Триединство

1. В последнее время, общаясь в интернет с людьми считающими себя верующими и знающими Бога, я столкнулся с огромной массой людей не понимающих  триединства. Люди совершенно не понимают что такое триединство, для чего оно дано и в чём вообще его смысл и главное отличие от дуалистических и монистических систем мировосприятия.
Для того чтобы понять это нужно взглянуть на творение человека с самого начала о котором довольно подробно говорится в Писании. Изначально человек был сотворён существом слитным с Богом, и Бог творил окружающую реальность уже совместно с ним, давая например названия различным видам растений и животных и осуществляя возделывание  «райского сада» посредством человека. Однако это состояние бытия-сознания* человека не было совершенно в полной мере поскольку, будучи осуществляемым во времени не было ещё наделено в достаточной степени свободой человеческого волеизъявления.

2. Если исходить из того что Бог будучи бесконечным существом наполненным бесконечным множеством неосознаваемого внутри Себя стал осознавать Себя при помощи частей Себя заключённых в конечные состояния бытия-сознания (каковым был например человек) то творение бытия и человека в нём нужно рассматривать как первый этап этого Божественного Самоосознания. При этом нужно учитывать что слова - начал осознавать Себя при помощи частей Себя заключённых в конечные состояния бытия-сознания, являются лишь отражением нашего восприятия этого процесса, который обусловлен нашим существованием в пространстве-времени, вне пространства-времени этот процесс является просто бытием Бога или скажем описанием процессов Его совершения Себя являющегося абсолютно неизменным.

3. Таким образом бесконечность Божественной природы проявляется в возникновении личностей подобных Ему в процессе своего самоосознания, но заключённых в рамки конечных состояний бытия-сознания для того чтобы быть полностью отдельными, а значит не зависимыми и свободными в своём волеизъявлении от Него. Однако сам этот процесс обретения полной отделённости и независимости в своём волеизъявлении должен был протекать тоже, не зависимо от Бога. Именно поэтому Он привносит в Своё творение силы имеющие своим источником Его осознаваемую в бесконечности свободу. Эти силы привели к проявлению в Самоосознании Бога посредством человека такого явления как грехопадение, которое явилось на самом деле утверждением свободы человека в осуществлении себя как неотъемлемой части Бога.

4. В результате этого грех, природа неосознанной свободы, вошла в человеческое естество, сделав его способным воспринимать Бога как нечто реально отдельное от него, что обеспечило Ему возможность бытия в новом состоянии бесконечности заключающей в себе и бесконечность, бывшую до этого или бесконечность первого порядка*. Однако для самого человека как личности отдельной от Бога погружение в эту неосознанную свободу или грех как это называется в Писании, обернулось реальной возможностью погружения только в бесконечность первого рода без выхода в более глобальную безначальную бесконечность.

5. Тем более что в естестве человека стал наблюдаться перекос в преобладании этой неосознанной свободы, тесно связанной с плоской ограниченной бесконечностью над вторым началом в человеке, бывшем в нём до грехопадения и связывавшим его с Богом. Причём преобладание этой одной половины человеческого естества над другой происходило в достаточной мере неосознанно, то есть практически независимо от его волеизъявления. Например, апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 7 ст.15,17-24) так пишет об этом: Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. А потому не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же я делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

6. Таким образом, получается, что неосознанная свобода данная человеку для его дальнейшего совершенствования послужила наоборот его погружению в деградацию, как будто бы Бог совершил ошибку и не сумел добиться Своей цели? Нет, конечно, просто это лишний раз подтверждает, что грехопадение это лишь первый этап Самосовершения Бога посредством человека и для полного осуществления этого необходим следующий шаг. Что же это за следующий шаг? Апостол Павел описывает его так: Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет тот и не Его. А если Христос в вас, тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим живущим в вас (Посл. Рим. гл. 8 ст. 5-11).

7. Конечно, Павел тут всё объяснил с позиции своего знания бывшего у него в то время, но теперь, когда знания человечества шагнули далеко вперёд можно более ясно и детально разобраться, что же он тогда имел в виду, о чём так доказывал окружающим? Именно Иисус Христос, соединивший в Себе в равной мере Божественную и человеческую природы, принёс в Себе и с Собой новое бытие-сознание дающее человеку возможность выйти из тех условий предопределённой деградации в своём существовании которые создались в результате его грехопадения.

