Почему с телеэкранов исчезли фильмы для детей?

С какой целью в настоящее время, в современной России почти не снимаются художественные фильмы-сказки, музыкальные фильмы для детей? Если и снимаются, то их все равно невозможно увидеть по телевизору. А речь идет именно о доступных для всех детской кинопродукции, которые бы достигали телеэкрана. Для взрослых фильмы снимаются, а для детей почти нет. Т.е. в России дети получаются какими то ущербными, людьми второго сорта,  раз их как зрительскую аудиторию не берут в расчет, будто ее не существует вовсе. Нет денег? Это не так. Стоит посмотреть на то, как телеканалы штампуют телесериалы один за другим и станет ясно, что средств предостаточно. Только расходуются они не на то, что надо, а то, что принесет максимум прибыли. На сериалы деньги есть, а на фильмы для детей нет. Или не для кого снимать, вот и не появляется новых фильмов? Но разве в нашей стране перестали рождаться дети? Или кинопродукция для детей уже не актуальна? А все детские  фильмы до 1991 года - пережиток советского прошлого? Нет, фильмы, снятые в советское время нисколько не устарели. Они вневременные. Может быть в стране нет денег? И денег сейчас более, чем достаточно. А дети обделены вниманием киноиндустрии. Если в СССР на постоянной основе снимались фильмы для детской и юношеской аудитории, значит это кому то было нужно. В современной России на постоянной основе не снимаются фильмы для этой аудитории, значит и это кому то, да нужно. А что такое фильм-сказка? Если мы посмотрим на внутреннее содержание кинолент прошлых лет, то увидим, что те фильмы учили доброте, показывали что есть хорошо, а что плохо, пороки и плохие поступки осуждались и высмеивались, герои тех кинолент учили детей быть вежливыми, храбрыми, добрыми, честными, скромными, открытыми, отважными, тонко чувствующими, думать в первую очередь не о себе, не о своей выгоде, но помогать другим, быть бескорыстными. Поэтому сейчас на их показ наложен негласный запрет. Мудры те мамы, которые покупают на дисках старые добрые советские фильмы и мультфильмы для детей. И те фильмы без всяких компьютерных спецэффектов были интересными и захватывающими, чего стоила только замечательная актерская игра. Можно ли утверждать, что для детей ничего нового не появляется? Нет. Достигли телеэкранов такие мультфильмы как Лунтик, Смешарики, Маша и медведь, Алеша Попович и Тугарин Змей, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Три богатыря и Шамаханская царица и другие. Но если в советское время и фильмы и мультфильмы для детей – это была школа жизни, то нынешние мультфильмы – сплошная развлекаловка, смесь комедии с боевиком - поржать под поп-корн… Т.е. нравственно-воспитательное начало из современных российских мультфильмов полностью удалено. И кому это на руку? При этом советские фильмы не были пропитаны никакой идеологией, политпропагандой, там не было призывов любить компартию и генерального секретаря, быть примерным пионером, там речь шла о том, чтобы стать настоящим человеком, развить в себе лучшие качества, стать порядочным человеком. Как минимум они были безопасными для психики ребенка, способствующими его нормальному развитию, без патологий. Сейчас же ни один фильм этому не учит и даже не способствует. А как раз наоборот. Чья это вообще задача, снимать фильмы для детей? Бизнеса или государства? Бизнесу доверять нельзя, т.к. частное лицо заинтересовано в получении прибыли, а на фильмах, не пропагандирующих постоянное и безудержное потребление материальных благ и прочих услуг, не заработаешь. Хорошо заработать, как известно, можно только на пороках, что мы с 1991 года и наблюдаем, до сих пор... Хорошо воспитанный, порядочный, умный, добрый, честный человек – плохой клиент. Конечно же это роль и задача государства – сеять разумное, доброе, вечное. Влияние кинематографа на умы людей нельзя переоценить. Недаром кинематограф считается важнейшим из искусств. Лучше государству немного потратиться, пока еще ребенок и