Веня

Каждое утро я подхожу к окну на кухне, посмотреть на небо, на землю, на птах, которые иногда усаживаются на широкий наружный подоконник.Независимо от времени года они слетаются к окну поклевать крошек или крупки, которыми я люблю их угощать 1-2 раза в день. Склевав угощение они улетают, понапрасну не мельтешат у окна.

Однажды тусклым зимним утром на подоконнике устроился голубь. Он сидел неподвижно, понуро опустив голову. Когда рассвело, я смогла рассмотреть его от клювика до хвостика...? , которого не было. От венчика хвоста ничего не осталось. Тусклые серые перья на груди и спинке топорщились, кое-где просматривались бледно-серо-розовые проплешины.  На изуродованных лапках запутался клубок тонкой бечёвки. Птица вырвалась из силков и, видимо,боролась за жизнь отчаянно. Каким образом эта тварь Божья смогла освободится и долететь до 5 го этажа, трудно представить.

Голубь как-то почувствовал, или ему на птичьем языке подсказали крылатые друзья, что у моего окна ему не дадут погибнуть. 3 дня он почти не менял позы, вяло клевал крошки. Я старалась не спугнуть его.Он забавно поворачивал головку,рассматривал меня то одним, то другим глазком.  Была надежда, что он выживет, и я дала ему имя. Веня мне показалось подходящим. Зима шла на убыль, солнце пригревало, голубь выбирая удобные позы грелся на солнышке и никуда не улетал.

Лишь через 2 недели он попробовал силы, полетал вблизи окна. А потом стал исчезать на весь день и ночёвку где-то нашёл. Но регулярно прилетал ко мне подкормиться. Я заметила, что он освободился от пут бечёвки, но на изуродованных лапках ходил  вперевалочку.

К осени у него отрос хвост, затянулись пушком проплешины, переливалась перламутром шейка и грудка - мой Веня стал красавцем. На следующую весну Веня прилетел с подружкой.Они громко ворковали, прогоняли всех птах, которые пытались устроиться рядом с ними. Вели себя как хозяева маленького райка, где было что поклевать и испить из блюдца водички.


Рецензии
ДОРОГАЯ ЛЮДМИЛА, ОЧЕРЕДНОЕ СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ И ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ К НАШИМ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ, ОСОБЕННО БЕЗОБИДНЫМ ГОЛУБЯМ. МНОГИЕ ПТИЦЫ ОТ ХОЛОДА И ГОЛОДА УЛЕТАЮТ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ, НА ЮГ, А ВОРОБЬИ И ГОЛУБИ ОСТАЮТСЯ С НАМИ И НА ЗИМУ. ЛЮДМИЛА, В НАШЕ ВРЕМЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ОЧЕНЬ МНОГО ЗЛА. ЧИТАЛА ВАШ РАССКАЗ И СРАВНИВАЛА С НАШИМ ГОРОДОМ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ, КАК НИЖНЕВАРТОВСК. ТОЧНО ТАК ЖЕ ДОЛГО С ПОДОКОННИКА КОРМИЛА СИНИЦ, ВОРОБЬЁВ И ГОЛУБЕЙ - МОИ КРОШКИ ХЛЕБА ИЛИ ПРОСА ПОПАДАЛИ НА ПОДОКОННИКИ С МОЕГО ЧЕТВЁРТОГО ЭТАЖА НА ТРЕТИЙ ИЛИ ДАЖЕ НА ВТОРОЙ - ЖЕНЩИНА С ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА МЕНЯ СТРОГО ПРЕДУПРЕДИЛА, ЧТО ОНА НА МЕНЯ ПОЖАЛУЕТСЯ В ЖЭК...ВЫ, ЛЮДМИЛА, _ ДОБРАЯ ДУША! ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО И ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО!

Роза Салах   05.03.2021 08:22     Заявить о нарушении
Роза, спасибо, что прочитали про моего Веню! Он жив! Иногда я узнаю его в стайке голубей во дворе по его переваливающейся походочке, к окну тоже прилетает. У него уже третья подружка. Увы , видимо, погибают птички.

Людмила Самойленко   05.03.2021 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.