Вам - равновесие держать
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 593. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как же быть дальше? Хранить равновесие превыше всего. Равновесие духа есть достижение явное. Оно поможет удержаться на гребне волны. Оно охранит от вторжения противодействующих энергий. Оно защитит от темных попыток. Оно силу умножит и доведет до победы. Храните равновесие духа превыше всего.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 803. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Терпимость и сострадание – лучший путь. Эманации недовольства губительны для восходящего духа. Пусть лучше будет выявлено и уязвлено самолюбие в броне молчаливого терпения. Не будем превращать драгоценную энергию в отравляющее вещество. Без терпения даже шага не ступить. Нужно помнить пример вдохновенный. Напряжение терпения Великих Владык держит равновесие нашей малой вселенной. Освоить методику науки существования невозможно без терпения и усидчивости. Путник, спешащий куда глаза глядят, рискует не успеть никуда. Парадокс терпеливой устремленности в том, что самый последний становится первым.
Константин Устинов. Знаки Света. § 153. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
ВАМ – РАВНОВЕСИЕ ДЕРЖАТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Противоречивость человеческой жизни и есть майявическое покрывало. Бедность и богатство, наслаждение и страдание, сила и слабость, ум и безумие — это только полярные проявления природы существования. Нет ни первого, ни второго, ни третьего. Есть средина, есть равновесие, есть золотое зерно истины, в котором есть Божественная Мудрость.
Ускорение технократическое отталкивает разум от внутреннего мира. И чем больше отвлекающих факторов и развлечений, тем в большем запустении храм души.
Иногда желание необоримое удачи отталкивает событие сужденное. Волна энергии, словно мяч, уносит возможности. Умейте ждать спокойно. Помнишь притчу о юноше, который ждал приема у великого Раджи? Прождав три дня, он ничем не выказал волнения и неудовольствия, чем и был отмечен Владыкой как йогин, обладающий высоким терпением и внутренним равновесием. Древние притчи поучительны и очень жизненны. Это целая школа событий подсмотренных. Иногда духовные книги дают меньше, чем насущный совет притчи или мудрого анекдота. Главное — чтобы в них не было скользкой слизи и светился глубокий смысл.
Терпение — достоинство мудрых. Наравне с преданностью оно одно из основополагающих качеств.
Нельзя превращать голодание и пост в самоцель. Органы, которые приближены к уплотненному астралу, могут не питаться и не пить, но самоистязание механической аскезы не приводит к духовным результатам. Когда на первое место поставлено употребление еды, то тонкие духовные качества, коих бесчисленное множество, могут атрофироваться. Атмосфера современной жизни может сделать из аскета в условиях города вампира, забирающего энергии у более слабой воли на уровне подсознания. Не воспитывайте в себе астральный магизм. Поучителен случай с Карма Дорже. Он может ответить на все вопросы о пользе или вреде тумо и поста. Во всем — мера золотая. Нельзя нарушать равновесие тела, ибо оно сосуд божий» Константин Устинов. Лилии Света. § 72, 156, 535. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
Равновесие тела облегчает устанавливать равновесие духа. Первое тоже необходимо поддерживать, избегая крайностей, могущих его нарушить. Вино, курение, отягощение желудка, нечистый воздух и многие другие условия, конечно, сильно влияют и нарушают его. Трудно утвердить одно без другого, но равновесие духа все же важнее, ибо после овладения телом с ним уже не приходится очень считаться и находиться у него в рабской зависимости. И все же тело требует ухода, забот и внимания. Аппарат, или инструмент, духа должен содержаться в полном порядке. Нервные, например, движения нехороши хотя бы только потому, что допускают произвол тела и его активность помимо воли. Тело позволяет поддерживать равновесие внешнее. Внешне человек может быть неподвижен и совершенно спокоен. Затем идет ступень равновесия астрального, когда эмоции и чувства приводятся в спокойное состояние. Затем равновесие ментальное, когда мысль, подчиненная воле, плавно течет или работает в установленных волею рамках, под ее полным контролем. Это трехаспектное равновесие и будет до известной степени полным. За первым спокойствием идет второе, за вторым – третье, и все они объединяются в гармонии трех. Но мысль всех первее, мысль – над всеми, и мысли принадлежит ведущая сила. Поэтому при утверждении телесного спокойствия следует начинать с мысли. Точно так же и молчание может быть трехстепенным, и сдержанность тоже. Три естества в человеке обуславливают эту троичность утверждения качеств.
