Экстрасенсы и мы... Из цикла Поезд в прошлое

В вагоне-ресторане, как всегда было немноголюдно. Посетители стали редко захаживать, но работников  это и не смущало совсем. Есть что-то такое в обеде на железной дороге, человек пребывает в весьма странном состоянии – еда, перестук колес, и, самое важное, ты уже никуда не торопишься, за тебя торопится вагон, в котором ты восседаешь и поезд.

В ожидании заказа, я сидела и наблюдала за персоналом. Было интересно, как люди, привыкшие к перестуку колес, к бесконечным километрам рельс, неторопливо передвигаются по вагону, носят  тарелки, фужеры, попутно не забывая перекинуться несколькими словами с коллегами. Кое-кто  из них,  задумчиво курит в тамбуре, одновременно подглядывая за посетителями.

За буфетной стойкой женщина пытается нарезать колбасу, как можно тоньше, что в понимании  ее, наверняка означает- красивая нарезка. Это требует невероятных усилий, так как невозможно одновременно: резать, говорить по телефону и пытаться отвечать на вопросы подружки, которая, смотря в маленькое зеркало, подкрашивает ресницы. Вопросы ее житейские, но при этом рассуждения впечатляют неподготовленных.

Пока я и моя попутчица устраивались за столиком, делали заказ, от этих двух женщин мы в подробностях узнали  все плюсы и минусы использования накладных ресниц.

Наконец к нам подплыл официант и с улыбкой, наверно в ожидании чаевых, стал предлагать нам закуски, которых в меню и не было совсем, а пока мы, перелистывали и разыскивали эти изыски, он сообщил о том, что их шеф-повара иногда  посещает вдохновение. Поскольку вдохновение – непредсказуемо, поэтому, смысла указывать эти «вдохновленные блюда» в меню – нет. Ну, тогда мы попросили более детально рассказать о составе «шедевров». Рассказ нас впечатлил - мы решились на пробы.

Рассказ и реальный вид продукта-шедевра, доказали нам, в очередной раз, что в торговле действительно работают «деловые и предприимчивые» люди. Моя собеседница тут же отыскала «аналог еды» в меню и указала на разность в цене. Официант, повыпендривался еще немного для вида, а потом  перевел все в шутку.

Сидим. Ожидаем. Моя попутчица читает вслух объявления в газете, громко комментируя некоторые. Время течет, поезд едет или катится (как все-таки правильно?). Одно объявление ее рассмешило и настроило на воспоминания, а в это время  начался «парад еды» - официант принес первое заказанное блюдо. И вот, на столе стали появляться тарелки, фужеры (обед все-таки в дороге) и одновременно начался рассказ моей спутницы. Она начала так:

«Вот! Расскажу анекдот из жизни. Есть у меня знакомая супружеская пара. Хорошие люди, только очень недоверчивые. Знаете, как бывает, вроде знаешь человека сто лет, а на сто первый - облом! Что только откуда берется?! Так вот, все стареют, все болеют, только переносится и осознается это  разными людьми, по-разному.

Мои знакомые лечились у врачей, сдавали анализы и, только оставалось им выполнять все предписания докторов, да умных друзей. Я, так собственно, и думала. Смотрела анализы, советовала. Они улыбались, спрашивали, соглашались. Особенно страшного в анализах ничего не было, просто выяснилось, что есть определенная проблема, решение которой требовало простого соблюдения рекомендации и регулярное проведение некоторых анализов. Я подробно все им объясняла и думала, что все хорошо.

Однажды днем мне позвонила одна наша общая знакомая и стала рассказывать о том, как эти супруги приехали на проведение  групповых занятий одного экстрасенса. У меня просто «зашкалило» нервы! Получается, что на чаше весов правдивости моей  и желания помочь, оказалось еще и чье-то безумное желание нажиться на беде и мнительности других. Я тут же позвонила жене моего друга, но она звонок прервала. Короче, я все-таки дозвонилась и попыталась уточнить. Но никто не стал со мной заниматься уточнением. Ну и ладно!

Ладно, да ладно, а на душе неспокойно. Сразу безумно стало жаль  людей, которые все бросают и считают таких экстрасенсов - панацеей. Тут же подумала о своих способностях, я же помогаю многим, не афишируя при этом себя. А тут целая компания по занятиям- смехотища!

Вот тоже, забавный случай был. К моей тете приехала приятельница из Израиля. Она там проживала уже несколько лет, а в России раньше работала библиотекарем. Так вот, эта гостья рассказывала всякие чудеса про страну Израиль. Рассказы были восторженны и очень образны. Дама эта вообще отличалась  эмоциональной составляющей в воспроизведении всяческих россказней. Я присутствовала при очередном таком чуде-рассказе. Суть его заключалась в том, что у них в поселении есть раввин, который «такой чудесный, такой прекрасный, так помогает людям!» Любой человек, который пообщался с этим раввином, всегда чувствовал себя так, как будто вылечивался.
      Я слушала это повествование, но чувство странности всего этого не покидала меня и я спросила, откуда появился такой распрекрасный раввин. Сказано было, что он тоже приехал из нашего города (он  наш бывший земляк). И прозвучало имя и немного из  биографии этого человека. Мне стало смешно, особенно, когда не был озвучен факт места обучения. Интересно было наблюдать за гостьей после того, как я «рассекретила уникальность раввина». Я просто сказала, что этот раввин, его сестры, отец – все они медики. А сам раввин и его папа – врачи-психиатры, ну, по крайней мере, в России были такими. А с одной из сестер я даже некоторое время работала в одной больнице».

Да! Наличие каких-то внутренних тормозов наверняка обязательно.

В это время уже наш столик был заполнен тарелками с едой, и мы приступили к «таинству» приема пищи.


Рецензии
Интересный рассказ... Хоть на планете "Земля" и проживает 6 миллиардов человек, всегда можно встретить знакомого... причем в самой невероятной ситуации...

Александр Муровицкий   29.04.2013 11:49     Заявить о нарушении