Смерть приходит тихой поступью

Смерть приходит за нами тихой поступью, дышит в затылок, глядит  бездонными глазницами и окутывает своим мрачным существом. Она забирает тебя с собой как милого друга или давнего знакомого. Жизнь становится беспокойным сном, а потом и вовсе кажется чем-то несущественным.
Такой она пришла и ко мне.
Жизнь всегда для меня казалась тяжким грузом. Ничем не приметное детство, в котором не было мне места, где я была лишняя. У меня было двое братьев и сестра, так что для родителей я оказалась, скажем так, дополнением к общему ассортименту. Надежд на меня не возлагали, чтобы не омрачать своё существование, под ногами я не болталась. Старалась быть как можно незаметнее, слиться с обстановкой, стараясь ничем себя не выдавать. В школе я, в силу привычки, ничем не выделялась, а значит и друзей особых не имела. Успехов в учёбе не было, а значит, для родителей я снова оставалась пустым местом. Закончив школу, выбрала себе простую, ничем не примечательную профессию учителя. В институте познакомилась с такой же незаметной белой мышкой. Как правило, мы почти не разговаривали. Находясь вместе, лишь дополняли своё уродство. Хотя вслух ни о чём таком мы никогда не говорили, прекрасно зная, кто есть кто. Снова закончив учёбу, я уехала на стажировку в маленький городок. В нем в основном жили старушки да старики, редко кто-то из молодых. Школа там малюсенькая - всего пара классов. Дети тихие, учатся с желанием. Платили там немного, но мне доставляло особое удовольствие видеть на лицах детей благодарные улыбки. Стажировка закончилась, и я вернулась в родное гнездо, где меня совсем не ждали. Устроившись в небольшую школу в пригороде, я съехала от родителей. Там встретила свою единственную любовь. Такой же тихий, неразговорчивый человек. Нам просто было уютно вдвоём. Никто никого ни о чём не просил. Детей у нас не было. Да и к чему тогда было разрушать идеальное единение двух человек, которые просто хотят отдохнуть от всего? Так и жили. Свадьбу мы не играли. А зачем? Нам никто не был нужен. Правда, иногда ко мне приходили ученики на дом - мне нравилось заниматься с ними, особенно с близняшками. Они чем-то напоминали меня с мужем. Идеальное единение. Годы шли незаметно. Осень сменяла лето, за осенью приходила зима, призывая всех в свои ледяные объятия, затем приходила весна, звеня талою водой, всё повторялась раз за разом. Вскоре моё единение мерно разрушила его болезнь. Он слёг как-то совсем неожиданно, и так же тихо умер. Тогда я впервые почувствовала лёгкое затхлое дыхание смерти. В нем где-то теплилась жизнь, угасая и восставая вновь, словно птица феникс билась внутри её безжизненного тела. Она шептала мне на ухо: «придёт и твоё время. А до того живи спокойно и тихо. Тогда, и не будешь знать боли и мучений».
Я и жила тихо, никого не беспокоя своим присутствием. Прошло ещё пара лет и родители ушли вслед за моим любимым. Братья и сестра, словно заправские актёры и актрисы, лили слёзы направо и налево, пересказывая выдуманные и тщательно отрепетированные небылицы. Затем они как-то исчезли из моей жизни. Тихо и незаметно, как обычно исчезала я.
Ученики оканчивали школу и уходили прочь. Мне казалось, что я вахтёр в большом-большом здании, где люди уходят и приходят. Для них это место было лишь одним из тысячи тех, которые они посетили и ещё посетят. Казалось, что мир проходит мимо меня. Но были ещё люди, для которых я не исчезла. Они замечали меня, словно я неожиданно растеряла весь свой дар быть незаметной. Моя подруга также вышла замуж и родила дочку. Она вышла из своей скорлупы, подставив себя солнцу. Но это не мешала нам, так же как и раньше, видеться и в безмолвии пить тёплое какао с домашним печеньем. Ко мне часто заходили близнецы. Иногда мне казалось, что они приходят только из жалости. Но к чему отравлять себя лишними подозрениями и мнить бог весть что? Прошло ещё немного времени, и из двоих близнецов стала заходить только девочка (близнецы были братом и сестрой). Она учтиво выслушивала мои редкие монологи и иногда кивая, делилась со мной разными историями. Допив чай, она улыбалась мне своей ласковой улыбкой и уходила, обещав зайти снова.
Так и получалось что жила я от встречи к встрече с ней. Она никогда не жаловалась и не о чём не просила. Я тоже не утруждала её своими нотациями и жаловаться не желала. Последний раз я видела её перед свадьбой. Она вся светилась от счастья и ни на минуту не переставала улыбаться. Я не стала тревожить её чем-либо и просто, как всегда, угостив чаем, слушала её истории. Затем она ушла, по привычке пообещав прийти в следующий раз. Уже позже я узнала, что жених её бросил, а она от  несчастья наглоталась какой-то дряни. Так и умерла. Смерть опять прошла мимо, легонько помахав мне своей дряблой рукой.
Жизнь моя, и без того тихая, свелась к тому, что я, вставая утром, стремилась занять себя чем-то - лишь бы дожить до вечера. Подруга позабыла обо мне. Конечно же, у неё была своя жизнь, и я со своим одиночеством ей была ни к месту.
Потом я и в школе перестала преподавать. Остаться не просили, лишь снисходительно улыбнулись. Жизнь перестала идти, она остановилась, напоминая, что скоро и моё время замрёт, а стрелки, словно сложа в молитве ладони, замрут на моих часах жизни.
Это была тихая встреча двух давних знакомых, что давно условились о встрече. У неё не было снисходительной улыбки, она не обещала забежать снова, и не забыла обо мне из-за своих неотложных дел. Она просто приобняла меня и, прошептав «пора», увела меня в тихий мирок, где я смогла, наконец, успокоиться в своём жизненном метании.
Я попрощалась с миром, ни о чём не жалея и не оборачиваясь назад.


Рецензии
Ами, хочу сказать, что меня глубоко затронуло это произведение. твои работы всегда хороши, но эта будет моей любимой. и пусть она очень печальна, но в жизни действительно главное "ни о чем не жалеть".

Юлия Керн   17.06.2013 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое))))))

Анастасия Америл   20.06.2013 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.