8. От момента своего появления в этом мире человек имеет внутри себя подобно изначально сотворённому человеку, жившему в «раю Божьем» примерно равновесное состояние двух половин его естества рациональной и иррациональной. По мере развития его сознания в процессе роста под воздействием окружающей действительности, где царит перекос одной половины над другой, человек начинает всё больше и больше поддаваться его воздействию и, в конце концов, окончательно впадает в двойственность*. Эта двойственность не даёт человеку как существу, посредством которого Бог совершает Себя выйти за пределы плоской бесконечности, чтобы осуществить вездесущность Бога, поскольку такая бесконечность не имеет выхода за пределы, в которых она существует. То есть не даёт Богу осуществить Свою полноту.

9. Именно для этого Бог нисходит в двойственный мир посредством Своего Сына соединившего в Себе совершенно, Божественную и человеческую природы, чтобы дать возможность людям выйти за пределы этой двойственности и связанных с нею рамок и границ, основной из которых является, например смерть. Осуществляется это Иисусом Христом посредством преображения человеческого бытия-сознания, существующего в рамках двойственности, в рамках перекоса преобладания одной половины естества человека над другой в сознание присущее Ему Самому, которое Он внедряет человеку желающему измениться и выйти за пределы ограничивающей его реальности, поселяясь в таком человеке в виде Духа Святого или энергии нового бытия-сознания.

10. О том, что это за изменения, происходящие в сознании человека можно найти довольно подробное описание в Новом завете. Например, самые первые строки Евангелия от Иоанна повествуют об этом новом сознании словами: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно в начале было у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Здесь наблюдается наиболее яркая и чёткая декларация нового мышления выходящего за пределы мышления двойственного, мышления дающего возможность осознания одновременной возможности Слова быть и у Бога и Богом. Причём есть указание и на то, что Оно только в начале было у Бога, а до начала Оно было Самим Богом. И далее всё существующее было создано именно на основе этого Слова являющегося проявлением Самого Бога отделяющегося от Самого Себя для организации начала и возвращающегося в Самого Себя для включения всего, что связано с началом в Своё безначальное Божественное естество.

11. По своей сути это мышление парадоксальное, но являющееся выходом за пределы парадокса, потому что в нём входят во взаимодействие божественное мистическое, иррациональное начало в человеке и его начало двойственное обыденное рационалистическое. В нём человек развивается до пределов установленных ему парадоксом и став Богочеловеком преодолевает их. Иррациональное и рациональное начала сразу же ставятся в равновесное положение по отношению друг к другу (утверждением, что Слово было одновременно и у Бога и Богом), а потом по мере проявления, в их взаимодействии третьей альтернативы объединяющей их и лишающей противопоставления между ними она делает их одновременно слитными и раздельными, как и Слово с Богом о которых пишет Иоанн в своём Евангелии. И тогда это новое мышление на поверку становится уже не двойственным не способным выйти за пределы парадокса*, а триединым где существование парадокса невозможно по причине его вхождения в состав этого мышления. Или по сути дела его осознания.

12. Триединое сознание базируется на бесконечности второго порядка* или триединой бесконечности, которая приводит к активации в человеческом естестве тех восприятий при помощи, которых человек получает возможность быть Богочеловеком. Мало того человек при этом начинает существовать и расширяться в реальной бесконечности, а не в иллюзорной как это происходит при его существовании в бесконечности двойственной (или бесконечности первого порядка). Таким образом, человеческое естество настолько сливается с этой бесконечностью, что и само становится по-настоящему бесконечным способным как к вечному количественному, так и к вечному, качественному преобразованию. Именно таким образом Бог осознаёт Себя посредством человека, если говорить об этом с позиции восприятия во времени и познал Себя, если говорить об этом с позиции восприятия вне времени.

13. Однако отсутствие такого понимания триединства приводит к пониманиям несколько отличным от этого и потому во многом иллюзорным. Есть понимание этого явления, которое базируется исключительно на интеллектуальном восприятии. Таким людям кажется, что если они будут при помощи своего высокоразвитого интеллекта находить везде и во всём три базисных основы, то от этого их понимание автоматически станет триединым. То есть будто бы их переход на иной более высокий уровень бытия-сознания полностью зависит только от них. Однако переход человека на триединый уровень зависит как от человека, так и от Бога и протекает он в полном соответствии с Их влиянием друг на друга так, что нечто новое от Бога появляется только тогда, когда человек со своей стороны создаёт часть своего сознания готовую к принятию от Него этого. То есть Бог даёт переживание чего-либо при помощи активизации мистического восприятия только тогда когда человек уже опустошил некоторую часть своего сознания от своих собственных отдельных от Него представлений о том, как это должно быть и что такое это будет. Если же человек сам всё делает без Него, без активизации скрытых возможностей своего организма то он никогда не получает реального переживания тех умопостроений которые он осуществляет, а значит продолжает пребывать в чисто иллюзорном* восприятии. Таким образом, такие люди скатываются в троичное* осознание лишённого реального единства, и называть его триединым не является возможным. Скорее это уже просто троичное или тройственное восприятие продолжающее оставаться в своей основе всё таким же двойственным.

