Чужая

       Ведь я везде чужая. И зачем я об этом подумала ?

       Я по праву рождения  мусульманка. По вере  сомневающаяся атеистка.   Родилась  в СССР. С детства, с семьей, объездила пол страны , от Владивостока, центральной части России до Средней Азии - строили светлое будущее. Жила среди многонационального коллектива, училась в советской  школе. Вопросов о вере никогда не возникало, все были атеистами или так казалось. Когда подошло время вышла замуж по любви, а не по вере. Это было нормально. Вопросов не возникло не у моей родни, не со стороны мужа. Родились дети.

       Сейчас все изменилось, все стали верующими и вера в бога развела по разным лагерям людей. Появилась нетерпимость, агрессия к людям другой веры. Я уверена ни одна вера не призывает к насилию и жестокости, значит каждый истолковывает ее по своему, в меру своей воспитанности и образованности. Казалось бы, верующие люди должны быть терпимей и добрей друг к другу, но происходят убийства и даже войны. Что стало с людьми? Не хочу ни кого обидеть,  это мои переживания.

       Однажды я ехала в поезде, разговорились с попутчиком из Кавказа, проживающим с семьей на Севере. Человек образованный, приблизительно мой ровесник и веры одной, только нации разные. Беседа была интересной, пока не коснулось вероисповедания. Я как современный человек не скрывала, что замужем за человеком другой веры. Увидела не добрый огонек в глазах собеседника: - Ты грешная, не можешь называться мусульманкой, - далее разговор не заладился, грубить не хотелось.

       Так я поняла, если завтра война, меня правоверные мусульмане не примут в свой стан, я для них предатель. А куда мне деться? Пойду к братьям славянам, я среди них выросла, много друзей, да и муж с детьми их веры. Но не тут-то было: - Откуда мы знаем, что у тебя на уме, может завтра перебежишь к своим.

       Ау! Где мои? Кто мои? Я чья? Страшно.
       Люди, давайте жить дружно! Мир большой, всем все хватит. Лучше иметь доброго соседа, в изоляции никто не выживет. И пусть у каждого будет право выбора чего угодно: мужа, веры, страны... На дворе 21 век, а мы впадаем в невежество, которое преодолели давным-давно наши предки.
   
апрель 2013


Рецензии
Разиля, я из ваших. я не совсем атеистка, но и слепо не верю. Я убеждена, что бог не торгаш, он "баш на баш" рассуждать не может, это все люди придумали. А бог един и не надо ему подачек и войн за веру, а надо, чтоб соблюдали основной нравственный закон "не убий" А все толкования и книги люди писали, а они, как известно, не без греха.Успеха тебе и понимания теплого С уважением

Вера Андровская   27.01.2015 17:07     Заявить о нарушении
Вера спасибо за отзыв. Судя по последним данным эта тема очень актуальна сейчас в мире. А глупые люди раскачивают лодку. С/У.

Разиля   27.01.2015 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.