подросток только формируется, воспитывая его на нужных фильмах, нежели потом бороться с преступностью, наркоманией, алкоголизмом и прочими бедами нашего времени. Но со стороны государства не предпринимается сколько нибудь заметных усилий в этой области. И это сразу сказывается на состоянии нашего общества. Откуда столько неуравновешенных, жестоких, грубых, наглых, употребляющих спиртные напитки, курящих, наркозависимых, сексуально озабоченных детей и подростков? Ведь факторов влияния на развитие ребенка, на то, каким он станет, совсем немного: это семья, школа, улица и телевидение (шире – СМИ). Может ли ребенок вырасти нормальным, если детские фильмы и мультфильмы с телевидения удалили, заменив фильмами не то, чтобы для взрослых, а для больных людей. Ведь муссируются одни и те же темы: насилие, жестокость, обман, предательство, месть, секс, алкоголь, наркотики, - вот на этом нынешние власти и воспитывают подрастающее поколение. С таким поколением мы далеко уйдем…
  Одним из примеров фильмов для детей, снятых уже в наше время, а именно в 2008 году, является художественный фильм «Приключения в тридесятом царстве» режиссера Валерии Ивановской. Вот один из анонсов к фильму: "Российский приключенческий фильм для детей младшего школьного возраста. Фэнтезийная картина «Приключения в Тридесятом царстве» рассказывает историю группы детишек, которые сражаются с бандой злобных геймеров за мир в Тридесятом царстве. Юный любитель компьютерных игр по имени Александр тайком убегает из дома на встречу со своей закадычной подругой Маней. Вместе они отправляются на пляж играть в мяч. Ребята купаются и загорают, когда вдруг со стороны моря раздается странный тонкий голосок, который просит помощи. Они оглядывают побережье и находят таинственную клетку с большим говорящим попугаем. Попугай рассказывает друзьям душещипательную историю о том, как он спасся из лап коварных геймеров, которые захватили Тридесятое царство. Если их не остановить, они уничтожат все волшебство и само королевство. Саня и Маня дружно решают помочь попугаю и всему сказочному государству. Троица весело хихикая, запрыгивает на волшебную передвижную печь и отправляется в путь, навстречу приключениям". Хотя в фильме есть интересные и удачные моменты, тем не менее вряд ли можно было бы без купюр, в нынешнем его виде, показывать его своим детям. А вот почему:
Мама зовет нашего героя к столу: «Саня, иди завтракать». Трудно представить себе, чтобы родная мать именно так обращалась к своему сыну «Саня», скорее «Саша», а то получается какое то «пацанское» обращение. Он отвечает: «иду». Тут ему звонит подружка и зовет играть в компьютерную игру. Мать снова зовет: «Саня, каша стынет!» Саша отвечает, хотя уже знает, что сейчас уйдет из дома: «Уже иду» и убегает через окно из дома. Сможет ли мать впредь доверять своему сыну? Т.о. этот фильм - пособие по тому, как обманывать своих родителей.
Попугай, тоже один из главных героев говорит: «Эй, это земля или черт знает что?». За такие выражение в недавнем прошлом ребенок схлопотал бы подзатыльник или даже получил бы по губам, а тут – свободные нравы, хоть матерись. Ребенку, который научиться так же ругаться мать или отец потом не докажут, что так говорить плохо. Если так можно говорить в детском фильме-сказке, то ему, ребенку, тем более можно.
Актера на роль мальчика подобрали настолько смазливого, да еще бусы надели, что глядя на него приходится убеждать себя, что это мальчик, не девочка, эдакий унисекс. И если устроить конкурс красоты между Саней и Маней неизвестно еще кто займет первое место… К тому же часто (по роли) Саня ведет себя как типичное быдло, такой маленький, а уже сформировавшееся быдло. Впрочем девочка, да и попугай не отстают…
Попугай, обращаясь к Емеле, «водителю» транспортного средства под названием печка, говорит: «шеф, шеф, тачка свободна?». Сленг, соскальзывающий к воровскому жаргону, употребляемый детьми, очень опасен для формирования сознания и восприятия окружающего мира.