14. Ещё одно понимание триединства, которое мне стало известно при общении в интернете это слепое принятие триединства как такового при полном отсутствии осознания этого процесса. Один человек «с пеной у рта» доказывал мне, что триединство это явление уничтожающее парадокс и лишающее его возможности существования. На мой вопрос – как Бог, творивший всё из Самого Себя реально существующего, мог создать нечто, что реально не существует, и как мы тогда вообще можем говорить о том, чего нет – он ответить не мог. У него видимо вообще не хватало энергии осознания, попусту затрачиваемой им на поддержание этого противоречия, для понимания моего вопроса. До него просто не доходило, что о том чего не существует, мы вообще не смогли бы говорить только потому, что этого не было бы и в нашем осознании. Всё это явилось прямым следствием слепой веры в то, что триединство существует веры, которая является производной от чисто двойственного восприятия, которое лишает это явление реальности существования в рамках своей сферы восприятия окружающей реальности, делая его просто абстрактным. Как впрочем, и их представления о Боге, который у них тоже становится абстрактным явлением никак не связанным с реально существующим живым человеком. Это кстати вопрос тесно связанный с существованием зла, в их восприятии зло не имеет права на существование и они всеми силами пытаются лишить его такой возможности, постепенно впадая в неспособность отличить, что такое зло, а что такое добро и начиная уничтожать всё подряд. Что приводит к нарастанию всё большей и большей напряжённости в посюстороннем их существовании. Именно поэтому можно утверждать, что двойственное триединство тоже является явлением иллюзорным и далёким от реального положения дел.

15. Ещё с одним неадекватным пониманием триединства я сталкивался при беседах с людьми верующими в Бога и строящими своё мировосприятие на основе чрезмерного единства без достаточного осознания значения троичности в этом процессе. Это явление называется едино троичностью и достаточно известно в кругах людей разбирающихся в этом. Тут дело в адекватном понимании триединства состоящего в том, как человек подходит к этому. Будучи существом, начавшим более менее осознанное бытие в состоянии сознания отделённого от Бога (то есть в состоянии взросления уже обусловленного двойственной реальностью бытия), человек начинает приходить к слиянию с Ним через осознание Его триединства. Сначала человек познаёт полностью свою отдельность от Него, и потом уже в достаточной мере осознав её, начинает поиск выходов из этого состояния бытия-сознания. Обретая этот выход, человек устремляется к поиску единства с Богом и начинает отметать всё, что не способствует этому единению. И так застревает в этом отметании, явлений и вещей лишних, по его мнению, что попавшись на этом под власть своего эгоизма, уже не может остановиться, отметая всё подряд даже то, что должно остаться, будучи преображённым его новым состоянием бытия-сознания.

16. Когда приходит момент возвращения к своим истокам изначально являющихся тем, что объединяет человека с Богом, такой человек оказывается не способным принять их и сам делает своим началом только момент своей жизни, когда он был отделён от Бога. Для такого человека всё, что связано с его прошлой жизнью до обретения им сознательного выхода из отделённости от Бога становится тем, что должно просто исчезнуть из его бытия. Не сумев восстановить своего подлинного изначального единства с Творцом, человек начинает жить в иллюзорной жизни, где царствует только тот момент его бытия, где он стал уже единым с Богом. Его жизнь становится не единым целым, выходящим за пределы его личности к его Сверхличности, а разорванной частью обусловленной его личными достижениями в сфере единения с Богом. Естественно, что происходит это достаточно неосознанно и такой человек часто совершенно не понимает подлинного единства всего бытия, в том числе и себя как неотъемлемой его части ставя изобретённое им самим отдельно от Бога единство превыше всего, что воспринимается им только как разделения.