Мы Считаем нужным и необходимым напрячь сознание в готовности встретить волны событий. Главное – не допустить поражения неожиданностью. Этим путем можно удерживать равновесие во всех случаях жизни. А равновесие есть лучшее оружие и лучшая защита. О щит равновесия бессильно разбиваются волны враждебных попыток и хаотические токи пространства. Незащищенный человек – как былинка против ветра. Всею решимостью охраняйте равновесие. Мало ли что может принести бурный поток жизни. Все пройдет мимо, и все унесется в прошлое. Дух же пребывает вовеки.
«Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясен и болен, тогда он шатается и идет ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?
Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.
Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.
Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений» Учение Живой Этики: АУМ, 135.
Часто некоторые жизненные обстоятельства вызывают в нас чувства и переживания, не соответствующие достигнутой ступени. И тогда их надо изжить. Внешние условия как бы сами складываются так, чтобы способствовать изживанию тех или иных свойств характера. В таких случаях они обычно повторяются до тех пор, пока не выработается нужное отношение и пока нежелательное свойство не изжито и не создался иммунитет духа по отношению именно к этим явлениям. От нежелательных обстоятельств жизни хочется поскорее освободиться. Но путь освобождения от них один – это преодолеть в себе их власть над сознанием, их силу влиять на него и вызывать нежелательные реакции. Сама по себе причина неважна. Но если она нарушает равновесие, значит, она, а не наша воля владеет нами. Никакие соображения не могут служить оправданием, если не мы сами, но что-то постороннее и внешнее влияет и воздействует на нас вопреки нашему желанию и нашей воле. От жизненных испытаний, огорчений и переживаний не уйти, но давать им власти над собой нельзя, ибо не отпустят до тех пор, пока не поднимемся на них духом и не станем сильнее их, то есть не допустим, чтобы они нарушали равновесие. Если это происходит из-за сочувствия и сострадания к другим людям, то и это не служит оправданием, так как, теряя равновесие, мы не в состоянии оказать им столь нужную помощь. Никто и нигде не устоит против равновесия, и его необходимо сохранять, прежде чем пытаться бороться с противодействующими обстоятельствами. Именно, нужно удерживать равновесие, несмотря ни на что. Этим путем нагнетается огненная мощь, столь нужная для противостояния волнам противных явлений. Потому Указую: храните равновесие превыше всего.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле. Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть, функциональная зависимость всех органов тела основана на этом равновесии. Гармоническое состояние организма исключает возможность обычных болезней. В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот, – нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся прежде всего под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела. Тот мир, о котором когда-то Сказал Владыка и который Хотел Он дать людям, может прийти только при условии соблюдения равновесия. Планета и люди сегодня раздираются неуравновесием. Равновесие – Свет, неуравновесие – тьма.
«Условимся о значении понятия покоя. Около него наслоилось множество неверных и вредных толкований. Люди привыкли считать покой бездействием, таким путем он превращается в психическое расслабление. Самое разлагающее для психической энергии будет бездействие. Всякая духовная неподвижность будет утомлять, но не возрождать.
Врачи предписывают отдых, успокоение, явление бездействия и полагают, что в мертвенном состоянии можно восстановить силы. Но те же врачи понимают, что упадок сил происходит от нарушения равновесия. Так покой есть не что иное, как равновесие. Но равновесие есть равномерное напряжение энергии. Только таким путем можно возродить и укрепить силы.
Не в том дело, что равновесие будет приобретено в пустыне или городе, главное заключается в постоянном напряжении. Путь напряжения есть путь стремления, иначе говоря, путь жизни.
Несовершенство врачей предостерегает об израсходовании сил, но они расходуются при неуравновесии. Наоборот, равновесие будет одной и лучшей панацеей. Одно можно иметь в виду, как средство помогающее, именно разумное пользование воздухом, но и это условие не требует долгого времени.
Пусть понятие покоя будет правильно осознано для явления Братства. Беспокойство родит суету» Учение Живой Этики: Братство, 044.