Главарь геймеров в песне поет, что научил ребят воровать волшебство. И далее показывают какое то помещение, их логово, где как и в реальной жизни взрослые научают детей из неблагополучных семей воровать. Показывать такое детям – не по-детски. Найдутся и те, кто захочет служить такому дяде, только уже в реальной жизни.
Емелю очень часто показывают с широкого раздвинутыми ногами, к тому же камера находится на уровне пояса, так что делается постоянный акцент на этой зоне, а это уже неприлично. Надо было оператору снимать сбоку и сверху, а он все время с камерой между ног лезет, а у того они все время в растопырку… 
Саня блещет воспитанием. Увидев троих богатырей, прямо при них он спрашивает у своих компаньонов: «Я чё то не врубаюсь, это чё, три богатыря?». Как потом отучить детей от использования всех этих слов и выражений? Задали создатели фильма педагогическую задачку…
Самое ужасное – это сцена с тремя богатырями. Так испоганить образы русских народных героев – это надо постараться, тут нужен талант… Двое из так называемых богатырей одеты в черное, никто не одет по-богатырски. И все трое держат в руках не мечи, не щиты, не копья, а … бейсбольные биты, давно уже ассоциирующиеся с оружием бандитов и прочих подонков. Оружие богатырей – палицы. Неужели так трудно было использовать палицы? Надо было обязательно так осовременить, чтобы испохабить фильм! Алеша Попович говорит нашим троим героям, которые пришли на границу Тридесятого царства: «документы, визы, наркотики, оружие, валюта?». Я не поверил собственным ушам. Услышать такое в фильме для десятилетних мальчишек и девчонок никак не ожидал. Никак нельзя было обойтись без упоминания наркотиков и оружия? И это они говорят детям… Или уже в современной России в порядке нормы считается, чтобы у детей были с собой наркотики? Т.е. дети без них в дальний путь не отправляются? У богатырей в фильме повадки братков-рекетиров. Теперь они герои нашего времени? Выглядят как охламоны, неужели нельзя было спец. форму для них придумать, раз они осуществляют и паспортный и таможенный контроль? При этом стоит им бросить футбольный мяч они тут же оставляют свои посты и бросаются с головой в игру. Будто бы это Бразилия какая нибудь. Т.е. это не богатыри, которые стоят на  страже своей страны, а дурачки какие то, получились карикатурными героями, следовательно антигероями, что, конечно, является непозволительной вольностью со стороны создателей киноленты. Т.е. образ былинных героев в фильме искажен и ребенок, не видя других фильмов, не читая сказок, посмотрев один только этот фильм с участием данных героев будет иметь искаженное, ошибочное представление о трех богатырях, как о безалаберных дядьках, у которых в одном месте детство.
Саня, Маня и попугай категорически не приемлют взрослых. Показывают явное пренебрежение, явное неуважение к старшим. Передразнивают их. Относятся к взрослым как к слабоумным. Указывают что им и как и когда делать, даже повышают на старших голос. Стоит ли потом от детей, воспитанных на современных детских фильмах подобно этому, ожидать уважительного отношения к людям старшего поколения?   
Царевна–несмеяна – та еще… Сначала она бросается подушками в нашего 10-летнего мальчика из-за разлуки с Емелей. А это уже проявление необузданной сексуальности, объектом которой в данной случае является мальчик Саня. Поспособствовав пробуждению ранней сексуальности у мальчика, которому даже до подросткового периода еще далеко во время исполнения песни Несмеяной он кладет свою ладонь на руку десятилетней Мани. Хорошо, что не на руку взрослой тети Несмеяны. При этом царевна сначала валяется в постели, и поднимаясь у нее чуть не вываливаются груди из майки. Ни в одном советском фильме-сказке нельзя было увидеть женских прелестей, даже намека на них. И мальчик так увлекся пением царицы Несмеяны, что не заметил как похитили его подружку, сидевшую рядом…
И это снято по заказу правительства Москвы… Но если это снято по заказу, заказчик то имеет право как то рецензировать и непристойные моменты заменить? Но заказчиков по каким то причинам все устроило, что вызывает вопросы.