17. Таким образом, при погружении человека в едино троичность наблюдается всё то же самое что присуще и другим вышеописанным мною состояниям сознания – пребывание в двойственности, где одно из начал довлеет над другим, совершенно подавляя его и не давая человеку иметь восприятие окружающей реальности с двух сторон, а не с одной только. Все эти системы восприятия не дают человеку возможности реального существования в полноте действия всех его органов восприятия. У этих людей всегда преобладает только какая-нибудь одна функция восприятия или мышление или чувство или ощущение или интуиция. Только когда все эти функции начинают равномерно действовать, соединяясь в одну единую трансцендентную функцию восприятия, человек начинает реальный путь к центру себя, где он настолько реально соединён с Богом, что эта реальность начинает преобладать над окружающей реальностью двойственного бытия-сознания. Происходит это так что следующий виток эволюции человека (новое небо и новая земля) до состояния Богочеловека, при помощи которого Бог осуществляет (осуществил) Себя начинает осуществляться уже здесь и сейчас по мере выхода Богочеловека за пределы этого пространства-времени*.               

Бытие-сознание* – это понятие определяющее состояние человека как существа в определённой мере слитого с Творцом в его творческом потенциале. Многое из того что человек переживал в то время в своей внутренней реальности восприятия воплощалось и реализовывалось в окружающей его реальности почти одновременно с этим переживанием. И поэтому резкого разделения между бытием и сознанием, которое наблюдается у человека сейчас, тогда ещё не было.

Бесконечность первого порядка* - бесконечность являющая основой диалектического метода восприятия реальности, который в свою очередь является одним из способов восприятия присущих системе двойственности укоренённой в человеческом естестве. Это так называемая плоская, ограниченная или конечная бесконечность характеризующаяся отсутствием каких-либо серьёзных качественных изменений по пути следования её путями. Состоит она из двух иллюзорных бесконечностей принятых для восприятия в современной математике и являющихся по сути дела одной иллюзорной бесконечностью первого порядка. Физической бесконечностью имеющей или начало или конец, или состоящей из бесконечного множества замкнутых отрезков имеющих и начало и конец. И математической бесконечностью, не имеющей ни начала, ни конца являющейся абстрактной по причине невозможности проверить это на личном опыте. И та и другая бесконечности ввиду того что оказываются невозможными для какого-либо реального их переживания человеческим сознанием не способствуют его росту и расширению до уровня Сверхсознания.

Двойственность* – понятие, понимаемое мною как некий аналог греховной природы или закона греха в человеческой природе. Я понимаю под этим не просто явление противоположения двух противоборствующих начал, а именно преобладание одного из начал над другим. Преобладание начала рационального над началом иррациональным, начала отделяющего человека от Бога над началом сливающим его с Ним. Причём под Богом я понимаю не только личностный аспект Сверхсознания являющегося основой всего существующего, но и вообще всё существующее Вселенную, окружающую природу и подлинную природу человека, где это Сознание пребывает в виде Своего бытия и всё бытийствует только потому, что это Его бытие внутри всего даёт этому всему такую возможность потому всё что есть, создано из Него, как и написано в Писании. Например: Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь. (Рим. гл. 11 ст. 36); Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1 Кор. гл. 8 ст. 6); Потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём. (1 Кор. гл. 15 ст. 27-28); Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, - всё Им и для Него создано; и Он прежде всего, и Им всё стоит. (Кол. гл. 1 ст. 16-17).

Парадокс* – это явление противоположения двух противоборствующих начал присущее исключительно двойственному восприятию и характеризующееся невозможностью этого восприятия преодолеть его. Происходит это, потому что сознание, заключённое в рамках двойственности всегда тратит свою жизненную силу (энергию бытия, являющую Бога во всём существующем) на подавление одного начала сознания другим или на поддержание преобладания одного начала сознания над другим. Поэтому лишней силы на преодоление какого-либо внешнего для такого сознания препятствия у него уже не остаётся т.к. она вся тратиться на внутреннее противостояние. И это ведёт к тому, что такое сознание обладает только однобоким восприятием окружающей реальности, даваемым ему преобладающим в нём началом. Другое же его начало подавленное не может дать этому сознанию возможность посмотреть на внешнее явление более объёмно с ещё одной стороны и поэтому двойственное сознание всегда остаётся ограниченным в своём восприятии.

