263. В. Агошков. Кто Рюрик по национальности?!
КЕМ БЫЛ РЮРИК ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
УМИЛА.
Конечно же, русским, пишут западные историки. Но – скандинавским «русским».
С. Лесной (Парамонов) отмечал, что он не знает, к какой национальности принадлежали Рюрик и его братья. Известно, что они были «варяги», но понятие это охватывало в сущности все национальности, жившие на побережье Балтийского моря, т.е. германские, славянские, литовские, финские и т.д. племена.
Слово «варяг» означало не столько национальность, сколько род деятельности, профессию. Данный автор уверен, что один из «Рюриковичей» – СИНЕУС – носил славянское имя. Синеус – Белоус, Черноус! Норманнисты, по его мнению, никак не смогли до сих пор (книга С. Лесного издана в Париже в 1954г) подыскать среди скандинавских имён что-то созвучное имени Синеус.
С. Лесной на этом основании пытается доказать, что Рюрик, Синеус и Трувор были «варягами», но славянского происхождения. Предоставим автору слово:
«Возьмём имя Рюрика: в транскрипции франкских летописцев оно передаётся как Rorik, Poric, Porih или Poricus. Заметим, что это делается учёными летописцами и современниками, – имя во всех его вариациях начинается с ясного «РО», но не с «РЮ, РИ» или «РЕ» и т.д. В сагах же упоминается древнескандинавская форма HROREKR, HROERIK, HROEREKR, ROREKR. Значит, ни в исторических, ни в доисторических источниках настоящего РЮРИКА нет.
Более того, Н.Т. Беляев (норманнист) пишет: «Имя это не принадлежит к числу распространённых в Скандинавии; наоборот, оно встречается сравнительно очень редко», и перечисляет всего трёх Рюриков.». Автор даёт другие примеры, подтверждающие вышесказанное.
С.Лесной открывает Псковскую летопись, 1941, стр. 107; там под 1536 годом он находит: «Тоя-же зимы, месяца февраля в 27 быша Литва… под Себежем городком 20000… и Ририка воеводу оубиша Ляцкого». Согласимся с автором, что «фонетическая близость Рюрика и Ририка совершенно очевидна».
Он приводит родственные слова: Скифия – Скуфия; кир – кюр – кур. Греческая буква «И» передавала звук, средний между «и» и «ю», но ближе к «и». Видимо, поэтому и нам приходилось читать: мирликийский и мурликийский?!
С.Лесной продолжает свои исследования: «В Ипатьевской летописи под 1194г два раза находим имя Кирилл в начертании КЮРИЛ. Ясно, что если Кирилл равно Кюрилл, то Рюрик будет Ририк.
УМИЛА – МИРОВОЕ ДРЕВО. Апокрифический источник даёт такие сведения:
«Сыновья Гостомысла умерли при его жизни, а средняя его дочь УМИЛА вышла за варяжского князя Диона и, по преданию, была матерью РЮРИКА. Гостомыслу однажды приснилось, что из чрева его дочери Умилы произрастало огромное плодоносное дерево, покрывавшее ветвями своими какой-то город и плодами насыщавшее людей всей земли. По разъяснению прорицателей, это обозначало благословенное державное потомство от Умилы».
Обратим внимание на то, что дочь звали УМИЛА. И сейчас в русском языке есть слово УМИЛЬНЫЙ, обозначающее «нежный, приятный», а также «льстивый, угодливый». Все эти определения изначально несли положительный заряд.
УМИЛОСТИВИТЬ – склонить к милости, к милосердию. Жаль, что теперь у нас нет такого имени, как Умила! Впрочем, иногда в паспортах встречается имя МИЛА. Читатели подсказывают: а ЛЮДМИЛА разве не из этого ряда имён?! Думаем, что «да».
Людмила – людям мила не только потому, что она нежна, приятна, угодлива и обольстительна, но и из-за того, что ПЛОДОВИТА, мила людьми, т.е. детьми.
Если УМИЛА является в какой-то мере славянским божеством, то, надо полагать, и сын её РЮРИК из этого числа. Так что правы те, кто утверждает, что Рюрик – полумифический князь? С.Лесной так расшифровывает «варяжского князя Диона», за которого Умила вышла замуж. «Такого личного имени у скандинавов нет, зато мы имеем старошведское «тиун» и старонорвежское «тион». Умила вышла замуж за наместника варяжского князя, носившего имя тиуна или тиона».
Кстати, в нашей книге «Кромское Поочье» (Орёл, 1999г) мы рассказывали о писателе Евгении Туинове и его отце, спортсмене и поэте Вячеславе Туинове. Возможно, что и их фамилия произошла от «тиун». И далее автор продолжает:
«Если Рюриковичи (по крайней мере, по матери) были славяне, то это объясняет многие несообразности, до сих пор неразъяснённые в нашей истории. В самом деле, новгородцы, обозлённые гнётом варягов, восстали и прогнали их, затем между ними произошли неурядицы, в результате которых они опять призывают варягов.
Совсем другое дело, если «Рюриковичи» оказываются наполовину своими: их новгородцы знают, знают и они новгородцев. В этом случае, понятны становятся и славянские имена Синеуса, Ририка и (очевидно) Трувора. Рюриковичи легко вросли в Русь и не оказали на неё никакого скандинавского влияния».
Имя Умила показывает мудрость и жизнелюбие славян, их доброту и нежность. Наши предки думали не только о том, чтобы накормить свой город, но и людей всей земли, т.е. были бессребрениками. О какой «дикости» восточных славян писали (и пишут) наши оппоненты?!
УМ+МИЛА.
Свидетельство о публикации №213042902114