Отправившись освобождать Маню из плена геймеров наши герои встречаются с Кощеем бессмертным, Бабой-ягой и чертом. Образ Бабы-яги содран со старой проститутки. Чего стоят ее черные чулки в сеточку и вульгарная красная помада на губах. К тому же курит. Чтобы показать, что героиня – отрицательный персонаж, не обязательно совать ей в зубы сигарету. Появление сигарет, курения в кадре – пропаганда табакокурения среди несовершеннолетних. Но здесь сигарета не просто единожды мелькает, она не расстается с ней. И не просто держит в руках, а затягивается. Кощей – какой то приблатненый, зэк, можно сказать вор в законе, а черт слишком милый и добрый, что может вызвать неуместную симпатию. Пока отрицательные герои кормят Саню и попугая кашей, Баба –яга стоит за ними, и наклоняясь тоже трясет сиськами, демонстрируя свои давно увядшие прелести юным зрителям. И эта демонстрация повторяется еще не один раз. Затем героиня подсаживается к мальчикам на лавку, положив ногу на ногу, все еще в черных чулках в сеточку. И, кажется, такой контакт их нисколько не смущает.
Их путь продолжается, уже на плоту и встречаются в море с русалками. Около десяти русалок, в полный рост, все в лифчиках, начинают мальчикам исполнять свою песню. Наш Саня, опять забыв, что надо торопиться спасать Маню, с забвением и во все глаза смотрит и раскрыв рот слушает их песнь. Попугай подходит к нему и поднимает отвисший подбородок, фиксируя внимание телезрителей на том, что мальчику нравятся полуголые взрослые тетеньки. Русалки поют и строят глазки, подмигивают Саше. Попугай, видя, что его компаньон, словно взрослый мужик, уставился на полуголых баб и не может оторвать от них глаз, начинает щелкать пальцами перед его лицом, чтобы он, наконец, отвлекся. Но тот, словно загипнотизированный, не реагирует. Попугай уже начинает трясти из всех сил Саню, но все безуспешно. Ничего не поделаешь, мальчику нравятся взрослые женщины, которые ему в матери годятся. Нормальный мальчик этого возраста без явно выраженной патологии развития испугался бы при виде полуголых женщин, тем более в таком количестве и тут же отвернулся бы, убежал бы. Но это видимо современный мальчик. Видимо в интернете на соответствующих сайтах он уже и не такое видел. Затем Саня все же «просыпается», хотя и совсем разомлел и у него отвисает челюсть от такого внимания особ женского пола. Они начинают доставать его своими женскими вопросами. Одна из русалок спрашивает: «а что вы думаете о таком дурацком стандарте, 90-60-90?» Совсем не детский фильм получился. Зато теперь даже юные телезрители будут в курсе этих стандартов и будет что обсуждать в школе. Одна русалка все же не смогла разобрать кто есть мальчик, еще ребенок, а кто мужчина и подарила мальчику сувенир, сказав «держи, это тебе на память». На память о чем?
В конце, когда все празднуют победу над злом Маня целует шестилетнего Афанасия, который помог ей выбраться из плена геймеров и тот вскакивает, прыгает от счастья  и кричит «ура!». Видимо не только десятилетний Саня мечтал о поцелуе юной красавицы… Саня в итоге дарит своей возлюбленной Мане букет цветов, сидя на печи. Ну, что же, дети рано повзрослели. При этом наши герои ни разу не вспомнили о родителях, которые места себе не находили, не зная, что случилось с их детьми. К фильму много и других вопросов, как например то, что Маня и Саня отправляются на борьбу с геймерами, сами являясь заядлыми геймерами. Но это уже оставим за рамками нашего сегодняшнего рассуждения.    


Рецензии
Потом что ГЕНОЦИД ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Батька Супермахно   09.11.2022 18:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.