Огорчаясь и омрачаясь под влиянием неблагоприятных обстоятельств, не можем мы этим улучшить их ни на йоту. Поэтому лучше не поддаваться подобным эмоциям. Они вполне естественны в обычных людях. Но реакции йога на внешние условия жизни отличаются от рефлексов обывателей. Лучше научиться не реагировать никак, хотя бы только потому, что не знаете, что принесет с собою то или иное явление. Поэтому надо радоваться или, во всяком случае, не допускать омрачения. Ведь оно не сможет изменить ничего. Реакция полного спокойствия, или бесстрастия, на те или иные события в личной жизни дает в руки власть над собою, а, следовательно, в той или иной мере, и власть над самим событием. Человек, обуреваемый своими чувствами и переживаниями и не имеющий власти над ними, бессилен управлять и явлениями, их вызвавшими. Равновесие – это сила, перед мощью которой не может ничто устоять. И не к изменениям внешних условий, стремящихся нарушить спокойствие духа, надо стремиться, но к утверждению равновесия, которое и даст в руки возможность управить и нежелательными условиями. Обычная ошибка в том, что энергию устремляют именно на внешнее, в то время как самое нужное, самое важное для устранения внешнего – установить равновесие духа. Равновесие собирает внутрь, в фокус огненную мощь духа, энергии которого обычно устремлены вовне и разбросаны по разным направлениям и лишены благодаря этому силы. Как вся сила удара тарана сосредоточивается на острие и приобретает несокрушимую мощь, так и утвержденное равновесие собирает в одну точку приложения энергии сознания и производит нужное действие. В некоторых случаях, особенно при защите, достаточно установить равновесие. В овладении собою заключается огромная сила, и равновесие служит щитом. В течение дня может представиться много случаев уявить равновесие духа. Пусть будет это проявлено на мелочах, так как малые вещи и явления значительны тем, что из них вырастают большие.
В каждом предмете мира земного имеются гармонические и хаотические частицы, которые можно ослаблять или усиливать мыслью. Имеются они также и во всем, что живет, и дышит, и существует в проявленном мире. Антиподом гармонии является хаос. Борьбою с хаосом заняты Строители Космоса. Это извечная борьба Света с первозданным хаосом. Люди сознательно и бессознательно принимают участие в этой борьбе: одни вносят строительные, гармоничные элементы, другие – хаос, дисгармонию и разрушение. В каждом человеке борются две силы: равновесия и разновесия. Человек может усиливать в себе каждую из них, может усиливать их и в других людях, утверждая их к выявлению. Доброе или дурное влияние, которое оказывают люди один на другого, основано на активности этих противостоящих друг другу сил. Утверждая в себе равновесие, человек противопоставляет волю свою силам дисгармоническим, силам разрушения, силам хаоса. Так важно установить в сознании своем гармонию и равновесие. Право, стоит потрудиться над этим, чтобы утвердить эти качества. Чтобы отражение мира не искажалось в нем, сознание должно быть спокойным.
У Нас царит великое равновесие, поколебать которое не в силах никакие события в мире. Нарушение его означало бы катастрофу. Именно необходимо и вам установить такое равновесие, чтобы ничто не могло его поколебать. Полное, совершенное равновесие невозможно уявить в мире земном, но какую-то степень его все же можно. Начнем утверждение спокойствия на мелочах, не позволяя им хаотично вторгаться в сознание и нарушать его строй. Также и различные сообщения из жизни, и хорошие, и плохие, научимся принимать совершенно спокойно, ибо наше беспокойство ничего не изменит и ничему не поможет, то есть оно лишено смысла. Можно довести себя до такого состояния, что каждый пустяк будет беспокоить и тревожить. Волю свою следует противопоставить вторжению хаоса во всех его видах и формах. Утверждение спокойствия и равновесия – первейшая обязанность ученика. Надо понять, что это не его личное эгоистическое дело или задание, но обязанность перед людьми и пространством, ибо круги разновесия и беспокойства незримо расходятся широко, заражают пространство и проникают в сознание многих людей, усиливая расстройство мира.
«Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.
Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.
Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное – у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.
Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.
Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну».
Урусвати знает дар равновесия. Человечество в неведении пытается всеми мерами нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей не забудем двух карликов безобразных – уныние и раздражение.
Если они так вредоносны, то почему называть их карликами? Причина проста, ибо каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Поистине, малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии.
Также пожалеем о грузе, наложенном на себя, на пути к Надземному Миру. Нельзя снять груз при переходе в высшие сферы. Особенно могут давить малые накопления, считаемые на Земле пустыми. Как туман, окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно он нарушил ценное равновесие.
Глупцы считают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять вибрации напряженные и ритмы движения восхождения. Но пока они на Земле не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься в области Надземной. Потому напомним при каждом случае, о вреде раздражения и уныния.
Мыслитель говорил: «Кто впадает в раздражение и уныние, не может мыслить о Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное, 820, 835.
