем. По рассуждать, о ненависти.

- И, что же тебя беспокоит? – спросил незнакомец.
- То, что я делаю, а мне все равно выйдет все боком, - тяжело вздохнул парень.
Они сидели на бетонном парапете, свесив ноги крыши дома. Ветер тихо обдувал их лица проносясь мимо, вдаль, в темноту, летел в неизведанные просторы, скрывавшиеся за их спинами.
- Может, ты живешь не правильно как-то? Не думал об этом?
- И как же я не правильно живу?
- Твое отношение к миру. К жизни. Я знаю, у тебя куча проблем, но в этой жизни все решаемо, - незнакомец глубоко наслаждением, вдохнул холодный воздух и криво улыбнулся. – Попробуй посмотреть на все с другой стороны.
Лицо парня исказилось в непонятливой гримасе. Он явно хотел выдать длинную, злобную речь, но что-то остановило его.
- Посмотри по-другому, ты живой, разве это не плюс? – незнакомец загнул один палец на левой руке. В тусклом свете, парень заметил, что на тыльной стороне у него что-то было изображено. – Ты можешь проснуться в любое время, в теплом, сухом месте, в любое время можешь пойти открыть холодильник и поесть. Это, по-твоему, тоже не плюс? – он загнул еще один палец, на котором тоже было некое изображение. – У тебя есть заработок. А самое главное, что ты здоров и можешь самостоятельно передвигаться и делать дела...
Левая рука незнакомца превратилась в кулак. Парень заметил, что вся рука была покрыта каким-то странным изображением, но в тусклом свете луны он не смог разглядеть очертания.
- Но ведь помимо этого, есть другие вещи, в которых у меня провал.
- Но ведь никто тебе не говорил, что здесь будет легко. Начни довольствоваться хотя бы этим, живи ты моментами хорошими, не пытайся выстраивать одно большое везение сразу, а пользуйся мелкими. Согласись, проще ведь сломать веник по прутику, чем ломать его, когда он связан веревкой. Ты просто не замечаешь происходящее вокруг, ты так загнан ненавистью и обидой, что перестал смотреть по сторонам. А ты открой глаза свои, разве плохо, что ты помог бедному мальчику, потерявшемуся в метро? Дал ему денег на проезд, показал куда ехать, учитывая какой ты был злой тогда. А теперь представь, как ему было тогда.
- Откуда ты знаешь? – парень с испугом взглянул на незнакомца.
Тот лишь криво улыбнулся и сказал:
- Не важно. Я много о тебе знаю, но можешь даже не спрашивать.
Парень в очередной раз грустно вздохнул и посмотрел на город. Повисла небольшая тишина, которую он же и нарушил: 
- И, что мне это дает? Как-то повлияло на мои дела? Мне стало легче?
- А тебе станет легче, если ты выбросишься с крыши этого дома, как ты уже давно мечтаешь? Думаешь, кому-то будет дело до твоей смерти? Никому. Только тебе, и больше никому.
- Мне легче станет, наверное. Не будет этих всех проблем, обид, расстройств и забот.
- Зато ты не узнаешь концовку. Ты тогда вообще ничего не узнаешь, и не факт, что разбившись о землю, ты попадешь туда, где этого всего не будет. Вдруг там хуже, чем здесь?
Опять наступила тишина. Парень грустными глазами смотрел на город, на поезд, ритмично отбивающий стук колес о рельсы, на машины, летевшие куда-то вдаль по светлым улицам.
- Но ведь мир не станет ярче, если я буду по-другому к нему относится?
- А с чего ты взял, что это мир к тебе так относится? – незнакомец снял с головы капюшон и посмотрел в сторону памятника героям, гордо возвышающемуся на холме. Стелу видно из любой точки города, а особенно ночью, когда она подсвечена прожекторами и усеяна по всей поверхности мелкими фонариками. – Я может, открою тебе один секрет, но не в мире дело, а в людях, которые в нем существуют. Ты можешь сделать свой мир сам, твори, воплощай мечты в жизнь. Перед тобой чистый холст, открой коробку с красками и рисуй любыми цветами. У тебя есть мечта?
- Нет у меня мечты, - тихо отозвался парень.
- У меня тоже, - расстроено усмехнулся незнакомец.
Парень поднял грустные глаза на своего собеседника и встретился с ним взглядами. Незнакомец смотрел с глубоким пониманием, как будто чувствовал все тонкости, которые он переживал в этой борьбе, будто все, что происходит с ним, тоже происходило с этим таинственным типом.
- Мечта появится, а сейчас тебе нужно лишь изменить отношение ко всему, и следовать целям. Без твоих шагов, ты никогда не выйдешь из этого положения. Соберись ты и иди вперед.
Они еще долго сидели и взирали на город. В полной тишине любовались просторами этого полиса, высокими зданиями и бескрайними видами.
- Хорошо тут. Но мне нужно идти, засиделся я, - незнакомец медленно сел с парапета и медленно побрел в сторону двери. – А ты главное, запомни все, что я тебе сказал и сделай так. Поверь мне, все будет.
Парень, молча, сидел с потупленным взглядом, но вдруг резко развернулся и спросил вдогонку:
- Стой, а как тебя зовут?
Незнакомец замер на месте, словно ледяная фигура. Он медленно повернулся к парню и посмотрел на него заинтересованным взглядом:
- Не важно, это не важно.
- А, что важно? – парень подскочил с места и пошел к нему на встречу. – Что важно?!
Он стоял напротив собеседника и смотрел в его бесконечные глаза. Они молчали и просто вглядывались друг другу в глаза.
- Важно? – голос незнакомца как-то странно изменился. – Важно то, что тебе вставать рано...
- Не понял? – парень вытаращил глаза, не поняв ответа. – О чем ты?
Незнакомец добро улыбнулся, отвел глаза в сторону, затем резко стал полностью безэмоционален. Он глубоко вдохнул и одними губами забормотал.
- Проснись... Проснись...

Проснись.
Проснись. 
Проснись.
Проснись.

Он открыл глаза, и резко подскочил с постели. Парень глубоко дышал и массировал пальцами виски. Телефон, лежавший на тумбе, возле кровати монотонно вибрировал, а на экране скакал значок будильника. 7-23. Пора вставать.
Он зашел в ванную и умылся холодной водой. Странный сон приснился ему сегодня ночью. Посмотревшись в зеркало, он как-то растерянно улыбнулся, пытаясь прогнать мысли из головы. Протерев лицо и руки, он бросил полотенце на сушилку и замер в шоке. На левой руке был тот же самый силуэт, что и у незнакомца из сна...
    


Рецензии