Бесконечность второго порядка* – реальная бесконечность, которая в отличие, от бесконечности первого порядка активизируя в человеке находящиеся в нём восприятия мистические и иррациональные, даёт ему реальную возможность переживать эти бесконечности как части себя, двигаясь по пути полного их осознания. По-другому эта бесконечность называется объёмной или безначально бесконечной бесконечностью и характеризуется не только количественными, но и качественными изменениями сознания совершающего своё бытие по её пути развития. Сознание при этом постоянно расширяется и охватывает для своего осознания всё большие и большие сферы бытия, осуществляя по-настоящему бесконечный путь обретения качеств Сверхсознания всем своим естеством.

Троичное* - такое представление об окружающей реальности делает людей совершенно не заметно для них ограниченными создавая у них иллюзию того что они открыли совершенно новое отличное от диалектического мировоззрение. Однако триединое восприятие возникает непосредственно из восприятия диалектического являющегося первым шагом на пути к нему. Если диалектическое восприятие даёт возможность реального переживания различий и борьбы противоположностей, то восприятие триединое дополняет его реальным переживанием единства царящего среди этой борьбы и ставит их в равновесное положение по отношению друг к другу с последующим осознанием преобладания единства над борьбой и различием. Это восприятие действует так, что в отдельно взятые моменты, когда нужно видеть различия оно наоборот соединяет, а когда нужно видеть соединение оно наоборот разделяет. И в итоге общий уровень действия этого сознания погружённого в такое восприятие ведёт к преобладанию различий и борьбы над единством. Потому что делание различения или соединения должно происходить у человека совершенно спонтанно (Дух дышит, где хочет и, никогда не знаешь, откуда он приходит и куда уходит) под действием активированной в нём Божественной части естества, которая при необходимости даёт человеку Своим бездействием действовать чисто человеческим интеллектом тогда когда это нужно и не действовать им тогда когда Божественная часть его естества начинает Свою деятельность. Чтобы человек был всегда способен действовать в соответствии с Божественным началом он должен пребывать в состоянии активного ожидания, это нечто, о чём пишется, например, в Ветхом завете при описании слов Бога (3 Цар. гл.19 ст. 11-12)  к пророку Илию: и вот господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господ. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня тихое веяние ветра. Поэтому никакое действие при помощи своего интеллекта постоянно всё разделяющего на три фундаментальные основы и пытающегося найти в них абстрактное единство здесь не подходит, так как при этом человек остаётся совершенно «глух», а значит, пассивен к действию своего Божественного начала внутри себя.      

Иллюзия* - когда я говорю здесь об иллюзорном восприятии, я имею в виду, что оно является таковым для человека, пребывающего в нём только в момент его выхода за его пределы в состояние триединого восприятия. До этого момента это состояние его бытия-сознания владеет им полностью и поэтому эта иллюзорная реальность кажется ему подлинно реальной. Если в двойственном сознании существует глубокое противоположение между двумя альтернативами восприятия и там понятия иллюзорности и реальности никогда не могут сойтись в их переживании воедино, то есть они всегда переживаются как нечто в корне отличающееся друг от друга, то в сознании триедином эти понятия переживаются как одно единое целое, только обладающее различными уровнями напряжённости при их восприятии. То есть присущее двойственности осознание их как чего-то совершенно отличного друг от друга с постоянными попытками поставить одно из них выше другого, в триединстве уже не обладает таким уровнем напряжённости и позволяет освободившуюся от создания этой напряжённости энергию осознания направить для понимания подлинного положения этих понятий и стоящих за ними явлений. Именно поэтому мировосприятие при триедином осознании бытия является более уравновешенным и наполненным спокойствием подлинного положения дел, а значит и более реалистично, потому что позволяет видеть всё не с одной стороны только как при двойственном восприятии, но с двух сторон.

Этого пространства-времени* - происходящие при этом изменения бытия-сознания человека приводят и к слиянию его объективного и субъективного восприятий. Человек начинает понимать, что то пространство-время, которое он наблюдает, будучи в состоянии двойственности во многом иллюзорно и очень сильно зависит от волеизъявления самого человека. Понимая это, он обретает возможность благодаря активизации скрытых возможностей своего организма управлять ими. А осознавая благодаря триединому сознанию слитность и взаимозависимость личностных и безличностных качеств восприятия (реально переживая то что статика и динамика это два разных проявления одного и того же) человек в конце концов приходит к осознанию безначальной бесконечности своего бытия как Сверхсознания непрерывно создающего Самое Себя посредством его преображения в Богочеловека, посредством процесса обладающего Самоосознанием включающего в Себя всё.
29.04.13г.
    


          


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.