Занятия налагают печать...

В глубине души каждый человек твёрдо убеждён в своей исключительности. Потому считает для себя простительным то, что не всякому дозволено. Сомерсет Моэм. // Есть тайные кельи отшельника, которые все огулом относят к искушению «дьявола». Такие тайны есть и у всякого настоящего писателя. Одна из них – я лучше всех. Михаил Пришвин. // Гениальность обрекает людей на себялюбие. Анатоль Франс. // Мы не ценим того, что надо бы ценить в жизни. Почти безучастны к бедам родных, нам некогда, мы торопимся, очень занятые собой. Не пишем писем, которые должны были написать, даже не приходим на похороны, а потом ужасаемся своему равнодушию и в дневниках, в стихах и прозе изливаем свою тоску, вымаливаем прощение. Борис Ямпольский. // То ли мы сердцами остываем, то ль забита прозой голова, только мы всё реже вспоминаем светлые и нежные слова. Эдуард Асадов. // …жена Крамского известна по картине «Неутешное горе». Муж искусно запечатлел, как она оплакивает смерть малолетнего сына. Созданию художественного шедевра в романе «Творчество» Золя сходно послужило личное горе. Жизнь художника в миру и в искусстве, словно две чаши: по мере наполнения одной, пустеет другая. Моцарт переложил стоны тяжелобольной Констанцы в скрипичный квартет. // Любовь к искусству губит подлинную любовь. Занятия налагают печать на характер. Овидий. // Писатель – это, в конце концов, только машина, поглощающая опыт окружающей жизни и дающая ему определённое словесное выражение. Джон Дос Пассос. // Я мало чувствителен к всеобщим бедствиям. Гюстав Флобер. // Мне за тридцать, и я уже обледенел на треть. Мэтью Арнольд. // Я нашёл мою работу и утратил всё остальное, из чего состоит жизнь. Сделался нечувствительной машиной, невосприимчивой к внешнему. Ван Гог. // …маленькая Вера сорвалась с трапеции. Переполох! Мать спешит с водой и полотенцем, отец умоляет подождать. Изучает сочащуюся из носа кровь, запоминает цвет, характер и направление струек. Над родительским чувством возобладал художник, узревший нужную натуру. Реальный эпизод из дней работы Репина над картиной «Иван Грозный и сын его Иван». // Гениальность меняет свойства душевного склада. Блок был вроде как не человек. Алексей Ремизов.  // Что такое литературная душа? Это Гамлет, это холод и пустота. Василий Розанов. // Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух. Да, таким я и буду с тобой. Не для ласковых слов я выковывал дух, не для дружб я боролся с судьбой. Александр Блок. // Джойс достиг уровня гениальности, подумал я. Но было в его гении нечто столь же холодное, как его длинные, гладкие, влажно-мраморные пальцы, которыми он коснулся моей руки в момент прощания. Малькольм Каули. // Каждая положительная ценность имеет свою стоимость в отрицательном выражении. Пабло Пикассо. // Будьте человечны к творящим: они бедны любовью к ближнему по самому существу своему. Фридрих Ницше.


Рецензии
Нет, я не хочу терять тепло души из-за того, что пишу.Тогда это - не я.

Асна Сатанаева   30.04.2013 06:40     Заявить о нарушении
Ко многому и многим сделался холоден, равнодушен, нечувствителен, глух. Превыше всего на свете люблю и ставлю Литературу. Лично для меня всё прочее второстепенно.

Анатолий Шуклецов   01.05.2013 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.