Рычанье в сферах, стоны, крики, –
вам – равновесие держать,
и тёмных не пустит до сердца,
хоть в битве – трудно устоять.
Колокола можно услышать,
и знаки в время, и в сейчас, –
они – от напряжений в сферах,
и близость Света в каждый раз.
И раз за разом – волны штурма,
где тёмные идут войной…
В Великой Битве – даже мелочь –
в звучании, дыханье, зной…
Подробности все – примечайте,
дышит природа тяжело, –
больна Земля, а вы – целитель,
и равновесье с вас – в неё.
Владислав Стадольник 24.9.2002
«Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.
Заслугой считайте удержать равновесие среди ярой распущенности тьмы. Тем помогаете Мне удержать его тоже в масштабе планетном. Равновесие и неуравновесие борются за господство как в ауре человека, так и в ауре планеты. Ауру равновесия дайте хотя бы ради того, чтобы помочь Мне. Не можете утвердить равновесие вне себя, ибо часто это не в ваших силах, но в микрокосме своем своя воля решает, что бы ни происходило вокруг, ибо ей принадлежит власть над миром внутри. Задачей дня Указую равновесие удержать всею силою духа. Ведь именно в эти моменты испытуется сила духа. Что же о геройстве мечтать, когда все хорошо и спокойно. Но будет геройством явить равновесие в эти ужасные дни.
Думали, что, получив удар и подставив другую ланиту (древнерусск.– щека) удару, являют непротивление тьме. Но думали так по невежеству. Рассмотрим явление научно и с пониманием. Получив злобный удар от волн темных энергий, возжженных темным огнем, носитель Света не должен на них отвечать злобою черной им в унисон. Но, Свет свой храня, тем самым нейтрализует он злобное пламя и угашает его. И горе наносящему удар по открытой ланите, ибо Свет, не запятнанный тьмою, светлый Агни, темную ауру злоделателя жжет, нанося болезненные ожоги, если равновесие сохранено и Свет не померк в сердце несущего. Явление это сложно и требует умения владеть собою, чтобы на злые нападки не реагировать и не отвечать злом на зло. Все дело в столкновении огней – Высших и низших. Высокие побеждают, если не омрачены. Сохранить равновесие ровно горящего пламени нелегко, и потому темные часто преуспевают в своих нападках на светлых. Бесы, тиранящие смертных, к Владыке не подойдут, ибо в Свете Его обожгутся. Так Заповедаю равновесие духа при темных нападках, ибо тьма против него не устоит.
(М. А. Й.). Если удастся сохранить равновесие духа при всех условиях жизни вашей, это будет победой. Если добьетесь ее, значит, жизнь прожита не напрасно. Если сохраните все, что утратить боитесь, но равновесия не утвердите, все равно все придется оставить при уходе с Земли. Но, если, все потеряв, удержите равновесие и Свет свой, победителями войдете в Надземное. Яро терзаемы жизнью, чтобы могли утвердить в себе Свет перед лицом ее. Имейте все, владейте всем, но откажитесь от всего в духе и не связывайте дух свой с вещами, которыми владеете. Есть ли они, нет ли их, дух ваш, свобода его от вещей не зависят. Это будет свободой души от вещей. Связанные души свободы этой не знают. Они к вещам привязаны мыслью. В рабстве у мыслей находится связанное сознание. В конечном итоге не вещи, но мысли овладевают сознанием. С Земли уходящий вещей обладатель их на Земле оставляет, но мысли идут с ним туда, мысли и представления о вещах. И образы эти, порожденные мыслью, им продолжают владеть. И уже не он владеет вещами, а вещи, отраженные в образах мысли, всецело захватывают сознание и топят его в своем окружении. Потому Отрицает Учитель собственность и Приветствует освобождение от обладания земными вещами. Но освобождение от них в духе и мыслях, но не в том, чем владеет имеющий их человек. В духе от них и освобождайтесь.
Как настойчивы темные в постоянстве злоухищрений своих нарушить равновесие и спокойствие духа. Но «непобедим идущий с Владыкой». Откатятся обратно волны наступающей тьмы, а дух, против нее устоявший, останется нерушимым и непоколебимым, но возросшим в силе и мощи своей. Конечна тьма, но дух вечен. В этом сила его перед тьмою. Воин, утративший равновесие, уже побежден. «Храните равновесие любою ценой». Это мощная сила. Никто не устоит против нее.
Сознание может подняться над двойственностью астральных эмоций и этим путем хранить равновесие. Иначе как же не огорчаться, скажем, потерей чего-то, если радовались приобретению этой самой вещи. Именно в радости о чем-то обычно лежит корень печали о нем же. Радуясь людской похвале, тем самым обрекаем себя на огорчения при порицании. Эту двойственную природу личных переживаний надо понять, чтобы не стать жертвою переживаний на положительном полюсе, обуславливая тем самым неизбежность противоположных ощущений. Поэт, прозревший этот закон, сказал: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». К этому можно добавить: не привязывайся ни к чему – и тебе нечего будет терять; не радуйся малым эгоистическим радостям, если не хочешь огорчаться; не очаровывайся также ничем, если хочешь избежать разочарований и не веселись слишком, чтобы не плакать, то есть храни полное равновесие и бесстрастие, когда на одном из полюсов базарная марионетка начинает свой танец, чтобы дергать сознание и заставить его изображать жалкую роль ярмарочной куклы-паяца, реагирующей на все по мере того, как дергают веревочки, которыми она связана и которые приводятся в движение чьими-то чужими руками.
Если кому-то вы не в силах помочь или изменить нежелательные условия жизни, то самым лучшим выходом из создавшегося положения будет хранить спокойствие и не дозволять ненужным эмоциям и переживаниям отягощать сознание. К чему переживать, если нельзя помочь. Не бесчувственностью это будет, но сохранением сил. Трудно не переживать за близких, если они мучаются, но даже и тут хранить равновесие необходимо. Сострадание не означает утрату равновесия. Сострадание помогает. Но как же, сострадая, помочь, если утеряно равновесие, то есть сила, которая оказывает помощь!
(М. А. Й.). Для полного овладения собою нужно очень много знать. Знание даже на первых ступенях очень помогает. Например: усталость можно прогнать напряжением воли, что требует траты сил. Но можно – переменив работу и вызвав к деятельности другие центры. Результат будет тот же, но метод более прост и естествен. Растратой сил можно себя обессилить нецелесообразно. Встречая ярое противодействие, неопытный воин пойдет напролом, а опытный, сохраняя полное равновесие, мимо пропустит волну, и разредивший себя противник окажется бессильным продолжать нападение. Так равновесие может оказаться мощным нейтрализатором враждебных энергий. Если бы поняли люди, какая несломимая мощь заключается в явлении равновесия, устремились бы пламенно его утверждать. Так, утверждающий равновесие есть побеждающий мощно. Стремитесь к равновесию, желайте равновесия, достигайте равновесием, утверждайте его превыше и поверх многих других качеств духа.
Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие – антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит. Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.
«Не накапливать недовольство – одно из основополагающих качеств терпения. Найти лучший выход из самой худшей ситуации, услышать божественный голос в рыке зверином – важнейшее из нахождений духа. Велика находчивость доброжелательности. Нужно не уставать в поиске наилучших черт человечества. Иначе вся эволюция превратится в непрерывный бой быков. Но не следует поощрять кощунство и уступать хамству. В каждой душе существует предрасположение к добру. Но пробиться к ангельскому началу через наросты привычек и грубость невежества гораздо труднее, чем прорыть тоннель через горный хребет. Для многих существ очень комфортно чувствовать себя грубым и беспринципным, ибо этому способствует сама низшая природа. Но времена естественного отбора прошли. Нервная сила, нагнетаемая ненавистью, уступает огненной мощи добра. Очень скоро наступят времена, когда рассердившийся человек будет просто сгорать под воздействием пространственного огня. Равновесие мира живет в каждом сердце.
Материя недовольства формирует материю кармы. Кристаллы негатива создают проблемы в земном мире. Непомерность желаний ведет к эгоизму и человеконенавистничеству. Вещество кармы притягивается нами самими. Мы сами становимся магнитами определенного образа жизни и отношения окружающих к нам. Даже одежда, которую вы носите, носит отпечаток ваших действий и обязанностей. Зеркало кармы исказить очень легко. От малейшей мысли недовольства оно затуманивается и темнеет.
Резонанс атеизма и материализма приводит к содроганию тектонических плит. Человечество само себе создает большие и малые несчастья. Оборванные нити связи с небесным сознанием грозят разразиться молниями, восстанавливающими утраченное равновесие. Разрушение чистых сфер мысли не дает божественному огню свободно протекать в души человеческие. Но сердце дышит огненным озоном. Воздух Огненного Мира оживляет долину страданий» Константин Устинов. Знаки Света. § 155, 185. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213042900280